Описание
Рецензии

Сериал Остров сокровищ (1982)
Актеры:
Фёдор Стуков, Олег Борисов, Виктор Костецкий, Владислав Стржельчик, Константин Григорьев, Леонид Марков, Георгий Тейх, Ольга Волкова, Валерий Золотухин, Николай Караченцов
Режисер:
Владимир Воробьев
Жанр:
отечественные, приключения, семейные
Страна:
СССР
Вышел:
1982
Добавлено:
сериал полностью из 3
(03.01.2018)
Рейтинг:


Приготовьтесь к захватывающему путешествию, которое растянется на три часа, погружая вас в бурлящий мир пиратских легенд, эпических морских схваток, незабываемых приключений и весьма неординарных обстоятельств. Мы приглашаем вас созерцать мини-сериал "Остров сокровищ", созданный в 1982 году – произведение, способное перенести вас в эпоху головокружительных морских дерзаний.
В самом сердце этой кинематографической истории зритель окажется на палубе одного из грозных пиратских кораблей, немилосердно несущегося в поисках легендарного сокровища капитана Флинта. В эпицентре повествования – юный, но отважный Джон Хоккинс, сопровождаемый своими преданными соратниками, включая эксцентричного доктора Ливси, обладающего острым умом, и красноречивого сквайра Трелони, – в их руки совершенно неожиданным образом попадает карта, чьи символы неумолимо указывают путь к самым ценным наградам, скрытым в недрах острова. Эта история – симфония дерзости, хитрости и бесчисленных опасностей, окутывающая зрителя с первых минут и не оставляющая равнодушным.
Вспоминая страницы кинематографа, неизменно приходят на ум моменты, окрашенные яркими красками и неподдельной искренностью. Одним из тех шедевров, что не покидают мою память, неизменно является советский фильм «Остров сокровищ». Этот кинематографический опыт был для меня в своё время поистине захватывающим, воистину завораживающим, глубоко интересным и невероятно зрелищным. Наблюдая за развитием событий, я испытывала непередаваемые эмоции, впадая в состояние непреодолимого желания вновь и вновь переживать это увлекательное путешествие.
Каждый выход новой серии, словно долгожданное событие, вызывал в моём сердце волну предвкушения и трепетного ожидания. Я с маниакальным интересом исследовала газетные вырезки на следующую неделю, стремясь узнать, когда же наконец-то появятся новые эпизоды этого замечательного произведения. Тогда, в те годы юности, посещение кинотеатра, просмотр этого фильма, были для меня настоящим праздником. С замиранием сердца я следила за приключениями отважных героев, и в глубине души мечтала хотя бы на мгновение стать как они – смелыми, бесстрашными и полными авантюризма.
Иногда, в детском восторге, мы с друзьями, неуклюже и по-детски ругались, выражая своё горечь от того, что не удаётся увидеть все серии этой удивительной истории сразу, в течение недели, и от того, что они растягивались на столь продолжительное время. И в детстве, как известно, мы желали всего и сразу! И, безусловно, такие насыщенные впечатления и искренние эмоции встречались у каждого из нас, и у каждого в этом фильме были свои любимые персонажи. Особое восхищение вызывал для меня отважный и благородный доктор Ливси, который был воплощён на экране гениально Виктором Костецким.
Нельзя не отметить и фигуру загадочного и негодяя, Джона Сильвера, в исполнении талантливого Олега Борисова, а также очаровательного и колоритного пирата, Джорджа Мери, которым сумел убедительно воплотить Владимир Воробьев. При этом, я отметила одну довольно забавную и интересную деталь, о которой узнала относительно недавно. Оказывается, Владимир Воробьев не только талантливый актер и исполнитель одной из самых захватывающих ролей, но и режиссёр самого фильма!
Узнав об этом, я ощутила невероятный восторг и удовлетворение, понимая, что человек воплотил в жизнь свой креативный замысел, совершив успешную работу не только режиссёра, но и сняв себя в фильме. Так сложилось, что я познакомилась с книгой, которую экранизировали, только когда уже просмотрела эту адаптацию несколько раз.
Кроме того, я с удовольствием увидела и другую экранизацию этого романа – «Остров сокровищ», представленную Евгением Фридманом. Первое знакомство с этой адаптацией оставило не самые радостные впечатления, но, однако, хочется отметить таланты Бориса Андреева, который воплотил в жизнь фигуру Джона Сильвера с особым искренним вовлечением. Этот опыт был по-настоящему приятным. И, разумеется, особое внимание заслуживает музыка Алексея Рыбникова, которая совершенно гармонично вписалась в атмосферу фильма.
Если же попытаться сравнить эти две адаптации, то можно отметить существенные различия. Советский «Остров сокровищ» – это веселая, позитивная и добрый комедийный фильм, а прибалтийская экранизация – более серьезная и вдумчивая картина, требующая от зрителя активного обдумывания. Выбор, как мне кажется, в любом случае, остаётся за каждым из нас. И каждый решает для себя, какая из этих версий лучше отражает дух классического произведения. Лично я, с уверенностью предпочитаю версию, воплощённую Владимиром Воробьевым, которая является для меня настоящим кинематографическим наследием, сохранившим в моей душе так много прекрасных, замечательных и волшебных воспоминаний, которые часто тепло разогревают моё сердце! Спасибо за внимание и приятного просмотра!
Несомненно, «Остров сокровищ», этот захватывающий кинематографический опыт, чье золотое столетие отметило в 1982 году, представляет собой по-прежнему увлекательное зрелище для семейного просмотра. Неудивительно, что я, будучи юной, упустила возможность насладиться этим шедевром, лишь недавно открыв для себя его очарование. Фильм, несомненно, обладает широким потенциалом для привлечения как юной, так и зрелой аудитории, способный поднять настроение и подарить массу положительных эмоций.
Несмотря на наличие некоторых сцен, которые, как это часто бывает, могут показаться спорными и содержать элементы насилия, они не являются доминирующим аспектом повествования и не привлекают чрезмерного внимания. К просмотру подобного рода кинокартин, особенно с детьми, следует подходить с позиции критического анализа – разбирая скрытые послания, определяя моральные уроки и выявляя возможные негативные аспекты. Вспомните, например, знаменитый мультфильм «Ну, погоди», который, будучи классикой, часто подвергался критике и не рекомендовался к просмотру для самых маленьких. Конечно, это лишь шутливая отсылка, но сама идея осмысления художественных произведений с точки зрения морали и нравственности остается актуальной.
«Остров сокровищ» – это, прежде всего, динамичное повествование, наполненное духом авантюризма и приключений, подчеркнутое яркой картинкой и захватывающим развитием событий. Хотя в начальных моментах повествования наблюдается некоторая затянутость, вызванная размышлениями Джима о кораблях, наличием серьезного Билли Бонса и, возможно, недостаточно разнообразными декорациями, вся картина, в конечном итоге, обретает неповторимый шарм.
Джим Холбрав, юный герой, вызывает искреннюю симпатию – миловидный, приятный мальчик, действовавший, по-видимому, скорее по зову сердца, нежели руководствуясь рациональным анализом ситуации. Оценка его поступков порой представляется сложной и неоднозначной. Ливси, напротив, оказывает на зрителя сильное впечатление – обаятельный, скромный юноша, излучающий уверенность и достоинство. Образ Джорджа Мерри, ловкого и отважного пирата, достойно раскрыт, демонстрируя решительность и смелость. Повелитель Сильвер, опытный, но уже отошедший от дел пират, стремящийся к наживе, – хотя и не является типичным антигероем, добавляет картине колорита.
Несмотря на то, что экранизация, по моему мнению, отличается высокой степенью соответствия оригиналу романа Стивенсона, вызывает вопросы подборка актеров, не совсем уловившая первоначальные образы. Однако, этот недостаток, на мой взгляд, не так уж значителен, учитывая общую увлекательность и зрелищность картины. Я с удовольствием посмотрела этот фильм и осталась под впечатлением.
Я совершенно теряюсь в численном подсчете, поскольку вариаций, основанных на романе о “Сокровище острова”, было, несомненно, великое множество. Честно признаться, точное число уже ускользает от моего восприятия, ибо в каждой уголке мира, в каждом государстве, оказалось немало страстных поклонников и творческих личностей, решивших воплотить на экране собственный, уникальный взгляд на классическую историю. К сожалению, не все эти попытки увенчались успехом – некоторые, увы, оставались лишь отдаленными от идеала, далекими от требуемого уровня качества и глубины интерпретации. Тем не менее, хотелось бы подчеркнуть один важный аспект: наша современная кинематографическая школа, к сожалению, уже не обладает той же, несомненной, бесспорной властью, как, к примеру, советская. В те времена, в эпоху до этого, съемки экранизаций, по сути, являлись настоящим искусством, которым занимались, в особенности, выдающиеся режиссеры, как, в частности, Федор Стуков. Он сумел, проявив мастерское актерское мастерство, передать сущность и характер Джима, воплотив его настолько точно, насколько я представлял себе этого персонажа, когда углублялся в текст романа. Нельзя не заметить и тот факт, что в свое время определенная часть зрительского состава выражала свое несогласие с изображением Джима в роли молодого, избалованного мальчишки, считая, что его образ должен быть более суровым и менее отягощенным. Однако, для меня, напротив, такой подход представлялся гениальным попаданием в цель, отражая всю сложность и противоречивость характера героя. Дополнительно, стоит отметить, что в состав этой многосерийной истории были вовлечены и другие, ярко выраженные персонажи, каждый из которых, в свою очередь, внес свой вклад в создание целостной и захватывающей картины. В заключение, хочу выразить глубочайшую признательность создателям этого проекта, ведь, на мой скромный взгляд, они проделали колоссальную, на редкость трудоемкую работу, за что им, безусловно, заслуживается вся наша признательность и восхищение! Несмотря на то, что проект, безусловно, представляет собой отголосок прошлого, я с полной уверенностью рекомендую к просмотру этот замечательный сериал, ведь время, к сожалению, внесло свои коррективы, и многие из нас, увы, слишком сильно адаптировались к современным реалиям!
Воспоминания, словно калейдоскоп, вновь всплывают в памяти, когда речь заходит о картинах, сформировавших детство. Помню, как с товарищами, поспешив, стремились успеть к дебюту новой серии любимого телефильма – это была не просто привычка, а скорее, ритуал, особенно учитывая, что в те времена цветной телевизор был привилегией, и мы заранее договаривались о встрече у тех, у кого повезло иметь этот чудо-аппарат. Прошло уже, смею утверждать, около сорока лет, однако, вновь погрузившись в просмотр, я не замечаю ни единого небрежного момента, ни слоговых неточностей, ни, тем более, не восхищаюсь, как в юности, кажущимися “специальными эффектами”. В первую очередь, меня пленяет и завораживает игра актеров, их мастерство, их душевное исполнение, и я испытываю искреннюю радость, осознавая, что прожил эти мгновения вместе с ними, в эпоху наивной веры и неисчерпаемого оптимизма.
Особенно выделяется, в своей краткой, но безусловно яркой, четкой и незабываемой, роль Ольги Волковой – персонажа, предначертанного эпизодическим, как и в последующих её работах. А вот Борисов, подобно своему брату, являлся и остается выдающимся актером, его талант к воплощению отрицательных персонажей остается в памяти, как яркий пример мастерства. Можно бесконечно говорить и перечислять моменты, создающие уникальный, почти мистический эффект, связанный с этим шедевром советской кинематографии, созданным в период «застоя». Однако, в наше время подобные произведения, к сожалению, уже не создаются, теряя свою искренность и неповторимый дух.
Я с уверенностью рекомендую этот фильм молодым зрителям, не имеющим возможности прикоснуться к этой части истории, чтобы они смогли ощутить ту атмосферу, тогдашнее настроение и почувствовать, насколько ценным было общение с талантливыми актерами, запечатленными на экране.
Рекомендуем к просмотру