Описание
Рецензии

Сериал Одесса-мама 1 сезон
Жемчужина у моря
Актеры:
Дмитрий Дюжев, Екатерина Гусева, Эвклид Кюрдзидис, Светлана Устинова, Ольга Смирнова (II), Агния Кузнецова, Пётр Фёдоров, Александр Алябьев, Михаил Тарабукин, Александр Доронин, Тимофей Трибунцев, Константин Косинский, Станислав Боклан, Олеся
Режисер:
Марк Горобец
Жанр:
драмы, криминальные, отечественные
Страна:
Украина
Вышел:
2012
Добавлено:
1-12 серия из 12
(24.04.2016)
Рейтинг:


В эпицентре повествования этого захватывающего телесериала – мрачный и, несомненно, колоритный прокурор Андрей Чебанов, чью роль с невероятной убедительностью и глубиной воплотил на экране талантливый актер Дмитрий Дюжев. Сюжет разворачивается в далеком 1969 году в приморском городке, известном своей особой атмосферой и глубоко укоренившейся культурой. Сердцем драматической интриги становится загадочное убийство влиятельного местного криминального босса, чья деятельность долгое время определяла облик города.
Более того, на горизонте появляется новый, столь же опасный и амбициозный претендент на лидерство – Дато, воплощенный на экране гениальным Эвклидом Кюрдзидисом. Этот кавказский авторитет, ранее зарекомендовавший себя в качестве главырь в родном регионе, прибывает в Одессу с твердой целью утвердить свое господство в криминальных кругах. Его прибытие не только добавляет напряженности в обстановку, но и создает напряженную дуэль между двумя сильными, разнонаправленными фигурами – Чебановым и Дато.
Прокурор Чебанов, проявляя непоколебимую преданность принципам законности и порядка, неуклонно стремится к декриминализации жизни города, стараясь нейтрализовать влияние и амбиции появляющегося криминального лидера. Сценаристы предоставляют зрителю возможность наблюдать за сложным и динамичным противостоянием двух вожделенных личностей, в центре которого – разногласия моральных принципов, столкновение старого и нового времени, и попытка восстановить справедливость в забытом Богом краю.
>> Сезон 1
Одесса-мама
Рассматривая текущий ландшафт отечественного телевидения, становится очевидно, что наблюдается заметное возрождение интереса к качественным и содержательным сериалам. Обширные рецензии, восхваляющие новые проекты, лишь подтверждают эту тенденцию, хотя многие из них, увы, не оправдывают возложенных надежд.
Именно в этом контексте стоит отметить, что попытки удивить зрителя, предлагая нечто принципиально новое, не всегда оказываются успешными. Как, например, в случае с сериалом «Одесса-мама», который, несмотря на заявленные амбиции, не смог полностью покорить публику.
Попытка создать историю, в которой стираются границы между классическим криминальным жанром и ностальгией по определённому времени, представляет собой интересное, хоть и не безупречное, явление. Сюжет, разворачивающийся в ошеломляющем контексте шестидесятых годов, с его яркими красками, контрастами и сложными моральными дилеммами, побуждает к глубокому погружению. Главный герой, Дмитрий Дюжев, воплощает образ московского прокурора, вынужденного перевести свой опыт в родной, солнечном городе Одессе, где его ждёт не только работа, но и страстное, почти мифическое чувство к прекрасной незнакомке. Его персонаж, словно вырванный из мира официальной бюрократии, оказывается перед необходимостью решать вопросы справедливости в городе, где царит атмосфера бурной жизни, где переплетаются страсти, амбиции и опасности.
Однако, несмотря на явные достоинства, проект страдает от ряда недостатков. Наблюдается некоторая нестыковка в повествовании, множество нестыковок и ляпов в диалогах, что, несомненно, влияет на восприятие происходящего.
Актерский состав, в целом, вызывает одобрение. Дмитрий Дюжев, безусловно, является одной из самых ярких и привлекательных фигур в современном кинематографе, и его игра, как всегда, безупречна. Его появление на экране вызывает неизменное восхищение, и он, без сомнения, является ключевой фигурой данного проекта. Его партнером по съёмкам является Екатерина Гусева, которую я впервые увидела в сериале «Бригада», и с тех пор она является одним из моих любимых актёров. Её игра отличается искренностью, глубиной и выразительностью, и она, безусловно, привносит в проект дополнительную привлекательность. Особенно запоминается и роль Петра Фролова, чья трансформация на экране выглядит особенно убедительно, и игра Игоря Ясуловича, который сумел прекрасно воплотить образ опасного, но харизматичного преступника. Особого внимания заслуживает и игра Александра Алябьева, который воплотил образ Бориса, известного как Борух Срульевич.
Однако, несмотря на усилия актёров, однажды, на меня произвела неизгладимое впечатление проблема грима. Безусловно, стремление воссоздать атмосферу эпохи шестидесятых годов понятно, но качество грима, использованного на актерах, выглядит несколько неадекватно. Особенно заметна эта проблема в случае с Дмитрием Дюжевом, к чьим глазам, казалось, применённый макияж придавал ему совершенно нелепый, слишком уставший вид. Такое же впечатление производит и грим на лице Устинова. Кажется, что при создании образа использованы средства, далеко не соответствующие тому времени, и в итоге на экране возникает впечатление неправдоподобности. На удачу, грим Екатерины Гусевой получился более аккуратным и ухоженным, что, несомненно, принесло ей дополнительный успех.
В целом, «Одесса-мама» представляет собой интересный проект, заслуживающий внимания благодаря своей сюжетной линии, актерской игре и атмосферной постановке. Несмотря на некоторые недостатки, он оставляет после себя приятное послевкусие и заставляет задуматься о сложных моральных вопросах, заложенных в его сюжете.
Этот телесериал, несомненно, обладает определенным очарованием, хотя и демонстрирует заметную переменчивость в своем повествовании. В одних моментах ощущается бурный, захватывающий темп, в других же повествование кажется несколько наивным, лишенным достаточной глубины. Особенно порадовал авторский подход, воплощенный в последовательности архивных кадров, представленных между эпизодами – это позволило зрителям ощутить полное погружение в атмосферу эпохи, почувствовать ее дух и нюансы. Режиссерская задумка, очевидно, была продумана до мелочей, что придало проекту особую ценность.
В центре внимания, несомненно, находился Сергей Дюжев – актер безупречного вкуса, воплощающий собой образ современного красавца, излучающего привлекательность и харизму. Нельзя не отметить выдающуюся игру Александра Алябьева, чья работа преобразилась и заслужила искреннее восхищение. И, разумеется, "старая гвардия", представленная Лео Язуличем и Андреем Филозовым, добавила фильму особый шарм и достоверность.
Однако, к сожалению, некоторые моменты произвели обратное впечатление. Навязчивое, искусственное "гыканье" Сергея Дюжева и его колористого коллеги-прокурорши вызывали дискомфорт и резали слух, в то время как исполнение Гусевой обладало более естественным, органичным звучанием. Замечательно, что макияж Гусевой и ее коллеги, выполненный в стиле вызывающего, гротескного грима, казался нелепым и неуместным, в то время как у актрисы Оксаны Григорьевны он был выполнен с особой деликатностью и мастерством, демонстрируя профессионализм и художественный вкус.
А что, если бы ключевой сюжетный поворот, обозначенный как "дядя в Москве", развивался по иному сценарию? К сожалению, финал картины не сумел до конца реализовать потенциал, не произвел необходимого эмоционального воздействия и, на мой взгляд, не вполне оправдал ожиданий. Я убежден, что трагическая развязка, соответствующая духу времени и драматизма происходящих событий, значительно повысила бы художественную ценность и глубину фильма, привнеся в повествование истинную силу и резонанс, полностью сосредоточив внимание на судьбе главного героя, Ивана.
Этот кинематографический проект, несомненно, заслуживает самых восторженных отзывов – по собственному ощущению, я не променял бы ни минуты, потраченные на его созерцание! Хотя, признаться честно, в повествовании можно выделить несколько незначительных недочетов, однако великолепие основного сюжета, его захватывающая сила и глубокий смысл с лихвид перекрывают эти, на мой взгляд, мелочи.
Одесса – это, несомненно, источник неисчерпаемой вдохновения для кинематографистов, и, справедливости ради, этот город обладает поистине уникальной, завораживающей атмосферой, которую можно воспринять как нечто большее, чем просто географическое местоположение. Я бы даже утверждал, что Одесса – это, без преувеличения, один из последних, по-прежнему сохранившихся чудес света, воплощение неповторимой красоты и истории.
Безусловно, я с уверенностью рекомендую данный фильм всем, кто ищет захватывающее зрелище, способное перенести в другую эпоху и открыть новые грани восприятия. И, в особенности, замечательно отмечу и уникальный способ озвучки героев, полный особого одеського города-горла, который добавляет фильму не только аутентичности, но и неповторимого колорита.
Помимо увлекательного повествования, в фильме реалистично и беспощадно показана работа систем следствия и, к сожалению, проблема коррупции, которая, к сожалению, все еще актуальна в многих соседних государствах. В итоге, это – непротивопоставленное ощущение полного удовлетворения и наслаждения от внимательно составленного и прекрасно реализованного проекта!
Рекомендуем к просмотру