Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Красный карлик 11 сезон / Red Dwarf 11 season
Актеры:
Крэйг Чарльз, Дэнни Джон-Джулс, Крис Барри, Роберт Ллевелин, Норман Ловетт, Хэтти Хейридж, Хлоя Аннет, Мак МакДональд, Тони Хоукс, Грэм МакТавиш
Режисер:
Эд Бай, Даг Нэйлор, Энди де Эммони
Жанр:
комедия, фантастические
Страна:
Великобритания
Вышел:
2016
Рейтинг:


В бескрайней, холодной бездне космоса, в окружении туманностей и мерцающих звездных скоплений, бродит скромный, но своеобразный звездолет, получивший прозвище "Красный Карлик". Однако, в последние дни, о нём распространяются мрачные слухи, омрачающие его прежнюю, казалось бы, безоблачную историю. Недавний, чрезвычайно мощный выброс ионизированного излучения, обрушившийся на борт судна, ознаменовал катастрофическую потерю жизни. Лишь Дэвид Листер, благодаря неординарным обстоятельствам, сумел сохранить свое существование.
Он, как будто застыв во времени, оказался в состоянии замедленного движения, что позволило ему избежать разрушительного воздействия радиации. Теперь же, погруженный в раздумья, Листер столкнулся с беспрецедентной задачей: как распорядиться гигантским, сложным кораблем, хранящим в себе отпечаток трагедии, и осознавать, что он – единственный выживший представитель человечества, дожидаясь, пока смертоносная радиация покинет металлический лоно "Красного Карлика".
Навигационная система судна, являющаяся сложнейшим искусственным интеллектом по имени Холли, продолжает поддерживать Листера в этом неестественном состоянии замедленного времени, продлевая его заточение, вероятно, до трех миллионов лет – цифра, вызывающая одновременно и ужас, и смутное чувство нереальности. Подобная перспектива – заперться в металлической тюрьме на столь колоссальный срок – не может не вызывать тревоги, хотя, вероятно, эта мысль лишь притупляет осознание масштаба произошедшего. Листер, оказавшись в роли последнего человека, ощущает на себе бремя ответственности за судьбу всех, кто не сумел выжить, и сталкивается с моральной дилеммой, в которой его одиночество кажется не просто трагедией, а самым страшным наказанием.
>> Сезон 11
Красный карлик / Red Dwarf
Этот сериал – явление поистине уникальное, и его популярность заслужена, несомненно. Позвольте мне выразить, насколько глубоко люди восприняли этот проект, ведь вокруг него сложилась огромная фан-база, с нетерпением ожидающая выхода новых эпизодов. После завершения десятого сезона, который стал настоящим прорывом для канала Dave, Даг Нэйлор с энтузиазмом взялся за создание "Красного карлика", и в мае 2013 года на конференции Dimmension Jump он публично объявил о начале съемок в феврале 2014 года. Октябрь 2013 года ознаменовался заявлением Роберта Ллевелина в социальных сетях о планирующемся одиннадцатом сезоне, хотя он вскоре был удален. Сам Даг Нэйлор, в Твиттере, опроверг распространяемую информацию о реализации проекта. Однако, в начале 2014 года Джон-Джулс поделился секретом, что сценарий для одиннадцатого сезона уже разрабатывался! На фестивале в Скарборо актер еще раз акцентировал внимание на ожидании одиннадцатого и двенадцатого сезонов, а в 2015 году проект должен был быть представлен на канале Dave. Уже позднее, на конвенции, Даг Тэйлор объявил о завершении съемок одиннадцатого и двенадцатого сезонов, которые продюсировал Генри Норман.
Такой ажиотаж вполне объясним: сериал стартовал давно, его корни уходят к забавным историям, которые Даг Нэйлор и Роб Грант использовали в своих радиопередачах. Изначально это была экранизация восьмидесятых, а затем, в двадцать первом веке, сериал получил второе дыхание. Несмотря на непостоянство выпусков, сериал приобрел легендарный статус. Сочетание фантастических сюжетов и юмора, без которого "Красный карлик" был бы не таким эффектным, позволило ему завоевать любовь зрителей. Конечно, были сезоны, где драйв и динамика немного уступали, как в седьмом и восьмом, но это не уменьшает ценности проекта. Он пережил множество кризисных моментов, уход актеров, но всегда восстанавливался. Почему же этот сериал так живуч? Ведь он неоднократно "умер" в кино, но любовь зрителей и авторов вновь возвращала его на экраны?
Причин для этого немало, и они объективны. Прежде всего, перед нами история о путешествии экипажа космического корабля «Красный карлик», где находятся, например, младший техник, выживший после трагедии на корабле (единственный человек во вселенной), его сосед – голограмма, созданная благодаря компьютеру, человек-кот (из-за трехмиллионной радиационной трагедии, выглядящий иначе) и, конечно, сам компьютер, который помогает команде и обладает даже чувством юмора. По мере выхода новых сезонов появляются и новые персонажи: робот-андроид, занимающийся уборкой корабля, и, конечно, давняя любовь главного героя, Дэйва, прибывшая из параллельного мира. Позволить себе не видеть все эти противоречия и сложности в их взаимоотношениях было бы неправдой, но именно они и делают этот сериал таким увлекательным. Когда главный герой отправляется в другие миры, он может уничтожить планету или, наоборот, ее возродить, встретить инопланетных существ, которые часто воспринимаются враждебно. И все это представляет огромную опасность для самого «Красного карлика». Если кто-то обнаружит что-то общее в этом сериале с другими проектами, то это уже является идеей для создания новых фильмов и телесериалов, как, например, "Лексс" или "Футурама".
Этот сериал действительно великолепен! Он радует зрителя своим разнообразным юмором – от поверхностного до глубокого, ироничного и даже сатиричного, переходящего в черный юмор. Многие шутки основаны на космосе. Каждая серия интересна не только научно-фантастическими аспектами – путешествиями во времени, параллельными мирами, описанием будущего и того, как будет выглядеть мир спустя много лет, но и техникой будущего, виртуальностью, возможностью «поникнуть» в мозг человека. Есть много интересных идей, которые авторы старались уместить в серии по 20 минут. В результате серии получаются легкие и фантастические. Авторы не стесняются брать идеи из разных источников и видоизменять их. Здесь можно найти отсылки к известным фантастическим бестселлерам и персонажам, таким как лейтенант Коломбо, а также элементы, напоминающие Агату Кристи, Монро или Элвиса. Серии всегда удивляют, не сырые и непроработанные.
Несмотря на множество различных существ, назвать их пришельцами или инопланетянами в привычном понимании слова сложно. Они, скорее, произошли на Земле. Однако, помимо различных форм, предками которых были люди, есть и множество классных роботов – от простых механических до продвинутых андроидов. Таких роботов легко принять за человека. Некоторые из них невероятно смешны. В таком виде они и остаются – в виде генетически созданных существ, голограмм-роботов, роботов с искусственным интеллектом. Например, один человек-кот – это что-то особенное.
Важно отметить и самих актеров. Профессионалов было мало, и многие из главных персонажей становились актерами в процессе съемок. Сначала к их игре можно было придраться, но не за судьей - за стараниями, которые они проявляли. Это очевидно. И, думаю, что мало у кого будут какие-либо критические замечания к актерам, которые все очень понравились. Это касается не только главных персонажей, но и исполнителей второстепенных ролей. Среди этих актеров были известные люди. Некоторые из них не смогли проявить себя по максимуму. Как я уже писал, были не самые лучшие периоды у сериала, и те, кто играл в это время, не всегда имели хорошие возможности. Но авторы давали им шанс, и некоторые сценки могли бы помочь актерам с потенциалом заявить о себе. Это, несомненно, было б в плюс сериалу.
Перейдем к музыкальной составляющей. Ховард Гудолл сделал отличную работу, добавив сериалу музыкальных красок, что придало ему еще большую масштабность и эффектность. Был даже саундтрек в стиле Элвиса, а также пародийные зарисовки на другие темы. Песня Ховарда Гудолла «Tongue Tied» долгое время крутилась в Англии на одном из чартов.
Во время съемок, когда сериал выходил в свет, он не отличался большими затратами, но все было исполнено на хорошем уровне. Это касается и одежды, особенно наряда человека-кота, декораций и мест съемок. Это создавало ощущение присутствия космоса и атмосферы, которую создавали авторы и актеры. Были слабоватыми спецэффекты, но, уверен, что для раннего поколения они не показались таким уж вычурными. Когда развились технологии, графика стала лучше и даже хорошей. Особенно понравились голограммы – это была гениальная задумка.
«Красный карлик» пережил клинические смерти, но его сердце вновь билось. Он, после этого, становился другим, пытался уходить в отдельные направления сюжета или форматы, но понимал, что первоначальная идея оказалась лучшей. Многое «Красный карлик» пережил, и зритель тоже.
Рекомендуем к просмотру