Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Царство (2013) 3 сезон / Reign 3 season

Актеры:
Аделаида Кейн,Крэйг Паркер, Тоби Регбо, Торранс Кумбс, Меган Фоллоуз, Алан Ван Спрэнг, Селина Синден, Кэйтлин Стэйси, Анна Попплуэлл, Дженесса Грант, Джонатан Кельтц
Режисер:
Мэттью Хатингс, Брэд Силберлинг
Жанр:
фэнтези, драмы
Страна:
США
Вышел:
2015
Рейтинг:
7.70
7.50
В эпоху средневековой феодальной дипломатии, практикуемой в те времена, нередким и зачастую весьма целесообразным инструментом укрепления межгосударственных связей являлся обдуманный союз посредством браков между представительницами знатных родов. Эта практика, по сути, представляла собой стратегический жест, призванный закрепить политическую стабильность и укрепить взаимовыгодные отношения между различными государствами. Именно в таком духе и оформился брак между принцессой Марией Стюарт, представительницей могущественного шотландского королевского дома, и французским принцем Стюартом, представлявшим значительные интересы на континенте. Принц Стюарт, однако, испытывал искреннее затруднение, не желая посвятить себя любви к избранной супруге. Он с глубоким сожалением признавал, что мог бы с радостью заключить брак с очаровательной дамой, покорившей его сердце без остатка. Он воспринимал церемонию бракосочетания, по его мнению, как нечто предопределённое, как устоявшуюся традицию или, возможно, как жёсткий, но необходимый шаблон, диктуемый придворными обычаями. Принцесса же, руководствуясь договорённостями между её отцом, королем Генрихом VIII, и французским правителем, с неуклонной решимостью отправилась в родные края своего будущего супруга, ощущая себя, вероятно, чуть ли не пленницей политических обстоятельств. По прибытии гостья, прибывшая на совет своего жениха, её встретили не с распростёртыми объятиями, и, напротив, ни сам принц, ни другие придворные, не проявляли к ней особого дружелюбия. Помимо этого, принцесса столкнулась с многочисленными интригами и неблаговидными выходками придворных служащих, которые, как бы то ни было, находились на службе у короля. Начались запутанные придворные интриги и ожесточённые политические разногласия, к которым добавился ещё и роковой факт – рождение королевского сына, зафиксированный вне брачного контекста. Этот ребёнок, очевидно, также был категорически против созываемой свадьбы. Каким путем должна поступить Мария Стюарт, оказавшись в столь сложной и противоречивой ситуации?
Просмотрев этот сериал, я столкнулся с поразительным нагромождением неточностей и причудливых решений, заставивших меня усомниться в компетенции создателей. «Царство» – это скорее циничное пародирование жанра исторической костюмированной драмы, нежели попытка достойно представить зрителям эпоху 16-го века. Основной проблемой является полное игнорирование исторической достоверности. Мария Стюарт, представленная на экране, не имеет ничего общего с той знаменитой королевой, которую мы знаем из историй. Её образ, перегруженный наигранной ванильностью и постоянными слезами, кажется, создан для того, чтобы вызвать лишь раздражение. Впрочем, не только она – все герои предстают в искажённом свете, лишенном глубины и психологической правды. Действие разворачивается вокруг пары нелепых сюжетных линий, в которых персонажи, кажется, существуют для того, чтобы кадром создать нелепые ситуации. И даже попытки привнести в повествование интригу, основанные на реальных событиях, проваливаются из-за нарочитой упрощенности и неправдоподобности. К примеру, одежный отдел сериала, кажется, работал на базе ближайшего магазина одежды для выпускниц школ, а не в стенах средневекового домак. Мы видим Марию Стюарт, облаченную в ослепительное, явно не соответствующее эпохе красное платье, невероятно напоминающее модель, выпущенную некогда Марчесом. И это лишь одна из многочисленных странностей. Другой абсурд – появление Фрейлин в платьях, достойных американских школ, а не величественных дворцов эпохи. Актерская игра также оставляет желать лучшего. Символично, что Тоби Регбо, исполняющий роль Марии, буквально повторяет заученные фразы, не вкладывая в них никакой эмоциональной глубины. Российский актер, играющий Нострадамуса, постоянно страдает от "видений", которые по сути, являются бессмысленным потоком грустных реплик. Актриса, исполняющая роль Екатерины Медичи, выглядит как карикатура на историческую личность – старая, злобная, полностью искаженная. Несмотря на то, что Торранс Кумбс (играющий Баша) порадовал зрителей своими ошеломительно красивыми зелеными глазами, это не может освятить настоящую галерею нелепостей. В итоге, «Царство» – это сборище тряпок и глупых историй, лишенных всякого смысла и уважения к истории. Если вы поклонник хороших костюмированных драм, я настоятельно рекомендую избегать этой картины. Моя оценка – один из десяти. Надеюсь, этот отзыв поможет избежать разочарования.
Визуальное великолепие – вот что сразу же захватывает внимание при знакомстве с этим проектом. Это поистине завораживающий сериал, призванный исключительно восхищать и дарить эстетическое наслаждение. Авторы создали нечто поистине выдающееся, поразительное, и все эти персонажи, облаченные в роскошные одежды, воплощают в себе невероятную красоту. Несмотря на отсутствие серьезной привязки к исторической точности, проект выполнен с удивительной тщательностью. Текстуры тканей, изысканный рисунок, обдуманный стиль – все это формирует неповторимую атмосферу, которую сопровождает происходящее на экране. Для ценителей шестнадцатого века – это однозначно повод для знакомства. Атмосфера проработана с исключительной внимательностью к деталям. Несмотря на некоторую долю субъективности, я считаю, что этот проект способен составить достойную конкуренцию, например, "Тюдорам". Хотя последние были пронизаны обилием любовных сцен, исторической достоверности в них, безусловно, не хватало. В целом, современные исторические сериалы часто пренебрегают реальными событиями и мотивациями персонажей. В центре повествования – Мария Стюарт, сложная и неоднозначная личность. Её не воспринимают как однозначного центра, к которому сконцентрировано все внимание. Перед нами – персонаж, идущий в авангарде происходящих событий, но окруженный множеством других интересных действующих лиц, не считая, по крайней мере, пяти-семи. Королева Шотландии кажется мне особенно отважной, и я, признаться, испытываю некоторую грусть, если её участь будет трагичной. На данный момент, благодаря грамотной игре актрисы, она продолжает радовать зрителей. Тем не менее, авторам удалось выстроить сюжет так, что некоторые персонажи, порой, выдвигаются на первую очередь внимания. В исторических картинах такого быть, конечно, не должно – если у вас есть герой, он должен соответствовать эпохе и иметь реалистичную мотивацию, а не быть слишком ярким и интересным. Впечатляет, как создатели умело держат нас в напряжении, подкидывая нам неожиданные сюжетные повороты – они не щадят главных действующих лиц, что вызывает у меня настоящий ступор. Однако, я не слишком удивлен – этот проект не стремится к уровню, например, "Игры престолов", где смерть персонажей – это лишь одна из сюжетных фишек. Кстати о Марии. Её история – это путь воспитанной в королевском окружении девушки, окруженной интригами и лишенной любви своих родителей. Она не знает, как вести себя в обществе, не понимает мотивы окружающих и не умеет доверять. Она видит в людях лишь корысть и опасность, ведь ей известно, что даже самые близкие люди способны предать. На неё влияют власть, гордость и жажда денег, и судьба королевства оказывается в руках честолюбивых и безнравственных людей, которые плетут интриги и совершают ужасные вещи. Сериал этим пользуется, но если рассматривать его в целом, то не чувствуется никакого исторического зерна. Присутствуют только имена исторических личностей, например, Франциск, который в начале сериала примерно 16 лет – это, скорее, декоративный элемент. Учитывая все вышесказанное, я считаю, что просмотр этого проекта может быть интересен людям, не слишком требовательным к исторической достоверности. Неприятное ощущение от ожидания новой серии затягивается, и эта псевдоисторическая атмосфера, на мой взгляд, оставляет весьма горький осадок. Оценка – шесть из десяти. Не рекомендую, но если совсем нет ничего другого, то можно и посмотреть.
На протяжении долгих лет я испытывала непреодолимое желание погрузиться в атмосферу этого телесериала, однако, словно какой-то невидимый барьер, не давал мне завершить просмотр – словно я застыла перед бескрайним полотном, которое так и не успела досмотреть. Обсуждения вокруг “Царства” были поистине многочисленны и, к сожалению, не привели к единому мнению среди его преданных поклонников. Сходства в оценках, безусловно, присутствовали, но фундаментального согласия не сложилось. Я не претендую на глубокое знание исторических фактов и, признаться, в этом плане не обладаю особым опытом, однако, я, как истинная ценительница кинематографического искусства, всегда с восторгом принимаю возможности насладиться великолепными костюмированными проектами. И, к моему удивлению, “Царство” покорило меня. На экране блистали талантливые актеры, сумевшие воплотить в жизнь сложные и многогранные образы. Особенно запомнилась мне Аделаида Кейн в роли Марии – ее игра была исполнена с искренностью и глубиной, а Торрас Кумбс, с его пронзительным взглядом, просто завораживал. Ранее я не имела возможности ознакомиться с творчеством этих артистов, и данная актерская парадная показалась мне поистине ошеломительной и выдающейся. Особое внимание, разумеется, привлекли великолепные костюмы, которые не могли остаться незамеченными. Я с восхищением рассматривала роскошные наряды дам, где изящные женственные силуэты подчеркивались тончайшими и дорогими тканями, украшенными с невероятной вычурностью множеством драгоценных камней. Наряды этих дам представлялись настоящим произведением искусства, воплощающим в себе дух эпохи. Однако, временами, рассматривая эти великолепие, я не могла не вспомнить о традициях того времени, когда открытые наряды считались неприемлемыми. И, надо признаться, современные туфельки, столь контрастно сочетавшиеся с исторической эпохой, лишь подчеркивали эту разницу. Я не имею намерения критиковать, но, наблюдая за такими роскошными нарядами, я испытывала непреодолимое желание их детально изучить, наслаждаясь их красотой. И, к сожалению, эта возможность не всегда предоставлялась. Безусловно, меня, как любительницу подобного рода великолепия, порадовали захватывающие дух пейзажи и интерьеры величественных дворцов. Честно говоря, в этом плане у меня не было никаких претензий – все было снято с поразительной тщательностью и мастерством. Наблюдая за постоянно меняющимися декорациями, я испытывала непреодолимое желание следить за происходящими событиями, не отрывая глаз. Но, увы, под всей этой красотой скрывалась не слишком правдоподобная и не идеальная история. Я, как зритель, жаждала большего количества интриги, чтобы сериал смог по-настоящему зацепить меня не только своими яркими и красочными декорациями. Музыкальное сопровождение, к моему большому удивлению, показалось мне несколько не соответствующим эпохе. Меня, например, озадачило, что будущая королева Шотландии отдавала предпочтение музыке двадцатого века. Это, безусловно, вызывало вопросы и требовало объяснений. Некоторые даже утверждали, что сериал претендовал на звание “Исторической драмы”. Но для того, чтобы претендовать на это звание, необходимо было помнить и о политической составляющей, а мы, к сожалению, видели лишь пляски и бурные любовные перипетии. Несмотря на некоторые псевдоисторические факты, я считаю, что этот телесериал будет весьма интересен молодому поколению, которое любит смотреть любовные истории и интриги. В нем есть множество достоинств, в первую очередь – великолепные костюмы, шикарные интерьеры и потрясающие пейзажи. Все это уже само по себе стоит того, чтобы привлечь внимание зрителя к телесериалу “Царство”. Благодарю за внимание.
Прежде всего, позвольте мне поделиться своим субъективным восприятием этого телепроекта, поскольку жанр его мне весьма близок и я намерен изложить свою оценку максимально откровенно и обстоятельно. Восхищение у меня не возникло, скорее, ощутила глубокую недоумевающую дистанцию с создателями – непонятно, откуда черпалось вдохновение для такого замысла. Сериал представляется нам в обличии исторической драмы, однако, существует одно весьма существенное обстоятельство, подрывающее эту иллюзию: создается впечатление, будто сценарий был написан юным, неопытным автором. Если простить исполнителей, то это, по сути, не столько исторический сериал, сколько откровенная, нарочитая пародия на жанр. Сложно поверить, что в шестнадцатом веке, в контексте повествования, персонаж, представляющий собой фрейлину, посмел столь грубо и вызывающе отзываться в адрес королевы, развязывая таким образом конфликт. Иными словами, сценаристы позволили себе изобразить ситуацию, недопустимую для исторического контекста, что выглядит очень неправдоподобно. Особый дискомфорт вызывает и постоянное чередование пышных коронационных балов и танцев, не вызывающих у меня искреннего восторга – я не убеждаюсь в исторической правдостивее этой сцены. Сложно поверить, что в шестнадцатом веке, в контексте повествования, персонаж, представляющий собой фрейлину, смогла бы столь грубо и вызывающе отзываться в адрес королевы, развязывая таким образом конфликт. Сложно поверить, что в шестнадцатом веке, в контексте повествования, персонаж, представляющий собой фрейлину, смогла бы столь грубо и вызывающе отзываться в адрес королевы, развязывая таким образом конфликт. Несмотря на то, что костюмы героинь, безусловно, впечатляют своим великолепием, их облик, к сожалению, слишком сильно отдаёт современностью, что лишь усиливает ощущение неправдоподобности происходящего. Хотелось бы отметить, что актерский ансамбль, в целом, не смог вызвать у меня искреннего восхищения. Актерша, исполнявшая роль королевы Шотландии – Аделаида Кейн – выделяется особым вниманием; в ее интерпретации есть нечто, что притягивает взгляд и заставляет задуматься о ее роли в истории. Однако, в остальном, персонажи картины не смогли запечатлеть воображение, не заставить поверить в реальность происходящего. Интереснейшим образом, мне показалось, музыкальное сопровождение, саундтреки, звучавшие в сериале, представляли собой весьма спорный вопрос. Музыка, безусловно, современна и явно не соответствовала канонам того времени. Но если рассматривать эту ситуацию в контексте создания пародии, то подобное музыкальное решение выглядит вполне уместно и оправдано. В заключение, хочу подчеркнуть, что этот телепроект, несомненно, не претендует на звание исторически достоверного документа. Актерский состав, и, соответственно, герои сериала, не произвели на меня значительного впечатления. Во всем происходящем чувствовалась навязчивая модернизация, отголоски нашего времени. Посмотреть сериал, возможно, из праздного любопытства, когда совершенно нечем заняться. Однако, высказывать оценки и рассуждения о событиях, изображенных в этом проекте, после его просмотра, я бы не рекомендовал. Я бы рекомендовал этот телесериал для просмотра в первую очередь подросткам и молодым людям, для которых еще не сформировался глубокий интерес к сюжетной линии и которые, в большей степени, ценят красочную картинку, привлекательные образы героев, а также, конечно, элемент интриги. Благодарю за внимание.
Не могу скрыть своего глубокого замешательства, сталкиваясь с обилием отзывов и комментариев, окружающих этот телесериал. Каковы, по сути, ожидания от подобного проекта? Безусловно, создатели демонстрируют определённую попытку актуализировать историю, стремясь привлечь внимание аудитории в возрастной категории от шестнадцати до двадцати пяти лет, убеждая их в модной и, несомненно, привлекательной современной интерпретации. Визуально проект действительно впечатляет: присутствуют тщательно продуманные, отвечающие духу эпохи, декорации, элегантные костюмы, а работа операторов – весьма достойная, пронизанная живописностью и насыщенностью красок. Однако, признаться, не стоит ожидать от проекта поистине гениального воплощения. Он, безусловно, не лишен определённых недостатков, но почему-то многие, словно под кожей, игнорируют очевидные достоинства. В проекте, без сомнения, присутствует доля откровенной мыльной оперности, а также, к сожалению, некоторые эмоционально перегруженные, вызывающие смутное недоумение, желание пропустить эти эпизоды. Тем не менее, в целом, задумка проекта – поистине смелая и изобретательная, глубоко укорененная в средневековом контексте. Что ж, пусть и не без некоторой иронии, но это, по крайней мере, не скучно! В сравнении с грандиозным "Тюдорами" – бессмысленно, ибо проекты принципиально различны по своему масштабу и стилистике. Слова похвалы я хочу адресовать исключительно исполнителю ролей. Эти актеры, имена которых мне, возможно, не столь знакомы, но, позвольте мне прямо сказать, обладают поистине выдающимся талантом. Слегка перебарщили с предсказаниями, что, к сожалению, лишь усугубило ощущение запутанности и неоднозначности повествования. Стоит отметить, что первый сезон сериала продемонстрировал себя с исключительным мастерством. Авторы, несомненно, проявили максимум стараний, чтобы постепенно и тщательно раскрыть каждую сложную личность, достоверно воссоздать атмосферу того времени. Сюжет развивается динамично, предусматривая традиционное противостояние добра и зла, плетущие интриги и заговоры. Что еще требуется от проекта подобного жанра – остается открытым вопросом. Не исключено, что впоследствии его будут критиковать уже уставшие от подобных историй зрители, не способные оценить новаторство и смелость замысла. Я смело ставлю проекту восемь из десяти и беззаветно рекомендую к просмотру.