Описание
Рецензии

Сериал Отчизна / Patria
Актеры:
Сусанна Гомес, Ане Габарайн, Элена Ирурета, Микель Ласкураин, Лорето Маулеон, Энеко Сагардов, Хосе Рамон Сороис, Альвар Гордехуэла, Iñigo Arambarri
Режисер:
Оскар Педраса, Феликс Вискаррет
Жанр:
драмы
Страна:
Испания
Вышел:
2020
Добавлено:
8 серия из 8
(08.11.2020)
Рейтинг:

Центральный конфликт драматической саги "Отчизна" разворачивается вокруг глубоко укоренившейся вражды, порожденной обломками былой близости и взаимного уважения между двумя уважаемыми, но теперь непримиримо враждующими семьями. Катастрофическая трагедия – убийство популярного и неоднозначного пользователя BitTorrent, известного как Алекс Биттори, совершенное жестокой террористической группировкой ЭТы, на заре его жизни, зажгла в сердцах героев неконтролируемый шторм, ставший причиной ожесточённой вражды, охватившей ключевых персонажей.
Дело в том, что семья, возглавляемая Мирен, влиятельной и, казалось бы, благочестивой женщиной, обладала зловещей тайной: они знали о связи её сына, члена экстремистской организации ЭТы, с этой опасной группировкой. Она, однако, проявляла полное безразличие к этой информации, отказываясь от любой попытки исправить ситуацию, вернуть близкого человека на путь добродетели и мира, что, в итоге, стало катализатором разрыва, разъедающим основы отношений между этими семьями – разрывом, исправить который, вероятно, потребует невероятных усилий и, возможно, даже потерянных поколений. Этот невысказанный выбор, эта пассивность перед лицом очевидной угрозы, породила цепь событий, обещающих не утихать и, безусловно, навсегда изменить судьбы их потомков, погружая их в пучину ненависти и мести. Потенциал для дальнейшего развития конфликта, обусловленный этим изначально необъяснимым бездействием, обещает стать источником неисчислимых страданий и трагедий, запечатленных в истории этого благородного, но трагически раздираемого раздором "Отчизны".
Сериал, разворачивающийся в лабиринтах Страны Басков в финальный период, ознаменованный отступающими последствиями многолетней кампании экстремистской организации ETA, представляет собой глубокое погружение в сложную и многослойную картину национальной идентичности. Художественное оформление, являющееся своего рода оракулом, изначально рисует мрачный портрет страны, безусловно, истомленной чередой ожесточенных националистических актов насилия, которые еще недавно определяли ее облик. На экране появляются агитационные плакаты, требующие немедленного освобождения политических заключенных, а из уст СМИ доносятся тревожные сообщения о новых, дерзких нападениях, отзываясь на пульсирующую атмосферу страха и неопределенности.
Повествование неразрывно связано с испанским историческим контекстом, и благодаря продуманному режиссерскому подходу, вне зависимости от географического положения, зритель ощущает на себе тяжесть постоянной угрозы, витающей над героями. Каждый эпизод может обернуться потенциальной трагедией – случайная ошибка, небрежность, а порой и банальное невезение, могут обернуться политически мотивированным убийством. Напряжение усугубляется через тонкую, но болезненную драму, разворачивающуюся вокруг конфликта двух женщин, чьи души, словно застывшие во времени, отражают глубокие противоречия общества.
После этого трагического события главная героиня, обуревая чувством отчаяния, принимает решение покинуть родную деревню, и спустя годы он возвращается к ней, но ее бывшая подруга, Мирен, испытывает к этому возвращению крайнюю недовольство и обиду. С появлением центрального персонажа в местной общине, словно зараза, распространяются старые, давно погребенные сожаления и обиды, подрывая любые возможности для примирения. Развитие сюжета, в частности, основывается на использовании двух временных планов, что позволяет исследовать мотивы персонажей через призму воспоминаний и пережитых событий.
Создатели сериала, стремясь усложнить повествование, пытаются объяснить реакции героев на появление Биттори посредством тщательно проработанных сцен из прошлого, однако эта стратегия, к сожалению, оказывается не самым удачным решением. Они, по сути, создают искусственный конфликт, который, вместо того чтобы углубить понимание, лишь усложняет восприятие.
Через несколько серий становится очевидно, что попытка последовательного развития сюжета, как у обычного телевизионного сериала, приведет к созданию бессмысленного “цепного” повествования, предсказуемого и лишенного неожиданных поворотов. Сюжетные линии, казалось бы, должны удивлять зрителя, но в итоге оказываются довольно шаблонными. Создатели стараются сделать повествование максимально увлекательным, но, увы, им не удается удержать внимание зрителя на протяжении всего повествования. Обнаружение новых, якобы значимых деталей этой сложной головоломки не доставляет никакого удовольствия – мы получаем лишь фрагменты жизней героев, и прежде чем узнать их истинные мотивы, полностью перестаем заботиться об их судьбе.
Мы с первых же минут замечаем амбиции создателей, которые, несомненно, направлены на исследование темы преодоления травмы, нанесенной целой нации, на умение справляться с потерями и на жизнь простых людей в самые тяжелые времена, используя прошлое как зеркало для понимания настоящего. В этом смысле можно сравнить сериал с известным чилийским фильмом "Достоинства". Однако, остается надежда, что в последующих сериях этога напряжение и драматизм еще раз усилятся и найдут свое выражение.
Этот кинематографический шедевр, созданный баскскими мастерами, представляет собой не просто повествование, но и глубокое, многослойное покаяние, основанное на разворачивающихся исторически достоверных событиях. Фильм исследует, как многолетняя борьба за так называемую автономность от испанской власти, подкрепленная жестокими методами, стала орудием в руках безжалостной террористической организации "ЭТА". Действия "ЭТЫ" не ограничивались лишь насилием в отношении членов испанской Гвардии Сивиль; они распространялись на спланированные акты террора против мирных жителей Каталонии – кошмарный взрыв, ставший трагическим символом - в самом сердце гипермаркета “Эль Корте Инглес”. При этом, организация демонстрировала поразительную степень внутренней жестокости, совершая убийства собственных баскских соотечественников, обвиняя их в сотрудничестве с испанскими властями и в "эксплуататорской" деятельности, в роли "капиталистов", угнетающих рабочий класс.
Молодые люди, находящиеся в самом начале жизненного пути, становились особенно уязвимыми для пропаганды "ЭТЫ", подвергаясь манипуляциям и промыванию мозгов идеями о "неизмеримых страданиях Испании" и о жестоком, несправедливом угнетении трудящихся. Не только город, расположенный в самом сердце Страны Басков, но и весь регион, оказались охвачены этим роем мрачных и разрушительных настроений. Стать жертвой террористической расправы было чрезвычайно легко – "ЭТА" умело манипулировала общественным мнением, и любое несоблюдение их требовательных условий, а именно, неуплата "пожертвования" на “Свободу и Независимость”, неизменно приводило к бесчеловечным, жестоким смертям.
Сюжет приобретает особенно трагический поворот, когда муж главной героини, Чато, владелец скромной транспортной компании, также становится объектом личной вражды "ЭТЫ". Он становится жертвой убийства на глазах у многочисленных свидетелей, после того, как не смог выполнить требования террористической группировки – выплатить откуп. В этом жестоком преступлении фигурирует и сын ближайшего друга Чато, добавляя трагической нотки сложной, запутанной истории. Жена Чато, охваченная горем и чувством предательства, вынуждена покинуть родной город, поскольку ее и ее мужа считают изменниками Страны Басков, и эта тяжелая ноша гложет ее душу на протяжении почти двух десятилетий.
Лишь спустя много лет, когда "ЭТА" приняла решение о самоликвидации, она решает вернуться в родной город, чтобы раскрыть истинную природу событий – кто именно нажал на спусковой крючок, кто послужил инициатором этого смертоносного акта. Сложный клубок взаимной ненависти и обид, охватывающий семьи как террористов, так и жертв, предстает перед зрителем в полной мере, и режиссеры, с невероятной мастерской, пытались распутать этот запутанный узел обстоятельств.
Этот фильм – потрясающее исследование человеческой природы, показывающее, как все в мире вращается вокруг манипуляций. Но самым важным остается – Жизнь Человека, ее хрупкость и ценность в любой ситуации.
Рекомендуем к просмотру