Описание
Рецензии

Сериал Плюс Любовь
Актеры:
Евгения Осипова, Марина Могилевская, Алиса Признякова, Илья Алексеев, Олег Алмазов, Александр Наумов, Лариса Маршалова, Агнета Каминская, Максим Брагинец, Инна Коляда
Режисер:
Алексей Карелин
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2014
Добавлено:
14-16 серия из 16
(01.06.2014)
Рейтинг:

Центральный образ телефильма – загадочная Люба, чья жизнь, несмотря на кажущуюся краткость, была отмечена тяжелым грузом эмоционального давления. С самого детства её формировало суровое, доминирующее влияние матери, чьи слова, пропитанные пренебрежением и неумолимой критикой, ежедневно подкрепляли убеждение девочки в её ничтожности и неспособности к достойной жизни. Каждое слово, каждая оценка превращались в лезвие, царапающее самооценку и сеющее сомнения.
Однако, судьба распорядилась иначе, и вскоре Люба знакомится с Дмитрием – молодым человеком, чья искренняя симпатия и невозмутимое уважение постепенно проникают в её душу, рождая проблеск надежды и веру в собственные силы. Унаследованное чувство неполноценности, словно густая пелена, начинает рассеиваться, открывая пространство для новых, светлых перспектив.
И вот перед Любой встает вопрос, способный вывести её из глубокого раздумья: сможет ли она, преодолев наследие негативных убеждений, радикально переосмыслить своё восприятие себя и окружающего мира? Возможно ли ей, словно феникс, подняться из пепла самосознания, обретя гармонию и внутреннюю свободу? Ответ на этот вопрос, на вопрос о способности обрести истинное, безграничное счастье, прячется в деталях, в нюансах и сложных взаимоотношениях персонажей, раскрытых в драматической ленте “Плюс Любовь”. Зритель, погружаясь в эту историю, сможет самостоятельно решить, сможет ли Люба, благодаря силе любви и осознанию собственной ценности, обрести долгожданный покой и, возможно, даже, невероятную, неожиданную, истинную любовь.
Новейшая попытка российского кинематографа, посвященная жанру мелодрамы, – «Плюс Любовь» – способна вызвать, несомненно, смешанные чувства. Я, признаюсь, испытала искреннее удивление и восхищение работой режиссёра, вниманием к деталям постановки и, в целом, качественной игрой актеров. Особенно приятно было отметить свежесть и оригинальность сюжета, в котором практически отсутствует привычная череда штампов и клише, столь часто встречающихся в современном телевидении.
В центре повествования – история любви, разворачивающаяся между двумя молодыми людьми, чья жизнь, на первый взгляд, кажется обычной. Парень, ещё только начинающий свой путь в высшем учебном заведении, сталкивается с неблагоприятным обстоятельством – его избранница потерпела неудачу на вступительных экзаменах. На экране воссоздана атмосферная студенческая жизнь: искренние дружеские посиделки в уютных кафе, душевные шашлыки на природе, пикники, наполненные непринужденным общением, а также робкие попытки найти свою любовь – будь то человек, отвечающий сердцу, или просто тот, кто находится под рукой. Конечно, в этой идиллической картине не обошлось и без появления весьма неприятного персонажа – вызывающей, высокомерной студентки по имени Наташа, которая выступает в роли своеобразного «паразита», и, конечно же, третьего, не менее неоднозначного героя.
Образ Наташи, увы, вызывает лишь непонимание и отторжение – я, как и герои фильма, не в силах принять такую дерзкую и бесцеремонную личность. Не столь впечатляет и образ матери главной героини, Любы: её попытки самоутвердиться за счёт обвинений в "покрытии" измены отца, стремление ограничить свободу выбора её дочери и, в целом, её отношение к выбору друзей, представляются мне весьма непростительными и деструктивными.
Особого внимания заслуживает актриса, воплотившая образ Любы – Екатерина Осипова. Её игра, безусловно, убедительна, а её персонаж, воплощающий собой образ скромной, застенчивой девушки, сломленной влиянием властных родителей, вызывает сочувствие и сопереживание. Главный герой, Дима, исполненный талантливым актером, которого, к слову, я ранее не знала, производит впечатление «хорошего парня» – человека с чувством собственного достоинства и здравым смыслом. Мне показалось особенно удачным то, что даже находясь в состоянии алкогольного опьянения, он сохраняет способность к рассуждению и не склонен к необдуманным поступкам, что, как известно, является распространенной темой в мелодраматических сериалах.
В картине присутствует немало драматических моментов – одна из первых ссор влюбленных является ярким примером. Кроме того, зрителя привлекают типичные для современной молодежи проблемы – любовные перипетии, неприятие отношений со стороны матери, и другие жизненные обстоятельства. На начальном этапе повествования присутствует заметная доля психологизма, поскольку раны в сердце как главной героини, так и её матери, мешают им нормально функционировать, и без профессиональной помощи здесь, безусловно, не обойтись. Однако, вопрос заключается в том, захотят ли они принять эту помощь – это, пожалуй, самый главный вопрос.
На самом деле, все проблемы в «Плюсе Любви» кажутся ничем не примечательными, а их решение оказывается достаточно простым, если только суметь увидеть и принять его. Именно этим занимаются персонажи на протяжении всего фильма – они ищут ответы на свои вопросы, отгоняют от себя прошлые обиды и разочарования. Фильм, несомненно, милый и не оказывает негативного влияния на психику, хотя поводов для недовольства предостаточно: измена отца, дошедшая до столь драматических последствий, кардинально перевернула жизнь его жены и дочери, что, как известно, не может не вызывать сочувствия.
«Плюс Любовь» не отличается наличием особой музыкальной заставки, что, в некоторой степени, снижает его художественную ценность. Однако, если бы в каждую серию было добавлено больше качественной музыки, картина поднялась бы на несколько уровней. К сожалению, это не так – фильм представляет собой лишь среднестатистическую мелодраму, отличающуюся склонностью к завоеванию сердец зрителей: хорошие не манерные (что, безусловно, является большим плюсом) актеры, уникальный сценарий и эффектные переходы в некоторых сценах, подчеркивающие глубину и многогранность персонажей.
Этот кинематографический опыт, безусловно, обладает определённой интригой, хотя и проявляет некоторую затянутость повествования. Не стоит ожидать от него кардинального переосмысления мира или восхитительной новаторской идеи – фильм не стремится к гениальности, однако он способен поразмышлять над важными, глубокими вопросами.
Повествование строится вокруг сложного и неоднозначного феномена – чрезмерной, порой даже деспотичной любви и опеки, которую проявляют родители к своим детям. Это исследование настоящей, искренней любви юноши и девушки, переплетенной с навязчивым контролем, практически с любовью-террором, внушаемым, к сожалению, не всегда осознанно, родителями. Фильм, несомненно, заслуживает внимания, прежде всего, как предостережение, как напоминание о том, что, подобным поступкам следует избегать в собственных отношениях, руководствуясь мудростью, накопленной на протяжении веков.
Особого внимания заслуживает актерский ансамбль, воплотивший на экране яркие и запоминающиеся образы. В исполнении Маргариты Могилёвской (мать Любы, Раиса Ивановна) представлен поистине завораживающий портрет женщины, демонстрирующий одновременно и черты стервозности, и глубокую, трагическую печаль. Её игра, хоть и вызывает определенный диссонанс, не производит отторжения, а скорее, пробуждает сочувствие и сожаление о её несчастной судьбе. Валя Признокина (мама Димы, Валерия Сергеевна), воплотившая образ психолога, уверенно использующего свои знания для манипулирования близкими, вызывает одновременно восхищение способностями и тревогу за тех, на кого направлены её действия. Удивительно убедительным оказался и персонаж Александра Наумова (отец Любы), а также работы Ольги Алмазовой (Аркадий) и Ирины Алексеевой (Дима), а также вокально-актёрская игра многих других исполнителей, вносящих свою лепту в создание многогранной картины.
Приятного просмотра, и надеемся, что этот фильм послужит не только развлечением, но и поводом к глубоким размышлениям!
Фильм под названием "Плюс Любовь" – произведение, вызывающее смешанные чувства, по моему мнению, сочетающее в себе определенную оригинальность и, пожалуй, некоторую избыточность повествования. Изначальная завязка сюжета представляется довольно стандартной, однако, с течением каждой последующей серии, история приобретает все большую глубину и захватывает зрителя в свое витиеватое, но, безусловно, привлекательное повествование.
Мне чрезвычайно импонировали актерский состав. Подбор исполнителей к конкретным ролям демонстрирует поразительное мастерство и чутье, а их игра, исполненная с исключительной точностью и глубиной, вызывает искреннее восхищение. Каждый актер идеально воплотил свой образ, придавая истории реалистичности и эмоциональной насыщенности.
Несмотря на общее положительное впечатление, следует отметить один существенный нюанс – фильм, к сожалению, страдает от излишней растянутости. Сюжетная линия могла бы быть сжата до восьми эпизодов, избегая излишних, порой не несущих существенной нагрузки, отступлений и долгих, неторопливых сцен, которые тянутся, казалось бы, бесконечно, не продвигая основной сюжет к решающему моменту. Однако, в целом, произведение является выдающимся – оно обладает мощным, захватывающим сюжетом и великолепной актерской игрой, которые в совокупности создают неповторимую атмосферу и заставляют задуматься.
"Плюс Любовь" – это кино, которое несомненно найдет отклик у широкой аудитории, начиная от зрелых взрослых зрителей и заканчивая молодыми подростками. Особо ценно, что фильм не опустился ниже определенного морального уровня, не прибегая к вульгарности и не теряя в себе тонкости и правдивости. Просмотр этого произведения приносит не только эстетическое удовольствие, но и приятное, а главное – беззаботное чувство, не вызывая ни малейшего стыда.
Оценивая его по шкале от одного до десяти, я бы безоговорочно поставил ему максимальную оценку – десять баллов, подчеркивая его значимость и безупречное качество исполнения.
Ситуация приобрела оттенок трагикомизма, когда мать, практикующий психолог, с обширными связями в медицинском сообществе, оказалась бессильной перед упорством надзорных органов в отношении ее сына и его потенциального призыва в ряды вооруженных сил. Люба и Люба, не имея ни малейшего представления о личности лиц, совершивших на них налет – группу, представлявшую собой, по сути, касту беспринципных и циничных молодых людей, чья жизнь безответственно и бессовестно проводилась в их собственном дворе – оказались в полной неразберихе.
Ирония заключалась в том, что Люба, находившаяся на стадии беременности и не располагающая, мягко говоря, достоверной информацией о диагнозе своего будущего ребенка – неоправданно вступала в сложные и, по сути, морально обременительные отношения с потенциальными усыновителями. Такое развитие событий, учитывая уже имеющиеся сомнения относительно состояния здоровья малыша, казалось особенно нелогичным и, пожалуй, даже эгоистичным.
Не менее странной оказалась реакция любовницы отца Любы – сдержанной и, как казалось, воплощающей добродетель женщины, на которую необоснованно обрушилась ярость матери Любы. Состояние самой Любы, перескакивающее от острых приступов токсикоза до беспрерывно выполняемой в две смены работы санитаркой, вызывала лишь непонимание и, честно говоря, был это полный абсурд. В целом, эта история представляла собой опутанный клубок нелепых обстоятельств и, возможно, недосказанных травм, заслоняющих истинные причины происходящего.
Рекомендуем к просмотру