- Стандартный
- Субтитры
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Королевство 1 сезон / Riget 1 season
The Kingdom
Актеры:
Эрнст-Хуго Ярегорд, Кирстен Рольффес, Хольгер Юль Хансен, Сёрен Пильмарк, Гита Нёрбю, Йенс Оккинг, Отто Бранденбург, Бор Ове, Биргитте Рааберг, Петер Мюгинд
Режисер:
Ларс фон Триер, Мортен Арнфред
Жанр:
детективы, драмы, комедия, ужасы, фэнтези
Страна:
Германия, Дания, Швеция, Франция
Вышел:
1994
Действие драматичного телесериала разворачивается в стенах «Королевского Государственного Госпиталя», величественного учреждения, гордо возвышающегося на живописных просторах Копенгагена. Лечебница, словно скромное чудо, выстроена на дне древнего болота – когда-то здесь располагались огромные резервуары, наполненные мощной отбеливающей жидкостью, и по тысячам вещей, впитывающих её силу, медленно высыхали, распыляя вокруг себя таинственный пар.
Обыграв время, эта земля стала домом для передового медицинского центра, где лучшие умы страны – опытные врачи и проницательные ученые – трудятся бок о бок, опираясь на самые передовые, уникальные технологии. В честь этой новаторской организации госпиталю дано имя «Королевства», как бы подразумевающее, что лечение оказывают преимущественно подданным небольшого, но гордого Датского королевства. Благодаря неустанному труду нескольких выдающихся специалистов, среди которых выделяется доктор Крюгер, учреждение, к слову, завоевало заслуженную славу.
Несмотря на господство науки и её колоссальные достижения, она, увы, не в силах предотвратить человеческие ошибки и проявление слабохарактерности, которые, как тень, проникают в самую суть этого учреждения. Спустя годы, на территории госпиталя, словно воплощение неведомой болезни, разгорается нечто невообразимое – когда-то недоступные науке вершины знаний и прогресса, постепенно и почти незаметно угасают под воздействием некой, потусторонней, непостижимой силы.
Катаклизм произошел в девятнадцатом году прошлого столетия, когда доктор Крюгер, в трагических обстоятельствах, потерял свою незаконнорожденную дочь, Мэри. С того дня, в течение многих лет, нездоровые умы слышат протяжный, душераздирающий вопль ребенка, полный мольбы о помощи и забвении.
Вскоре появляется загадочная мадам, утверждающая, что владеет искусством спиритизма. Вместе с врачом, ощущающим, словно тонкой нитью, присутствие девочки, она вкладывает все свои силы в попытках усмирить бурный дух ребенка, но, к несчастью, всё тщетно – свет, казалось, повернулся против них.
>> Сезон 1
Королевство / Riget
Этот сериал, без сомнения, стал поворотным моментом в карьере Ларса фон Триера, открыв перед ним двери в мир всемирной славы. С того момента, как "Королевство" получил признание зрителей – что было неизбежно, – режиссер приобрел всемирное признание.
Несмотря на то, что жанровое определение произведения оказывается сложной задачей, само творение фон Триера, безусловно, представляет собой шедевр. Здесь сплетаются намеки на оккультные практики, захватывающая детективная линия, искрометные комедийные сцены, проникновенные романтические эпизоды и элементы глубокого ужаса. Однако, лично для меня, главным настроением сериала остается его комедийная составляющая, подкрепленная удивительной изобретательностью.
В центре повествования – сам режиссер, чья энергия, кажется, неисчерпаема, генерируя столь необычные идеи. Как он, не имея параллельных работ, может столь уверенно двигаться вперед?
Единственное, что объединяет и выделяет творчество фон Триера на фоне других, – это его пристальное, доскональное изучение человеческой психологии и ее самых темных проявлений.
Начать стоит с названия сериала, которое поначалу может показаться странным, однако его объяснение логично: действие разворачивается в королевском госпитале, где мистические события происходят постоянно. Название имеет отсылку как к названию медицинского учреждения, так и к царству мертвых, с которым здесь налажена практическая связь.
Собственноручное написание сценария обеспечивает фон Триеру свободу от нелепых сюжетных поворотов. Все его идеи тщательно проверены, и безупречный вкус создателя не допускает никаких отклонений. Сюжеты выверены, они развиваются логично, а концовки – в самый интересный момент – оставляют зрителя в полном восторге. И, безусловно, это стандартно, учитывая, что речь идет о личности, принесшей славу эпатажу, неординарности и умению вызывать бурные эмоции.
"Королевство" выделяется на фоне других европейских проектов, к примеру, как "Твин Пикс", но, на мой взгляд, американский хит уступает ему в достоинствах. Захватывающая атмосфера "Твин Пикса" пронизана гнетущей безрадостностью и мраком, вызывая в душе тоску и страх.
В отличие от этого, "Королевство" – жизнеутверждающая история, пронизанная оптимизмом и гимном человеческим добродетелям, а главным из которых является чувство юмора. Все проблемы здесь решаются в позитивном ключе. Например, спиритуалистка, с юмористическим подтекстом, обнаруживает заспиртованную девочку. И что же? Вместо того, чтобы погружаться в пороки и отчаяние, наш режиссер организовывает ритуал, освобождающий томящийся дух. И все счастливы. Это – классический "хэппи энд".
За это заслуженно получаем респект. Можно сказать, что Линч, порицая человечество, указывает на его язвы, а фон Триер, напротив, их милосердно лечит.
Вторая часть сериала еще более динамична, чем первая. Сюжет развивается еще быстрее, он немного меняется, но не теряет своей интриги и динамики.
Мне искренне жаль о невозможности продолжения "Королевства" – после ухода двух самых ярких персонажей. Продолжение не могло бы быть достойным первых двух частей.
Триеру виват! Его поучительные, философские, трогающие душу фильмы навсегда останутся вершиной, к покорению которой следует срамиться любому начинающему кинематографисту, если он из себя представляет что-то стоящее.
И отдельные аплодисменты появлению Ларса фон Триера в финальных сериях – его самого! Автора!!! Автора!!!
Приблизившись к краю Королевства, я обнаружил, что для тех, кто не склонен к излишней эстетической проницательности и не стремится на каждом шагу восхвалять артхаусную нишевость, этот кинематографический проект предвещает собой кардинальный переворот в рамках привычных представлений о производстве кино. Здесь отсутствует всякий намек на плавность камеры, безупречное освещение, отказ от резких, нелогичных переходов, свойственных стандартным жанровым форматам. Сосредоточиться – задача, по сути, практически невыполнимая.
Учитывая, что Королевство часто подвергается сравнительному анализу с культовым “Твин Пиксом”, поиск емкого слогана для его европейского адеквата представляется истинной головоломкой. Что-то вроде “Здесь обитают незваные гости” или “Здесь закаты хранят молчание” – лишь отдаленные попытки уловить суть этого абсурдного, но завораживающего мира.
Королевство – это, по сути, дерзкий, циничный, почти нарочито грубый сатирический перекос относительно повседневной реальности, при этом с беспрекословным соблюдением всех тщательно выверенных жанровых штампов, которые обычно рекомендуются для создания высококачественного телевизионного продукта.
Что же может предложить этим зрителю бунтарь-одиночка Ларс фон Триер? Его собственное появление на экране с бессвязными песнями и эксцентричными комментариями под финальные титры. И прежде чем это произойдет, несколько нелепых шуток, затрагивающих тему трупов, мертвенно мерцающих глаз, блуждающих душ и прочих проявлений ментальной неполноценности, воссозданных в рамках ритуалов вуду. О, да, не забываем про еще и абсурдные гонки на машинах скорой помощи с закрашенными передними стеклами, бесовские ритуалы и, наконец, студенты-практиканты, занятые воровством фрагментов тела из анатомички. И, разумеется, незаменимый персонаж – медсестра-спиритуалистка, поочередно гоняющая по больничным коридорам духов, словно уборщица с полотенцем для мух из кухни. Безумный демон, ломающий рога, чтобы не спалить свою “контору” среди бела дня – уж очень ему хотелось вырваться на улицу. И, как водится, в этой картине обязательно должны быть масоны, неустанно ищущие новых адептов. А также ученый, разочарованный неудачей своего эксперимента по изучению печени больного, в конечном итоге заражающий себя раковой опухолью.
И это еще не все, приготовьтесь к дальнейшим встречам с призраками в больничных коридорах, к задушевным беседам двух посудомойщиков, знающих о происходящем куда больше, чем кто-либо другой. И, конечно, не обошлось бы без падения самолета – Ларс фон Триер не может обойтись без этого элемента. Ну, ладно, хотя бы хвостовая часть должна упасть на машину консультанта из Швеции, который постоянно выражает недовольство своей жизнью – ему, похоже, очень трудно оправдать свой, скажем так, весьма специфический характер.
Первые четыре части сериала были посвящены довольно банальному полтергейсту. Однако Ларс, видимо, понял, что зритель может и не испугаться, если история не будет слишком напряженной. Он, поспешно собрав дополнительные отряды рекрутов из числа нечисти, направил их на борьбу с врачами и другим персоналом, превратив ужасы в черную комедию – в рамках разумного, разумеется.
Теперь главный вопрос: стал бы я смотреть этот сериал, если бы не авторство фон Триера? О, нет. Сам по себе сюжет – это, в сущности, лишь форма для его авторской визитки, для демонстрации его неповторимого стиля и манеры обращения с повествованием. Господин Ларс фон Триер еще раз доказал, что его талант и его авторская индивидуальность никогда не будут превзойдены, даже в самых нелепых и неожиданных действиях.
Оценка: 8 из 10.
Если бы Триер вновь взялся за создание продолжения этой захватывающей истории, я, не сомневаясь, испытала бы восторг, доводящий меня до грани ликования! Вопрос о количестве эпизодов, представленных в новой картине – это, конечно, весьма экстравагантное решение, дабы придать произведению некоторую грандиозность, но восемь серий – это, мягко говоря, избыточно. Во всяком случае, подобного рода размах, сопряженный с такой интенсивностью, может показаться излишним.
На первой же стадии просмотра я едва не принялась за дело по выключению, однако, в последний момент, осознав гений и уникальность режиссера, я непреклонно решила продолжить знакомство с его новаторским видением. Неужели, после столь впечатляющего зрелища, я могла бы прервать этот процесс и последовать за своими потомками в их осуждающем взгляде? Однако, как только началась повествование, рассказывающая история поглотила меня целиком, затягивая в свой водоворот до самых кончиков волос.
Для тех, кто склонен к поверхностным сравнениям, предлагаю сразу дать понять: "Твин Пикс" находится на заслуженном отдыхе, заслужив своей классической красотой и глубиной своего повествования. На фоне этого великолепия, встречающиеся персонажи – доктор Крюгер с его фирменным, отражающим бездонную "датскую мерзость" взглядом, сестра Друссе – сущая воплощенная версия Мисс Марпл, неудерживаемые студенты, и, что самое удивительное, потусторонние обитатели, все это – изысканное произведение искусства, распространенное на фоне шокирующих трансплантаций, трепанаций, резекций, неожиданной пропажи тела из анатомической лаборатории. Студенты или духи, кто в итоге несет ответственность за эти происшествия? Попытка разрешить эту загадку - это, наверное, самая интересная деталь. Режиссер, похоже, с удовольствием перекладывает ответственность, «заваливая» обвинения. За восемь эпизодов он мастерски «намешал» в произведении столько противоречий и нестыковок, что это по праву можно назвать «закачанным» шедевром.
И еще раз, я безмерно аплодирую стоя безумным фантазиям великого датчанина. Как прекрасно, что он сам взял на себя ответственность за написание сценария к каждой отдельной серии! Кто, если не он, мог бы выдумать такую феерию шуток, ориентированных на темы приветов от потусторонних миров?
Приступая к просмотру, я настоятельно рекомендую запастись свежими пельменями – забудьте о морозилке, так как в дальнейшем времени на приготовление еды просто не останется. И, конечно же, не забудьте о пиве, чтобы поднять настроение в такие моменты, когда случаются ужасающие, и в то же время смешные, моменты. В произведении, несомненно, переплетаются элементы триллера, детектива, и присутствует романтическая линия, но главную роль играет комедия, несомненно.
С моей точки зрения, во второй части присутствует избыток мистических элементов. Однако, я признаюсь, мне будет крайне жаль, что больше не предстанет перед нами этот убойный, искренне развлекающий юмор в морге. Я желаю всем, кто решится погрузиться в это безумное, завораживающее произведение, приятного просмотра! Не пожалеете о своем выборе. 10 из 10.
Рекомендуем к просмотру