Описание
Рецензии

Сериал Поворот ключа
Актеры:
Сергей Варчук, Марина Сахарова, Лев Дуров, Любовь Стриженова, Алексей Жарков, Владимир Этуш, Мария Куликова, Нина Щеголева, Денис Кмит, Борис Шувалов
Режисер:
Иван Щёголев
Жанр:
мелодрамы, боевики, детективы, отечественные, триллеры
Страна:
Россия
Вышел:
1999
Добавлено:
1-8 серия из 8
(09.04.2012)
Рейтинг:

Неоднократно подчеркивая, что работа в сфере расследовательской журналистики сопряжена с неизбежными рисками и потенциальной угрозой, Юрий Рогозин ощущал особую тревогу после трагической и необъяснимой кончины его коллеги, Надежды. Внезапность произошедшего, в сочетании с загадочными обстоятельствами, породила у мужчины целый рой сомнений и подозрений. Особый резонанс вызывала, по его мнению, последняя журналистская работа Надежды – глубокое, многогранное расследование, которое, возможно, заденло чьи-то весьма чувствительные интересы. В силу этой тревожной ситуации, Юрий, руководствуясь инстинктом профессионала и чувством глубокой личной скорби, принял решение самостоятельно, с применением всех доступных ресурсов, возобновить поиски истины, стремясь пролить свет на запутанную и, судя по всему, нечистую игру.
В ходе своих собственных расследований, Рогозин столкнулся с поразительно масштабной и, по его мнению, опасной реальностью: дело, казалось, переросло в сложную политическую интригу, в затяжную и жестокую борьбу за власть, в которой участвовали влиятельные и, откровенно говоря, бандитские группировки. Ему стало очевидно, что сам Юрий также оказался в зоне повышенного риска, ставший объектом недоброжелательного внимания и потенциальной угрозы.
Личная жизнь Юрия, как и всегда, была наполнена противоречивыми обстоятельствами. Недавние предательские события – супружеская неверность его жены – стали еще одним мощным источником душевной боли и неопределенности. Сможет ли он, несмотря на ошеломляющий поток проблем, объединить свои силы, найти мудрый и безопасный путь выхода из этой сложной и многослойной ситуации, или же его поглотит буря негативных эмоций и потерянности?
Восприятие наших сериалов, созданных в эпоху прошлого двадцатого столетия, представляет собой совершенно иное, глубоко укоренившееся переживание. Погружаясь в эту кинематографическую реальность, невольно слышишь отголоски песни, звучащей словно голос из другой эпохи – такой же, как в картине «Поворот ключа». Эти произведения – не просто развлечение, а нечто поистине необычайное, особенно учитывая их создание в период, который, несмотря на свою относительную близость к настоящему, оставил неизгладимый след в истории.
Сериалы воссоздают атмосферу бурных, противоречивых девяностых, когда высказывание правды, даже самой очевидной, не только не приветствовалось, но и представляло собой серьезную опасность. Журналисты – это герои, оказавшиеся под давлением обстоятельств, столкнувшиеся с жестоким противодействием, когда их стремление к истине превращалось в смертельную игру.
В центре повествования – Юрий Рогозин, харизматичный и, одновременно, подверженный соблазнам. Он принимает предложение от старого приятеля, Бориса, для выполнения несложной, но высокооплачиваемой работы – оплата за день и бакс пополам. Причина – помочь супруге, Екатерине, приобрести шубу к Новому году. В то же время, Рогозин вместе с Борисом отправляется на кладбище к Надежде Бельцер – сотруднице, трагически погибшей при весьма загадочных обстоятельствах. Десять лет они были близки, знали друг о друге все тайны и секреты.
Надежда Бельцер умерла сорок дней назад, и обстоятельства ее смерти оставались неразгаданными. Во время работы с ней журналисты успели провести десять лет, были в кругу близких людей. Юрий не знал, как погибла Надежда, поскольку в момент трагедии находился в командировке. Борис утверждал, что у Надежды было больное сердце, и что ее не следовало отправлять на юг. Еще он предположил, что Надежда готовила к эфиру какую-то "бомбу" – провокацию, способную вызвать массовый взрыв общественного мнения.
Накануне премьеры передачи дочь Бельцер приехала домой и нашла мать в бессознательном состоянии. Была вызвана скорая помощь, но до больницы Надежду не довезли – она скончалась. Распространились слухи, что это могло быть убийство, так и не показанная в эфире передача, возможно, жертвой стали члены мафиозного клана, расправившиеся с журналисткой за ее находку.
Жизнь этих людей была наполнена опасностью и риском, они не боялись ничьих упреков и предостережений, руководствуясь, возможно, и не всегда разумными мотивами. Неизвестно, что именно подкрепляло их неукротимую погоню за правдой.
Сегодня на экранах больше не найти этой правды – лишь обманчивая «муть» и ложь, в которую сложно поверить и которую не хочется смотреть. А в девяностые журналисты, подобные Рогозину, смело шли навстречу власти, высказывая в лоб то, что знали, предоставляя различные факты и свидетельства.
Этот сериал, несомненно, напоминает историю известного российского журналиста Владислава Листьева, который также пошел против системы, не опасаясь последствий. Его смерть стала громким резонансом во всей стране, но убийца так и не был найден. Как и в этом сериале, где только имена и общая канва сюжета изменились, мы осознаем, что перестановка актеров не меняет сути вещей.
Это хороший, достойный сериал, заслуживающий внимания – настоящее произведение искусства. Он – не просто взгляд в прошлое, а возможность увидеть, как в те времена люди могли говорить то, что думали, в отличие от нынешних постановочных сцен, которые, увы, стали привычным делом. Все эти Гордоны, Малаховы и подобные им журналисты – лишь бледные тени прежней эпохи, не способные передать тот искренний огонь, который горел в сердцах тех, кто стоял на страже правды.
Рекомендуем к просмотру