Описание
Рецензии

Сериал Одна тень на двоих
Актеры:
Ярослав Бойко, Светлана Крючкова, Даниил Спиваковский, Артур Ваха, Константин Воробьёв, Ольга Ломоносова, Кристина Кузьмина, Валентина Панина, Лана Паули, Андрей Шарков
Режисер:
Алексей Козлов
Жанр:
боевики, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2005
Добавлено:
сериал полностью из 8
(05.12.2012)
После того, как Данилов Андрей внезапно вернулся в свою обитель, его ожидало ужасное открытие, повергло его в состояние глубочайшего отчаяния и шока – его супруга, женщина, которую он любил, ушла из жизни, жертвой трагической случайности. Судьба, словно коварный игрок, поставила его в безвыходное положение. Однако, благодаря вмешательству Скрипача, талантливого скрипача, являвшегося не только его давним приятелем, но и незаменимым помощником в сложных обстоятельствах, Данилов избежал ареста и последующего заключения.
Прошли несколько лет, и внезапно, подобно внезапному шторму, особняк Данилова был подвергнут сокрушительному разрушению, словно тщательно спланированная акция. Все, что связывало его с перспективным и захватывающим новым проектом, было уничтожено в пылающем огне. Вскоре после этого, началась череда жестоких и беспорядочных убийств, направленных на то, чтобы подставить Данилова в глазах правоохранительных органов.
Казалось, кто-то, движимый злобой и мести, жаждал искоренить из земной плоти музыканта, чья игра граничила с совершенством, но едва не позволила ему занять место именитого мастера. Однако, сила духа и неукротимая воля, которые Данилов черпал из его прошедшей любви к Марте, подарила ему надежду и решимость противостоять своим преследователям. Вместе с Мартой они пришли к убеждению, что некий некий скрытный и методичный противник, действуя с пугающей скрупулезностью, методично стирал из его жизни все, что было ему дорого и значимо.
Наконец, когда угроза начала нависать уже над его верной помощницей, Данилов, преодолевая страх и сомнения, принял решение – бросить вызов своим врагам. И он был уверен: его противник будет повержен, и его мотивы и замыслы будут разоблачены, не оставляя места для лжи и обмана.
Эта адаптация, без сомнения, вызывает сильнейшие споры и неоднозначные оценки в современной кинематографической среде. Проект, казалось бы, подвергся тщательному внешнему «полированию», но, увы, внутреннему содержанию и глубине не уделено должного внимания. Уже на ранних кадрах просмотра, несомненно, привлекали внимание игра актеров, сопровождаемая мастерски подобранной музыкальной партитурой, а также ряд других, не менее существенных, элементов. Однако, столь очевидное пренебрежение со стороны сценаристов, доходившее до полной неспособности приблизиться к духу и сути оригинального произведения, – это, по сути, глубокое разочарование.
Роман Татьяны Устиновой, как известно, представлял собой произведение весьма выразительное и, безусловно, захватывающее. Предпринятая попытка воплотить его на экране – это, в лучшем случае, беспрецедентная халтура, характеризующаяся полным игнорированием ключевых моментов и усечённостью наиболее значимых сюжетных линий. Отношения между Даниловым и Мартой, столь яркие и запоминающиеся в книге, воссоздавались в сериале в форме бессвязного, абсурдного калейдоскопа, полностью лишенного хоть какой-либо связи с первоисточником и стремящегося, наоборот, полностью испортить впечатление от просмотра. Марта, изначально предстающая в книге как очаровательная и остроумная героиня, в представленной адаптации превратилась в странноватую, некогда бы разочаровывающе скучную фигуру.
Образ Данилова, столь многогранный и сложный в книге, в экранизации представляется совершенно не соответствующим его настоящему характеру и роли. Создатели проекта, кажется, не имели ни малейшего представления о главном герое, в котором предстаёт у них произведение. Упущены были множество наиболее важных проблем, которые автор поднимал в романе, и они не раскрыты в экранизации.
В результате, перед зрителем открывается картина бесформенной, безликой истории, не несущей ни одного образовательного или мотивирующего содержания, вызывая лишь глубокое разочарование и желание немедленно вернуться к книге, чтобы попытаться объяснить себе произошедшее. Киношные персонажи, на удивление, совершают невероятную ерунду, постоянно подрывая само ощущение реальности.
Нельзя не отметить, что авторы, кажется, просто не читали исходный материал, поскольку создали такое беспорядочное и недоумевающее произведение. Также, не удивительно, что создатели экранизации пренебрегли личностью Знаменской, которая в книге достигает семидесятилетнего возраста, в то время как в экранизации представлена как милая и молодая девушка. В итоге, произведение, потеряв связь с оригинальным текстом, превратилось в бесплодную попытку пересказа истории, не соответствующую духу и сути работы Татьяны Устиновой.
Этот кинематографический опыт оставил в моей душе глубокий след, во многом благодаря блестящей актерской игре Сергея Спиваковского, виртуозной работе режиссера и атмосферной, пронзительной музыкальной палитре. Особенно выделяется мастерское использование флэшбэков, которые органично вплетаются в повествование, обогащая его и усиливая эмоциональное воздействие. Однако, несмотря на потенциальную привлекательность сюжета, в основе которого лежит драматичный конфликт, связанный с сокрытием главной героиней от отца информации о беременности, повествование, к сожалению, не достигает ожидаемого уровня зрелости и глубины. Поступания героини, откровенно говоря, вызывают у зрителя лишь состояние непонимания и, возможно, даже некоторую критику.
Нельзя не отметить и определенные недостатки фильма. Одним из наиболее ощутимых является чрезмерная растянутость повествования, которая, на мой взгляд, не оправдывается содержанием. Намеренная суета, окружающая карикатурных персонажей, страдающих от алкогольной зависимости, кажется не только избыточной, но и нарочитой, отвлекая внимание от ключевых драматических линий. Создается ощущение, что значительная часть сценария могла быть оптимизирована без ущерба для целостности и драматической силы произведения.
Особого разочарования вызывает выбор актера на главную роль. Согласно замыслу сценариста, главный герой должен был представлять собой образ человека с уязвимым характером, с трудом справляющегося с жизненными обстоятельствами, подверженного сомнениям и беспомощности. Однако, воплощение этой роли, к сожалению, не соответствует поставленным задачам: актер совершенно не передает ощущение растерянности, слабости и жалости, которые должны были характеризовать главного героя. Напротив, он предстает перед зрителем в образе весьма представительного, твердого, даже монументального персонажа, лишенного каких-либо внутренних противоречий. В моменты просмотра возникает спонтанная мысль о том, что второстепенные персонажи, в силу своей живости и неоднозначности, значительно интереснее, чем центральные герои, их игра выигрывает на зрительском внимании.
Жанровая составляющая фильма – сложная, многослойная комбинация элементов комедии и драмы – ощущается весьма неудовлетворительно. Комические персонажи, казалось бы, должны были добавить в повествование лёгкости и юмора, однако они, к сожалению, выбиваются из общей тональности, создавая ощущение искусственности и диссонанса. С большой вероятностью, фильм мог бы стать значительно более убедительным и драматичным, если бы эти элементы были исключены. В целом, "сериал" – это, безусловно, романтическая история с увлекательной сюжетной линией и впечатляющим музыкальным сопровождением, которое, несомненно, заслуживает отдельного внимания.
Моя оценка этой адаптации романа Эмилии Устиновой оказалась весьма сдержанной, и прямого восторга картиной не возникло. Общее впечатление, к сожалению, оставило след тягостной меланхолии, а причин тому было несколько, и они, увы, довольно существенны.
Во-первых, заметно, что кинематографисты существенно отошли от первоисточника, внеся в повествование столь радикальные изменения, что адаптация стала, по сути, самостоятельной интерпретацией, существенно отличающейся от оригинала, который я имел возможность изучить со вниманием. Различия касались, в частности, драматического развития взаимоотношений между Даниловым и его родителями. В книге эта пара постоянно находилась в состоянии напряженного конфликта, недопонимания и, будем честны, открытого противостояния. А в кинематографической версии, напротив, они достигают неожиданного и, на мой взгляд, искусственного примирения, что нарушает логику и глубину романа.
Во-вторых, в адаптации заметно перегруженность сюжета. Наряду с чрезмерным числом второстепенных персонажей, появилось несколько убийств, которых вообще не было в романе Устиновой. Это, без сомнения, осложняет восприятие и создает ощущение искусственности.
Кроме того, стоит отметить, что образ главного героя претерпел существенные изменения. В книге Данилов – молодой человек, страдающий от глубокого закомплексования и испытывающий значительные трудности в общении с окружающими. Его развитие – это постепенный процесс самопознания и обретения уверенности в себе. А в экранизации он представлен практически сразу как успешный, успешный и, что не менее важно, абсолютно уверенный в себе человек, что кажется весьма неправдоподобным и, на мой взгляд, лишенным глубины.
Несмотря на эти весьма серьезные недостатки, стоит отметить и некоторые положительные моменты. Звуковое сопровождение сериала, безусловно, на высоте – оно создает нужную атмосферу и подчеркивает драматизм происходящих событий. Актёрский состав продемонстрировал мастерскую игру, сумев передать тончайшие нюансы характеров. И, признаться, если отбросить в сторону оригинальный роман, то по мерке самобытного сюжета, он вполне логичен и последователен.
Таким образом, в качестве экранизации романа Устиновой данная лента, к сожалению, не соответствует ни ожиданиям, ни требованиям качества. Тем не менее, сама по себе она представляет собой приемлемую, хотя и несколько отдаленную от оригинала, работу.
В итоге, я бы оценил этот проект на восемь баллов из десяти, отметив его достоинства, но не скрывая серьезных недостатков, связанных с отклонением от первоисточника.
Рекомендуем к просмотру