Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Пищеблок 1 сезон

Актеры:
Пётр Натаров , Даниил Вершинин , Ангелина Стречина , Илья Коробко , Ирина Пегова , Сергей Шакуров , Тимофей Трибунцев , Роман Мадянов , Яна Гладких , Никита Клещёв , Владислав Семилетков , Пётр Терещенко , Маруся Климова , Виталия Корниенко , Яна Коновалова , Мария Абрамова (II) , Никита Кологривый , Фёдор Федосеев , Арсений Мурзин , Николай Фоменко , Денис Парамонов
Режисер:
Святослав Подгаевский
Жанр:
отечественные, триллеры, фантастические
Страна:
Россия
Вышел:
2021
В восьмидесятые годы, эпоху смелых перемен и бурных настроений, в центре внимания всей Советской Федерации оказалась Олимпиада, но параллельно, на фоне этого глобального события, в глуши Волжских земель, в живописном, казалось бы, уголке, разворачивалась захватывающая и, по правде говоря, весьма тревожная сага. В простом, на первый взгляд, пионерском лагере "Буревестник", расположенном на берегах могучей реки, происходили необъяснимые и, откровенно говоря, параноидальные исчезновения юных вожатых. Каждую ночь, словно по волшебству, пропадали дети – одаренные, полные энергии ребята, жаждущие летнего отдыха и свободы. Несмотря на то, что спустя некоторое время, большинство из них возвращались домой, безопасно и невредимо, после пережитого, казалось, исчезнувшее было прежнее детство. Вновь появлялись удивленные взгляды и неловкие вопросы, ведь даже самые близкие друзья, спустя время, не узнавали своих товарищей – словно их личности были стерты с лица земли. От увлечения солнечными днями, играми и беззаботным общением, юные вожатые, зачастую, теряли бдительность, не подозревая, что их безразличия становится для злоумышленников легкой мишенью. Неумолимо, но с нарочитым драматизмом, вожатые лагеря, осознавая потенциальную опасность, время от времени вмешивались в их занятия, не желая позволять ребятам, особенно в условиях загадочных пропаж, уходить далеко от лагеря и заниматься чем-либо в одиночку, без надлежащего присмотра. Очевидно, слухи о происходящем, порожденные атмосферой тревоги и неразберихи, множились с невероятной скоростью, сплетаясь в запутанный клубок домыслов и спекуляций. В самом центре этого таинственного лабиринта оказались два совершенно разных персонажа: простой, искренний мальчик по имени Валера, обладающий наблюдательностью и чувством справедливости, и вожатый лагеря, Игорь – умудренный опытом, но, несмотря на это, по-прежнему полный сомнений и опасений. Они, заручившись взаимной поддержкой, взяли на себя задачу – попытаться выявить, действительно ли в лагере остается хоть один человек, не ставшей жертвой этой зловещей, необъяснимой загадки.
Сериал, посвященный вампирам, представляет собой, к сожалению, очередную попытку, которая, судя по всему, не смогла преодолеть собственный вес. Концепция, на первый взгляд, интригующая, и заявленная проработка деталей – благодатная почва для увлекательного повествования. Однако, извините за столь откровенную откровенность, но в результате мы получаем лишь бесформенную массу, где яркие моменты, вроде качественной операторской работы и неплохого актерского состава, тонут в океане неразрешенных вопросов и логических нестыковок. Атмосфера, несмотря на все усилия, кажется скомканной, неестественной. Это не столько погружение в мрачный готический мир вампиров, сколько тематическая вечеринка в стиле СССР, приправленная избыточным количеством идеологических штампов. Эта “вечеринка”, если выражаться более точно, ощущается как попытка скомпилировать из разрозненных элементов, без единого замысла. В частности, завязка сюжета, разворачивающаяся вокруг лагеря, где, как утверждается, происходит некая странная деятельность, кажется крайне натянутой. Цепи, висящие на воротах, должны служить предупреждением, "западней" угрозой, но в реальности, лагерь оказывается абсолютно уязвимым, а любые действия происходящие в его пределах, игнорируются персонажами. Азартная ожидание, созданная изначальной задумкой, моментально рассеивается. Идея, конечно, притягательна, но ее реализация – абсолютно невнятная. Фокус на вампиризме сам по себе – интересная затея, но в данном случае, она представлена крайне схематично. Вопросы о природе вампиризма - о его оккультном или биологическом аспекте – остаются без ответа. Сценарий набитый недосказанностями, где пиявки, например, являются существами, питающимися кровью, но их влияние на пиявца не очевидно, особенно учитывая, что этот пиявцы создаются при питании от пиявца. Вмешательство святой воды, крестное знамение, и даже использование "солнечного света", вызывают лишь непонимание и создают ощущение полной абсурдности. Все противоречит друг другу, и если что-то есть, то это - беспорядочное переплетение элементов, не имеющих общей логики. В подобных ситуациях, когда авторское видение идеологической составляющей не вписывается в ткань повествования, неудивительно, что в финале остается ощущение не выполненной работы. Причем, во многом, из-за того, что авторы, скорее, пытаются натянуть на сериал идеологическую рамку, нежели создают устойчивый мир с собственными правилами и характером. В конечном итоге, этот сериал - еще один пример того, как даже при наличии потенциально интересной идеи, недостаток мастерства и умения реализовать ее может привести к катастрофе. Сравнение с "Вампирами средней полосы" делает ситуацию еще более очевидной: первый сериал, хоть и не лишенный недостатков, по крайней мере, стремился создать убедительный мир, а "Пищеблок" затонул, словно корабль, которого не успели достаточно быстро построить.
В течение последнего десятилетия я, пожалуй, отдалилась от российской киноиндустрии, ощущая глубокое разочарование в отношении ее продукции. Несмотря на уверенность в том, что в ее архивах скрываются сокровенные жемчужины, достойные вдумчивого просмотра, я испытывала нежелание продираться сквозь отовсюду распространяемый поток посредственного контента. Однако, при обстоятельствах, по воле непредвиденных обстоятельств и отсутствия альтернативных вариантов, мне представилась возможность ознакомиться с сериалом "Пищеблок". Притяжение в нём было несомненным: моя давняя любовь к вампирской тематике и романтическая магия пионерских лагерей оказались особенно сильны. И я должна признать, что актерский ансамбль оказался безупречным – игра практически во всех персонажей была исполнена с поразительной глубиной и мастерством. Огромный плюс, безусловно, – великолепно подобранная каста. Специфическая атмосфера, окутывающая эту историю, – особенная, несомненно, это дань современному взгляду на события, разворачивающиеся в стенах пионерского лагеря восьмидесятых. Съемки выполнены с исключительным вкусом. В кадре – множество завораживающих ракурсов, пронизывающие лучи закатного света, густой туман и даже уместные дожди, в точно определенный момент. Мне хотелось буквально вырезать из сериала каждый кадр, сохранить их для дальнейшего вдохновения и анализа. Безусловно, одна из самых ярких и запоминающихся деталей – это безудержный неоновый сияние, которое, поначалу вызывающее у меня раздражение, впоследствии, к моему удивлению, покорило мое сердце, и я просто наслаждалась визуальным великолепием картинки. Хочу отметить, что в сериале присутствует довольно значительное количество обнажённых сцен, однако их эстетизация была выполнена на высочайшем уровне, и спорить о красоте этой визуальной составляющей я не могу. С точки зрения художественной ценности, сериал, безусловно, достоин восхищения. Тем не менее, необходимо отметить, что компьютерные спецэффекты, использованные в финальной серии, вызвали у меня, мягко говоря, глубокое разочарование – они оказались совершенно неуместными и даже отвратительными. Необычность и непредсказуемость изображения вампиров, представленных в сериале, также заслуживает особого внимания. За этим наблюдением было по-настоящему увлекательно. Сюжет, хоть и переполнен банальными клише, сумел удержать мое внимание до самого завершения первого сезона. И хотя в моменты, когда герои совершали совершенно нелогичные поступки, случалось лишь несколько, это уже являлось значительным фактором успеха. Приятно было отметить, что в сериале присутствуют и второстепенные линии, и отдельные персонажи, которые не просто служат для продвижения основного сюжета, а представляют собой полноценные истории, делающие сериал действительно многогранным и глубоким. Я не могу сказать, что полностью удовлетворена финальной развязкой повествования – ведь изначально предполагался второй сезон. В целом, сериал произвел на меня весьма положительное впечатление, и я не ожидала получить столь качественную и безупречно стилизованную картинку от отечественного кинематографа. Я оцениваю первый сезон "Пищеблока" на 9 из 10, а второй сезон, как мне кажется, лучше не смотреть – там, на мой взгляд, все выглядит крайне неадекватно.
Сериал "Пищеблок" – это захватывающая и, по праву, весьма достойная история о вампирах, разворачивающаяся в декорациях советского пионерского лагеря. Несмотря на некоторые, можно сказать, незначительные недочеты, это произведение обладает притягательной манерой исполнения и, безусловно, заслуживает внимания. Визуальная составляющая проекта поражает своей живостью и насыщенностью – яркие, сочные кадры, тщательно проработанная операторская работа, а общий визуальный стиль умело дополнен аутентичным советским антуражем. В частности, завораживают скрипящие полы, монотонный стук дверей, неискоремимый гул шумных вентиляторов, создающие атмосферу непринужденной, но в то же время, по-своему, напряженной реальности. Изображение пионерской юности – во всей своей красе, воссозданное с поразительной достоверностью, добавляет особый колорит этому жуткому произведению, а упоминание сочной клюквы выглядит скорее как привычная деталь быта, чем как намеренная критика. Актерский ансамбль демонстрирует высочайший профессионализм – множество персонажей, преимущественно юных, безупречно справляются со своими ролями, что, по сути, является настоящим чудом, особенно учитывая масштаб съемок. Сценарий, будучи крепким и продуманным, избегает излишней нарочности и запутанности, оставляя некоторую свободу для интерпретаций. Незначительные провалы в повествовании, безусловно, присутствуют, но они настолько не критичны, что легко игнорируются, особенно учитывая общую увлекательность произведения. Центральный персонаж – мальчишка – свидетельницей появления сверхъестественных сил в его непосредственном окружении, проявляет удивительное спокойствие и рассудительность, используя свой интеллект, логику и накопленные знания из книг для противостояния вампирам. На начальном этапе просмотра возникает ощущение, что сериал представляет собой сборник советских пионерских страш историй, однако, впоследствии становится ясно, что это единая, самодостаточная и крайне интересная история, сочетающая в себе элементы хоррора и детективного жанра. Музыкальное сопровождение, безусловно, в полной мере соответствует тематике и духу эпохи, используя элементы советской эстетики. Особое внимание следует уделить заглавной теме, которая звучит великолепно и идеально дополняет атмосферу произведения. В заключение, "Пищеблок" – это хороший, качественный и увлекательный сериал, заслуживающий высокой оценки – приблизительно 8 из 10. Рекомендуется к просмотру всем, кто ценит оригинальные идеи, атмосферные истории и, конечно, качественный хоррор.
Этот кинематографический опыт, безусловно, заслуживает более развернутой и нюансированной оценки, чем простое навешивание ярлыков "советского" или "тоталитарного". Подобно богатому, многоградному произведению, воплощенному в книге или сложному кинематографическому полотну, здесь присутствует нечто большее, чем поверхностное соответствие определенной эпохе. Речь идет о совокупности слоев повествования, где отдельные цитаты и моменты выступают, по сути, ключами, открывающими доступ к глубокому, зачастую неоднозначному, осмыслению всего фильма. Нельзя не отметить поразительное мастерство операторской работы – каждый кадр ощущается как произведение искусства, не позволяющее оторвать взгляд, погружая зрителя в атмосферу и нюансы происходящего. И, разумеется, восхищает искренняя и трогательная работа с юными актерами, что, признаюсь, в наши дни является поистине редким даром. На моей памяти, пожалуй, только Ролан Быков обладал таким неповторимым талантом к работе с детскими персонажами. Тщательное внимание к деталям – атрибутика пионерского лагеря, быт и настроения тех лет – воспроизведены с поразительной достоверностью, что, как человек, выросший в восьмидесятых, я могу подтвердить. Искренние, пронзительные актерские работы, достойные восхищения. Тимофей Трибунцев, в частности, воплотил на экране образ "плохого хорошего человека" – сложного, чеховского персонажа, заставляющего задуматься о природе человеческой души. Ирина Пегова, как всегда, не могла не вызвать ассоциации с творчеством Чехова – ее игра, столь яркая и экспрессивная, в моменты осознания пустоты и бессмысленности существования. А Сергей Шакуров, этот мастер своего дела, с присущей ему глубиной и мощью, как всегда, демонстрирует поразительное мастерство, выдавая сцену за сценой. Это – наша, возможно, уходящая, но доселе великая школа, со своим неповторимым духом. Полагаю, не стоит раскрывать сюжет, ведь именно в этом и заключается суть произведения – дать каждому зрителю возможность увидеть что-то свое, свое, что-то, откликающееся в его собственной душе. Некоторые, возможно, увидят лишь кровавые сцены, а другие – ничего. Тут уж, как говорится, "каждый слышит, как он дышит". Приглашаю вас к просмотру и, господа, побуждаю к размышлениям, ищите глубину, открывайте для себя новые грани восприятия.
Недавно, спустя почти два года после ознакомления с повестью Иванова, я вновь подвергла ее критическому осмыслению, и возникло сильное желание увидеть экранизацию этой истории. Задолго до этого, в голове постоянно крутились размышления о смысле выбранного названия романа – «Пионеры Вампиры». В конечном итоге, после глубокого анализа, я пришла к убеждению, что в основе произведения лежит горькая, почти черная ирония, и само понятие «высасывания крови» является лишь символическим атрибутом, декоративным элементом, созданным для усиления драматического эффекта. Истинная суть романа заключается в негласной, но крайне ощутимой идеологии навязывания советской морали, представленной через призму образа «советских вампиров». По сути, роман представляет собой аллегорическое изображение угнетающей системы, в которой любой, кто отклонялся от общепринятых норм коллектива, подвергался неизбежному осуждению и, в конечном итоге, лишению права на существование. Эта тенденция выражалась в формулировке: «Ты или с нами, или вон из жизни», – словно в жестоком, безжалостном ультиматуме. Пионерский лагерь, с его неуютным пищеблоком, представлял собой, в контексте этой истории, не столько место для отдыха и обучения, сколько символ системы промывания мозгов, бессловесного подчинения и подавления индивидуальности. Признаюсь, в течение всего времени анализа я отчасти игнорировала стилистические особенности повествования, такие как попытки осовременять диалоги или соблюдение исторической достоверности в одежде советских пионеров – это, на мой взгляд, были лишь второстепенные детали, не имеющие существенного значения по отношению к основной теме. Моим главным интересом было то, сможет ли фильм донести до зрителя саму, гнетущую идею, лежащую в основе этой мрачной и пророческой истории. На данный момент, после просмотра лишь двух серий, говорить о завершенности проекта и его художественной ценности преждевременно. Пока рано делать какие-либо выводы. Пришло время, чтобы досмотреть все серии и составить более взвешенную оценку этого, безусловно, глубокого и заставляющего задуматься произведения.