• Стандартный
  • RuDub
  • HDRezka
  • SoftBox
  • Субтитры
  • Пифагор
Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Игра в кальмара 1 сезон / Ojingeo geim 1 season

Шестой раунд , Squid Game
Актеры:
Ли Джон-джэ,Пак Хэ-су,Хо Сон-тхэ,Ви Ха-джун,Ким Джу-рён,Чон Хо-ён,Ли Джи-ха,Пак Чи-хун,Кон Ю, Ли Ю-ми, Анупам Трипати, О Ён-су
Режисер:
Хван Дон-хёк
Жанр:
драмы
Страна:
Корея Южная
Вышел:
2021
Рейтинг:
7.71
8.00
Часто человеческая жизнь ставит перед индивидуумом жесточайший выбор – пойти на радикальные, порой граничащие с безумием, поступки в погоне за материальным благополучием и неуемным стремлением к наживе. Однако, подобный путь, к сожалению, нередко обертывается для человека чередой крайне неблагоприятных последствий и ощутимых потерь. В контексте данного телесериала, создатели предлагают зрителю отправиться в увлекательное путешествие, насыщенное захватывающими приключениями, повествующее о судьбоносном пути главных героев, вовлеченных в соревновательные игры на выживание. Эти персонажи, погрязшие в отчаянии и лишенные возможности ощутить полноту счастья и достичь истинной самореализации, все еще хранят искру надежды – последний шанс доказать себе и миру, что они способны воплотить свои мечты в жизнь. Выживет ли эта надежда? Обретут ли главные герои то, что они по-настоящему жаждут? Ответ на этот вопрос, без сомнения, станет известен в ближайших эпизодах, обещая зрителям развернутый и драматичный сюжет, полный неожиданных поворотов и поисков истины.
Зарождение истории в рамках популярного жанра “игра на выживание” – зрелище, с которым мы, увы, уже настолько привыкли видеть на экране и в литературных произведениях, что отделить новое от старого зачастую крайне сложно. Однако, “Игра в кальмара” трансгредирует эти рамки, представляя собой куда более сложный и многогранный феномен, чем просто борьба за существование. В центре повествования – сломленный, измученный игроманией Сон Ги Хун, чья жизнь представляет собой череду неудач и разочарований. Он, как бы и трудится, но на самом деле его существование во многом зависит от скромных доходов матери, живущей в почти нищенских условиях. Жена покинула его, унося с собой дочь, а долги, как непроходимая преграда, грозят поглотить его. В то время как окружающие пытаются вести жизнь, соответствующую общепринятым нормам, Ги Хун бездумно растрачивает последние сбережения на азартные игры, лишь усугубляя свою финансовую зависимость. Казалось бы, вся его жизнь обречена на гибель, однако внезапное появление загадочного незнакомца на станции метро, предложившего ему участие в закрытых, смертельно опасных играх, переворачивает его мир с ног на голову. Так, Ги Хун оказывается втянутым в компанию из четырехсот пятидесяти других отчаявшихся неудачников, таких же, как он сам. Корейские кинематографисты, сохраняя свой уникальный взгляд на мир, не стесняются подвергать критическому анализу системы капитализма, и эта тенденция находит свое отражение и в "Игре в кальмара". Сериал красноречиво демонстрирует, до каких пределов готов пойти человек в погоне за безграничными деньгами. Особенно поражает сцена голосования, которая, несмотря на ужасающие потери, не приводит к немедленному отступлению выживших. Половина участников, осознав всю серьезность ситуации, голосуют за продолжение игр, а в конечном итоге практически все вернувшиеся из-за пределов арены вновь оказываются в центре событий. Странствие Зазывалы, взимающего плату за проигрыш пощечиной, не является случайным. Он, по сути, отбирает потенциальных участников, определяя, насколько ценит человек собственную жизнь. Участие в играх, очевидно, воспринимается как некий уничижительный акт, как образец подлинной безысходности. Участников, как их рассматривают, так и относятся, – словно мусор, отбросы, которых можно использовать без угрызений совести. Несмотря на значительное количество жестоких сцен, сериал не зациклен на визуальном насилии; его смысл гораздо глубже и, к сожалению, в полной мере отражает крайне актуальную проблему. Происходящее перед нами вызывает глубокую печаль, наблюдая за людьми, готовыми отдать свою жизнь ради слитков бумаги. В то же время, приятно видеть тех, кто еще не утратил человечность, кто сохранил способность к состраданию и моральным ориентирам. Каждый персонаж “Игры в кальмара” – это, по сути, уникальная, многослойная личность, обладающая выраженными характерами, что создает эффект невероятной реалистичности и правдоподобия. На горизонте уже маячит второй сезон, и надеемся, что сериал сумеет сохранить свой высокий уровень, избежав превращения в бессвязный и бездумный экшен, и продолжит предлагать зрителям глубокие и осмысленные размышления о человеческой природе и сложных социальных проблемах.
Не могу скрыть своего восторженного отношения – сериал произвел на меня неизгладимое впечатление, хотя и омрачил его финальная глава. Постараюсь максимально избегать разглагольствований о сюжете, чтобы не испортить вам наслаждение, но, признаюсь, впервые за долгое время я искренне рекомендую вам ознакомиться с шоу до того, как вы погрузитесь в мои размышления о нём. Что касается положительных аспектов – зрелищность и художественная стилистика сериала, несомненно, поражают воображение. Визуальный ряд обладает особой свежестью, особенно для меня, относительно незнакомой с ландшафтом азиатского телевидения. По моему пониманию, сценаристы почерпнули немало вдохновения из корейских телешоу, в частности, из их ярких, почти кукольных декораций и, порой, безликих персонажей, играющих свои роли. В целом, повествование развивается достаточно плавно и предсказуемо. Смерть героев происходит в той последовательности, которую логично представить, не вызывая при этом серьезного удивления. Однако, в заключительных эпизодах сценаристы вываливают на зрителя целую волну сюжетных интриг и неразрешенных вопросов. К сожалению, этот финал оказался не столь неожиданным и оригинальным, как хотелось бы. Подобно тому, как сбора́нные вместе, они создают откровенную «вылазку» жанра, - все клише, используемые в финале, словно собраны в один, продолжительный эпизод. Помните, в начале 2010-х годов было распространено стремление к созданию "псевдоинтеллектуального" кино, как прелюдия к модному расцвету антиутопий? Эхо тех времен, как и в этом сериале, мы видим в некоторой "игровой" составляющей повествования. Приблизительно на шестом эпизоде я, к своему удивлению, сама сумела определить, кто стоял за организацией этих замысловатых игр, и, как следствие, предсказала, кто окажется в финальной стадии. Однако, после раскрытия всех ключевых деталей, некоторые сюжетные повороты, несомненно, обретают более глубокий и интересный оттенок, хотя в целом, их предсказуемость остается ощутимой. И, к сожалению, не все сюжетные линии получают удовлетворительное и логичное завершение. Одна из наиболее захватывающих и перспективных линий, на мой взгляд, закончилась с какой-то грубым, нарочитым финалом, несомненно, отсылающим к типичным бразильским мыльным операм. Подводя итог, я считаю, что сериал стоит смотреть, прежде всего, ради самого "пути", ради путешествия, а не ради предсказуемой "финальной точки".
После завершенного просмотра я испытывала нежелание составлять обстоятельную рецензию, искренне полагая, что само повествование сериала, обладающее значительной глубиной, самообъясняет свою ценность и вызовет у зрителя интуитивное понимание. Однако, признаться, я испытываю противоречивые чувства, задаваясь вопросом: "В чем же смысл подобного упражнения?" Кажется, что для тех, кто уже проникся духом произведения, эта мысль кажется излишней, а для тех, кто не способен уловить скрытые нюансы, моя рецензия лишь вызовет раздражение и недоумение. Сердцем вопроса является осознание того, что каждая национальная культура – это уникальный мир, сформированный веками истории, традиций, философских устоев и законов. Для полного и глубокого постижения ценности данного сериала необходимо обладать знанием контекста его создания – пониманием специфических проблем и духовных ориентиров страны, ее создательницы. Невозможно в полной мере оценить славянский взгляд на мир глазами азиата, и наоборот. Сюжет, безусловно, реализован на высочайшем уровне, а его смысловая нагрузка действительно значительна, однако, возникает вопрос о приоритетах, о том, что автор стремится донести до зрителя, и о том, насколько у него хватает мудрости и желания глубже разобраться в сложной системе смыслов. На начальном этапе просмотра я опасалась, что сериал может оставить после себя тяжелое эмоциональное послевкусие, но, к счастью, после его завершения стало очевидно, что восприятие событий отличалось от ожидаемого, практически не затронув мои предположения. В целом, если зритель не обладает достаточным знакомством с корейской культурой, с ее образом жизни, с ее менталитетом, то, вероятно, не стоит тратить драгоценное время на просмотр столь неоднозначно оцененного "культового" сериала. Достаточно изучить трейлер, прочесть отзывы, активно участвовать в обсуждениях с умными и проницательными людьми, в которых можно, с выражением сомнения и скептицизма, констатировать: "Я видел, и мне не понравилось". Если же вы понимаете, что значит жить в Корее, усвоили ее философию и ценности, то фильм, безусловно, является великолепным произведением, которое я настоятельно рекомендую к просмотру. В нем заложено не слишком много, но достаточно, чтобы охватить все ключевые аспекты повествования и избежать ощущения перегруженности. Первая серия, казавшаяся многим утомительной и затянутой, на самом деле служила своего рода пояснительной функцией, раскрывая причины, по которым персонажи оказались в сложившейся ситуации, и объясняя причины, по которым они не могли просто так убежать, когда осознали суть "игры". В заключение, предлагаю всем зрителям, готовым к вдумчивому восприятию и не стремящимся к шаблонным, клишированным сюжетам, а также тем, кто не ожидает здесь мимикрии тарантиновских диалогов или российских страстей, насладиться просмотром. Здесь все иные, глубокие и многослойные, требующие вдумчивого осмысления и понимания культурного контекста.
После просмотра, буквально за один вечер – позавчерашнего, – мы погрузились в захватывающий, хоть и несколько сумбурный, мир популярного корейского сериала "Игра в кальмара". Признаться, не столько из-за остросюжетности, сколько из-за накопившегося застоя в выборе сериалов, мы дали себе волю и окунулись в этот проект. Несмотря на то, что о "Игре в кальмара" часто говорят как о жестком, даже откровенно трешовом сериале, пропитанном насилием и брутальностью, наши впечатления оказались весьма сдержанными. Возможно, вы еще не знакомы с более мрачными и бескомпромиссными произведениями подобного жанра. Сериал "Игра на выживание", российского производства, например, значительно превосходит "Игру в кальмара" по уровню жестокости, цинизма и шокирующей визуальной составляющей. Единственный эпизод, заставивший нас испытывать дискомфорт, произошел во второй серии. Остальные же моменты воспринимались спокойно, вызывая ощущение тревоги или даже отвращения, но не доводя до истерики. Персонажи, безусловно, вызывают доверие, и их действия представляются убедительными. Признаться, сюжетные линии с главным героем раскрывались достаточно предсказуемо, хотя и не лишены драматической составляющей и трагического пафоса. В целом, повествование оказалось довольно хорошо проработанным, с элементами социальной критики и психологической глубины. Развязка, несомненно, стала сюрпризом. И хотя я не испытываю немедленного желания ждать продолжения, особенно учитывая не слишком высокий рейтинг – 8.3 по сравнению с 7.7 у японской "Алисы в пограничье" – я не исключаю возможности пересмотреть его, если не забуду об этом. В заключение, стоит отметить, что "Игра в кальмара" – это достойный, хотя и не вызывающий бурных эмоций, сериал, посвященный концепции игр на выживание. В нем нет ничего совершенно уникального или гениального, не заставит вас часами ждать каждую новую серию. Однако, стоит признать, что существует куда более захватывающие и оригинальные проекты в этой же тематике. Например, японская "Алиса в пограничье" заслуживает гораздо большего внимания, хоть и не пользуется такой всеобщей популярностью. К слову, о корейском происхождении сериала можно не зацикливаться – путаница в именах и незнакомых терминах, таких как "Сунь Хунь Высунь", – это лишь незначительный нюанс. Сериал не отличается обилием центральных персонажей, как, например, в "Королевстве", где я только в пятой серии начала понимать, кто из множества героев является ключевой фигурой. В целом, азиатское кино и, в частности, сериалы азиатского производства, представляют собой перспективный и неизведанный рынок, к которому, вероятно, стоит присмотреться – особенно в холодные зимние вечера!
ТВ-сериал мастерски сплетает историю о группе отчужденных, обреченных на провал личностей, чья жизнь, казалось, обречена на бесконечный циклический провал. Все они – опасные игроки, ловкие мошенники и отчаянные азартные игроки, утратившие контроль над собственным существованием и, по сути, превратившиеся в нежеланный, отброшенный мусор, требующий беспощадного избавления. В центре повествования – жутковатая реальность корейской детской игры “Кальмар”, которая, словно живой персонаж, оказывает неминуемое влияние на судьбы участников. Изначально беззаботная и игривая, эта игра, для тех, кто вырос, трансформируется в источник глубокого напряжения и угрозы. Актерский ансамбль, отбор к которому, как ни странно, оказался исключительно тщательным, демонстрирует поразительную игру, поднимая драматическую составляющую на новый уровень. При более глубоком погружении в замысел сериала, выявленный уже с первых минут, становится очевидным, кто же, на самом деле, скрывался за маской "главного босса". Однако, стоит отметить, что не все сюжетные линии были до конца раскрыты, и смерть персонажей зачастую не вызывала ощущения, что этот человек вообще существовал – такая закономерность повторялась несколько раз. Нельзя отрицать, что не все герои успели получить надлежащую раскрытие, и, как правило, лишь некоторые персонажи, заслуживающие внимания, были подвергнуты достаточной проработке. В центре повествования находится Дон Ки Хун, повествующий о жестких и часто нечеловеческих правилах корейской детской игры. Этот безымянный, некогда перспективный, но в итоге безработный индивидуум, в данный момент зависящий от материнской благотворительности, проявляет редкие вспышки наивности и доброты, зачастую втянут в нелепые, но критически важные ситуации, которые становятся для него катализатором стремления к переменам в жизни. Присутствуют моменты, когда мотивация Дон Ки Хуна оставалась в тени, его непредсказуемые поступки по отношению к его дочери, несмотря на обещания, вызывали непонимание и вопросы. История Дон Ки Хуна, его путь от мечтательного подростка до человека, оказавшегося в жерлe порочной игры, является одним из ключевых элементов, определяющих трагичность происходящего.