Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Робин Гуд 3 сезон / Robin Hood 3 season

Актеры:
Джонас Армстронг, Гордон Кеннеди, Сэм Тротон, Джо Армстронг, Ричард Армитедж, Кит Аллен, Люси Гриффитс, Гарри Ллойд, Анджали Джай, Майкл Элвин
Режисер:
Мэттью Эванс, Грем Харпер
Жанр:
боевики, приключения, драмы, мелодрамы
Страна:
Великобритания
Вышел:
2009
Добавлено:
добавлен сезон полностью из 13 (19.07.2010)
Вернувшись после своего очередного путешествия, Робин с тревогой обнаружил, что его родные земли претерпели глубокое, почти нечеловеческое изменение. Его привычные просторы казались безжизненными, изъеденными горем, а лица жителей деревни несли на себе отпечаток тяжкого истощения, болезненного голода и надвигающейся безысходности. Причиной этой деградации, очевидно, являлся бесчеловечный, корыстный наместник Шериф, упивающий огромные, немыслимые поборы и налоги, опустошающие экономику и души его подданных. Не в силах больше терпеть это злодеяние, Робин, вооруженный своим верным луком и смертоносными стрелами, поклялся восстановить справедливость и, не щадя ничего, избавить свой народ от гнета самовластного наместника. Его решимость была настолько глубока, что он даже не чурался мыслить о лишении Шерифа не только его властного титула, но и, возможно, его собственных обширных земель, в стремлении к установлению истинного порядка и заслуженного благополучия для его угнетенного народа. Он был готов к отчаянным мерам, к решительным, почти революционным поступкам, чтобы вернуть утраченную гармонию и справедливость в свои родные края.
Погружение в этот телесериал стало для меня, в сущности, случайным открытием, возникшим во время просмотра первой серии благодаря сервису «Культура». Любопытство, заложенное в основе, быстро переросло в нечто гораздо более глубокое и захватывающее, побудив меня следить за дальнейшими событиями с неподдельным интересом. Каждая новая серия вызывала неистовое ожидание, превращая обычные выходные дни в заветные моменты, когда с нетерпением ждали понедельника – дня, когда вновь откроется окно в этот удивительный мир. Меня, не скрою, пленила не только отважная личность Робина, но и его прекрасная, дерзновенная спутница, Марион, а также другие яркие персонажи – «вольные стрелки», и даже Гизборн, к которой я с удивлением испытывала симпатию. Шериф, как и предсказывалось, оказался воплощением типичного героя, однако Кейт Аллен внесла в его образ нечто особенное – неповторимые детали, такие как шелковая пижама или фраза «Протест?Нет», что заставляло меня с особым вниманием следить за его действиями. Хотя артисты, в общем-то, не являются звездами мирового уровня, их игра в этом телесериале производила на меня поистине сильное впечатление. Джонс сумел создать образ Робина – человека, отличающегося неугасающим оптимизмом, непоколебимой верностью и необъяснимой эмоциональной экспрессией, а Марион и Люси Гриффитс, в свою очередь, воплотили в себе идеалы нежной женственности и одновременно силы и решительности. Гизборн, с его агрессивным нравом и яростью, был, тем не менее, не лишенным уязвимости и склонности к любви. Несмотря на то, что сюжет в значительной степени основан на легендах, сценаристы продумали множество увлекательных деталей и персонажей, например, второе лицо Марион – Ночной Сторожевой, предательство Аллана, эпизодическую роль женщины в стане Робина – Джак – и ее сложные отношения с Уиллом. Все это превратило повествование в куда более захватывающее и многогранное. Изначально, признаюсь, меня смущал, казалось, нарочито упрощенный стиль и элементы, не совсем соответствующие духу легендарного Робина Гуда. Иногда, в диалогах, возникало впечатление, что авторы слишком сильно опираются на шаблонные мотивы. Однако, со временем, мне стало очевидно, что отказ от традиционных историй о Гуде и их незначительное доработка позволили создать нечто живое и динамичное. Финал предыдущего сезона, к сожалению, не вызвал у меня надежды на дальнейшее развитие сюжета. Осознание того, что линия Робина и Марион является ключевой, внесло свои коррективы в восприятие всей истории. И, к сожалению, сцены, где герои заключают брак на смертном одре, не оправдали возложенных ожиданий. Тем не менее, я верю, что создатели заложили основу для грандиозного развития событий в третьем сезоне, о чем они с энтузиазмом говорят. Но главным, что привлекло меня в этом сериале, была его способность дарить огромный заряд позитивных эмоций. В нем было столько юмора, интриг, захватывающих схваток, опасных приключений, с которыми так часто сталкивался Робин, и хитрых козней шерифа, отважных выпадов Гизборна, безумных вылазок Ночного Дозорного, неоднократных подколов и шуток Марион и Робина, нескончаемой болтовни и суеты Мача и постоянного «не шуточки ради» Аллана А-Дейла. Мне хотелось полностью погрузиться в эту «легенду, живущую в сердечко Англии» и испытывать восторг, наблюдая за ней!
Зарождение моего увлечения телесериалом случилось совершенно случайно – я, поддавшись импульсу, подключила канал «Культура» прямо во время просмотра первой серии. Постепенно, подобно пленному, я оказалась втянута в увлекательный водоворот новых интерпретаций уже столь знакомой легенды о Робин Гуде. Каждая последующая серия вызывала у меня неутолимую жажду новых открытий, и выходные дни превратились в настоящее ожидание понедельника – дня, когда вновь погружаешься в мир дерзких приключений. Я, не оставив равнодушной, влюбилась в образ Робина, воплощенный в нем благородной верностью и неподдельным воодушевлением, в его искреннюю страсть и, казалось, безграничную энергию. Не менее привлекательной мне показалась Марион – его прекрасная и дерзкая спутница, в чьей осанке сочетались нежная женственность и неукротимая сила. Меня завораживали и другие «вольные стрелки», и даже сложный, порой противоречивый образ Гизборна, сумевший найти в себе место и для жестокости, и для скрытых слабостей. Нельзя не отметить, что, несмотря на то, что в основе сюжета лежат уже известные легенды, создатели сумели добавить в повествование множество увлекательных деталей и персонажей. Особенно порадовало появление второго лица Марион – загадочного Ночного Сторожевого, драматизм предательства Аллана, образ женщины в стане Робина – Джак, и ее запутанные взаимоотношения с Уиллом. Вся эта совокупность событий преобразила сказку в захватывающее полотно. Сначала мне казалось, что слегка приниженное внимание к исторической достоверности, а именно – в плане костюмов (особенно, безусловно, образа Марион), и изредка возникающие патетические моменты в диалогах, могли быть неуместны в контексте эпохи. Однако, со временем, я пришла к пониманию, что отказ от строгих рамок традиционных легенд о Робин Гуде, и, соответственно, их немедленная модернизация, привели бы к созданию чему-то скудным и лишенным животности. В финале одного из сезонов, к сожалению, не было заложено предпосылок для дальнейшего расширения и углубления повествования, что разочаровало. Особенно значимой, на мой взгляд, была любовная линия Робина и Марион, и ее угасание с исчезновением Марион внесло определенную дисгармонию в сюжет. Сцены брачных клятв, заключенных на смертном одре, показались мне недостаточно проникновенными. Тем не менее, у создателей сериала есть четкое представление о том, что в третьем сезоне нас ожидает грандиозное событие, и, я уверена, им стоит верить. Главным же, что привлекло меня в этом сериале, была возможность испытать мощный заряд позитивных эмоций. В нем было столько юмора, интриг, захватывающих схваток, опасных компаний Робина и коварных ловушек шерифа, безрассудных вылазок Гизборна, неоднократных подколов и шуток между Марион и Робином, нескончаемой болтовни и суеты Мача и постоянного "не шуточки ради" Аллана А-Дейла, что хотелось просто "живет в сердце Англии" и восхищаться этой "легендой!"
Недавние экранизации приключенческой саги о Робине Гуде, несомненно, представляют собой редкий пример кинематографического произведения, способного увлечь зрителя в свой захватывающий водоворот событий, захватывая внимание от первой до последней минуты. Каждая из сериальных интерпретаций, как правило, посвящена комическим и, порой, весьма неожиданным шалостям, которые совершают юный Robin и его собрание верных, но весьма эксцентричных спутников, оказавшихся втянут в череду несвадебных ситуаций. Поначалу может показаться, что предложенный сюжет, состоящий из похищений богатых благодетелей и распределения добычи среди неимущих, представляет собой банальную и, в сущности, лишенную оригинальности историю. Однако, не спешите делать выводы! Этот кинофильм обладает поразительным разнообразием, его отдельные эпизоды, как правило, воспринимаются как самостоятельные произведения, но в то же время, они гармонично связаны между собой общей сюжетной линией, которую авторы последовательно и тщательно соблюдают. Основная цель каждой серии – нейтрализовать противозаконную деятельность молодого шерифа и предотвратить передачу ему сверхъестественных сил, которые, как выясняется, угрожают жизни короля Ричарда Львиное Сердечко. И, невероятно, героям удается успешно реализовать этот сложный замысел! При этом их судьба не всегда оказывается благополучной, и им нередко достается немало нелепых и опасных ситуаций. Особого внимания заслуживает актерский ансамбль, собранный с невероятной тщательностью. В кадре мы видим не только очаровательного и храброго Робина, но и Небольшого Джона, поразительно напоминающего ворчуна Хагрида, Мариан – прекрасную и отважную девушку, и Гизборна, обладающего фирменной озорной ухмылкой. Дизайн одежды персонажей весьма необычен: у Мариан – откровенно инновационные костюмы, изящные платья и даже штаны, а у Гизборна – стилизованный под старину черный кожаный костюм. Однако, на мой взгляд, это лишь усиливает привлекательность картины. Декорации и съемки на живописных природных просторах просто великолепны, все детали проработаны с исключительной кропотливостью и аккуратностью. Каждый персонаж обладает неповторимым, индивидуальным характером, и каждая серия позволяет глубже раскрыть его личность. Каждая серия держит зрителя в напряжении до самого финала: неудивительно, что никогда не знаешь, каким поворотом судьбы вас ожидает. Внезапный разворот сюжета может оказаться совершенно непредсказуемым и даже шокирующим. Иногда проявляется беспощадность, но юмористические моменты и романтическая линия, безусловно, украшают эти мрачные сцены. И, следовательно, осуществляю безоговорочную похвалу данному кинофильму! Естественно, он не уделяет особого внимания исторической достоверности, однако это не умаляет его достоинств. С чувством глубокого удовлетворения я рекомендую "Робина Гуда" – по-настоящему захватывающее и увлекательное кинематографическое произведение.
Несмотря на периодическую тягостность повествования, порой граничащую с академической беспросветностью, и откровенную никчемность в плане исторической достоверности, в ряде случаев, по всей видимости, появляется осязаемое доказательство того, что даже наиболее неказистый, посредственный сериал способен обрести небывалую привлекательность, если в его создании присутствует фигура Ричарда Армитиджа. Это обусловлено не столько его безупречной внешностью – хотя, безусловно, она поистине восхищает – и не столько тем, что его преданная «Армия Армитиджа» станет основной аудиторией, насколько тем, что каждый, даже самый незначительный эпизод, в котором он принимает участие, становится для зрителя настоящим погружением, проживанием непосредственно на глазах. Сам актер, как он выразился, «защищает Гая», и эта его концепция столь очевидна, столь довлеет над его актерским образом, что, в свою очередь, кардинально трансформирует самого главного антагониста, превращая его в персонажа, вызывающего одновременно глубокое сочувствие, животрепещущее сопереживание и даже искреннюю симпатию. Я лично не осмелюсь вступать в четвертый сезон, по моему мнению, сериал рискует утратить свою изначальную привлекательность и остроту, особенно учитывая пропажу столь колоритного Гисборна. Сэр Гай, безусловно, привнес в этот фильм главный, определяющий элемент – он сумел продемонстрировать, что не существует абсолютной черно-белой морали, а необходимо рассматривать ситуацию с двух сторон. Чрезвычайно легко представить себя на его месте, ощутить всю полноту его страданий и, что не менее важно, подвергнуть критическому осмыслению собственной точки зрения, сомневаясь в очевидности и прозрачности окружающего мира, не позволяя поверхностному восприятию определить истинную картину событий.