Описание
Рецензии

Сериал Пенсильвания
Актеры:
Константин Крюков, Игорь Верник, Александр Домогаров, Евгения Дмитриева, Дмитрий Ермак, Александра Ребенок, Анна Казючиц, Александр Семчев, Максим Литовченко, Михаил Солодко
Режисер:
Владимир Виноградов
Жанр:
драмы, криминальные
Страна:
Россия
Вышел:
2016
Добавлено:
13-16 серия из 16
(06.10.2016)
Рейтинг:


В сердце бескрайней, утомлённой вечною зеленью средней полосы России, затерялся Поливаново – крошечный, почти забытый поселок, окутанный тишиной и кажущейся безлюдностью. Местные жители, словно в ироничном далёком прошлом, окрестили это место «Пенсильванией», и это прозвище, на поверку, оказалось не столь уж несбыточным. Ведь именно в этой укромной глуши, вдали от суеты цивилизации, разворачиваются невероятно трагичные и захватывающие события, полные драматизма, глубоких переживаний и нешуточного напряжения. Ирония судьбы, не правда ли? И кто бы мог предположить, что в таком отдалённом, практически не имеющем значения месте, могут разыгрываться настолько напряженные и драматичные истории, достойные особого внимания.
В центре всего этого водоворота событий оказался Жорж Козлов, талантливый и упорный журналист, прибывший в Поливаново, чтобы почтить память своей дорогой матери. Но его поездка, начавшаяся с тихих, скорбных ритуалов, внезапно и бесповоротно переплелась с невероятной, пугающей загадкой. В ту же самую минуту, когда он ещё пытался примириться с невосполнимой утратой, исчез его трёхлетний сын, маленький Тимофей. Обстановку лишь усугубляя, журналист, подгоняемый недоумением и отчаянием, немедленно переключил всю свою энергию и внимание на поиски сына, бросаясь в омут запутанных обстоятельств, где каждая деталь, каждое слово, каждый нюанс могли содержать ключ к разгадке. Он осознавал, что находится в эпицентре сложнейшей, почти мистической головоломки, и, чтобы раскрыть истинную природу происходящего в этом, казалось бы, совершенно обыкновенном, но, в сущности, наполненном тайной и опасностями, поселении, ему предстоит проявить необычайную внимательность, дедуктивные способности и бесстрашие.
В эфире телеканала НТВ привлекла мое внимание реклама нового проекта под названием «Пенсильвания». Изначально вокруг его выхода не существовало никаких ожиданий, однако, раз вечер выдался особенно беззаботным, я решил, по крайней мере, не терять времени зря, и, по возможности, ознакомиться с этой историей. Нельзя сказать, что современные российские сериалы, как правило, захватывают меня в плен, но этот проект, на мой взгляд, продемонстрировал определенную долю адекватности и здравого смысла, что побудило меня к просмотру от начала и до финальной сцены.
Что немало удивило, НТВ, казалось бы, намеревался удивить нас не шаблонным, чрезмерно сентиментальным детективом, пропитанным мелодраматическими штрихами, а, напротив, весьма достойной и содержательной историей. Авторам удалось мастерски скомпоновать сразу несколько жанровых элементов, причем особенно выделяется их смелое сочетание мистики, драматической глубины, напряженного триллера и, разумеется, классического детективного сюжета. Вполне логично предположить, что подобное жанровое переплетение требует от создателей безупречного исполнения, и, к счастью, это требование было с лихвой удовлетворено. С первых же минут проект вызвал у меня искренний интерес, не вызвал ощущения скуки или монотонности, а скорее предложил увлекательную атмосферу и захватывающую завязку, заслуживающую похвалы за свою безупречность.
Несомненно, для жителей крупных мегаполисов, привыкших к ритму городской жизни, некоторые аспекты происходящего в заброшенных, глухих уголках страны могут показаться несколько причудливыми, однако, как говорится, "такова жизнь", и тут уж изменить ход вещей практически невозможно. Начало проекта отличалось мрачной, гнетущей атмосферой, а затем, по мере развития сюжета, он приобрел все более запутанный и неоднозначный характер, при этом это не повлияло негативно на мое впечатление от просмотра. Актерский состав, выбранный создателями, оказался поистине удачным. Игра практически каждого актера вызвала одобрение, и особое восхищение я испытывал, наблюдая за работой Константина Крюкова, Евгении Дмитриевой, Александра Семчева, Дарьи Семёновой и Максима Литовченко, а также за неподражаемым Игорем Верником.
Главный герой, Борис Морозов, воплощенный Крюковым, предстал перед нами весьма притягательным персонажем – принципиальным, умным мужчиной, имеющим собственные убеждения относительно жизни и работы. По моему мнению, этот персонаж идеально соответствует званию главного героя. Евгения Дмитриева, как актриса, поразила меня своим качественным исполнением роли и сильным, запоминающимся образом. Искренне хотелось бы отметить, что исполнительница смогла настолько глубоко и правдиво передать чувства, которые испытывала ее героиня, потерявшая ребенка. Особенно приятно было осознать, что авторы сумели не просто эксплуатировать эту тему, но и раскрыть ее на самом глубоком, эмоциональном уровне. Иногда, признаться, игра Литовченко, воплощавшая образ егеря Андрея, казалась мне несколько неоднозначной, однако, вероятно, это было предусмотрено сценарием.
В целом, я остался предельно доволен этим проектом. Сцены были поставлены безукоризненно, художники-постановщики и звукорежиссеры проявили настоящий профессионализм. Все выглядело красиво и гармонично, с душой. А сюжет развивался в правильном направлении, а финал оказался весьма удачным и удовлетворяющим. Я настоятельно рекомендую этот сериал всем поклонникам детективных историй! Безусловно, оценка – десять из десяти! Это, несомненно, отличный и захватывающий сериал!
В последнее время моя потребность в просмотре отечественных сериалов заметно снизилась. Признаться честно, они, к сожалению, существенно уступают зарубежным аналогам по уровню исполнения, глубине проработки сюжетных линий, смелости обращения к острым социальным проблемам и, что немаловажно, художественному достоинству. По крайней мере, по производству постерной продукции они, кажется, заметно продвинулись вперед. Именно поэтому, привлечённый лишь названием и привлекательной визуальной составляющей, я, по сути, «зацепился» за этот сериал, обнаружив, что он, вопреки первоначальным ожиданиям, не транслирует историю о заснеженной Пенсильвании, а разворачивается в тихой, затерянной в глубинке России деревне Поливаново. Однако, заинтригованный содержательной аннотацией, я решил дать ему шанс.
Уже по вступительной заставке стало очевидно, что авторы фильма испытали значительное влияние классического британского детективного сериала “Настоящий детектив”, хотя и адаптировали его под реалии российского бюджета и специфику провинциальной среды. Получился, скорее, сплав, представляющий собой нечто среднее между атмосферным мраком "Твин Пикса" и первым сезоном "Настоящего детектива", перенесенный на российскую глубинку. И, признаться, в свете модной тенденции к небрежным адаптациям или просто к банальной эксплуатации чужих сюжетов, изначально это вызывало у меня определенные опасения. К счастью, в итоге всё сложилось не так критично.
Первые эпизоды я воспринимал с некоторой настороженностью, ожидая стандартных клише: типичные полицейские будни, зависимые личности, попытки найти утешение в алкоголе – и, конечно, без них тут же не обошлось. Но по мере детального раскрытия персонажей, их характеров и взаимоотношений, я постепенно втянулся в просмотр, досмотрел сериал до конца с большим удовольствием.
Сериал не стремится к триумфальным взлетам, не выдает откровений, которые переворачивают мир. Он элегантно, не торопясь, предлагает зрителю погружение в атмосферу, обладает достойным актерским составом, завораживающим сценарием и, что немаловажно, создает неповторимую атмосферу. В отдельных деталях, безусловно, можно найти некоторую неточность, некое натяжение, но это можно легко простить, ведь общая картина впечатляет. Например, Поливаново представляется не просто как глухая деревня, до которой необходимо преодолеть пять часов на автобусе, а затем еще семь километров через густой лес, но при этом в самом поселке, помимо минимального набора необходимого, функционируют как минимум два кафе, ресторан, гостиница, а также скромный кинотеатр, хотя и не являющийся активно эксплуатируемым.
Особую симпатию вызвали персонажи, прописанные с удивительной реалистичностью. С одной стороны, зритель наблюдает за проявлением искренней дружбы и взаимной поддержки, с другой - каждый герой движим своими амбициями, стремлением к личной выгоде, что делает их поступки многогранным и правдоподобным.
И, признаться, финал последней серии, как мне кажется, был буквально залит не до конца, ощущается недосказанность, не хватает нескольких ключевых минут, чтобы полноценно развязанной осталась судьба главного героя. И именно такой финал, с открытым финалом, с неуловимым злодеем, с хэппи-эндом для положительных персонажей и с неясной судьбой главного героя, мне кажется, более соответствует действительности жизни, а не искусственно придуманной концовки.
В заключение, я твердо рекомендую этот сериал к просмотру.
В силу ряда личных предпочтений, я, откровенно говоря, всегда испытывала определённую неприязнь к продукции отечественного кинематографа в формате сериалов. Считалось, что зарубежные проекты демонстрируют более изощрённые сюжетные линии, а актеры обладают более выразительной игрой и гармонично вписываются в повествование. Однако, во время недавнего визита к родителям, мне посчастливилось стать свидетелем просмотра «Пенсильвании». Уже через пятнадцать минут погружения в атмосферу телешоу, история завладела моим вниманием, и я испытывала нестерпимое желание вернуться домой, чтобы сразу же включить этот сериал.
Главный персонаж, на мой взгляд, безупречно воплощён актёром, хотя и не всегда являлся моим фаворитом в его других работах. Творцы сумели сплести вокруг повествования не только захватывающую детективную канву, но и чувственную любовную историю, и даже добавить нотки загадочности, которые, несомненно, предвосхищались названием. Уже с первой серии мои суждения о героях сериала подвергались постоянным переоценкам. Сначала они вызывали сочувствие, или, напротив, зарождали симпатию, а через несколько эпизодов я начинала испытывать к ним некоторую неприязнь, подозревая их о манерах и мотивациях. Тем не менее, мои предубеждения, казалось, вновь рассеивались в следующей серии.
Кульминацией всего этого стала неожиданная, буквально шокирующая развязка, когда в финале выяснилось, кто же, на самом деле, являлся истинным воплощением зла. И, несмотря на то, что сериал, безусловно, заслуживает высокой оценки, я прихожу к выводу, что его стоит воспринимать как одноразовый опыт. Повторное его пересмотр, на мой взгляд, не представляется возможным, так как привкус новизны и ощущения первоначального открытия быстро угасает.
Несомненно, поклонникам жанра детективной прозы, созданной отечественными мастерами, стоит обратить пристальное внимание на сериал под названием "Пенсильвания". Случайно начав просмотр этой постановки, я, к своему удивлению, уже на третьей серии испытывал оживленное предвкушение дальнейших эпизодов, буквально жадно желая узнать, чем закончится захватывающая история. Безусловно, данная работа не является абсолютным взрывом, не выثارла бурю восторга в сердцах всех зрителей, однако, несмотря на некоторые, можно сказать, классические штампы и незначительные недочеты, сериал демонстрирует довольно крепкий, продуманный сюжет, а актерская игра, по моему личному мнению, заслуживает высокой оценки.
В российском кинематографическом ландшафте я, к сожалению, пока не обнаружил аналогов столь тонко выстроенной и динамичной истории. Хотя, признаться честно, мое знакомство с национальными детективными проектами пока что весьма ограниченно. Тем не менее, в произведении прослеживаются определенные параллели с некоторыми зарубежными детективными сериалами, но эти сходства, скорее, касаются общего повествовательного формата и общей канвы сюжета, а не являются результатом прямого копирования, что, к сожалению, нередко встречается в современном кинематографе.
В целом, я высоко оцениваю работу режиссера Виноградова, который, безусловно, смог предложить зрителю достойную, захватывающую и качественно снятую историю. Я с нескрываемым энтузиазмом буду с замиранием сердца ожидать появления у него в будущем новых, интересных проектов, надеясь на дальнейшее развитие его таланта и креативного потенциала.
Этот кинематографический проект, по сути, воплощает в жизнь, пусть и весьма своеобразно, известную поговорку: "с миру по нитке – голому на рубашку". В его основе лежит ряд сюжетных ходов, прямо взятых из западных кинокартин, что создает ощущение некоторой предсказуемости и, возможно, даже вторичности. Особенно заметна, например, у главного героя – своего рода "дефективный детектив" – доминирующая, почти патологическая фиксация на чистоте, порождающая тревожные и неразрешенные конфликты.
Зритель, зашедший в этот фильм, подпитываемый надеждой на обретение хоть какого-то позитивного впечатления, в силу сложившейся тенденции в современной киноиндустрии, где все чаще преобладают мрачные и безысходные истории, ожидал увидеть нечто столь же искреннее и обнадеживающее. К сожалению, эти надежды, подобно туманным мечтам, развеялись, не оставив после себя ничего, кроме ощутимой потери.
Тематический материал, представленный в данной картине, обладает настолько угнетающей и депрессивной атмосферой, что воспринимается как глубокое, почти бездонное болото, готовое поглотить любого, кто в него попадет. Выбраться из этого коварного пространства, где царит лишь удушающая тьма и безысходность, не представляется возможным – выход из этой ловушки, по всей видимости, лежит лишь через неизбежный финал.
Несмотря на все это, лишь немногие, сумевшие адаптироваться к этой тягостной реальности, выживают, привыкая к сырой тине, к гнетущей тишине, к удушливому запаху, созданному этим проклятым местом. К сожалению, сегодняшний зритель, погружаясь в этот фильм, становится свидетелем трагической и весьма пророческой картины.
Пожалуй, можно с уверенностью сказать, что актерский ансамбль проделал впечатляющую работу – особенно замечателен, пронзительный и непередаваемо правдивый образ грязного, угрюмого директора школы, который, как будто намеренно, вызывает желание приложить руку к его неминуемой гибели.
В конечном итоге, просмотр этого фильма – это не просто развлечение, а, скорее, негативный опыт, который может оказаться особенно вредным для здоровья, особенно для тех, кто уже сам по себе чувствует себя под тяжестью жизненных невзгод.
Рекомендуем к просмотру