Описание
Рецензии

Сериал Причал
Актеры:
Анатолий Салимоненко, Анна Твеленёва, Виталий Безруков, Анатолий Соловьёв, Александр Чернов, Константин Забелин, Светлана Кондратова, Мария Виноградова, Виктор Чекмарёв, Гелена Ивлиева, Борис Толмазов
Режисер:
Вадим Костроменко
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1973
Добавлено:
сериал полностью из 2
(01.03.2018)
В центре повествования этого драматичного телесериала – скромный, но крайне значимый порт, а, собственно, его команда, формирующая ядро происходящих событий. В её состав входят опытные и, отнюдь, неординарные рабочие: мастерски владеющий техникой Лютиков, прагматичный и надежный Ковтун, методичный и сосредоточенный Нефедов, а также Хомченко, выступающий в роли лидера и, несомненно, наиболее дальновидного члена квартета. Мужчины, исполняя свои непосредственные профессиональные обязанности с упорством и непринужденностью, по большей части не придавали особого значения размышлениям о чем-то за пределами рутинной работы и приятного времяпрепровождения в кругу семьи вечером. Однако, судьба распорядилась иначе – вскоре в их деятельность вмешался загадочный и, несомненно, влиятельный Симагин, решивший инициировать масштабную модернизацию порта, преследуя целью оптимизировать его функционирование. Лютиков, продемонстрировав свои инженерные навыки, был назначен разработчиком совершенно нового, революционного механизма захвата контейнеров, задуманного для повышения эффективности сортировки грузов. Появление столь сложного и высокотехнологичного устройства, казалось бы, должно было стать прорывом, однако бригада, состоящая из умелых, но, по сути, простых рабочих, оказалась совершенно не в состоянии постичь принципы его работы и успешно функционировать с его использованием. В результате, возникла острая необходимость в поиске дополнительных, более квалифицированных специалистов, способных применить свои знания и опыт для решения данной, все более возрастающей задачи.
Мое знакомство с этим памятным советским полотном произошло еще в юности, и, признаюсь, оно вызвало во мне бурю искренних и глубоких переживаний. Фильм, воплотившийся на экране в 1973 году, поражает своей поразительной простотой и, одновременно, поразительной точностью и мастерством исполнения. Он повествует о вещах, близких и понятных каждому, но делает это с исключительной грамотностью, не опускаясь в излишнюю сложность или претенциозность. Я отчетливо помню, что восхищалась главным героям, ощущая в них стойкость духа, самоотверженность и непоколебимую преданность своему долгу – качества, столь ценные и востребованные в те годы.
В наши дни найти достойные экземпляры советского кино, особенно старые, в хорошем качестве, – задача не из легких. Поэтому, долгое время, я безуспешно искала картину Владимира Костроменко – “Причал”. Режиссер сумел создать удивительно реалистичный портрет обыденных людей, вложив в них дух времени, в котором сила, надежность и стремление к самосовершенствованию были главными ценностями. В советские годы именно такие персонажи – бригадиры, труженики завода, советский народ, неустанно работающий на благо Родины – являлись примером для подражания. Очевидно, поэтому, в свое время, эти проекты пользовались таким широким признанием и пониманием, поскольку их ценности совпадали с мировоззрением советских людей того времени, отличным от сегодняшних.
Недавно мне все же удалось обнаружить и посмотреть этот сериал, и, я хочу поделиться с вами своими свежими, хоть и немного измененными, впечатлениями. Первоначальный просмотр произвел на меня большее впечатление, чем сейчас, что, безусловно, объясняется особенностями восприятия жизни в те времена, когда цели и стремления были принципиально отличными. Однако, несмотря на это, фильм продолжает вызывать у меня положительные эмоции. По-видимому, я сейчас по-другому интерпретирую взаимоотношения между персонажами, привнося в их восприятие современные ценности, что, возможно, и обуславливает некоторые изменения во впечатлениях. Михаил, кажется, стал мне несколько навязчивым и чрезмерно идеализированным, в то время как Надя, увы, утратила ту привлекательность, которая покорила меня много лет назад. Лютиков, по-прежнему, кажется инфантильным, а Кофтун, даже для своего возраста, выглядит утомленным и слегка выбившимся из колеи. Нифёдов предстает перед нами в образе человека, лишенного инициативы и защищающего собственные интересы, а Симаков – упертым и нежелающим кардинально изменить свою работу, будучи уверенным в абсолютной правоте своих решений.
Несмотря на эти нюансы, общее впечатление от работы остается исключительно положительным. Создатели смогли затронуть важную и непростую тему, которая, несомненно, волновала многих людей того времени. Я считаю, этот отечественный проект – достойное творение, которое, безусловно, заслуживает внимания ценителей советского кинематографа. Благодарю за ваше внимание и желаю вам всего доброго!
Рекомендуем к просмотру