- Стандартный
- NewStudio
- HDRezka
Описание
Рецензии

Сериал Чистота (2019) / Pure
Актеры:
Ниам Алгар, Чарли Клайв, Джо Коул, Киран Соня Савар, Энтони Уэльс, Дун Макичен, Джин Лу, Мэттью Коттл
Режисер:
Энейл Кария, Алисия МакДональд
Жанр:
драмы, комедия
Страна:
Великобритания
Вышел:
2019
Добавлено:
3-6 серия (NewStudio) из 6
(08.03.2019)
В основе повествования захватывающего телесериала, Марни, отнюдь не юная еще, уже более десятилетия оказывалась в ловушке невыносимого, изматывающего состояния. Её сознание, словно беспокойное море, подвергалось непрерывным, навязчивым вторжениям – в момент знакомства с любыми новыми людьми в её подсознании всплывали откровенно непристойные, вызывающие смущение и отвращение, мысли с ярко выраженным сексуальным подтекстом. Такое неконтролируемое, навязчивое проявление импульсов, порождающее чувство глубокой изоляции и ненормальности, парализовало ее волю. Она ощущала себя жертвой необъяснимой, трагической болезни, не поддающейся никакому исцелению, и, осознавая неминуемость дальнейшего ухудшения, приняла смелое, радикальное решение – переосмыслить свою жизнь, радикально изменить ее траекторию.
Немедля, сев в номерной, изношенный автобус, предназначенный для дальних поездок, Марни отправилась в Лондон, к столице Великобритании, где, питаемая робкой надеждой на благоприятные перемены, на наступление новой, светлой главы, она руководствовалась впечатлением, что в чуждом городу, вдали от привычной, удушающей ее состояние рутины, ей удастся обрести не только облегчение, но и нечто большее - веру в свое будущее. Однако, как это часто бывает, неизбежное возвращение трагического, гнетущего влияния, хотя и оформленного в совершенно ином, неожиданном обличье, было предопределено. Судьба, казалось, не желала ей избавить от своих страданий, и предстоящие события вновь развернутся как поворотный, неблагоприятный момент, погружая ее в еще более глубокий, пугающий кошмар.
Сериал «Чистый», созданный режиссером Майклом Амо, представляет собой мрачное, завораживающее повествование, разворачивающееся на фоне бесплодных, выжженных солнцем земель Южного Онтарио, где переплетаются незаконная торговля наркотиками, жестокие насилие и традиционная, казалось бы, благочестивая община меннонитов. В центре сюжета – Ной Фанк, пастор местной общины, ведущий скромную жизнь с двумя подростками и супругой, погруженной в опасный мир наркобизнеса. Его роль, резко отличающаяся от образца Уолтера Уайта, – это не история о неуклюжем ученом, а трагическая судьба простого человека, чья внутренняя моральная система подвергается беспрецедентному испытанию под давлением обстоятельств.
Повествование, словно вырванное из кошмарного сна, раскрывает мрачную реальность города Антиохия, штат Огайо, где под покровом общинной религиозности бурлит деятельность банды, возглавляемой безжалостным Эли Воссом (Питер Аутербридж). Этот человек, как выясняется, держит связь с другими группировками, активно занимающимися импортом огромных партий наркотиков в Канаду, включая группировку павших меннонитов, действующих в Мексике. Неожиданный, почти абсурдистский поворот сюжета, вынуждает Фанка вступить в союзы с Воссом, движимым отчаянной потребностью защитить невинного мальчика.
Помимо этого центрального конфликта, повествование насыщено множеством дополнительных сюжетных линий, каждая из которых вносит свою долю тревоги и непредсказуемости. Среди них – трагическая фигура Ноя Авеля (Горд Рэнд), изгоя из общины, страдающего от тяги к наркотикам, что делает его объектом презрения и отчуждения. Еще одним сложным персонажем является Тина (Джессика Клемент), дочь Ноя, изо всех сил пытающаяся соответствовать нормам современного подросткового мира. Не менее интересен и Исаак (Дилан Эверетт), сын Ноя, чья чрезмерная религиозность, граничащая с фанатизмом, проявляется в его стремлении к преждевременному крещению.
Сюжет также включает в себя неоднозначную фигуру местного полицейского Бронко Новака (А.Дж. Бакли), который, по сути, является зеркальным отражением Фанка, воплощая в себе все недостатки и слабости современного человека. Встречи с Новаком, которые часто включают в себя сцены откровенного морального разложения и проституции, служат Амо для быстрого и грубого формирования характера этого персонажа. Несмотря на свою моральную пустоту, Новак проявляет определенные профессиональные качества, а его взаимодействие с агентом ФБР Фиби О’Рейли (Рози Перес) становится ключевым элементом в попытке остановить секретную схему транспортировки наркотиков.
Несмотря на отдельные яркие моменты и проблески правдоподобия в построении персонажей, сериал «Чистый» не в полной мере раскрывает свой потенциал. Основная причина – перегруженность сюжетной линии, в которой, наряду с серьезными проблемами, отсутствует умение создавать глубокие и убедительные персонажи. Подобно Уолтеру Уайту, Фанку отведена роль человека, чьи мотивы и поступки изначально лишены должной глубины. И его жена, Анна (Алекс Пэкстон-Бизли), также является персонажем, чьи действия кажутся скорее случайными и не обоснованными. Недостаточно проработанная база персонажей, в конечном итоге, приводит к тому, что сериал не способен полностью соответствовать сложной и многогранной моральной схеме, предложенной Винсом Гиллиганом в «Breaking Bad». «Чистый» представляет собой, в первую очередь, визуально захватывающий и эмоционально напряженный опыт, но не в полной мере оправдывающий ожидания, связанные с подобным масштабным проектом.
Перед нами предстаёт поистине завораживающее и, отнюдь, весьма необычное творение британских кинематографистов. Авторы, стремясь предложить зрителю радикально новую перспективу, затронули тему, которая, безусловно, может вызвать у некоторых зрителей беспокойство и даже некоторую тревогу. Однако, стоит отметить, что британские режиссёры, как правило, способны из самых, казалось бы, банальных и привычных идей соткать захватывающую и поразительно эффектную историю.
В центре повествования находится Марна – девушка, с которой мы знакомимся в контексте непростой борьбы с внутренним расстройством, затрагивающим её сознание. Можно говорить о ней как о недуге, требующем умелого подхода и стратегии преодоления, так и о сложном психологическом кризисе, с которым необходимо разбираться. Особенно впечатляет, что создатели выбрали формат повествования от первого лица, позволяя зрителю максимально погрузиться в сознание героини, постигать её мысли и переживания.
Подобно тому, как некоторые люди непроизвольно отбрасывают возникшие мысли, не в силах удержать их в памяти, Марна оказалась в состоянии постоянного потока нежелательных фантазий, нередко интимного характера. В её голове, во время встреч с разными людьми, возникали яркие, даже эксцентричные, образы, сопровождавшиеся недвусмысленными, порой весьма сомнительными, мыслями. Усугубляя ситуацию, она не обладала способностью контролировать эти импульсы, что привело к продолжительному страданию и внутренним терзаниям.
В поисках исцеления и возможности начать жизнь с чистого листа, Марна решает переехать в Лондон, надеясь обрести себя и избавиться от гнетущего бремени своих фантазий. Однако, путь к самопознанию и контролю над внутренним миром оказался непростым и требовал колоссальных усилий, требующих глубокой работы над собой.
Этот проект – действительно оригинальный, нестандартный и весьма притягательный, без сомнения, найдёт отклик в сердцах зрителей и соберет вокруг себя преданную аудиторию. Картина получилась удивительно яркой и выразительной, заставляя зрителя искренне сопереживать главной героине. Хотя в ней присутствуют элементы интимности и откровений, они представлены с долей художественной отстранённости и не перегружены излишней откровенностью. Вместо этого, зритель погружается в глубину её душевных терзаний и переживаний.
Если вы опасаетесь, что сериал будет перегружен пошлым намеками и откровенными сценами, то ваши опасения необоснованны. Перед вами тщательно выстроенный и мастерски реализованный проект.
Если же вы ищете что-то неординарное, захватывающее и, безусловно, заставляющее задуматься, то британский сериал Марны – безусловно, того стоит. Приятного просмотра!
Несомненно, литературное произведение зачастую превосходит кинематографическую адаптацию, однако, представленный сериал, безусловно, заслуживает внимания. Молодая женщина с воодушевлением рассуждает о сложном жизненном опыте девушки, умело упрощая сложные, многогранные вопросы. Особого интереса вызывает смелый и свежий взгляд автора на проблему нимфомании, рассматриваемую с женской перспективы, что в корне отличается от преобладающей в психологии и психоанализе мужской направленности. Впрочем, назвать с десяток известных в психиатрии женских имен, непосредственно связанных с этой темой, было бы, вероятно, нецелесообразно. Знаком лично лишь Карен Хорни, чья радикальная критика теорий Фрейда, отрицающая женскую зависть к символу мужской власти – "пальцу", – произвела на меня глубокое впечатление. Удивительно, как глупо стремиться к незначимому, когда женский организм, в силу своей структуры, функций, ощущений и назначения, представляет собой нечто принципиально иное.
Привлекает внимание зрителя именно искренняя женская спонтанность, бурная эмоциональность, склонность к импульсивным порывам, неуловимое колебание желаний и состояние неопределенности. Все это придает сериалу живость и правдоподобность, заставляя сопереживать герою. Девушка, не лишенная стержня, находится на пороге юности, не отличается опытом и, стремясь понять себя и границы дозволенного, боится утонуть в пучине похоти и разврата. Её отличают от обычных проституток, зарабатывающих своим телом на жизнь, внутренние принципы и стремление к самопознанию.
Ярко показаны её чувства и обреченность, вызывая неподдельный сочувствие. Желаешь ей, чтобы все сложилось наилучшим образом, однако в жизни, как известно, редко все идет по плану. Она ищет выход из сложной ситуации по всем фронтам – экспериментирует с партнерами, посещает группы сексоголиков, обращается за консультацией к психологу, ищет поддержки у друзей и родителей, пытается заглушить боль в алкоголе. Но никто не готов оказать ей понимание или необходимую поддержку, а особенно острое чувство становится еще более болезненным, учитывая, что она отправляется в Лондон – город огромный, густонаселенный, где миллионы людей живут, практически не обращая внимания друг на друга.
Несмотря на то, что Иарни не находит того, что искала, главная цель автора – обнажить и акцентировать важность проблемы самоопределения в сфере сексуальных предпочтений и осознания собственной идентичности – достигнута. Я бы отнес этот фильм к категории артхауса, поскольку его посыл может быть не понят и не оценен многими зрителями. Возможно, зрители увидят лишь поверхностный слой истории о молодой шотландке, путешествующей по миру в поисках развлечений и сексуальных экспериментов вдали от родительской опеки. Однако, я отдаю авторам твердую оценку в десять, поскольку их работа заставляет задуматься о необходимости принятия себя и своей индивидуальности, а не о попытках насильственного соответствия чужим догмам. Браво!
Концепция этого сериала вызывает одновременно благоговейный трепет и недобрый осадок в душе. В центре повествования – Марни, девушка, вынужденная развернуть историю своей жизни в формате личного дневника, проживая события через призму своего собственного сознания. Зритель, словно путешественник по лабиринтам разума, наблюдает за её эволюцией, за её поступками, за разворачивающимися в её голове мыслями и образами.
Кажется, что реальность, которую мы воспринимаем, – лишь иллюзия, призрачное отражение. Впрочем, Вас когда-нибудь не мучили неясные, навязчивые мысли, возникавшие будто из ниоткуда, и пытавшиеся вырваться на поверхность сознания? Подобные, казалось бы, незначительные проблески, легко отбрасываемые, как и пыль, и позволяющие вернуться к привычной жизни? Но что, если подобная случайная, даже дикая мысль не поддается отбрасыванию, если происходит какая-то необъяснимая дефектность в работе нейронов, если мозг, словно неисправный механизм, функционирует по принципиально иной логике? Для Марни, как и для многих, жизнь превратилась в пространство повышенной интимности, в бесконечное поле, где каждый человек, каждый незнакомец, становится объектом пристального, зачастую болезненного, внимания. Этот необычный феномен начался с четырнадцати лет, и с тех пор она не в силах обуздать поток неконтролируемых образов и мыслей.
Лондон – город-перекресток, лабиринт возможностей, где Марни пытается отыскать ответы на свои вопросы, разобраться в себе, найти свое место в этом мире. Она жаждет не просто контролировать события, но и полностью испытать границы своих возможностей, погрузиться в самые глубокие и, возможно, самые темные уголки человеческой души.
Этот проект, несомненно, привлек внимание и, вероятнее всего, обретет свою аудиторию, благодаря свежему взгляду, отсутствию банальности и насыщенности душевными терзаниями, которые заставляют задуматься о природе реальности и человеческой психики.
Рекомендуем к просмотру