Описание
Рецензии

Сериал Конец парада / Parade's End
Актеры:
Бенедикт Камбербэтч, Ребекка Холл, Роджер Аллам, Эделейд Клеменс, Руперт Эверетт, Миранда Ричардсон, Саша Уоддэлл, Джанет МакТир, Клэр Хиггинс, Том Мисон
Режисер:
Сузанна Уайт
Жанр:
боевики, драмы, приключения
Страна:
США
Вышел:
2012
Добавлено:
5 серия из 5
(30.09.2012)
Рейтинг:


Этот захватывающий сериал разворачивает перед зрителями сложную и многогранную историю, сплетая судьбы трех совершенно разных людей в завораживающем и, откровенно говоря, неразрешимом любовном треугольнике. События, разворачивающиеся в его стенах, представляют собой сложный клубок недосказанности и внутренних конфликтов, где каждый персонаж пребывает в состоянии постоянной неопределенности, не в силах определить, к кому чувствует истинную привязанность, а кто действительно является для него самым близким и дорогим.
В центре повествования – воплощение английской аристократии, благородный представитель высшего общества, окруженный безупречной красотой его изящной супруги, и, пожалуй, самая яркая и противоречивая фигура – энергичная и неукротимая девушка-суфражистка, неустанно участвующая в бурных протестных акциях, отражающих дух эпохи. Их случайная встреча, подобно катализатору, радикально трансформировала характеры всех участников этой запутанной любовной сети, заставив их взглянуть на жизнь совершенно другими глазами.
Сейчас, находясь в эпицентре этого невообразимого переплетения чувств и страстей, главным героям предстоит столкнуться с экзистенциальным вопросом: где же, в конечном итоге, найти истинный компас, указывающий путь к счастью, и как же разрешить эту сложную дилемму? Будет ли им удалось прорваться сквозь завесу иллюзий и сомнений, понять, кто на самом деле стоит за их сердцами, или же их любовная история обречена на трагический и неразрешимый финал, оставив их в состоянии вечного смятения и непонимания? Сможет ли разгадать эту сложную загадку судьбы, позволяя им осознать истинную природу их взаимоотношений, или же они будут обречены на бесконечное блуждание в лабиринте собственных желаний и чувств?
Этот многосерийный фильм, охватывающий пять эпизодов, представляет собой глубокое и многослойное исследование человеческой драмы, развернувшееся на фоне трагических событий Первой мировой войны. Повествование строится вокруг судьбы англичанина Кристофора и его семьи, чья жизнь, казалось бы, не имеющая ничего общего с глобальными потрясениями, внезапно оказывается в эпицентре бушующего шторма.
В первой серии зритель знакомится с Кристофором, элегантным и интеллигентным человеком, чья жизнь, лишенная драматических поворотов, рушится под натиском внезапного военного времени. Его спокойная жизнь перечеркнута не только масштабными военными действиями, но и личными трагедиями, ставшими следствием разлада в его семье. Особое место в сюжете занимает появление Валентины – дерзкой и бунтарской суфражистки, воплощающей собой альтернативный мир, в котором Кристофор теряет всякую ориентировку. Его отношения с женой, Сильвией, превращаются в сложную и мучительную войну, в которой он пытается найти компромисс, но не может пойти на поводу у собственных чувств.
Сильвия, воплощение английской сдержанности и воспитанности, является контрастирующим элементом этой истории. Её внешнее спокойствие скрывает глубокую растерянность и отчаяние перед лицом неразрешимых проблем. Она не понимает, как восстановить утраченную гармонию, но даже в своей беспомощности она обладает удивительной силой духа. В ее положении появляется какая-то невыразимая трагичность, заставляющая сочувствовать и пытаться понять ее мотивы.
По мере развития сюжета, Валентина становится все более значимой фигурой. Её дерзкий нрав, ее идеалы, ее стремление к переменам, ее независимость, — все это привлекает Кристофора, но вместе с тем, создает нежелательные конфликты и разрушает привычный уклад жизни.
Во второй серии зритель наблюдает за развитием любовной линии, в которой сталкиваются такие вечные вопросы, как любовь и верность, страсть и достоинство, вера в будущее и следование традициям. Встреча двух разных миров становится источником драматических конфликтов и переосмысления ценностей.
В третьей серии, вокруг героев разворачивается сложная интрига, сотканная из сплетен, слухов и дезинформации. Кристофор, умный и уравновешенный, впадает в состояние глубокой депрессии, а порой и действует совершенно неразумно, под влиянием бушующих в его душе чувств. В этой ситуации, безусловно, виновата Валентина, война и стремительно меняющийся мир, но сложная взаимосвязь этих факторов порождает трагическую и неоднозначную судьбу Кристофора.
В четвертой серии, зритель получает возможность прикоснуться к наиболее драматическим моментам жизни героев, наблюдая за политическими интригами, борьбой идеологий и их неразрывным переплетением с личными переживаниями. Этот эпизод выделяется особой глубиной и показан с большим вниманием к деталям. В кульминации фильма, чувство сопереживания переносится на Сильвию, а презрение к Валентине растет, как человек, окончательно разрушивший их счастливую семью.
В завершение, фильм стремится донести до зрителя мысль о том, что история войны, любви, верности и заточения может закончиться самым неожиданным образом. И финал, закрученный в пять серий, оказывается не таким, каким можно было бы ожидать. В самый последний момент, в жизнь главных героев приходит сын, спасающий их от трагического финала. И, несмотря на кажущуюся счастливую развязку, нельзя не усомниться в том, какой истинный смысл заложен в этой истории.
Несмотря на отсутствие явного акцента на военные аспекты, фильм успешно передает атмосферу эпохи, исследуя переживания людей, оказавшихся в эпицентре исторических событий. Зрителя заставляет задуматься о переплетении личной драмы и глобальных потрясений, о ценностях любви, верности и преданности. Если хотя бы одна мысль или идея из этого фильма оставит свой след в вашей душе, можно будет сказать, что создатели фильма выполнили свою главную задачу – заставили своих зрителей задуматься о мире и человеческих отношениях.
Фильм представляет собой пятисерийную адаптацию исторического романа, повествующего о событиях в Англии эпохи. Несмотря на то, что оригинальный литературный источник содержит определенные неточности и отклонения от исторической хронологии, для зрителя, не склонного к излишней критичности и анализу, эти погрешности, как правило, не бросаются в глаза.
Авторы сценария не стремились полностью воспроизвести замысловатую структуру и все сюжетные линии исходного произведения, что, на мой взгляд, является скорее проявлением художественной свободы и остроумия, чем серьезным недостатком. В противном случае, картина, безусловно, превратилась бы в изнуряющую и монотонную историческую ленту, подобную многим подобным проектам. Однако, “Конец парада” обладает удивительной живостью и динамикой, позволяя зрителю погрузиться в повествование практически без остановок, что делает любые критические замечания в отношении ее темпа и ритма совершенно неуместными.
В плане развития персонажей, операторской визуальной составляющей и музыкального сопровождения фильма нет никаких нареканий. Основной фокус повествования сосредоточен на отражении повседневной жизни английского общества столетней давности, когда мир, привычно размеренный и идилличный для англичан, внезапно и кардинально претерпел изменения под влиянием наступающей войны. Это привело к переосмыслению долго устоявшихся ценностей и идеологических установок, которые, казалось, беспрекословно правили этим обществом.
Резко обрывается привычная, обеспеченная жизнь многочисленных представителей буржуазии, очарованных гламурными дамами, поглощающих богатства на предметы роскоши и богемы – все это исчезает, словно мираж, в одно мгновение.
В начале повествования зритель знакомится с судьбой молодой семьи джентльмена Кристофора Тидженса и его супруги, Сильвии, которая, в некоторой степени, находится под влиянием суфражистки Валентины, формируя весьма сложный любовный треугольник. Джентльмен, воспитанный в духе устоявшихся аристократических принципов, вначале не может адекватно воспринимать новые социальные тенденции и идеи, чуждые его прежнему мировоззрению, но со временем, под напором обстоятельств, он не в силах сопротивляться наступлению неизбежного будущего, которое предвещало перемены с самого начала столетия.
В сериале ощущается заметный психологизм, присутствует целый ряд сцен, поражающих своей глубиной и подлинной правдоподобностью. Повествование обладает силой увлекать, вызывать как радость, так и печаль, создавая глубокий эмоциональный отклик у зрителя. В целом, проект достоин самых высоких похвал. Хотя отдельные моменты, возможно, не до конца раскрыты и поняты зрителем, достоинства произведений значительно перевешивают его недостатки.
Особого внимания заслуживают актерские работы Ребекки Холл и Бенедикта Камбербетча, которые уже успели зарекомендовать себя в качестве талантливых исполнителей, способных воплощать сложные психологические портреты. Образ джентльмена, созданный Бенедиктом, в некоторой степени, напоминает легендарного Шерлока Холмса, но в существенно измененном и адаптированном для данного проекта обличии. В сериале образ, безусловно, отличается от классического, культового образа.
Ребекке Холл удалось создать убедительный образ сильной, властной и решительной женщины, которая, не колеблясь, действует ради благополучия своей семьи. Сильные натуры всегда оказываются особенно привлекательными, а Сильвия, воплощенная актрисой, не является злодейкой – ее поступки вполне объяснимы, учитывая обстоятельства, в которых оказалась перед лицом изменившегося мира и преданности супруга.
Война показана в весьма необычном, не героическом, а более реалистичном ключе, посредством восприятия обычными людьми. Традиционно, в периоды военных конфликтов, как правило, акцентируют внимание на героизме и мужестве, однако, в данном сериале, создатели предлагают более сложный и многогранный взгляд на события, отказываясь от черно-белого деления на "хороших" и "плохих". Это и является одной из главных ценностей проекта.
Не упустите возможность просмотра этого сериала – в нем вы найдете множество интересных деталей, талантливых актеров и правдивое изображение жизни, слегка отстраненное, но правдиво отражающее дух Англии того времени.
Не отрываясь от экрана, я с завороженным ужасом осознаю, насколько совершенно и непередаваемо отличается английская культура от нашего, русскоязычного восприятия мира. Их непоколебимая сдержанность, граничащая с надменностью, будто бы излучает нечеловеческую, холодную логику, а наша же, отчаянная, почти безудержная энергия и склонность к непредсказуемым порывам – лишь тусклое эхо этого великолепия. Это поистине феноменальный, до абсурда захватывающий художественный проект, который я не могу, не в силах оторвать от глаз, несмотря на его, откровенно говоря, изнурительную монотонность.
И, признаться, впервые в рамках художественного произведения меня так, буквально до колик, доводят не столько нестыковки характера, сколько эта, вопиюще, выхолощенная уравновешенность и, как ни странно, даже эта, казалось бы, бесспорная праведность, присущая этому персонажу. Вспоминая, впрочем, героев классической литературы, таких как Максим Максимыч из “Героя нашего времени” Лермонтова, или Мышкин из “Преступления и наказания” Достоевского, я понимаю, что их цинизм, хоть и резкий, был, скорее, проявлением сломленной души, а вырастающий из этого персонажа, будто бы, отстраненный и невозмутимый взгляд, словно вызов, не поддающийся пониманию. Ведь когда порой кажется, что этот персонаж – воплощение бездушной, методичной, словно запрограммированной, эффективности, возникает такое невыносимое желание воскликнуть: “Не может быть!” Однако, несмотря на это, я с головой погружаюсь в проживание его жизни, наслаждаясь, хоть и отвратительно скучной, своим участием в этом бесконечном, не знающем прерывания, параде.
Рекомендуем к просмотру