• Стандартный
  • Субтитры VP
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Профессор Т. (Германия) 4 сезон / Professor T. 4 season

Актеры:
Маттиас Мачке, Люси Хайнце, Андреас Хельги Шмид, Юлиа Бремерман, Пауль Фасснахт, Мари Рённебек, Александра фон Шверин, Томас Горицкий, Питер Хартинг, Хеди Кригескотте, Маша Токарева
Режисер:
Томас Ян
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
Германия
Вышел:
2020
Добавлено:
4 серия (ViruseProject, Субтитры VP) из 4 (28.05.2020)
Рейтинг:
6.63
6.90
В центре повествования оказывается Яспер Тальхайм – фигура, окруженная ореолом абсолютного мастерства в области криминальной психологии и криминалистики. Этот выдающийся ученый, профессор Кельнского университета, известен своим бесподобленным подходом к расследованиям, основанным на колоссальном объеме накопленных знаний и уникальном, практически интуитивном, опыте, хранящемся в его сознании. Помимо непосредственного руководства и наставничества молодому поколению студентов, посвящающих себя изучению криминалистики, он неустанно стремится передать им свой неповторимый метод анализа, заложенный в основе его деятельности. Студенты, искренне признавая его заслуги и уважение, порой неформально обращаются к нему, ласково называя "Профессор Т", подчеркивая не только его профессиональную исключительность, но и глубокую мудрость. Однако, как и у любого гения, у Тальхайма существовала своя, зачастую весьма своеобразная, индивидуальность, что нередко создавало определенные трудности в общении. В частности, в этой динамике активно участвовала Аннелиз Деккер, когда-то его ученица, получившая бесценный багаж знаний и практики от этого выдающегося криминалиста. Она прекрасно осознавала, что к Тальхайму можно обратиться с самыми неординарными, требующими особого внимания и глубокого анализа, делами. И именно так и происходило – когда главная героиня, в союзе с Даниэлем Винтером, коллегой по работе, столкнулась с неразрешимой дилеммой, с трудом признав свою безнадежность, они без колебаний решили обратиться за советом к Ясперу, прекрасно зная его тягу к сложным, многослойным и запутанным преступлениям. Но не все представители сил правопорядка поощряли его деятельность. Кристина Ферман, некогда являвшаяся его возлюбленной, с болезненным интересом пересматривала страницы прошлого, вспоминая время, когда между ними существовало нечто большее, чем просто профессиональная близость, осознавая, что этот человек – воплощение сложности и противоречий.
В бесчисленных измерениях, в гипотетических параллельных вселенных, кажется, абсолютно исключённый всякий шанс на продолжение этого удивительно захватывающего телесериала. Однако, эта острая, всепоглощающая привязанность к персонажам, к личности Профессора Т, не только не угасает, но и, как ни странно, лишь крепнет с течением времени. Неизменно, спустя какое-то непродолжительное, но значительное промежуток, зритель, поддавшись внутреннему порыву, возвращается к просмотру, подтверждая свою лояльность. В настоящем моменте, когда осознаешь, что возможность продолжения, в отличие от самых смелых фантазий, отсутствует, остается лишь острое чувство невыразимой, глубокой грусти, неспособности найти отражение этой невероятной истории в тех альтернативных реальностях, которые, по сути, не существуют. Сейчас тема аутизма и сопутствующих неврологических особенностей переживает настоящий всплеск интереса и, что не менее важно, популярности. И это объясняется вполне очевидно: это позволяет создавать поистине уникальных, необычайно ярких героев, обладающих исключительным аналитическим складом ума и способных разгадывать самые запутанные преступные дела, привнося в процесс расследования совершенно иной, более деликатный, даже почти интуитивный, взгляд. В частности, высокоэнергетичный, социально неловкий, но гениальный Шерлок Холмс, являющийся одним из ключевых персонажей, отличается от собратьев по профессии не только своей экстравагантностью, но и, во многом, непостижимой способностью сохранять свою оригинальность и неповторимый шарм, несмотря на огромное количество других, не менее странных и колоритных детективов, за которыми мы столь увлеченно следим в последние десятилетие. По мере развития повествования, с каждым новым эпизодом, герой становится всё более откровенным в отношении окружающего мира и его обитателей, появляется в нем более открытое, чувствительное лицо, что, разумеется, дополнительно подчеркивает его уязвимость и становится еще одним мощным фактором, подкупающим зрителя. Однако, появляется и вопрос, связанный с некоей "кармой", которая, как ни парадоксально, витает над Профессором Т, выражающейся в трагической гибели его близких людей, происходящей один за другим, что создает дополнительное напряжение и подчеркивает серьезность его судьбы и последствия его действий.
Этот проект, представляющий собой своеобразную вариацию на тему захватывающих детективных историй в духе "CSI" и других подобных франшиз, наделённую, однако, ощутимой, ничем не скорректированной индивидуальностью, обусловленной фигурой доктора Т. Не Шелдона Купера – персонажа, несомненно, близкого к нему по духу. Как часто бывает в жанрах, где ключевую роль играет выдающийся, хотя и не всегда яркий, эксперт (в данном случае, специалист в области криминалистики), его отсутствие было практически неизбежно. Нельзя отрицать, что уровень оригинальности в этом отношении оказался, скажем так, не самым выдающимся. Сюжет, по сути, рассказывает о принципиальном и добросовестном следователе, вокруг которого разворачивается детальная и глубокая проработка личностей каждого персонажа, подкреплённая, справедливо отмечу, лёгким налетом драматизма, свойственного мыльной опере. Особого внимания заслуживает исполнение роли доктора Купера самим Матиасом Манке – без его талантливой игры и мастерства сериал, несомненно, не смог бы обрести той живой, пульсирующей энергии, что присуща ему. При этом, следует признать, что сценарное наполнение, увы, не дотягивало до уровня логических построений и глубоких инсайтов, поскольку, как мы, зрители, не являемся гениями в своем роде. Тем не менее, я твердо рекомендую к просмотру этот проект всем, кто предпочитает европейское кино и жанр детективного расследования. Повествование захватывает с первых минут и не отпускает до самого финала, втягивая зрителя в водоворот событий, подобно мощной волне. И, на мой взгляд, это одно из самых существенных качеств, отличающих подобные ленты от других: умение полностью погрузить в атмосферу происходящего.