Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Крик 3 сезон / Scream 3 season
Актеры:
Уилла Фицджералд, Бекс Тейлор-Клаус, Джон Карна, Амадеус Серафини, Трэйси Миддендорф, Джейсон Уайлз, Карлсон Янг, Коннор Вейл, Том Мэден, Майк Вон
Режисер:
Ли Джаньяк, Джулиус Рамсей, Джеми Трэвис
Жанр:
детективы, криминальные, ужасы
Страна:
США
Вышел:
2019
Добавлено:
6 серия (LostFilm) из 6
(25.07.2019)
Рейтинг:


Основанный на культовой хоррор-традиции 1980-х, американский сериал, воплощающий в жизнь атмосферу устрашающего «Кошмара на улице Вязов», столкнулся с новым витком тревожных событий. После драматичного ареста главного антагониста во втором сезоне, терроризирующего жителей города Лэйквуд, та смертоносная угроза, с которой они боролись, не была окончательно устранена. Преступления против юных жителей продолжали приобретать ужасающую форму, ставя под сомнение успех проведенного задержания. Отчаяние, охватившее горожан, породило подозрения: возможно, в мрачных стенах исправительной психиатрической лечебницы сидит лишь жалкий фанатик, а истинный злодей, источающий злобную энергию, продолжает свободно бродить по улицам Лэйквуда, не давая о себе знать.
Жизнь главной героини, оказавшейся в эпицентре этой кровавой и беспощадной борьбы, вновь подвергнется разрушительной угрозе. Ей, подобно неукротимой силе, предстоит снова и вновь отчаянно спасать собственную жизнь и жизни тех, кто ей дорог, хотя ее усилия зачастую будут тщетны, а судьба ее выживших друзей в этом сезоне окажется трагически предопределена – некоторые из них, увы, падут жертвой безжалостного кошмара.
С открытой душой признаюсь – я с огромной тревогой и ожиданиями наблюдал за новыми эпизодами этого сезона, несмотря на разочаровывающую новость о полном прекращении работы над продолжением истории “Лейквудской арки”. Мне уже успел привить себя глубокий симпатии к этим персонажам, к их сложным характерам и линиям повествования, а финал, безусловно, оказался весьма интригующим, порождая множество поразительных фанатских теорий, доводящих ситуацию до абсурда. К слову, о заброшенном перезапуске 2015 года можно и не вспоминать.
Что же можно сказать о том, что удалось увидеть, судя по первым двум сериям?
[b]Во-первых[/b], сразу отмечу, что я являюсь преданным поклонником оригинальных фильмов Уэса Крэйвена, его кинематографических шедевров, в особенности четвертый фильм, который, несмотря на распространенное мнение, внёс принципиально новый виток в жанре слэшер. Он, тем не менее, в определённой мере отдавал дань уважения прошлым достижениям, а также умело украшал и обогащал этот жанр, соблюдая все каноны. Перезапуск 2015 года тоже был неплохой попыткой, хотя и не без определённых оговорок. Мы были приведены в курс дела, познакомичены с героями и, прежде чем их, буквально, разрезать налево и направо, привязаны к ним. Однако смерти персонажей стали происходить слишком часто, а сами герои предстали как плоские, картонные фигуры, иногда даже признающие это напрямую, отсылая к "Клубу Завтрак". Я ещё недостаточно знаком с главным героем, чтобы испытать к нему истинное сочувствие, а он уже и мёртв!
[b]Во-вторых[/b], существенную роль в моем желании наблюдать за новым перезапуском имеет игра Тайлера Поузи, актера, уже давно зарекомендовавшего себя в подростковом кино практически любого спектра. Несмотря на то, что мое мнение, возможно, предвзято, считаю, что он, несомненно, играет на голову выше среднего уровня своих коллег, что, в свою очередь, подчёркивает некоторую некомпетентность режиссера и актёрского состава. Если сравнить всё это с соло-выступлением в хоре, то именно этот исполнитель выбивается из общей массы, и пусть он хорош, все же произведение задумывалось не так, тем более, что Тайлеру здесь отведена очевидно не главная роль. В противоположность, наблюдается яркая игра Ким Пауэлл, актрисы, недавно заявившей о себе в сериале "Королевы Крика", который, на мой взгляд, был весьма удачным, хотя и представлял собой абсолютный стёб над жанром слэшер. Он, буквально, высмеивал все возможные штампы жанра. Появление Ким в "Крите" лично меня сбило с толку – я сразу не понял, смотрю ли я сериал с претензией на ужастик, или же это хоррор-комедия, тем более, что её героиня мало отличается от героини в "Королевах...".
[b]В-третьих[/b], нельзя игнорировать жанровый аспект. Слэшер, безусловно, означает много крови, убийств и подобного, но оригинальный "Крик" и даже перезапуск 2015-го, помимо демонстрации внутренностей, содержали в себе ещё и хорошую детективную линию, а уж в "Очень страшном кино 1" сюжет играет более важную роль, чем в данном перезапуске. Только за первые несколько эпизодов мы увидели кучу смертей, не имеющих, в принципе, никакого значения для нас, а сюжет так и остался на месте.
В заключение хочу сказать, что всё это вызывает глубокое сожаление. Сожаление, что франшиза, созданная в свое время Крэйвеном и обладающая таким потенциалом, скатилась в никуда и вылилась в бездумный, попсовый продукт из-за бездарного перезапуска. Жаль, что Уэс Крэйвен, уже ушедший из жизни, несмотря на то, что к этому времени он уже не участвовал в создании проекта, остается в титрах. Сожаление, что современное поколение будет ассоциировать название "Крик" именно с этим "шлаком", а не с историей Сидни Кемпбелл или хотя бы Эммы Дюволл.
[i]R.I.P. Wes Craven, thank you for “Screams”.[/i]
[b]3/10[/b]
**«Крик» в Исполнении: Разбор Полетов**
На суд публики представлен очередное воплощение всеми известной франшизы «Крик», а именно – третий сезон сериала, предлагающий зрителю свою, специфическую интерпретацию знакомой истории. При всей схожести с оригинальным фильмом, повествование в этом сезоне радикально отличается, представляя совершенно новых персонажей и развивая альтернативную сюжетную линию. Для тех, кто надеется на свежие идеи и неожиданные повороты, эта версия, вероятнее всего, доставит лишь разочарование.
Сериал, по сути, следует отработанному до автоматизма шаблону классического слэшера, включающему в себя целый арсенал стереотипных образов. В центре внимания оказывается компания подростков-школьников, в состав которой неизменно входят:
1. **«Принцесса»:** Одна из героинь, обладающая впечатляющим арсеналом качеств – от интеллекта и отваги до внешней привлекательности, и, соответственно, являющаяся объектом обожания практически всех персонажей. Такие персонажи, как правило, вызывают у зрителей раздражение из-за своей чрезмерной правильности и часто кажутся нереалистичными.
2. **«Братец»:** Герой, чья судьба наполнена трагедией, готовый пожертвовать собой ради благородных намерений, воплощение благородства и самоотверженности. Его любовные отношения с «принцессой» являются предсказуемым и, вероятно, искусственным элементом повествования.
3. **«Вокалист»:** Представитель маргинализированных групп, активно отстаивающий права свои и прав человека, выражающий протест против существующего порядка вещей.
4. **«Механик»:** Эксцентричная личность, обладающая глубокими познаниями в жанре слэшеров, предоставляющая советы и инструкции своим друзьям при столкновении с маньяком.
5. **«Путь к свету»:** Потенциальная жертва, не подверженная смертельному воздействию, из-за акцента на толерантности и уважении к различиям.
6. **«Бродяга»:** Помимо этого, в ряду персонажей окажутся эпизодические фигуры, которых предвидится использовать в качестве живых марионеток.
2. **Маньяк:** Центральным элементом повествования является фигура маньяка, тесно связанная с прошлым героев, конкретно с трагической гибелью брата главного героя. Этот персонаж станет катализатором основной сюжетной линии и будет преследовать его на протяжении всего сезона. Естественно, один из членов компании окажется тем, кто будет активно противостоять маньяку.
3. **Действия и Риски:** Повествование разворачивается вокруг ночных скитаний школьников по заброшенным зданиям и другим опасным локациям, расследованию убийств, совершенных над их друзьями, и постоянной борьбе с маньяком, одновременно сталкиваясь с бездействием полиции. Парадоксально, родители позволяют своим детям самостоятельно выбирать места и время для развлечений, несмотря на то, что город сотрясает маньяцкий террор. В середине сезона, как и полагается, организуется масштабная вечеринка, на которой один из присутствующих жертвы становится жертвой эпичного убийства.
В заключение, для последователей жанра слэшеров, знакомых с его традициями и особенностями, данный сезон может представлять определенный интерес. Здесь присутствуют все необходимые элементы – кровь, мясо, насилие и, возможно, некоторая интрига (опытный зритель жанра сразу угадает, кто является убийцей). Однако, рассчитывать на настоящую сенсацию или новые идеи, не стоит. Здесь – только отработанные шаблоны, клише и резня, представленные под новым, пусть и знакомым, лицом. Для любителей насыщенного насилия и историй про злодеев – добро пожаловать!
Новый эпизод «Крика» – это захватывающее и, безусловно, весьма занимательное зрелище, пронизанное тонкой интригой и представляющее собой перспективный проект с огромным потенциалом для дальнейшего развития. В нём нет места лёгким шуткам и банальным клише, а скорее, это один из наиболее удачных молодежных детективных триллеров, появившихся на экране за последние пять лет. Вероятно, причина кроется в относительно невысокой конкуренции, что позволило команде проекта сосредоточиться на создании действительно выдающегося продукта. Однако, нельзя не отметить, что хотелось бы ощутимо большей плотности в ключевых, кульминационных сценах – их драматизм ощущается несколько недостаточным. Сериал, не подривающий авторитет и наследие Уэса Крэйвена (который выступил в качестве продюсера в первом сезоне), на самом деле способствует возвращению к истокам, вдохновляясь атмосферой классических хорроров. Здесь обилия отсылок, не только к "Крикам", но и к более ранним, классическим произведениям жанра, порой доходя до буквального воспроизведения знаменитых реплик. При этом, стоит отметить, что перед нами предстаёт самодостаточный и самонадеянный продукт, который избегает бесславного падения в категорию бесцветной пародии и устаревшей ностальгии, предоставляя зрителям свежий и оригинальный опыт, не зависящий от контекста и сюжета четырех предыдущих полнометражных фильмов. Задуматься стоит о том, какой сюжетный поворот мог бы быть реализован, если бы сериал превзошел в динамике и эмоциональности последние две части франшизы. Да, в проекте использованы современные элементы и технологические примочки, но это лишь усиливает его актуальность в контексте современного мира. Современная молодежь, немыслимая без смартфонов, всемирной паутины и социальных сетей, уже давно воспринимает их как неотъемлемую часть жизни, как это справедливо отмечают в одном из диалогов: "Мы – поколение Instagram’а, YouTube'а и Tumblr'а! Если ты не выложил что-то – значит, этого словно и не было". Сложно не заметить, что злодейство, в немалой степени, строится на этих условностях, что, впрочем, не является, безусловно, существенным недостатком. Пока не ясно, как долго знаменитая маска, скрывающая очередного жестокого убийцу, будет терроризировать молодое поколение живописного городка. Однако, будущие события, несомненно, вызывают неподдельную заинтересованность, что, по сути, является лучшим доказательством успешности проекта.
Наконец-то мы получили продолжение долгожданной саги, представляющее собой, по сути, совершенно новую повесть, с новыми, тщательно проработанными героями, вновь столкнувшимися с гнетущей реальностью: они – главные действующие лица в предстоящем слэшере. Их реакция была мгновенной и воодушевлённой – они немедленно приступили к тщательному расследованию, стремясь найти ответы на нарастающие загадки. Однако, наблюдая за персонажами, нельзя не отметить их некоторую схематичность, их, так сказать, шаблонность, что было очевидно и самим героям.
Особенно выделялась роль темнокожей девушки, которая проявляла неукротимую защиту со стороны своих соотечественников, словно сценарий имел гораздо более зловещий характер, чем представлял собой сериал, наподобие «Очень страшного кино» – абсурдное и комичное преувеличение, которое, безусловно, соответствовало её личному стилю. Удивительно, но такая модель поведения от представителей этой этнической группы казалась совершенно неправдоподобной.
В целом, завязка истории, с её акцентом на психологические травмы и навязчивые видения (или, возможно, иллюзии), представляет собой интересное развитие, хотя и не столь радикально отличается от предыдущих частей серии. Тем, кто с восторгом проследил за событиями прошлых сезонов, данное продолжение, несомненно, придется по душе. А тем, кто не имел возможности ознакомиться с предыдущими сюжетными линиями, позволю предположить, что они также найдут в этом произведении немало увлекательных моментов, поскольку это, прежде всего, слэшер, а значит, предусмотрен высокий уровень напряжения и неожиданных поворотов событий.
Этот подростковый телесериал, обнаруженный почти по стечению обстоятельств, оказал на меня поистине захватывающее воздействие, увлекая с первых же минут повествования. Я, пытаясь с предубеждением определить, кто же является загадочным гением преступлений, кропотливо анализируя каждую деталь и подсознательно выискивая подсказки, ни разу не смог угадать истинного виновника.
В сериале присутствует поразительное количество отсылок к культовым, несомненно, жутковатым слэшерам, которые составляют значительную часть полнометражных представителей жанра хоррора. Актерский ансамбль, к счастью, безупречен, их игра не вызывает ни малейшего раздражения, напротив, со временем к персонажам формируется особая эмоциональная связь, и невольно начинаешь сочувствовать их судьбам. Внезапные и весьма изобретательные, изощрённые способы их расплаты, развёрнутые в рамках сюжета, добавляют повествованию напряжения и драматизма.
В целом, сериал представляет собой тщательно выстроенную, безусловно, зрелищную и увлекательную историю, представляющую собой, скорее, расширенную и углублённую версию типичного фильма ужасов, умноженную на десять эпизодов. Несомненно, поклонникам жанра хоррора, особенно ценителям классических слэшеров, эта работа найдет наиболее отклик и оценку.
Рекомендуем к просмотру