Описание
Рецензии

Сериал Разум и чувства (2008) / Sense and Sensibility

Актеры:
Доминик Купер, Чарити Уэйкфилд, Хэтти Морахэн, Джанет МакТир, Люси Бойнтон, Дэвид Моррисси, Линда Бэссет, Марк Уильямс, Клер Скиннер, Розанна Лэвэлл
Режисер:
Джон Александр
Жанр:
драмы, мелодрамы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2008
Добавлено:
сериал полностью из 3 (03.01.2018)
Рейтинг:
7.80
8.00
Замысел этого телевизионного проекта, несомненно, во многом опирается на проверенные временем тропы, однако, за знакомым на первый взгляд сюжетом скрывается глубокая, многогранная драма. В эпицентре повествования – два абсолютно различных по своей сути образа: Элинор и Марианна. Элинор – воплощение интеллекта и стратегического мышления. Она – женщина с четким представлением о своих жизненных целях, обладающая не только даром предвидения, но и неуклонным стремлением не только планировать свои действия, но и нести полную ответственность за последствия своих решений. В отличие от нее, Марианна, её сестра, характеризуется склонностью к импульсивным поступкам, во многом определяемым бурными потоками чувств и эмоций, которые, увы, часто оказываются неверными проводниками, погружая ее в сложные, порой трагические обстоятельства. Более того, семья обеих сестер находится в состоянии турбулентности, переживая непростые времена – неожиданное финансовое крах вынуждает каждую из героинь переосмыслить свои жизненные приоритеты и, словно после разрушительного шторма, искать новые, неочевидные пути к обретению счастья и реализации своих потенциальных возможностей. "Разум и чувства" – это многообещающая история о противостоянии двух совершенно разных мировоззрений, о сложности принятия решений, о силе духа и способности к самосовершенствованию в условиях кризиса, а также о нерушимых, пусть и порой противоречивых, братских связях.
В мире кинематографических адаптаций, посвященных бессмертным произведениям Джейн Остин, я испытываю особое предвкушение и искреннюю радость, особенно когда речь идет о создании новых интерпретаций ее романов. Признаюсь, не всегда экранизации соответствуют моим ожиданиям, однако, в большинстве случаев, я нахожусь в восторге от получившихся проектов, представляющих собой весьма удачные и близкие по духу вариации оригинальных текстов. Они поражают актерской игрой, демонстрируют завораживающие панорамные виды английской провинции, сопровождаемые проникновенной музыкой, создающей неповторимую атмосферу. Особый интерес для меня всегда вызывали экранизации романа «Разум и чувства», и я с большим удовольствием наблюдала за одной из последних адаптаций. Эта история, являясь одной из моих самых любимых, предстала перед экраном в весьма привлекательном свете. И, прежде всего, меня поразила безупречная интерпретация главной героини, Миссис Дэшвуд. Повествующая актриса великолепно воплотила образ женщины, сочетающей в себе благочестие, утонченный вкус и элегантность, приправленные деликатной добротой и аристократичной сдержанностью. Этот персонаж, воплощенный в жизнь актрисой, отличается поразительной рассудительностью, способностью глубоко переживать чужие эмоции и ставить благополучие своих дочерей выше собственных интересов. Вторую, столь же значимую роль в этой истории исполняет Марианна Дэшвуд. Позвольте мне быть откровенной: актриса, воплотившая этот образ, не всегда вызывала у меня восхищения, хотя и справилась с передачей ключевых черт характера своей героини. Мне представлялась Марианна как более яркая и привлекательная молодая девушка, с выразительными чертами и безупречным вкусом. Однако актриса сумела подчеркнуть ее сообразительность, рассудительность и ум, а также готовность давать советы матери и присматривать за младшей сестрой. Чарити Уайуфилд великолепно передала эмоциональную уязвимость Марианны, ее чувствительность и ранимость, что делало ее образ особенно живым и убедительным. Особое внимание привлек актер, воплотивший образ Эдварда Феварса. Перед нами предстаёт привлекательный молодой мужчина, излучающий свежесть и юношеский оптимизм. Он кажется значительно моложе героини, что добавляет картине очарования. Однако, несмотря на общую привлекательность персонажа, я ожидала от его игры большей глубины и эмоциональной насыщенности. Нельзя не отметить яркую и запоминающуюся игру полковника Брендона – смелого, решительного, мужественного, красноречивого, благородного, искреннего и надежного героя, вызывающего искреннее восхищение. Кроме того, мне понравились и другие персонажи фильма: харизматичный Уилби, воплощенный талантливым актером, очаровательная героиня Фанни, безупречная актриса, воплотившая образ Маргарет, а также многочисленные другие персонажи, представленные в фильме, каждый из которых обладает своей неповторимой индивидуальностью. Визуальный ряд фильма также заслуживает отдельных похвал. Перед нами открываются захватывающие дух виды чарующей английской провинции, бескрайнего, синеватого моря, наполненные светом и красотой. Вся картина пронизана мелодичной и неповторимой музыкой, создающей неповторимую атмосферу и позволяющей глубоко прочувствовать все эмоции и переживания, испытываемые главными героями. Подводя итог, хочу отметить, что данный проект является действительно достойным, увлекательным и качественным, который обязательно нужно посмотреть. Если же вы являетесь поклонником творчества Джейн Остин, то, несомненно, должны увидеть эту чудесную картину! Всем приятного просмотра и спасибо за внимание!
Как и несомненно многие женщины, разделяющие мою любовь к литературе, я являюсь страстным поклонником творчества Джейн Остин, и, неизменно, с огромным удовольствием изучала все ее романы, стремясь не упустить ни одной экранизации, вышедшей на экран. Каждый раз, с замиранием сердца, я возлагала надежды, искренне веря, что столь любимые персонажи обретут новую жизнь, воссозданные на экране и вновь подарят мне бурю ярких, позитивных эмоций. Существуют, бесспорно, весьма достойные адаптации, характеризующиеся безупречной актерской игрой, тщательно проработанными декорациями, филигранным музыкальным сопровождением, беспрекословно соответствующим духу первоисточника. В частности, я с особым удовольствием пересмотрела два фильма, основанные на романе “Разум и чувства”. Особое восхищение вызвало произведение 1995 года, в котором в главной роли блистала Кейт Уинслет и Эмма Томсон. Этот фильм справедливо завоевал множество престижных кинонаград, в том числе и престижный “Оскар”, свидетельствующий о высочайшем качестве его исполнения. Безусловно, это был безупречный, безусловно, удачный проект, в котором не было выявлено никаких серьезных недостатков. Однако, в рамках этой экранизации, мне показалось, что роль Эммы Томсон, исполнившей роль молодой Миранды, была несколько спорной. Действительно, как может женщина, достигшая тридцати лет, достоверно воплотить образ юной девушки, еще не достигшей двадцати? Эмма Томсон, являясь одновременно сценаристом и адаптатором романа, вероятно, стремилась максимально точно воссоздать историю на экране, и, возможно, сама решила воплотить эту роль. Примечательно, что актер, исполнивший роль Эварда Феварса, Хью Грант, выглядел значительно моложе ее, что, несомненно, создавало некоторое визуальное несоответствие. В то же время, фильм 2008 года, на мой взгляд, был реализован с большой любовью и вниманием к деталям. Миссис Дэшвуд была представлена во всей полноте ее прелестной, утонченной сущности – она обладала безупречными манерами, искренностью, мудростью, способностью к глубоким переживаниям, типичным для любящей матери, обеспокоенной судьбой своих дочерей. Актерская игра была поистине великолепной, а воплощение образа позволило максимально прочувствовать тонкость и сложность характера героини. Нельзя не отметить и игру актрис, исполнивших роли ее дочерей – Элионор и Марианны. Элионор, к сожалению, показалась мне несколько невыразительной, лишенной яркой индивидуальности. Ее внешний облик не придал ей особой привлекательности. В то же время, она была умной, серьезной, способной оказать поддержку матери и проявить заботу о младшей сестре. Марианна, в исполнении талантливой Люси Уакфилд, предстала перед нами как хрупкая, нежная, несколько наивная, но при этом искренняя и чувственная девушка. Ее безупречные черты лица, струящиеся волосы, выразительные глаза – все это вызывало бурю эмоций. Сцена в доме тетушки с Уилби, где актеры настолько правдиво и проникновенно сыграли, произвела на меня неизгладимое впечатление. Особого восхищения заслуживает актер, исполнивший роль Эварда Феварса – он казался мне талантливым и обаятельным. А Полковник Брендон, воплощенный на экране харизматичным и отважным актером, был воплощением надежного мужского плеча, в котором можно было бы полностью доверять. Я уверена, что если бы встретила такого мужчину, непременно вышла бы за него замуж! Актерский ансамбль был подобран исключительно удачно. Уилби, хоть и не обладал классической красотой, представал перед нами как человек, излучающий неповторимый, магнетический обаяние – порой, именно такие люди способны покорить даже самых взыскательных зрителей. Люси Стил и ее кузина, девятнадцатого века, предстали перед нами как очаровательные и наивные барышни. Особую благодарность я выражаю за завораживающие и удивительно красивые пейзажи, создающие неповторимую атмосферу Англии девятнадцатого века. Музыкальное сопровождение, в полной мере отражающее дух картин, вызывало бурю эмоций и затрагивало самые тонкие струны души. Этот мини-сериал, “Разум и чувства”, безусловно, оправдал все мои ожидания, заставив сопереживать героям, будто бы сошедшим со страниц любимого романа!
Не секрет, что этот сериал вызвал у меня лишь умеренное восхищение, обусловленное, в первую очередь, поразительной, почти дословною, повторенностью сюжетных линий оригинального проекта, вышедшего в 1995 году. Оценить, является ли это достоинством или, напротив, недостатком, представляется весьма непростой задачей. Авторы, несомненно, предприняли значительные усилия по модернизации визуальной составляющей, придав ей более привлекательный и соответствующий вкусам современного зрителя облик. Однако, парадоксальным образом, повторение практически идентичного на содержания ряда, лишенного каких-либо новаторских и оригинальных концепций, вызывает уломы и разочарование. Безусловно, проект, основанный на произведениях Джейн Остин, должен соответствовать высоким стандартам качества и увлекательности. И тут уж не остается места для сомнений. Перед нами – история, потенциально способная увлечь, по-новому взглянуть на знакомые мотивы, привлечь внимание к деталям. Я убежден, что многие идейные элементы из первоисточника были сохранены, и, несмотря на это, проект, на удивление, демонстрирует достойные качества. И, признаться, я испытал искреннее удовольствие, наблюдая за тем, как авторы с уверенностью возвращаются к уже знакомым тропам: они мастерски воссоздают жизнеподобные, детализированные сцены, которые я столь ценил в экранизациях конца прошлого столетия. Эмма Томпсон, хоть и не достигнет вершины мастерства в роли мисс Дэшвуд, впрочем, Хэтти Морахэн также не отличается выдающейся игрой, и, в этом плане, можно говорить о равной неудаче. Несмотря на это, нельзя отрицать, что создатели проекта сумели отобрать приличный актерский состав, и поэтому я настоятельно рекомендую обратить на него внимание. Дэвид Морриси, хоть и вызывает у некоторых скептические настроения, в частности, из-за отсутствия свободного выражения эмоций, на мой взгляд, сделал свою работу блестяще, и его персонаж Брэндона отличается безупречным попаданием в изначальный замысел. Это является наиболее убедительным аргументом в пользу успешного кастинга, и здесь не было допущено ошибок. Остальные актеры также продемонстрировали достойную игру, включая Дэн Стивенса и Доминика Купера. Имена, безусловно, внушают уважение, но, по моему мнению, не только знаменитые фамилии способствуют успеху сериала; важную роль играет атмосфера, музыкальное сопровождение и, прежде всего, мастерская работа художественного коллектива. В целом, перед нами один из лучших представителей жанра экранизаций, что, безусловно, служит весомым аргументом в пользу его уникальности и определенно привлекательности. Нельзя игнорировать тот факт, что большая часть критических отзывов фокусируется на сравнительном анализе с оригинальным фильмом 1995 года, и, следовательно, оценка сериала основана преимущественно на разнице между проектами. Тем не менее, я убежден, что авторы с успехом воплотили в жизнь классические задумки, продемонстрировав свою способность не исказить их и в полной мере воплотить в традициях, устоявшихся в литературном мире.