• Стандартный
  • Субтитры
  • RuDub
Описание
Рецензии

Сериал Кафедра (2021) / The Chair

Должность
Актеры:
Боб Бэлабан,Эверли Карганилья,Рон Кроуфорд,Марсия ДеБонис,Джей Дюпласс,Мэллори Лоу,Нана Менса,Дэвид Морс,Сандра О
Режисер:
Дэниэл Грэй Лонгино
Жанр:
драмы, комедия
Страна:
США
Вышел:
2021
Добавлено:
2-6 серия (RuDub) из 6 (21.08.2021)
Рейтинг:
6.92
7.20
На горизонте маячит август, неся в себе не только последние теплые дни лета, но и долгожданную премьеру стримингового гиганта – Netflix. В центре внимания новой комедийной драмы, чье появление обещает стать настоящим событием для любителей качественного кино, – Сандра Буллок, всемирно известная актриса, чье имя неразрывно связано с такими шедеврами, как “Анатомия страсти” и напряженная триллер “Убивая Еву”, воплотит на экране роль выдающегося педагога, заведующего кафедрой английского языка престижного университета. Сюжет повествует о судьбе Джи Юн Ким, женщины, чье имя теперь навсегда войдет в анналы университетской истории. Она становится первопроходцем, первой в истории представительницей азиатского происхождения, заняв столь значимую должность на кафедре английского языка. Однако, ее восхождение к вершине оказывается нелегким путем, усыпанным препятствиями и вызовами. Джи Юн Ким столкнется с бесчисленным множеством сложностей, начиная от скептического отношения и отсутствия доверия со стороны окружающих, в том числе коллег, и заканчивая, возможно, самым нелепым и неудобным предметом мебели – креслом руководящей должности, которое, безусловно, станет источником немалого комизма. Первые месяцы ее работы, ее первый академический год, обещают быть насыщенными неожиданными поворотами, испытаниями и, несомненно, забавными ситуациями, которые зрители с нетерпением ждут в новой комедийной драме от Netflix.
Если вам требуется укрыться от монотонности вечера, сериал "Кафедра" станет весьма достойным компаньоном, поскольку его создатели с умелой натянутостью сумели вплести в повествование серьезные, затронутые темы, избегая при этом нарочитой драматизации. По жанровому признаку этот проект можно отнести к категории "драмеди" – где комедийные элементы гармонично переплетаются с глубокими мелодраматичными мотивами, или наоборот, где драматический сюжет подкрепляется и иронией, и забавными ситуациями. В центре внимания – амбициозная молодая женщина, совершающая стремительный карьерный взлет, но сталкивающаяся с двойной ношей: она одновременно является матерью одинокого ребенка, не лишенного, мягко говоря, сложностей, иным, и переживает не самый гладкий роман с коллегой, недавно потерявшим супругу. Получив повышение до должности заведующего кафедрой, героиня оказывается в эпицентре сложнейшей сциллы и харибды – ей необходимо балансировать между капризами высшего руководства, требованиями влиятельных спонсоров, потребностями подчиненных, а также стараниями ухаживать за близкими, для которых, к сожалению, ей удается выделить лишь несколько коротких минут. Последовавшая череда неловких недоразумений и комичных ситуаций перерастает в настоящий скандал, охвативший престижный студенческий городок, разгоняясь, как снежный ком, и угрожая разрушить все, что для главной героини является самым ценным. Какой же выбор предстоит сделать этой женщине – сохранить дружеские узы, удержать любовь, следовать своим принципам, или же удержаться на занимаемой должности? Данный проект – это, безусловно, проникновенная история о повседневной жизни обычных людей, их работе, доме, домашних хлопотах и тревогах, бытовых неурядицах, рутине и неугасающем поиске вдохновения. События, разворачивающиеся в этом сериале, легко приспособимы к различным контекстам – будь то преподаватели или работники офиса, в любом коллективе происходящее несет в себе универсальность. В центре внимания – столкновение поколений, проявление крайнего идеализма юности, демонстративный подрыв авторитета взрослых, пытающихся сформировать у подрастающего поколения их взгляды и представления о мире. Авторы бережно ведут зрителя к созерцанию бесконечного процесса смены поколений, отслеживая переход взрослого человека из одной социальной группы в другую, от одного социального статуса к следующему, более сложному. Перед нами разворачивается масштабная картина – учебное заведение, функционирующее как «кузница будущего», где преподаватели, бывшие когда-то сами учениками этого «храма знаний», преподают, учились здесь, и одновременно становятся их начальниками, быстро поднимаясь по иерархической лестнице и, в конечном итоге, теряя свою прежнюю идентичность, превращаясь в ориентиры для молодого поколения. Данный проект – это, прежде всего, исследование разрыва между прошлым и будущим, осознание того, что поколение, одурманенное гаджетами и социальными сетями (TikTok и подобные платформы), воспринимает мир совершенно иным способом, чем предыдущие поколения. Вопрос об актуальности литературы, искусства прошлых веков и образовательной системы в эпоху интернета, несомненно, требует осмысления – лишь ли это привело к изменению формата и содержания образования? Углубленный анализ этой темы можно найти в интервью Е.Шульман «Иксеры, миллениалы и зумеры против бумеров», где раскрыты все нюансы этой сложной взаимосвязи. Обращаясь к самому сериалу, стоит отметить качественный актерский состав, достойную игру актеров и продуманный сценарий. В целом, проект удался и его цель, скорее, философская, чем развлекательная. Авторы побуждают зрителя к размышлению, подталкивают к переосмыслению роли образования – не только как этапа взросления, но и как сферу услуг, ориентированную на потребителя, или же ее истинная цель – являться хранителем и передатчиком архаических знаний. Образование, возможно, – это музей, где вы платите за экскурсию в абстрактные образы канувшего в лету, или же цех, где мастер делится секретами ремесла. В этом контексте вуз – это насаждение определенных взглядов, или, напротив, развитие способности мыслить самостоятельно и развиваться, превосходя учителей. И, конечно, ситуация с пьяным вдовцом, возникшей из шутки, является яркой иллюстрацией скрытого послания – «встретил учителя, победил учителя...».
Меня совершенно поглощает, парализует восторгом, изучение западных высших учебных заведений. И главным моим источником восхищения является их инновационная, революционная система образовательной подготовки. Эта концепция, где студент обретает беспрецедентную свободу самоопределения, фактически, кажется мне не просто интересной, а настоящим чудом, сказкой. Меня поражает возможность индивидуальной настройки учебного плана, подобно тому, как опытный строитель, используя набор высококачественных компонентов, собственноручно создает уникальную конструкцию. В нашей, к сожалению, традиционной системе, нередко встречались ситуации, когда от тебя требовали сдавать дисциплины, совершенно не имеющие к твоей профессиональной траектории никакого отношения, наставленных весьма требовательным и, скажем прямо, не самым вдохновляющим преподавателем. И, разумеется, с таким подходом, это часто оказывалось обязательным, и сопротивляться было невозможно. Западная система, несомненно, демонстрирует куда более прогрессивный подход, учитывающий индивидуальные потребности и стремления каждого студента. Особый резонанс в моей душе вызвала сюжетная линия, посвященная профессору Биллу Добсону, в сериале «Кафедра». Эта история, по моему мнению, тесно перекликается с реальной ситуацией, в которой оказался профессор Николас Кристакис, представляющий Йельский университет. Не стану вдаваться в подробности этой неоднозначной истории – я рекомендую тем, кто желает получить максимально объективную картину, обратиться к специализированным статьям и аналитическим публикациям, близким к академическому сообществу. Часто, по моему опыту, освещение подобных событий подвергается искажению и одностороннему взгляду. Особенно ценно в сериале «Кафедра» то, что он представляет собой скорее глубокое, многослойное размышление, нежели прямое, категоричное высказывание. И, признаться, мы, зрители, так и не получаем четкого и однозначного ответа на ключевые вопросы, которые поднимаются в сериале: насколько в приоритете должен быть опыт и престиж, полученные в университете, по сравнению с принципами толерантности и свободы слова; какова оптимальная степень сохранения незыблемости позиций и отказ от конфронтации, или же необходимо культивировать постоянную интерактивность и готовность к диалогу? Эти нерешенные противоречия, по моему мнению, являются источником его особой привлекательности и заставляют задуматься. Однако, есть один персонаж, который, без всякого сомнения, очаровал меня с самого начала, и, скажу вам откровенно, это, пожалуй, самая впечатляющая роль, которую я видел со времен сериала «Секретные материалы». Яркий, гениально написанный образ, требующий от актера колоссальной самоиронии и искренней смелости, чтобы на него согласиться. Дэвид Духовна, вы меня, безусловно, покорили – и я с нетерпением жду продолжения его творческого пути.
В свете недавних творческих экспериментов, актриса Аманда Питт, чья блестящая роль ассистентки стоматолога в культовой картине "Девять ярдов" навсегда закрепила за ней образ талантливой исполнительницы, вновь предстает перед зрителями в новом мини-сериале. Этот проект, с участием которого воспользовались опытом двух выдающихся мастеров сценария – Дэвида Бениоффа и Ди Би Уайсса, авторов эпической саги "Игра престолов", представляет собой глубокое исследование повседневной жизни молодой заведующей английской кафедрой престижного колледжа Пемброк. В центре повествования – 46-летняя Чи Юн, воплощенная великолепной Сандрой О. Ее пребывание на руководящей должности оказывается нелегким испытанием: ей приходится преодолевать сопротивление устоявшихся, зачастую закостенелых, взглядов высшего руководства и традиционно консервативных профессоров, а также сталкиваться с растущим недовольством студенческого сообщества, стремительного внедрения новых этических норм, которые нередко соблюдаются лишь на словах. Кроме того, ее близкий друг и коллега, Билл Добсон, переживающий глубокий личный кризис после трагической утраты супруги, испытывает трудности с восстановлением нормальной жизни, что создает дополнительные сложности для Чи Юн. Усложняет ситуацию и ее приемная дочь, маленькая и, несомненно, волевая Чу Чу, обладающая сложным, порой непредсказуемым характером. Новый сериал красноречиво демонстрирует, что чем выше занимаемая должность, тем больше неизбежно возникает необходимость в разрешении сложных, зачастую нетривиальных ситуаций. Тем не менее, успешное выполнение своей работы, подкрепленное искренней любовью к английской литературе, как это проявляет Чи Юн, является ключевым фактором успеха. При этом, сериал не обходит вниманием и печальную особенность административной работы – ее постепенное отдаление от глубинного смысла выбранной профессии. Создатели создали атмосферную и в меру проблемную историю, отличающуюся уютной атмосферой, переданной посредством изображения типичных для кампуса кирпичных домиков, величественных старинных аудиторий, отражающих дух уважаемого и исторически значимого университета. В качестве дополнительного положительного фактора к сериалу служит выдающаяся игра талантливой актрисы Сандры О, знаменитой своей искренностью и душевной теплотой.
Новинка от Netflix, сериал "Кафедра", представляет собой свежий взгляд на жанр американских комедийных ситкомов, однако его непохожесть на привычные образцы кроется в необычном выборе главных героев – в глубоко рефлексирующих интеллектуалов, чьи мысли и переживания занимают центральное место в повествовании. Американка корейского происхождения, Чи Юн Ким, – выдающаяся исследовательница английской литературы и, одновременно, решительная мать-одиночка – получает возможность реализовать свою давнюю мечту, заняв руководящую должность в престижном университете "Пемброк", находящемся в сложной финансовой ситуации. Внутри университетского коллектива царит напряженная атмосфера, обусловленная острым конфликтом поколений. Преподаватели, сформировавшиеся в эпоху традиционной академической науки, отличаются принципиальностью и не стремятся к поверхностной "популярности" среди студентов, избегают современных технологий, зачастую игнорируют актуальные социальные тенденции и готовы пойти на значительные уступки, чтобы избежать сокращения штата. К этому контрасту добавляется сложная ситуация, в которой оказываются новые обстоятельства – появление Чи Юн Ким, вдовы, гениального, но отчужденного от общепринятых норм Билла. Их отношения, переплетающиеся и обреченные на драматические повороты, в итоге оказываются в центре грандиозного скандала, который, несомненно, приведет к непредсказуемым последствиям. Сможет ли эта новая руководительница проявить свою твердость духа, защитить справедливость и, одновременно, укрепить позиции университета? Станет ли она символом обновления и поиска новых подходов к преподаванию? Не пропустите эту захватывающую комедийную историю, разработанную с неповторимым вкусом и вниманием к деталям. Соавтором сценария и продюсером проекта является известная актриса Аманда Пит, а её супруг, один из создателей культового "Игры престолов", также внес значительный вклад в развитие сюжета. В роли камео появляется сам Девид Духовны, который, не сдерживая своей творческой экспрессии, демонстрирует свой неповторимый "Я", добавляя юмористической нотки в повествование. Поспешите взглянуть на это фееричное зрелище! Оценивание - 10 из 10!
Новейшая постановка, воспитанная на мастерстве всемирно признанной стриминговой платформы Netflix, представляет собой захватывающую историю, которая, несомненно, не оставит равнодушным каждого зрителя, хотя и не придется по вкусу всем. В центре повествования – колоритная женщина, воплощение силы и упорства, казалось бы, уже преодолевшая все барьеры и достигшая вершины успеха. Однако, таящиеся в глубинах материнства и пронизывающие современное общество расовые противоречия, словно невидимые цепи, вновь затягивают её в трясину вчерашних трудностей. Кажется, вот уж, горечь разочарования, но на самом деле, эта картина – тончайший, многослойный шедевр, в котором всё разворачивается с удивительной легкостью и непринужденностью, пропитанный непередаваемой атмосферой уютного зимнего городка, способным свести на нет любую печаль и предложить лишь безмятежное наслаждение вечерним просмотром. Особое внимание привлекает и сценический ансамбль, во главе с культовой актрисой Сандрой О, давно знакомой зрителям по проникновенному сериалу "Убивая Еву". Напряжение повествования и академическая монотонность в отдельных эпизодах намеренно разбавляются благодаря внезапному появлению загадочной фигуры Дэвида Духовны, чья эксцентричная, чуть безумная манера поведения оказывает заметное влияние на развитие событий в одной из серий, придавая им остроты и непредсказуемости. В целом, сериал отличается тонким чувством юмора и здравомыслием, что в нынешней, часто перегруженной экшеком и пугающими событиями, обстановке – особенно ценно. За тех, кто предпочитает неспешные размышления и атмосферу домашнего тепла, – двери открыты. А для ценителей динамичных сюжетов и масштабных событий – советуем свернуться и поискать что-то более адреналиновое.