Описание
Рецензии

Сериал Миллионерша (1974)

Актеры:
Юлия Борисова, Владимир Осенев, Анатолий Кацынский, Екатерина Райкина, Владимир Этуш, Юрий Яковлев, Михаил Дадыко, Гарэн Жуковская, Эрнест Зорин
Режисер:
Борис Ниренбург, Александра Ремизова
Жанр:
драмы, театр
Страна:
СССР
Вышел:
1974
Добавлено:
сериал полностью из 2 (22.12.2017)
Рейтинг:
7.38
6.60
Перед вами представляется постановка, достойная внимания в репертуаре Театра имени Евгения Вахтангова. Данное театральное произведение представляет собой тщательно продуманную, сценическую интерпретацию знаменитого кинематографического полотна, основанного на пьесе Бернарда Шоу. В самом его сердце – Англия, окунутая в сумрачные краски двадцатого столетия, и разворачивается история, затягивающая зрителя в дебри человеческих амбиций и, возможно, трагических ошибок. В центре повествования находится Эпифания, юная, но уже являющаяся обладательницей внушительного состояния – наследница огромной семейной империи. Её жизнь, казалось бы, укоренена в мире, где материальный достаток выступает главным двигателем, определяющим ход событий и поступки окружающих. Однако, чтобы завладеть законным правом на её семейное наследство, Эпифании предстоит выполнить нетривиальное условие – заключить брак с мужчиной, обладающим поразительным, почти мистическим, финансовым проницательностью, способным превратить скромную сумму в пятьдесят тысяч фунтов за считанные полгода! Механизм этой трансформации, эта загадочная формула успеха, окутана тайной, но, безусловно, не связана с участием подобных игровых платформ, как, например, 1xbet. Искусно сплетенный сюжет ставит перед зрителем вопросы о ценности денег, истинных мотивах человеческих поступков и, возможно, о том, насколько легко в мире, где всё определяется деньгами, потерять себя. Постановка обещает стать глубоким и многогранным исследованием уклада жизни, в котором каждый образ не просто существует, а воплощает в себе определенные смыслы и идеи.
Сцена, представшая нам на экране в 1974 году, представляет собой весьма занимательное и, в сущности, вневременное произведение. Несмотря на прошедшие десятилетия, эта постановка не утратила своей популярности и продолжает находить отклик в сердцах зрителей. Изначально, как уже отмечалось, это был великолепный спектакль, смело перенесенный на широкую аудиторию благодаря визионерскому подходу его создателей – Бориса Ниренбурга и Александры Ремизовой. Спектакль закрепил за собой славу, будучи создан по пьесе великого Бернарда Шоу, чье творение отличалось изяществом и глубиной. Название “Миллионерша” в своей лаконичности намекает на центральную тему произведения – противостояние денег и любви. Наблюдение за этой историей, представленной с характерной для английской драмы экспрессивностью и тонкой иронией, доставляет немалое эстетическое удовольствие. Сразу же погружая нас в атмосферу Лондона девятнадцатого века, сценарий знакомит нас с Эпифанией – молодой женщиной, воплощающей в себе все богатство и роскошь. Тридцать миллионов – это колоссальная сумма, вызывающая безоговорочный интерес и восхищение окружающих, которые, в свою очередь, видя ее положение, стремятся использовать её состояние в личных целях. Никто не проявляет интереса к Эпифании как к личности, к её чувствам и переживаниям. Она жаждет простоты и непритязательности, не желая быть "денежным мешком". Её преданный муж, разочаровавшись в ее холодной расчетливости, уходит к новой возлюбленной. Ей оказывается помощь адвоката, предлагающего весьма сомнительные и даже пугающие решения, вплоть до фатального самоубийства. Её любовник, только усугубляя ее положение, отнимает у нее последние силы. К счастью, судьба сводит ее с врачом, простым и добродушным человеком, лишенным материального достатка. Эпифания, прозревая в нем искренние чувства, ощущает, как ее сердце начинает биться по-новому. Описание дальнейшего развития сюжета, конечно, бессмысленно – лучше всего самому погрузиться в эту историю. Позвольте мне вкратце отметить пьесу как произведение, обладающее собственной, неповторимой ценностью. Разумеется, прошедшие годы внесли свои коррективы, и некоторые моменты могут показаться нам сегодня несколько архаичными. Однако, эта постановка сохранила свою актуальность и продолжает пользоваться популярностью. На сегодняшний день, например, она регулярно ставится в театре "Таганка", хотя это уже самостоятельная интерпретация, с другими актерами и режиссерской концепцией. Несмотря на это, основной посыл авторов, их поиски жизненного пути и стремление к обретению своего места под солнцем, доведены до зрителя блестяще и убедительно. Действительно, несмотря на перемены во времени, базовые человеческие ценности и предпочтения остаются неизменными: деньги, к сожалению, продолжают играть свою роль в нашей жизни. Особого внимания заслуживает актерский ансамбль, в котором Юлия Борисова играет главную героиню – роль, исполненную ею с поразительной выразительностью и профессионализмом. Ее игра, пронизанная искренними эмоциями, настолько убедительна, что полностью завоевывает доверие зрителя. При этом, некоторые актеры, являющиеся, безусловно, талантливыми профессионалами, такими как Юрий Яковлев и Владимир Этуш, не смогли в полной мере раскрыть свой потенциал, что стало для меня настоящим сюрпризом. Стоит отметить, что в постановке содержатся отдельные, по моему мнению, не совсем оправданные вставки и дополнения, характерные для адаптации произведения к телевизионной аудитории. Несмотря на это, создатели пытались максимально облегчить восприятие пьесы широкой публикой, однако подобные вольности, на мой взгляд, лишь умаляли художественную ценность произведения. В целом, впечатления от просмотра остались исключительно положительными и приятными. Это, безусловно, достойная картина, интересная история, которая и по сей день вызывает восхищение и интерес. С уверенностью могу рекомендовать данную постановку к просмотру – советские фильмы, несомненно, являются уникальным и незабываемым явлением в истории мирового кинематографа. Благодарю за внимание и желаю приятного просмотра!