Описание
Рецензии

Сериал Кухня (Польша) / Kuchnia na Maksa

Актеры:
Эрик Кульм, Ле Тран Ан Куан, Томаш Кароляк, Мария Дебска, Патрик Цебульский, Эрик Любош, Марта Змуда-Тржебатовска, Пайлина Ласота, Зульфия Садикова
Режисер:
Окил Хамидов
Жанр:
комедия
Страна:
Польша
Вышел:
2021
Добавлено:
19-20 серия из ?? (31.10.2021)
Телевизионный проект под названием "Кухня", завоевавший широкую известность среди телеаудитории, теперь готовится к показу новой, тщательно разработанной версии, созданной командой талантливых сценаристов из Польши. Это станет своеобразной, адаптированной интерпретацией оригинального формата, призванной максимально увлечь и заинтересовать местную зрителя. Авторы, полагая на глубокое понимание национальной культуры и тонкостей человеческих взаимоотношений, уверенно заявляют о своей способности воссоздать неповторимый, аутентичный дух изысканной польской кулинарной школы. Они стремятся не просто продемонстрировать гастрономические традиции, но и раскрыть сложные, часто интригующие переплетения судеб ключевых персонажей, исследуя уникальные особенности коммуникации и диалога, столь характерные для общения и взаимодействия между людьми, свойственные специфике польской культуры. Предполагаемая комедийная структура, следуя завещанию оригинального проекта, обещает стать настоящим сокровищем для зрителя, жаждущего необычного, захватывающего повествования, наполненного юмором, драмой и, конечно же, восхитительными кулинарными изысками. Этот проект, безусловно, представляет собой важный шаг в развитии телевидения, сочетающий в себе классическую комедийную форму и глубокое погружение в традиции и душу польской кухни.
Эта новая версия проекта, несомненно, представляет собой весьма любопытную трансформацию знаменитого российского телепроекта. И хотя она предлагает зрителю взглянуть на знакомую историю под слегка другим углом, предоставляя более обстоятельное повествование с самого начала, нельзя не отметить, что в ней прослеживается совершенно другая, свежая интерпретация. Безусловно, данная адаптация придется по душе зрителям, не знакомым с оригинальной “Кухней” 2012 года, благодаря её свежим акцентам и новаторскому подходу к сюжету. Однако, признаться честно, будучи, пожалуй, самым преданным поклонником этого телешоу, я до сих пор помню его первозданную славу, воспетую в 2013 году. И действительно, стоит ли забывать такую феноменальную, неоспоримо захватывающую историю, запечатленную в рамках такой оригинальной, остросюжетной и изобретательной драмы? Несмотря на то, что попытка сделать проект более доступным для новой аудитории безусловно заслуживает похвалы, нужно признать: "Кухня" 2012 года остаётся, по сути, примитивной, в плане повествования и драматургии, работой. Её сюжет, откровенно говоря, будто вырван из общей пачки банальных “любовных историй”, подражая всем канонам жанра. Однако, несмотря на это, заметной деталью, помимо самого сюжета, были именно персонажи. Именно они, несмотря на кажущуюся несовместимость, выдавали эту историю за пределы шаблонности, превращая её в нечто уникальное. Приведу в пример харизматичного Дмитрия Нагиева, воплотившего себя самого, а также образ отчаянного, впоследствии ставшего миллиардером, загадочного типа. Но, как говорится, “чудо” произошло благодаря счастливо подобранному актерскому составу – артистам, несоответствующим, казалось бы, предписанным ролям, которые, в конечном счёте, сотворили совершенно новые, неповторимые образы, которые идеально слились в непревзойденную, ощутимую химию, которую мы наблюдаем в "Кухне". Вся та самая, неотразимая атмосфера, кажущаяся "ламповой", – во многом благодаря этим ярким, неповторимым персонажам. Именно они стали той искрой, которая зажгла этот проект. У “Телешоу”, такого масштаба, как “Кухня”, не может быть адаптаций, поскольку вся та неповторимая магия, которая покорила зрителей, – не в истории, которую можно бесконечно переиздавать в различных обертках и штамповать по двадцать раз с разными актерами, – а в самом сердце оригинальной “Кухни” – в людях, в той уникальной энергии и неповторимости, которые создали этот проект.
Этот проект, безусловно, представляет собой любопытную интерпретацию знаменитого российского телепроекта. Он предлагает взглянуть на знакомую историю с некоторой дистанции, предоставляя зрителям более обстоятельное повествование о ее истоках. Особенно заметно, что сериал пронизан современной эстетикой, радикально преображающей восприятие сюжета. Безусловно, данная адаптация доставит удовольствие тем, кто не знаком с оригинальным сериалом 2012 года, однако, позвольте мне высказать свою искреннюю точку зрения. Я являюсь непревзойденным поклонником “Кухни” того времени, и даже это не заслоняло мне объективного взгляда на телешоу 2013-го. Неужели мы все так глубоко прониклись этой историей, и готовы сейчас столь щедро отзываться о ней, руководствуясь исключительно оригинальной идеей, захватывающими сюжетными ходами и, несомненно, гениальной драматургией? Нет, признаться, эта “Кухня” 2012 года представляла собой, скажем прямо, довольно примитивную по многим параметрам: история была насквозь прописана банальностью, повествование – не отличалось глубиной, а драматургия – отсутствовала. Сериал являл собой точную копию бесчисленных подобных “любовных историй”, переняв все их клише и штампы. Но, как ни странно, именно в деталях, в создании этих персонажей, кроилась суть, отличавшая “Кухню” от сотен аналогичных проектов. Иными словами, в харизматичном образе Дмитрия Нагиева, воплотившего в себе одновременно и ведущего, и самого себя, и в эксцентричном образе того самого “бомжа”, впоследствии ставшего миллиардером (простите, имя его мне сейчас вспомнилось), таилась непостижимая для примитивных проектов химия. Под чутким руководством режиссера, некое чудовищное совпадение позволило собрать актеров, которые, несмотря на кажущуюся несовместимость с изначально задуманными ролями, создали совершенно новые, уникальные личности, слившиеся в нечто большее, чем просто актёрскую игру – в настоящую, чувственную химию, которую мы и ощутили как неповторимую атмосферу и “ламповость” “Кухни”. Именно эта, неподвластная рациональному анализу, магия, та самая душа, оживившая этот проект, наделила его своей неповторимостью. Телешоу такого масштаба, как “Кухня”, не допускает прямого переосмысления, поскольку, как я уже говорил, вся его неповторимость, весь тот самый “Вау!” эффекта, заключаются в людях – в той искренней энергии и непосредственности, которые пронизывают оригинальный проект. Попытки, как правило, воссоздавать эту “Кухню” в других интерпретациях, неизменно обречены на провал, так как не могут уловить самую суть – дух первозданного, живого проекта.
В последние годы, погрузившись в океан российских сериальных продуктов, я, к сожалению, столкнулся преимущественно с довольно примитивной, порой даже сырой, продукцией. Однако, справедливости ради, стоит отметить, что отдельные эпизодии или, в особенности, первые сезоны, нередко вырывались из этой, скажем так, не самой высокого класса среды и демонстрировали уровень исполнения, не уступающий, а в некоторых аспектах и превосходящий предложения, предлагаемые западным кинематографистами. Это создало определенную, почти сюрреалистичную, ситуацию, когда я наблюдал за появлением в российском эфире точной, практически дословной, реплики зарубежной кулинарной драмы, созданной, как мне кажется, польскими коллегами. Нужно сразу констатировать, опираясь на первые два эпизода, не было ни малейшего намека на глубокое переосмысление, никаких инновационных поворотов, никакой явной эволюции повествования. Сюжет, практически без изменений, повторяет каноны оригинала, актерская игра, к моему глубокому разочарованию, значительно уступает по качеству, лишена той живости, той неповторимой харизмы, которая характеризовала исполнение в первозданном варианте. Особенно это заметно в образе Главного по кухне – он представляет собой лишь блеклую, неуклюжую, даже нелепую, пародия на своего предшественника, лишенную всякого колорита и индивидуальности. И это касается не только его, но и всего актерского ансамбля в целом. Параллельно с этим, стоит отметить, что работа оператора, качество монтажа и звуковое сопровождение, которые всегда являлись, пожалуй, синонимами успеха и безупречности оригинальной передачи, здесь, к глубокому сожалению, не дотягивают до требуемых стандартов – они на порядок отстают от уровня, который мы привыкли ассоциировать с этим проектом. В итоге, мой вердикт предельно ясен: если у вас есть ностальгия по первозданной кухне, то, возможно, стоит рискнуть и посмотреть этот сериал. Однако, на моем месте, я бы, без колебаний, предпочёл вновь погрузиться в атмосферу оригинального проекта, а не довольствоваться этой, к сожалению, неудовлетворительной, подделкой польского производства.
Невероятное, почти немыслимое явление произошло – поляки рискнули создать своеобразную реинтерпретацию культового, всеми сердцем любимого сериала. Просмотрев значительную часть выпускаемых эпизодов, можно с уверенностью утверждать, что сюжетная канва практически идентична оригинальной. Особого внимания заслуживает и имя главного героя, который, по сюжету, носит весьма солидное и привычное имя – Максимилиян Лавровский. Несмотря на столь смелый шаг, авторы не внесли каких-либо существенных корректировок в историю, избежав, казалось бы, творческой свободы. Подбор актеров, к сожалению, оставил меня в полном замешательстве и, откровенно говоря, не вызвал особого энтузиазма. В ансамбле совершенно не встретить ни одного знакомого, узнаваемого лица. Хотя, возможно, в польской кинематографической среде эти актеры пользуются широкой популярностью и известностью, что не отменяет моего разочарования. После ознакомления с первоисточником, этот ремейк предстает в образе весьма блеклой и, мягко говоря, неубедительной пародии. Подобное переспроизведение, на мой взгляд, представляется абсолютно необоснованным и лишенным каких-либо перспектив, особенно учитывая колоссальный успех и неподдельную любовь зрителей к оригинальной версии. Чувствовалось, что попытка повторить историю, без вклада собственной интерпретации, лишь усугубляла впечатление от увиденного, превращая перспективный проект в нечто не более чем в унылое отражение оригинала.