Описание
Рецензии

Сериал Рыжик

Актеры:
Александра Третьякова, Наталья Гудкова, Илья Алексеев, Эрик Абрамович, Арсений Ткаченко, Анатолий Голуб, Светлана Никифорова, Янина Малинчик, Мария Арнаут, Александра Змитрович
Режисер:
Артём Марков
Жанр:
мелодрамы
Страна:
Беларусь
Вышел:
2019
Добавлено:
сериал полностью из 4 (25.08.2019)
Рейтинг:
5.70
В эпицентре драматического повествования – Антонина Рыжикова, чья судьба, казалось, обреталась на перепутье. Эта девушка, обитавшая в тихой, почти забытой Богом глуши, маленьком поселке, хранила в своем сердце неукротимую жажду перемен, мечту о вырве из серой рутины и погружении в бурлящую жизнь мегаполиса, где, как ей представлялось, могла сложиться ее идеальная личная и профессиональная гармония. Картина казалась вполне предсказуемой: ее путь, словно направляющая нить, неуклонно вела к этому величественному, пульсирующему энергией городу. Особенно яркой и захватывающей оказалась история ее восхищения – Евгением, молодым человеком, неожиданно появившимся в поселке для решения каких-то важных дел, а затем вновь исчезнувшим в стенах огромного, сверкающего неоном мегаполиса. Теперь, подобно неукротимому течению, Тоня, воодушевленная новым влечением, отправлялась к нему с визитом, надеясь, что этот импульсивный шаг станет началом новой, прекрасной главы в ее жизни. В ее душе зрели глубокие, почти наивные намерения – стать не просто спутницей, а настоящей, достойной партнершей для своего избранника. Однако, эта красивая картина была омрачена зловещей и страшной правдой, о которой Тоня, увы, не подозревала. Ее возлюбленный оказался глубоко погруженным в мир наркотической зависимости, что привело к катастрофическим последствиям. Евгений, подталкивая ее к опасной заپسзду, снабжая запрещенными веществами, спровоцировал череду трагических событий, завершившихся арестом и заключением под стражу. Когда полицейские, проведя тщательный обыск, обнаружили наркотики, Тоня, оказавшись в эпицентре правосудия, немедленно оказалась за решеткой, а ей был назначен суровый приговор – пять лет лишения свободы. Ужасающая реальность заключения, лишения свободы, была еще усугублена нежданным, неописуемым подарком – новорожденным ребенком. В заточении, в стенах тюремного блока, Тоня, встретив новая, нежданная жизнь, узнала о беременности, что стало для неё дополнительным испытанием. Перед ней открылась перспектива провести долгие, невообразимо тяжелые, заточенные годы в душном, беспросветном заключении, одновременно и заботясь о ребенке, выросшем в стенах сурового учреждения. Сможет ли эта девушка, испугавшись тяжелого будущего, пройти через все эти испытания? Не станет ли ее жизнь, казалось бы, полна надежд и мечтаний, постепенно угасать, катаясь по крутому склону отчаяния? И каким станет их общий, неопределенный, но столь желанный, путь?
Этот кинематографический опыт оказался глубоко прочувствованным и, откровенно говоря, отрезвляющим. История, воплощенная в сериале «Рыжик», поразила своей искренней драматичностью и заставила задуматься о хрупкости человеческих судеб, о беспощадности случайности и о неизбежности предательства, которые, к сожалению, нередко подстерегают на жизненном пути. В центре повествования – Тоня, невинная и наивная девушка, чья любовь к городскому юноше приводит ее в череду трагических обстоятельств. Ее романтическая затея, попытка укрепить связь с возлюбленным, разворачивается как печальная сказка, в которой жестокий поворот судьбы приводит к катастрофе: ее избранник оказывается разрушенным наркотической зависимостью, ставя под удар не только собственную жизнь, но и благополучие любимой. Во время полицейского рейда, он не только подставляет Тоню, но и становится причиной ее заключения в тюрьму на долгие пять лет – период, отравленный бесконечной борьбой за выживание. Этот период тюремного заключения, осложненный не только лишением свободы, но и бремя беременности, становится для Тони настоящим испытанием. Ее окружающая среда – тюремный коллектив зеков – оказывается враждебной, полна презрения и злобы, стремясь сделать ее жизнь максимально невыносимой. Беременность, осложненная мучительным токсикозом и реальной угрозой потери ребенка, испытывает ее на прочность. Однако, в этот темный час, ей на помощь приходит женщина, ставшая ее главной подругой в заключении – женщина, обладающая невероятной выдержкой и стойкостью духа. Благодаря ее поддержке, Тоне удается родить, сумев преодолеть кажущиеся невозможными препятствия. И хотя ее шанс на досрочное освобождение появляется лишь спустя некоторое время, благодаря участию освободившейся ранее подруги, это дает ей надежду на новую жизнь, на возможность начать все с чистого листа. Этот сериал, вопреки распространенному мнению, доказывает, что женской дружбы не существует, демонстрируя, как в самых сложных обстоятельствах можно найти верных союзников, даже обретая партнерство в бизнесе. Не буду раскрывать все сюжетные перипетии, но история обладает поразительной правдоподобностью – хотя, признаться, таких неожиданных "феи-помощниц" в нашей жизни встречается крайне редко. Сценарий, безусловно, оставляет глубокий след в душе. Нельзя не отметить великолепную игру актеров. Главная героиня, порой, кажется излишне наивной и непрактичной, но ее подруга “Сова” – это пример истинной силы духа, выдержки и непоколебимой веры в лучшее. Актерская работа, особенно ее, заслуживает отдельной похвалы – авторы действительно смогли создать незабываемый образ, который навсегда останется в памяти зрителя.
Этот минисериал, представляющий собой, скорее, сентиментальную мелодраму с отчетливо знакомым наративным, предсказуемым ходом событий и, несомненно, предсказуемым финалом, не лишен одной удивительной черты – неожиданной, почти нереальной долговечности и свежести. Подобные, зачастую оторванные от реальности, ленты, собранные из стандартных, уже избитых формул и мотивов, стали своеобразной рутиной отечественных сценаристов и кинематографистов. Кажется, даже в стране, исторически славящейся своим высоким уровнем творческого мастерства и выдающимися художественными работами, существует некий, порой, болезненный дефицит талантов, вынуждающий конкуренцию и, казалось бы, бессмысленную борьбу за место под солнцем. Впрочем, не стоит слишком драматизировать ситуацию. Это, в конечном итоге, не космос, не передовая медицинская наука, и, может быть, не стоит возлагать на кинематограф слишком много надежд. Важно оставаться критичным и помнить о первостепенной роли – сюжета. И именно этот элемент, написанный с исключительным вкусом и глубиной, оказался поистине редким и необыкновенным. Где еще можно встретить столь мастерски выстроенный финт ушами, когда невинная, юная женщина, по вине коварного и деспотичного персонажа, оказывается в ловушке, связанной с его преступлением? Особую оригинальность данному произведению придает уникальная судьба деревенской девчушки, обладавшей чистой душой и искренним сердцем. Идея, казалось бы, столь далекая от привычных кинематографических троп, воплощенная в жизнь Артёмом Марковым, – снять фильм о том, как светлая и трепетная душа, доверяясь недоброжелателю, невольно берет на себя его проклятое бремя и отправляется в ссылку. Марков, как истинный виртуоз, создал поистине шедевральную кинокартину, затрагивающую тему бедняжки-золушки, прошедшей через все тернии и испытания, обретя в темницах верную спутницу, и вышедшей из кажущегося невозможного кошмара с честью. Интрига о том, что в конце ее долгой и мучительной тьме ей суждено встретить рыцаря с благородным сердцем, на удивление богатого и прекрасного, достойна самой высокой награды – "Оскара"! К сожалению, в процессе исследования я не обнаружил упоминаний о личности сценариста, этого, казалось бы, безусловно, выдающегося гуру кинематографического искусства. Не знаю, как другие воспринимают подобную, порой, чрезмерно романтизированную и пафосную историю, но я начинаю относиться к ней с некоторой долей ироничного понимания – подобно к экстравагантным, порой, нелогичным комедиям. Когда на экране сплошные обрывки штампов, нелепая игра актеров и полное отсутствие мысли в их потусторонних глазах, каким образом еще можно воспринимать подобные произведения, отказывающиеся от логики и здравого смысла?