Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Побег 2 сезон

Актеры:
Юрий Чурсин, Владимир Епифанцев, Екатерина Климова, Дана Агишева, Евгений Мундум, Тимофей Трибунцев, Нодар Сирадзе, Виталий Кищенко, Владимир Юматов, Максим Зыков
Режисер:
Вячеслав Никифоров, Зиновий Ройзман
Жанр:
боевики, триллеры, отечественные, криминальные
Страна:
Россия
Вышел:
2012
Добавлено:
15-16 серия из 16 (28.05.2012)
Рейтинг:
3.29
3.70
После дерзкого и рискованного побега из-под стражи, два брата оказались перед лицом новой, ещё более захватывающей и, одновременно, крайне опасной дилеммы. Их тщательно спланированная свобода теперь превращается в гонку со временем, требующую не только неустанного уклонения от вездесущей полицейской охраны, но и от крайне компетентных и безжалостных оперативников Отдела Специальных Операций, возглавляемого харизматичным, но крайне расчетливым Маканиным. Перехитрить этого человека, обладающего тонким аналитическим складом ума и безупречной репутацией профессионала, представляется задачей не из легких. Не менее серьезную угрозу представляет собой надзиратель тюрьмы, майор Беленко, в связке с преданной ему охраной, которые с напором и решимостью ведут неустанную охоту за беглецами. Под давлением обстоятельств, осознавая ограниченность своих ресурсов и сложность дальнейшего укрытия, компания сбежавших заключенных принимает решение о стратегической раздробленности. В отдельных группах формируются разные цели и мотивы. Одни, движимые жаждой наживы и интригой, стремятся раскрыть тайну легендарных алмазов, загадочно упомянутых умирающим Соломоном, обладающим, по слухам, пророческими способностями. Другие, в свою очередь, руководствуясь инстинктом самосохранения и желанием как можно быстрее избавиться от преследования, пытаются найти безопасное место для долгосрочного укрытия. В этой сложной и непредсказуемой истории, центральное место занимает тонкий баланс между предательством и безусловной дружбой, которые будут испытываться на прочность в условиях повышенного напряжения. Этот проект представляет собой яркое, захватывающее дух развитие сюжета в духе культового американского триллера «Побег», адаптированного с учетом вкусов и предпочтений нашего зрителя, предлагая глубокий анализ человеческой природы и предлагая зрителям пережить спектр сильных эмоций.
Несомненно, этот сериал – поистине выдающееся произведение, достойное внимания каждого, кто ценит глубокие драматические истории. Он представляет собой проникновенное исследование родственных связей, где одна фигура самоотверженно поддерживает и направляет другого человека в его непростой жизненный путь. Для тех, кто способен оценить такую тонкую и искреннюю историю, этот сериал станет не просто развлечением, а, скорее, ценным уроком о любви, преданности и истинных человеческих ценностях. В центре повествования разворачиваются две взаимосвязанные сюжетные линии – тема воли к свободе и терзания, заключенного, мечтающим о возвращении к нормальной жизни из заточения. Как известно, в стенах тюрьмы заключенные, погруженные в тяжелые раздумья, неустанно стремятся к мечте о воле и ищут пути освобождения из-под гнета лишения свободы. Параллельно с этим, на свободе, родственники, преданные друзья, квалифицированные правозащитники, опытные адвокаты и любящие женщины, не теряют времени даром, стремясь найти возможности и способы помочь своим близким, оказавшимся в столь печальном положении. Что же делает сериал «Побег» столь привлекательным для зрителя? Прежде всего, это, безусловно, великолепная актерская игра, выполненная с поразительной тщательностью и мастерством. Старания актеров, которые, возможно, не столь широко известны, и большую часть времени проводят на театральной сцене – места, где их талант и профессионализм ценятся особенно высоко – сведены к минимуму. Отсутствуют поспешные промахи, неловкие падения, зачастую встречающиеся в подобных проектах, и, что немаловажно, многочисленные моменты смеха и радости, которые, несомненно, добавляют теплоты и позитива. Весь сезон хочется смотреть без остановок, ведь первый эпизод «Побега» завладевает воображение зрителя захватывающим сюжетом и яркой картинкой. Нельзя не отметить игру талантливых актеров, среди которых, безусловно, выделяется Евгений Мундум, исполнивший роль авторитета тюремного мира. Его интерпретация персонажа получилась настолько правдоподобной и реалистичной, что заставляет зрителя буквально поверить в его существование. Не менее впечатляет игра Тимофея Трибунцова в роли вертуха, чья игра, несомненно, вызывает не только сочувствие, но и даже легкое отвращение, заставляя задуматься о сложности человеческой натуры. Однако, после некоторого осмысления, понимаешь, что это лишь один из героев, обладающий собственной семьей и детьми. А игра Виталия Кищенко в роли персонажа по кличке «Логопед» – это настоящий шок! Наблюдая за его поступками, невольно задумываешься: действительно ли существуют такие люди? Как ему удалось так точно уловить психологию преступника? И, наконец, Юрий Тарасов, исполнивший роль наемного убийцы, также не менее убедительно воплотил своего персонажа. Признаться, в сериал можно лишь аккуратно вставить несколько замечаний, которые, однако, не перевешивают положительные аспекты. Во-первых, стоит отметить некоторую неточность в планировании побегов. Например, сцена, где Юрий Чурсин выплывает из шахтного люка высотой шести метров, наполненного водой, выглядит несколько неправдоподобно. А в следующей сцене он оказывается на другой стороне люка, как будто появился из ниоткуда – напоминая фильм "Бедна", где подобные явления могли бы быть возможны лишь для инопланетных жителей. Еще один фантастический эпизод – наш главный персонаж прячется под землей зоны, прислонившись к подземным трубам, «побеждая» боль, и ждет, пока мимо пройдет заключенный по кличке «вертухай». Впоследствии мы обнаруживаем у него серьезный ожог на спине – что вызывает немало вопросов: какая должна быть температура труб, чтобы сделать такой ожог, что одежда буквально оплавилась и впилась в кожу? На самом деле, трубы, по которым проходит вода или пар, не бывают выше 100 градусов. Подобный ожог можно получить, прислонившись к электроплитке. И, наконец, это событие влияет на дальнейший ход событий, что заставляет задуматься о взаимосвязи всех элементов в истории. В целом, сериал удался, если судить о нем только по первому сезону. Он, несомненно, придется по душе тем, кто увлекается подобными захватывающими историями. Приятного просмотра!
Мое знакомство с российской адаптацией сериала «Побег» зародилось относительно недавно, когда уже в кинотеатральном прокате демонстрировался первый сезон. Я не имела возможности ознакомиться с оригинальным, американским вариантом, однако о нем слышала немало, и прежде чем погрузиться в просмотр, решила изучить широкий спектр зрительских отзывов – и, к моему удивлению, большинство из них были весьма критичны. Многие зрители не оставили равнодушными свои замечания относительно нашего героя, Чернова (Скофилда), высмеивая его, насчитываемое как будто тугодумыем, ограничивавшимся, по их мнению, лишь конструированием бумажного судна, в то время как немало критики звучало в адрес провальной попытки приспособить американскую версию под реалии российской действительности. Недолго думая, я приняла решение – сразу же приступить к просмотру исходного материала. Изначально, учитывая общее недовольство, возникающее в публичном пространстве, я предполагала, что "зарубежный" Скофилд, подобно широко распространенным слухам, превратит бумажную копию "Титана" в что-то настолько примитивное, как оригами, в форме небольшой птички. Однако, при более детальном рассмотрении, я осознала, что американская версия героя, напротив, создала практически идентичную по форме конструкцию, только в виде оперения. В этот момент я пришла к выводу, что все обвинения в некомпетентности или отсутствии ума были, практически, необоснованными. Вероятно, режиссер, стремясь избежать прямого копирования, внес в историю оригинальные элементы, подчеркивая свою авторскую концепцию. Прежде чем углубиться в обсуждение достоинств американской версии, хотелось бы выделить несколько аспектов, немедленно бросающихся в глаза. В российской интерпретации, герой доктора (Надежда Соболева) продемонстрировал, отсутствие каких-либо выраженных эмоций, а, в некоторых случаях, выглядел совершенно не соответствующим роли. При этом, актриса выглядела на значительно больший возраст, чем ее персонаж. В отличие от этого, Сара Тонкреди в оригинальной версии, безусловно, соответствовала роли на полностью, по моему мнению, идеальному уровню. Подобная ситуация наблюдалась и с персонажем Келлермана и нашим Галдаевым. В американской версии этот персонаж выделялся своим обаянием и ярким характером, а в нашей адаптации он, к сожалению, не произвел никакого особого впечатления. Галдаев вызывал преимущественно недоумение и отвращение, в то время как Келлерман, наоборот, привлекал и завораживал своим неотразимым обаянием. С каждой серией он все больше побеждал мое внимание, его изящность и тактичность оставляли неизгладимый след. Рассуждая о других актерах, я хотела бы особо отметить игру Тимофея Трибунцева, который на полностью, по моему мнению, справился со своей ролью на "пять с плюсом". Как профессионально он демонстрировал негативные эмоции на лице, когда смотрел на остальных заключенных, особенно на Чернова, так и его внимательное отношение к актеру, отдававшего все силы игре, не оставило меня равнодушным. Американскому актеру, несмотря на значительное телосложение, не удалось передать всю злобу, что проявлялась на лице, как это происходило у нашего коллеги. Что касается женских персонажей, я хотела бы отметить исполнение роли Екатерины Климовой, которая убедительно воплотила в жизнь поставленную перед ней задачу. Наряду с этим, нельзя отрицать, что в русской версии сериала отсутствует такой яркий и запоминающийся герой, как Ти Бэг, который был настолько запоминающимся в оригинале. Несмотря на это, в нашей адаптации успешно воплотился в жизнь Виталий Кищенко, который, по моему мнению, справился с ролью логопеда на высшем уровне. Да, я не стала комментировать роль братьев, поскольку Панин уже с первых минут понравился мне больше, чем Линкольн, который, на мой взгляд, был очень добрым и невинным. Хотелось бы сказать: ну, не виновен же он! А вот судьбу Чернова и Скофилда понятно, невозможно сравнить, поскольку каждый из них хорош для своей версии.
После просмотра американской версии знаменитого фильма “Побег”, я, к сожалению, оказался знакомым с его российским воплощением задолго до того, как увидел оригинал. И, признаться, уже тогда произвёл на меня сильное впечатление оригинальный сериал, благодаря не только умелой подаче повествования, но и, безусловно, весьма изобретательной режиссуре, которая не позволяла впадать в полусон. Однако, нельзя не отметить один существенный недостаток – некоторую искусственность декораций. Возьмём, к примеру, прогулочный двор – он представляется мне крайне преуменьшенным и тесным, что вызывает затруднения в воображении, представая перед глазами миниатюрную площадку, вместившую в себя команду актеров, массовку и, конечно, всю съемочную группу. Рассматривая сюжетную канву, стоит заметить, что она насыщенна невероятно фантастическими сценами. Например, сцена с пожарной машиной, неумолимо врезающейся в стену и практически полностью разрушающей её, – редкость, которую можно встретить даже в ряде зарубежных кинокартин. Эта экшен-сцена, безусловно, выделяется своей эффектностью и захватывающим драматизмом. К сожалению, хронология событий в сериале представлена вспехённом темпе, что порой затрудняет восприятие происходящего. Герой, Цыган, во многом напоминает сказочного персонажа – его возможности настолько обширны, что, как мне кажется, уже на следующий день он мог бы доставить любой заветный предмет. Такое приём, свойственное множеству фильмов, позволяет фокусировать внимание зрителя на ключевых моментах, избегая излишней детализации, которая могла бы, напротив, утомлять и снижать интерес к повествованию. Режиссёры, видя необходимость удержать внимание аудитории, выбрали подход насыщенного событийным фоном, что позволяет не только раскрывать действия, происходящие внутри зоны, но и охватывать события, разворачивающиеся на свободе. В актерском ансамбле хочется особенно отметить игру Логопеда, в исполнении великолепного Виктора Кищенко. Он сумел создать поистине незабываемый образ, настолько органично воплотив в нём роль, что, на мой взгляд, это была его, пожалуй, самая удачная роль. Несмотря на некоторые отличия от оригинального образа Ти-Бага, я убеждён, что эта версия авторитета, адаптированная под специфику наших тюремских реалий, соответствует действительности и является весьма правдоподобной. Епифанцев (Линкольн), Цыган, Коба и, безусловно, Чернов, чья игра, во многом превосходит по качеству исполнения, американского коллеги, также заслуживают высоких оценок. К сожалению, роли женских персонажей, представленные в фильме, оставили желать лучшего. Впечатление было такое, что перед нами не живые люди, а скорее, скульптурные образы, характерized отсутствием каких-либо эмоций. Такое построение удиляет и разочаровывает. Оценивая сериал, я уверен, что его оценили бы многие зрители, если бы они начали знакомство с ним с российской версией, а уже затем перешли к просмотру оригинала. Лично для меня разница между версиями оказалась незначительной. Наши создатели смогли идеально адаптировать сюжет под особенности славянского менталитета, за что им следует выразить искреннюю благодарность. Тот факт, что многие зрители критикуют российскую версию, скорее всего, объясняется их фанатичной приверженностью к оригиналу, не смотря на то, что аналог полученный, не уступает ему по качеству. Моим знакомством с "Побегом" было отмечено в осени 2010 года, и лишь сейчас удалось досмотреть его до конца. Это действительно прекрасный сериал, который стоит посмотреть и насладиться!
И вот тут, в дискуссии о восприятии кинематографических новинок, возникает интересная точка зрения. Мой приятель убеждал меня в том, что просмотр российской адаптации сериала "Побег" мог оказаться для меня не столь удачным, поскольку я не располагал знакомством с первоисточником – американским оригиналом. Эта мысль, фактически, разделялась значительной долей зрителей, обсуждающих различия между российской и американской версиями. Однако, меня совершенно не волновала перспектива изучения оригинального сценария, несмотря на мою увлеченность и обширные знания в сфере теле- и киноклассики, приобретенные благодаря просмотру "Фабрики Звезд" и многочисленным пересмотрам шедевров ТСМ. Более того, я с наслаждением провел несколько вечерних сеансов, устроившись на удобном диване, в созерцании нашего, весьма специфического, сериала. Российская версия, безусловно, выполнила свою главную задачу – развлекла, не вызывая при этом раздражающей “аллергии” на сюжет или исполнителей. Я, к слову, смотрю сериалы лишь раз в течение года, и если русские кинематографисты, наконец, научились создавать проекты, способные заслужить в кинотеатрах оценку чуть выше, чем две с половиной балла, это уже само по себе является значительным достижением. Критика, звучавшая в адрес актерской игры, представлялась мне необоснованной. При созерцании подобных проектов, таких как "Менты" и "Глухари", а также других представителей криминального жанра, зачастую не отличается особой глубиной и мастерством. Роль, которую исполняют актеры в таких проектах, нередко походит на имитацию игры героев классических передач, таких как "Суд идет" и "Брачное чтиво". В "Побеге" же все обстояло совсем иначе – сюжетная канва и масштаб происходящих событий органично соответствовали заданным параметрам. Чурсин, демонстрируя на каждом этапе все большую востребованность, привносил в повествование свежий взгляд, возможно, пришло время, когда в центре внимания перестали быть исключительно рокеры, а на первый план вышли простые программисты. И, признаться, образ одессита в сопровождении его верного питомца – логопеда – вызвал у меня искреннюю симпатию. Также мне понравились персонажи доктора, босса и его адекватного помощника – полковника Беленко. Остальные актеры, воплощавшие роли заключенных, не вызвали у меня никакого дискомфорта, за исключением, пожалуй, исполнителя роли Епифанцева. Российский сериал изобилует тонким юмором, который находит свое отражение в неожиданных деталях. Например, "президентский-олигархический план", который вызывает искренний смех, а также персонажи второго плана, актеры с прибалтийским акцентом, добавляющие проекту неповторимую атмосферу. И, в завершение, незабываемый портрет Дмитрия Анатольевича, возникший на заднем плане – настоящий визуальный твист, который только подчеркивает особенность проекта. В целом, все это, несомненно, является существенным преимуществом.
Я до сих пор пребываю в состоянии непонимания относительно тех, кто предпринимает попытки сопоставить два вариативных воплощения “Побега” – американский и российский. Позвольте выразить, что совершенно не усматриваю в этом противостоянии какой-либо фундаментальной ошибки. Вопрос о плагиате здесь, разумеется, не актуален, и такие выразительные, часто даже оскорбительные термины, вроде “скопировали”, “слизали” и подобное, в данном контексте совершенно неуместны. Имитация одного и того же сюжета в различных, отмеченных разными национальными колоритными особенностями, ментальностью и социальными нормами реальностей, на мой взгляд, лишь свидетельствует о выдающейся, безупречной работе сценариста и его талантливом замысле, который, безусловно, заслуживает многократного воспроизведения и интерпретации. Поэтому, попытки выстраивать сравнения между этими двумя экранизациями представляются мне напрасными. Приступая к размышлениям об этом сериале, неизбежно бросается в глаза значительное количество деталей, которые, безусловно, не соответствуют реалистическим рамкам, и это, пожалуй, единственный, пусть и незначительный, недостаток “Побега”. Отмена смертной казни, столь радикальный сюжетный поворот – это, безусловно, нарушение привычной логики повествования, но оно не перечеркивает всей привлекательности и качества проекта. Однако, несмотря на эти нереалистичные, порой абсурдные сцены, они не оказывают какого-либо значительного раздражающего воздействия на зрителя. Они полностью нивелируются и перекрываются огромным, доминирующим достоинством проекта – потрясающей актерской игрой. Каждый актерский персонаж воплощен с поразительной точностью и мастерством, демонстрируя высочайший уровень профессионализма. Юрий Чурсин, блестяще исполнивший роль Алексея Чернова – это настоящий, выдающийся конспиратор, облаченный в облик человека, безусловно, обладающего острым умом и неуловимой таинственностью. Подобное высказывание, как “В тихом болоте черти водятся”, в полной мере отражает его внутренний мир и сложную, неоднозначную личность. На мой взгляд, именно таким должен представляться человек, вынашивающий коварные планы и способный на сложные, расчетливые действия. Евгений Мундум, исполнивший роль заключенного по кличке “Коба”, также заслуживает высокой оценки и искренней похвалы – это талантливый и убедительный актер. Помимо этого, отметим яркие, запоминающиеся образы медсестры, начальницы тюрьмы, заключенных Соломона и Логопеда – каждый из них был воплощен с выразительной глубиной и аутентичностью. Однако, признаюсь, что некоторые актеры не смогли вызвать у меня столь же однознативного восторга, в том числе и Владимир Епифанцев, исполнивший роль Кирилла Панина. Мне показалось, что его игра была какой-то, скорее, безэмоциональной и не выразительной – возможно, роль ему досталась не совсем подходящая, или, может быть, актер испытывал определенные трудности в воплощении образа. Он, единственный из всех актеров, показался мне, в определенной степени, не способным на яркое, динамичное выражение эмоций, напротив, демонстрируя, порой, свое нежелание это делать.