Описание
Рецензии

Сериал Понаехали тут

Актеры:
Мария Голубкина, Евгения Крегжде, Анатолий Лобоцкий, Игорь Новоселов, Оксана Дорохина, Денис Барановский, Денис Паршин
Режисер:
Юрий Павлов
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
сериал полностью из 4 (16.10.2011)
В центре повествования, словно яркий, но отравленный алмаз, предстаёт Татьяна – женщина, чья судьба и, как следствие, ход всего фильма, вращается вокруг её холодной, бесстрастной и властвующей натуры. Подобно многим, она прибыла в столицу из глухой, затерянной в бескрайних просторах России, с амбициями и жаждой достижения, которые, к счастью, были подкреплены неослабевающей волей и твердой, непоколебимой хваткой. В своей жизни Татьяна придерживалась лишь узкого круга принципов, которые, по её субъективной оценке, позволяли ей оставаться на передовой, на волне прогресса, придерживаясь жёсткого правила: отрицать любую возможность доверия, проявлять безжалостность к окружающим, не давать утешения или прощения. Её личная жизнь была лишена семейных уз, связи с близкими, что, казалось, лишь усиливало её отстранённость. Однако, однажды, во время очередного, неожиданного визита в родной, провинциальный городок, Татьяне открывается потрясающая правда – у нее оказывается племянница, Алена, о существовании которой она совершенно не знала. Это открытие порождает в ней импульсивное решение – забрать Алену с собой в Москву, чтобы продемонстрировать ей, как, по ее мнению, следует строить свою жизнь, воплощая в жизнь свои идеи и принципы. Но племянница, в своей сущности, противостояла тете Тане – её характер был кардинально и диаметрально противоположным. Алена, отличалась добротой, сочувствием, желанием помогать другим, умением прощать обиды и сохранять верность людям, даже когда они оказывались втянутыми в обман. Тетрины попытки "перевоспитать" Алену, направить её энергию и привить ей собственные, жёсткие принципы, оказались бесплодными. К тому же, на фоне возникшей бури перемен в её жизни – уход предательского возлюбленного, сложности в бизнесе, неразрешимые проблемы, появились ещё и два новых персонажа – бывший муж Татьяны, Анатолий, и Алена, которые, наблюдая за холодной и отчуждённой маской, скрывающей, по их мнению, добрую, ранимую и отзывчивую душу, сформировали особый, противопоставленный взгляд на ситуацию. Начавшийся для Татьяны период кризиса, с его непредсказуемыми поворотами, казался, в некоторой степени, отражением совершенной ею ошибки – недооценив человеческую природу и неповторимость каждого человека.
В рамках моего регулярного просмотра современных российских кинолент, я, к сожалению, редко нахожу в российском кинематографе действительно стоящие произведения. Сегодняшние кинокартины, зачастую, являются лишь инструментом для коммерческой выгоды, и создатели, как правило, не уделяют должного внимания деталям и нюансам. В результате, наш национальный кинематограф представляет собой печальную картину – завал из заезженных штампов и клише, где, однако, порой удается выловить нечто, не совсем плохое. Недавно я решила взглянуть на мини-сериал «Понаехали тут!», вышедший в 2011 году, и, признаться, название сразу же выдало суть – эта история о людях, переехавших в Москву. И, к счастью, мои предположения подтвердились. Фильм рассказывает о девушке из глухой деревни, прибывшей в столицу к тете, уже успевшей стать успешной бизнес-вумен. Ее деловой путь сложился достаточно крепко. Просмотр мини-сериала «Понаехали тут!» оказался для меня своего рода встречей с персонажем «Золушки». Меня радует, что создатели не растянули сюжет на несколько сезонов, однако фильм представляет собой странную смесь. Здесь можно встретить людей, обладающих как мистическими, так и не очень хорошими качествами, где добро и зло не всегда четко разграничены. Это создает ощущение некоторой неуклюжести, словно картину разбили на два абсолютно противоположных полюса, а золотая середина отсутствует. В плане подач, этот фильм явно не хватает колорита. Сюжет, безусловно, не полон запутанных интриг, криминальных разборок, перестрелок и жестоких сцен; напротив, он вполне спокойный и легкий. Нельзя не отметить, что восприятие такого рода сериалов часто совпадает у многих зрителей. Татьяна и ее племянница по-разному видят мир и, соответственно, испытывают трудности в общении. Однако, со временем они подружились, племянница даже пришла на помощь и спасла бизнес своей тети… В конце - ожидаемый хеппи-энд. Еще один негативный момент – отсутствие, на мой взгляд, достойной актерской игры. Пожалуй, выделяющейся оказалась Мария Голубкина. Ее персонаж, к середине фильма, стал довольно раздражающим: суетливая, постоянно раздраженная и сердитая баба. В ее образе положительных качеств крайне мало, при этом она является одним из главных героев и постоянно появляется на экране. Угловатая актерская игра Голубкиной заставляет задуматься. Общее впечатление от просмотра портит героиня Е. Крегжде. Не знаю, что в понимании некоторых «отличная актерская игра», но для меня, если герой раздражает во всем фильме своей игрой, то это плохой показатель. Не понимаю, как тогда надо сыграть плохо, если это хорошо. После такого просмотра можно ли вообще выжить? Игра действительно неестественна, а крайности в образах, в которые впадает героиня, на самом деле выглядят странно и глупо. Единственное, где она, по моему мнению, была настоящей, это на похоронах матери. Я, пожалуй, отнесу этот фильм к разряду однодневных, одноразовых кинокартин. Как и с этим фильмом. Сказать, что он особенный – не получится. И, наверное, я бы не смотрела его, если бы у меня был выбор. А так, пришлось. Фильм – разовый, один раз показали по НТВ, собрали небогатую аудиторию из плаксивых дам бальзаковского возраста, и все, на полку, в архив. Но вернемся к этому кинофильму. Что о нем можно сказать? Да ничего особенного! Фильм – обычная мелодрама, без каких-либо сюжетных поворотов и с превосходной актерской игрой. Фильм рассказывает о том, как тяжело пробиться в городе, в данном случае, в нашей столице. И богатство не равно счастью. На примере одной из героинь, мы это видим. Татьяна приехала в город очень давно из глухостоя. Но, несмотря на своё богатство несчастна. Я больше предпочитаю наши старые фильмы, а современные со своими одноразовыми сюжетами не остаются в памяти. Очевидно, что это не шедевр, снят он не для глубокомысленного осмысления действительности, не для поиска логики или причинно-следственных связей.
Фильм, пронизанный светом и лиризмом, представляет собой захватывающее повествование о Москве – городе, обладающем удивительной способностью одновременно разрушать нежный, неокрепший дух, и, в то же время, даровать каждому, вне зависимости от его жизненного пути, шанс на равноправное участие в борьбе за успех. Сюжет, на первый взгляд, предельно прост и, даже по сегодняшним меркам, демонстрирует нечто почти нереальное. Режиссер, с нарочитой изобретательностью, постоянно вплетает в ткань повествования фрагменты культового фильма “Москва слезам не верит…” – шедевра, который так глубоко укоренился в коллективном сознании. Главная героиня, Татьяна, воплощение суровой, закаленной жизнью, привыкшей не искать защиты и поддержки у окружающих, а полагаться исключительно на собственные силы, в итоге достигает немалых высот, но этот успех был приобретен нелегко и потребовал жертв. Для достижения цели, она принесла в жертву свою единственную, вновь обретенную после двух десятилетий любви, ставшую для нее не просто счастьем, а сутью существования. Несмотря на то, что образ Татьяны, производивший на зрителя некоторое отторжение с первых минут, с каждой последующей серией, погружая в глубины ее мысли и поступки, постепенно завоевывает симпатию. В ее неустанном стремлении к выживанию, воле к сохранению своего “детеныша” – успешной компании, которую она вынашивала и выращивала с таким бережением, и, что особенно удивительно, в ее глубоко скрытой от посторонних глаз отзывчивости, сочувствии к чужой беде, пробуждаются искренние чувства сопереживания. Этот фильм заставляет задуматься: действительно ли такие контрастные личности, как Татьяна и ее племянница Алена, изображенные с первых кадров, существуют в реальности? Ответ приходит лишь к заключительным эпизодам, когда становится очевидным, что Алена, еще не обремененная горестями и испытаниями жизни, неопытная в сложностях бизнеса и финансовых операций, воплощает в себе чистоту намерений и нравственную неприкосновенность, справедливость и некоторую наивность, находит оптимальный, компромиссный путь, по которому впоследствии и обе главные героини продолжат свой совместный путь. Этот путь, словно сплав мудрости и свежих идей, представляется не просто альтернативой, а, скорее, гарантом будущего – будущим нашей страны, ее потенциалом и вдохновляющим примером, демонстрирующим гармоничное сочетание прошлого и настоящего, опыта и новых веяний.