Описание
Рецензии

Сериал Оперные театры мира
Режисер:
Марина Денисевич, Валерий Спирин
Жанр:
документальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2010
Добавлено:
сериал полностью из 4
(15.10.2014)
Этот новаторский проект, вошедший в арсенал «Оперные театры мира», представляет собой многосерийный цикл, воплощенный в форме четырех кинематографических полотен. Каждое из этих фильмов – это не просто повествование, но и виртуозное изображение восхождения и эволюции ведущих мировых оперных сцен, их пульсирующей, современной жизни, завуалированных тайн и интриг, скрытых за пестрыми декорациями.
Подготовка к реализации этого масштабного замысла длилась не однократно, охватывая годы кропотливой работы с самыми престижными театрами мира, с их выдающимися артистами, сольными исполнителями и ансамблем. Это был поистине изысканный и деликатный творческий процесс, требующий максимальной чуткости и глубокого понимания специфики каждого учреждения. Огромное значение имела и работа сотен специалистов, привлеченных к созданию проекта – операторов, сценаристов, художников-постановщиков, композиторов и звукорежиссеров, – каждый из которых внес свой неповторимый вклад в создание этого произведения. Нельзя не отметить, что обеспечение проекта современным финансированием также являлось приоритетной задачей.
Особо выделяя себя, этот цикл характеризуется уникальной методологией подачи материала. Результатом стала захватывающая кинокартина, обладающая потенциалом, способным пробудить интерес у самой разнообразной аудитории – от юных зрителей до зрелых матрон. Каждая отдельная часть, каждый рассказ, каждая историческая зарисовка рассказывается непосредственно от лица тех, кто не только живет в театре, в его сердце, но и обладает всесторонним знанием каждой детали. Целью создателей стало акцентированное отображение неповторимости каждого театра, его уникального облика, неповторимого духа, присущего ему особой, почти мистической атмосферы – той самой, которая пленяет, манит, и, возвращаясь к ней, оказываешься снова и снова очарован.
Эта увлекательная серия из четырех эпизодов станет для вас настоящим погружением в захватывающий мир оперы и истории её великих оперных театров, как российских, так и мировых. Вы совершите истинное путешествие, охватывающее самые престижные и почитаемые заведения, которые на протяжении десятилетий привлекали внимание и страсть сотен, а порой и тысяч, поклонников этой изысканной формы искусства. Необходимо признать, что опера, будучи, несомненно, требовательным жанром, имеет весьма широкую и преданную аудиторию, состоящую из ценителей искусства и эстетики.
Представленный проект, адресованный вниманию зрителей, отличается поразительной тщательностью проработки, изобилует интереснейшими деталями и, что особенно важно, обладает целостной и логически выстроенной сюжетной линией, хотя и представляет собой классический документальный рассказ. Тем не менее, он производит неизгладимое впечатление, демонстрируя захватывающую перспективу. Неоценимая ценность имеет, безусловно, использование документальных кадров, создающих неповторимую атмосферу. Старые записи, сохранившие в себе дух ушедших эпох, выглядят поистине завораживающе, а личности, с которыми встречаются ведущий и оператор, чаще всего, являются настоящими энтузиастами, опытными мастерами своего дела, глубоко увлеченными оперным искусством.
Оценивая этот проект, я бы с уверенностью заявил, что уже с первого эпизода вас захватит неповторимая атмосфера, которая, честно говоря, не желает отпускать надолго. Четыре серии, безусловно, оставили глубокий след, заставляя задуматься о том, что эта потрясающая документальная хроника подошла к завершению, и я с большим удовольствием наблюдаю за представленными кадрами, наслаждаясь каждой минутой, так как подобные визуальные материалы обладают исключительной яркостью и неповторимым стилем. Старые съемки, на удивление, выглядят чрезвычайно красиво, хотя и не отличаются особой зрелищностью, а эксперты, делящиеся своими знаниями о мире искусства, отличаются убедительностью и оригинальностью своей подачи.
В целом, я остался крайне доволен увиденным. С уверенностью рекомендую этот проект всем поклонникам подобного жанра и стиля повествования об истории искусства. Считаю, что он был достойно реализован, а ведущие сумели не только представить материал, но и прочувствовать его, добавив ряд уместных вставок и грамотных комментариев. Приятного просмотра, уважаемые зрители! Я бы однозначно поставил этому проекту максимальную оценку – десять из десяти! Ниже невозможно, поскольку проект охватывает все аспекты – от самой оперы и её истоков, до репетиционных процессов и устройства сложных помещений, где проходят торжественные представления и концерты. Приятного просмотра, уважаемые зрители! Это – выдающийся проект!
В рамках цикла из четырех тщательно продуманных серий, перед зрителем открывается поистине захватывающий мозаичный ряд повествований, воплощающих в себе неповторимую атмосферу мира оперного искусства. Каждая серия представляла собой самостоятельный, но взаимосвязанный рассказ, отличавшийся существенно разным фокусом и уровнем детализации. Серия, посвященная Венской государственной опере, воодушевляла своего зрителя на поиски, предлагая не просто экскурсию, а настоящее путешествие за кулис, в самое сердце театральной жизни. Мы созерцали роскошные гримерки, где творилось волшебство превращения, узрели репетиционные залы, наполненные звоном голосов и напряжением творчества, наблюдали за работой административного аппарата, хранящего в своих архивах бесценные исторические записи, и, конечно же, за работой костюмерных мастерских, где рождались великолепные образы, надеваемые на артистов. Люди, непосредственно вовлеченные в эту сложную и увлекательную работу, щедро делились с нами бесценными секретами профессии, будь то сложность создания искусственной крови для реквизита, тонкости изготовления накладных панталонов, используемых в некоторых постановках, или, что особенно интересно, искусство находить среди двенадцати тысяч пар туфель Каррераса – обуви, столь привычной и любимой певцами. Это была настоящая “рабочая изнанка” Венской оперы, вывернутая на показ, но показанная в окружении поразительной роскоши её интерьеров.
Исполнители, в частности, Любовь Юрьевна Казарновская и другие мастера интервьюирования, поразили нас своими рассказами, затрагивающими самые разные аспекты оперной жизни: легендарный Венский бал, ушедшие в прошлое “стоячие места” с повязанными шарфиками, а также портреты самой публики – “истинного” владельца театра, формирующего его дух и атмосферу.
Парижская национальная опера, в свою очередь, представляла собой совершенно иной, поразительно контрастный мир. Здесь, помимо привычных оперных историй, оказались невероятные, почти фантастические детали – оживлённое пчелиное гнездо, устроившееся на крыше здания, и небольшой пруд с рыбками, населяющими пожарное озеро, расположенное под фундаментом театра. Однако, эта история не ограничивалась лишь светлыми моментами; в ней были и трагические, печальные эпизоды, несомненно, добавляющие глубины и драматизма. Особого внимания заслуживал и призрак оперы, навсегда закрепленный за пятой ложей, а также зал с весьма “пикантной” репутацией, свидетельствующей о сложной и запутанной истории театра. Несомненно, этот театр заслуженно завоевал любовь и уважение зрителей, благодаря своему богатому наследию и неповторимой атмосфере.
Берлинская государственная опера, зачастую признанная одним из наиболее прогрессивных оперных центров современности, предлагала зрителям богатейший репертуар, позволяя даже самым взыскательным эстетам раскрыть весь спектр возможностей оперного искусства. Как справедливо заметил Николай Максимович Цискаридзе, во время посещения, “ходим, нюхаем друг друга, ползаем и облизываем пол” – подчеркивая необходимость полного погружения в атмосферу театра, будь то через непосредственное взаимодействие с артистами или через внимательное изучение тонкостей исполнительского искусства.
А вот Ла Скала – это, пожалуй, само собой разумеющееся. Воспоминаниями делилась легендарная Елена Васильевна Образцова, чьи слова наполнены мудростью и опытом, а её рассказы позволяли перенестись в эпоху, когда пела сама Мария Каллас… и, конечно же, Рената Тебальди – еще один символ величия и красоты оперной музыки. В каждой оперной истории скрывается не только музыка, но и целый мир, полный драматизма, страсти и невероятной человеческой энергии.
Рекомендуем к просмотру