- Стандартный
- Субтитры VP
Описание
Рецензии

Сериал Шальная пуля / Bala Loca
Актеры:
Алехандро Гойк, Тринидад Гонзалес, Ингрид Исенси, Марио Хортон, Мануэла Оярсун, Фернанда Уррехола
Режисер:
David Miranda-Hardy, Miranda David
Жанр:
драмы
Страна:
Чили
Вышел:
2016
Добавлено:
1-10 серия (Субтитры VP, ViruseProject) из 10
(21.12.2020)
Рейтинг:

Недавний, по-своему радикальный шаг чилийских кинематографистов – анонс создания напряжённого, пронизанного триллерным напряжением произведения, предназначенного для экранной презентации – ознаменовал собой принципиальное отклонение от господствующего латиноамериканского нарратива, который, как правило, доминирует в эфирном пространстве многих телевизионных каналов, особенно в северных областях южноамериканского континента и в южных регионах. Этот проект, получивший название «Шальная пуля», представляет собой захватывающий сериал, предлагающий глубокий анализ современного понимания демократических институтов и ставящий под сомнение двойственную природу их функционирования в контексте формирования и поддержания государственного порядка.
После выхода из тени авторитарной диктатуры, демократические процессы, к сожалению, не обеспечили тех свобод и гарантий, изначально заявляемых о них. Журналист, являющийся неустанным проводником собственной, часто весьма вызывающей, правоты, неизбежно оказывается в зоне риска, подвергаясь угрозе физического уничтожения из-за своих противоречивых взглядов, которые нередко противоречат политическим установкам устоявшихся, влиятельных сил.
В центре повествования – небольшая, но слаженно работающая команда литераторов, возглавляемая харизматичным Мауро Мурильо. Главный герой, объединив вокруг себя талантливых коллег, берется за непростое расследование обстоятельств трагической гибели Патрисии Фуэнзалиды – личности, чья деятельность, представлявшая собой серьезный вызов для крупных политических организаций, принесла ей неминуемую жертву.
Сюжет сериала охватывает не только ход расследования, но и поднимает ряд актуальных, многогранных вопросов, будоражащих современную жизнь в Чили, многие из которых приобретают резонансное звучание и для нашего общества, предлагая зрителю поразмышлять над сложными этическими и политическими дилеммами.
Несомненно, мне представляется весьма справедливым признать, что лично меня глубоко трогает реалистичность, пропущенная в повествовании – не идеальный, но совершенно земной образ главного героя, который оказался вынужденным передвигаться на кресле-каталке. Ведь человеческий род столь разнообразен в своих проявлениях, в своём облике, размере и, что немаловажно, в своих физических ограничениях. Заслуживает ли зрительского внимания, столь устоявшаяся тенденция игнорирования этих нюансов в кинематографе и телешоу? Главный герой, предстающий в роли сильного, волевого мачо, но далеко не безупречного, – это, безусловно, достоверно. Однако, он не лишен моральных ориентиров, он по-прежнему остается человеком, стремящимся к справедливости.
Особенно интересным кажется его отношение к сыну, который открыл для себя ориентацию на гомосексуальные отношения. Герой не проявляет ни малейшего отвращения к тем, кто живет по своим убеждениям, не считает, что в самовыражении в любви есть что-то неправильное или позорное. Он готов, если необходимо, заступиться за своего близкого, встать на его защиту. Даже его непростые взаимоотношения с бывшей супругой, вылившиеся в ожесточенные споры, в значительной степени обусловлены её собственными страхами и опасениями относительно возможного негативного отношения к сыну. Однако, в этой картине присутствует и элемент непонимания, и трудности принятия. Замечательно, как часто гнетется стереотип, согласно которому гетеросексуальные мужчины, в силу своих предрассудков, являются гомофобами, а женщины, напротив, более восприимчивы и толерантны. На мой взгляд, данная закономерность, к счастью, не всегда подтверждается реальной жизнью.
Таким образом, авторы, кажется, сумели привнести в историю элемент правды – воплотить в образе грозного мачо одновременно дружелюбного и открытого к людям, не знающим и не принимающих их. И этот факт, по сути, является неотъемлемой частью его личности, его внутреннего мира. Подобные жизненные обстоятельства, как известно, случаются и у самых разных людей. Впрочем, эта деталь лишь незначительно, но существенно расширяет границы сюжета, добавляя глубины и реализма. Однако, в первую очередь, этот персонаж, будучи бывшим журналистом, пытается искупить свою вину, осознавая, как нелепо и никчемно он блистал в безвкусной телевизионной программе, специализирующейся на сомнительных скандалах с известными личностями. И как именно он решает искупить свою вину? Ответ на этот вопрос предстоит найти, погрузившись в просмотр самого сериала. Я уверен, что просмотр этого проекта – это, безусловно, время, которое с вами сработает с лучшей стороны. На мой взгляд, "производственные показатели" – безупречны, в нем нет ничего дешевого или безвкусного, хотя, конечно, с хорошей сюжетной линией даже самый скромный фильм обречен на успех. И, наконец, стоит упомянуть, что этот неординарный парень, несмотря на свою инвалидность, способен воспламенять страсть в глазах прекрасных женщин. Кто бы мог подумать, что человек, находящийся в кресле-каталке, может обладать такой сексуальной привлекательностью? (Это, безусловно, факт!)
Этот кинематографический проект представляет собой не просто историю журналистского расследования, вывернувшуюся в сложную и болезненную картину злоупотреблений властью во времена диктатуры Пиночета, а скорее, глубокое, личное исследование преступлений, совершенных институтом государства против отдельных граждан, и, что особенно трагично, продолжающихся в настоящем времени теми, кто уже был причастен к этим деяниям, стремясь замести следы прошлого.
Главный герой, словно вырванный из контекста, обретает себя в этой истории – он не является типичным воплощением героического журналиста; скорее, это харизматичный плейбой и повеса, вынужденный после страшной автомобильной аварии провести большую часть жизни в инвалидном кресле. Вполне сформированный привычками внимания, повышенного внимания, шумных развлечений и публичной славы, он сталкивается с ошеломляющей реальностью радикального ограничения возможностей. Его мотивация в начале пути – создать принципиально новое, качественное журналистское издание, но судьба, будто бы подбрасывая вызов, вводит в его планы неожиданного участника – загадочную и непредсказуемую "Шальную пулю", которая кардинально меняет ход его рассуждений и, в конечном итоге, траекторию всего проекта.
Особого восхищения заслуживает команда, которую ему удается собрать – коллектив, состоящий из личностей, настолько различных по своим характерам, мировоззглядам и профессиональным навыкам, что их совместная работа напоминает сложное, запутанное взаимодействие, подобное путешествию по заколдованному зданию. Каждый шаг, каждое найденное открытие – лишь приводят к обнаружению новой, еще более сложной двери, как будто матрешка, в которой открывается один уровень, чтобы обнаружилось еще несколько за ним.
Признаться, я не всегда испытываю симпатию к подобным персонажам, однако, в данном случае, я нахожу в нем определенную привлекательность – его твердое убеждение в необходимости выводить зло на свет, его стремление к внутренней целостности, осознание и признание собственной ответственности, готовность меняться и нести ответственность за допущенные ошибки.
Стоит отметить, что операторская работа и актерская игра в этом проекте выполнены на исключительно высоком уровне. Дополнительным достоинством является эффектная боковая сюжетная линия, посвященная, с одной стороны, проблеме гомофобии, которая, учитывая исторический контекст и социальные реалии Чили, приобретает особую глубину и трагизм.
Рекомендуем к просмотру