Описание
Рецензии

Сериал С чего начинается Родина
Актеры:
Евгений Цыганов, Александр Робак, Георгий Тараторкин, Елена Сафонова, Юлия Снигирь, Михаил Гаврилов, Виктория Романенко, Елена Шевченко, Юлия Ауг, Валерий Баринов
Режисер:
Рауф Кубаев
Жанр:
детективы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
7-8 серия из 8
(02.10.2014)
Зарождение истории, развернувшейся на экране, происходит на рубеже эпох – в финальном аккорде уходящего Советского Союза. Воспринимая надвигающуюся дезинтеграцию и неопределённость, американские разведывательные службы, не упуская ни единой возможности, предприняли дерзкий и коварный шаг – предложили внушительное денежное вознаграждение и, что немаловажно, гарантии безнаказанного укрытия от возможного преследования со стороны советских властей, в обмен на ценную информацию о зашифрованных агентурах КГБ, действовавших под прикрытием в различных странах мира. Учитывая, что ожидание очереди из потенциальных кандидатов на столь щедрое вознаграждение могло оказаться весьма обширным, руководству КГБ пришлось разработать сложную стратегию противодействия, основанную на искусной игре в кошки-мышки с американскими коллегами.
В рамках этой тщательно спланированной операции, под кодовым названием "Фантом", был направлен к вражеской территории один из самых преданных и опытных сотрудников, воплощавший в себе истинный дух патриотизма и обладавший безупречной репутацией. Проходят десятилетия, наполненные напряжёнными событиями, политическими интригами и негласными столкновениями. И лишь спустя много лет, в момент, когда последствия этой выдающейся операции становятся очевидны, перед нами предстаёт Джеймс Сноу, бывший высокопоставленный сотрудник американской разведки, несущий на себе бремя разоблачения. В момент своего решающего шага, он, превозмогая внутренние противоречия и осознавая всю тяжесть последствий, вбрасывает в информационное пространство шокирующие детали о беспрецедентном, разоблачённом вторжении в приватную жизнь миллионов граждан Америки, выполненном американскими спецслужбами. Он обнародует всё то, что до этого момента оставалось тщательно скрытым от взора общественности, включая детальные сведения о масштабных системах прослушивания, инфильтрации в переписку и опосредованном коммуникационном взаимодействии с высокопоставленными лицами, занимавшими влиятельные позиции по всему земному шару, погружая мир в водоворот правды и разочарования.
Эта история, как и многие, зацепила меня с первых секунд, и я с удовольствием погрузилась в мир "С чего начинается Родина". Я всегда испытывала некую неловкость, когда вокруг вспыхивают споры о "хорошем" и "плохом" кино, как будто оценки – это лишь субъективное мнение, а суть произведения гораздо глубже. Я давно убеждена, что талантливые сериалы и картины существуют в большом количестве, и, к сожалению, их часто не замечают, оценивая лишь по поверхностным критериям.
В последнее время меня особенно занимала проблема восприятия многосерийных проектов. Я, как и многие, всегда полагала, что лучшие многосерийные картины создают, в основном, британские и американские авторы, но, недавно, я осознала, что наши отечественные кинематографисты, наконец-то, тоже создали достойные проекты. И вот, сериал "С чего начинается Родина" стал для меня настоящим откровением.
Сначала я была скептически настроена, опасаясь, что подобный проект, основанный на знакомом названии, не оправдает ожиданий. Однако, просмотрев первые эпизоды, я была поражена глубиной и внимательностью к деталям, с которой была проработана история. Неожиданным оказалось то, что отзывы об этом сериале были практически исключительно положительными! Это, по-моему, говорит о том, что зрители оценили не только сюжет, но и игру актеров, и общую атмосферу, созданную создателями.
Особенно хочется отметить игру Евгения Цыганкова, который, на мой взгляд, не просто сыграл свою роль, а оживил ее, наполнил новыми эмоциями и глубиной. Он преобразился в роли Николая Громова, создав образ человека, который не предаст свою Родину, даже в самые сложные моменты. Все актеры, включая тех, кто играет второстепенные роли, проявили себя на высшем уровне, подарив зрителям яркие и запоминающиеся образы.
Мне кажется, что сериал "С чего начинается Родина" – это не просто детективный триллер, а поучительная история о патриотизме, верности и человеческой души. Он заставляет задуматься о важных вопросах и о том, что стоит нам, как гражданам, защищать. Сюжет, сделанный на восемь эпизодов, переплетается с событиями конца двадцатого века, когда наша страна переживала тяжелый период распада. Это очень актуальная тема, которая заставляет углубиться в историю и осознать важность ее для нас в настоящее время. С учетом того, что сериал отличается добротным сценарием и интересными персонажами, я убеждена, что он должен быть показан как можно большей аудитории.
Я очень благодарна создателям "С чего начинается Родина" за то, что они подарили нам такую качественную и захватывающую работу. Сериал заставил меня пересмотреть свое мнение о российском кинематографе и убедиться, что в нашей стране есть таланты, которые способны создавать по-настоящему великие работы. Я уверенна, что этот сериал будет на долгое время в моих любимых проектах. Я уверена, что это не просто хороший сериал – это уникальное событие в российском кинематографе.
С любой осторожностью советовать сериал я не могу – он заставит вас переосмыслить многие важные вопросы. Приятного просмотра!
Сериал “С чего начинается Родина” привлек мое внимание исключительно по рекомендации верного друга, разделяющего мою страсть к детективным историям. После долгих раздумий, я решила осуществить скачивание проекта и лично убедиться в его достоинствах. И, к моему удивлению, сериал оправдал ожидания, продемонстрировав собой впечатляющую работу творческой команды. Особого внимания заслуживает режиссерский талант Рауфа Кубаева, чья работа пронизана мастерством и вниманием к деталям. Сценарий, безусловно, проработан до мельчайших нюансов, а фразы и поступки персонажей выстроены в убедительную и интригующую повествовательную линию, удерживающую зрителя в напряжении от начала и до завершения каждой серии.
Пожалуй, одна из самых сильных сторон сериала – это его способность вызывать у зрителя широкий спектр эмоций, от сопереживания и тревоги до смеха и нескрываемого интереса. Особую вовлеченность в историю вызвал главный герой, за судьбой которого я испытывала непередаваемые переживания. Режиссер, мастерски используя приемы драматического воздействия, подражал тем чувствам, которые так часто вызывают у талантливых режиссентов, заставляя сопереживать герою, сомневаться в его будущем, переживать за него, представляя, как он может выбраться из сложнейшей ситуации.
Актерская игра также заслуживает наивысшей похвалы. Евгений Цыганков, Георгий Тараторкин и Александр Робак, в частности, поразили меня своей глубиной и реалистичностью воплощения персонажей. Александр Робак, известный прежде в основном как комедийный актер, в данной роли продемонстрировал поразительную сдержанность и серьезность, что сделало его игру особенно убедительной. Он воплотил подполковника, руководителя “Американского” отдела контрразведки КГБ СССР, что само по себе подразумевало глубину и сложность персонажа. Среди второстепенных персонажей меня особенно впечатлила игра Юлии Снегири, воплотившей образ хрупкой и чувственной героини Натальи.
Погружение в атмосферу советской Москвы 80-х годов, благодаря детальной проработке локаций, настолько реалистично, что я буквально замирала от восхищения, наблюдая за происходящим на экране. Ещё больше добавило колорита то, что каждый персонаж был одет в соответствии с эпохой, придавая картине неповторимый шарм.
Сюжет сериала развивается во времена распада Советского Союза, когда американские спецслужбы, увидев возможность, предприняли попытку использовать ситуацию в своих интересах, предлагая огромные деньги шпионам в обмен за секретную информацию. Однако, сотрудники Комитета государственной безопасности, прекрасно понимая возможные опасности, направили своего сотрудника под прикрытием для пресечения вражеской деятельности. Лишь спустя много лет их секретная операция привела к ошеломительному успеху, о котором они даже не могли и помыслить. Джеймс Сноу, бывший сотрудник разведки, проживающий в США, рассказал о всех секретах американской спецслужбы, открывая все тайны, которые долгое время скрывались от общественности.
На протяжении всего сериала, я наблюдала за сложными интригами и хитрыми методами, которыми Джеймс добивался своей цели. Актер, безусловно, собрал в себе все необходимые качества для работы в разведке: решительность, способность к анализу, адекватность и хладнокровие. Режиссерская команда, назвав проект “Фантом”, сумела создать произведение, лишенное излишней драматичности, как, например, “17 мгновений весны”, но при этом завоевавшее признание зрителей. В центре повествования – детальный анализ конкретных ситуаций: подготовка мирных переговоров, борьба за Африканский континент, разработка новых вооружений. Каждый эпизод, каждая ситуация были продуманы до мелочей. При этом, авторы не забывали и о личной жизни персонажей, умело раскрывая их внутренние конфликты, их разрывы между долгом перед Родиной и семейными ценностями.
Я настоятельно рекомендую сериал “С чего начинается Родина” всем, кто ценит качественные исторические фильмы, особенно подросткам в возрасте от пятнадцати до двадцати пяти лет. В этом возрасте человек уже осознает жизненные ценности, понимает, что действительно важно в жизни, и данный фильм может стать полезным помощником в сложной жизненной схемке. В мире, перенасыщенном социальными сетями, деньгами, злостью и жестокостью, я верю, что есть люди, которые еще ценят добрые русские фильмы. Я надеюсь, что мой отзыв заставит зрителей задуматься над драматургией данного сериала, над вопросами счастья и благополучия своей семьи и детей, над долгом перед Родиной. Этот фильм заставляет переживать не только из-за драматичности, но и в большей степени от сложных взаимоотношений героев. С огромным уважением к Рауфу Кубаеву за созданный им сериал “С чего начинается Родина”! Буду с нетерпением ждать новых его работ, уверенных в их высоком качестве и талантливом актерском составе.
Вновь и вновь, в третий раз, я погружалась в этот кинематографический опыт, и, признаться, мои впечатления стали все более смутными и даже несколько тревожными. Вместо традиционного просмотра, я чаще всего, в процессе пошива одежды, включала этот фильм, стараясь заполнить тишину и создать благоприятную атмосферу, что, казалось бы, должно было усилить погружение. Первые два раза фильм произвел на меня благоприятное впечатление. Однако, сериал вызвал у меня лишь относительное одобрение, отмеченное определенными нюансами, которые вызывают критику. Но после третьего просмотренного раза, в моей душе поселилось отвратительное, почти омерзительное чувство "заказушности", как будто сюжет был нарочно выстроен таким образом, чтобы вызвать у зрителя определенный, предсказуемый эмоциональный отклик.
Особого резонанса удостоилась роль жены главного героя – воплощение истеричности, избалованности и детской незрелости. Она предстала перед нами как существо, абсолютно неспособное брать на себя ответственность, постоянно перекладывающее её на окружающих, и бесконечно требующее поддержки, при этом находясь исключительно в позиции жертвы, подобно страусу, загнанному в угол. Ее актерская игра была изображена с таким циничным пафосом, что, казалось, она является марионеткой в руках сценаристов. Её поведение казалось извращенным и бессодержательным. Ее образ, наряду с чрезмерным самомнением и неконтролируемыми капризами, вызывал лишь чувство раздражения.
Не менее колоритным оказался образ начальника разведки. В начале каждой серии он представал перед нами, подобно брутальному военачальнику, но затем, стремительно, его карикатурно "размазывали в говно", каждый эпизод он становился все более униженным и беспомощным. Изображены были даже самые примитивные детали его жизни – его дебоши в пустой квартире, эпизод, когда проститутка, с не меньшим презрением, прерывает его реплику, выдавая ему правду-матку, и трагическая история его дочери, за которую она сажают за то, что принесла в школу книгу Солженицына. Всё это, словно бесчисленные осколки, складывалось в картину, от которой исходит отвращение и неприятие.
И, наконец, фигура ребенка – заброшенного взрослыми, над которым все орут, не прибегая к диалогу и не объясняя ему ничего, исходя из его возраста. Этот образ, по-видимому, является отражением некоего социального неблагополучия, замалчиваемого и не решаемого.
Все это, в совокупности, создает ощущение некоего дисгармоничного сочетания – как будто из качественных, свежих продуктов, были взяты, и смешаны ингредиенты, которые обычно не сочетаются. В результате получается несъедобный кулинарный эксперимент. Несмотря на великолепную игру актеров, на интересное, хоть и перегруженное, повествование о разведке и контрразведке, на ностальгические моменты, связанные с 90-ми годами, фильм был вывернут таким образом, что после просмотра остается гнетущее, неприятное послевкусие.
Я не могу рекомендовать или, напротив, призывать к не просмотру. Просто будьте готовы к тому, что в этой картине присутствует значительная неоднозначность и, возможно, что зритель столкнется с весьма неприязненными эмоциями.
Рекомендуем к просмотру