Описание
Рецензии

Сериал Безсоновъ

Бессонов
Актеры:
Денис Нурулин, Алексей Гришин, Евгений Куршинский, Артём Маркарьян, Иван Агапов, Андрей Леонов, Галина Кашковская, Владимир Зайцев, Владимир Кошевой, Эдуард Флёров, Ангелина Стречина
Режисер:
Андрей Мармонтов, Виктор Божинов
Жанр:
детективы, драмы, комедия, криминальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2019
Добавлено:
5-20 серия из 20 (17.01.2023)
Рейтинг:
7.56
Николай Безсонов, воспитанник благополучного рода, питал непоколебимую уверенность в том, что его судьба неизменно будет соткана из благоденствия. Отец, обладавший солидным состоянием и умением успешно вести дела, предоставлял семье материальную поддержку, гарантируя беззаботное и комфортное существование. Однако, пройдя через период опрометчивости и нежелания упорно трудиться, Николай пришел к осознанию того, что время его жизни не стоит на месте, и стоит распоряжаться им с умом. Приняв решение, он вступил в ряды сыскной полиции, стремясь реализовать собственные, как ему казалось, исключительные способности и талант, скрытые до этого момента. К сожалению, его новаторские идеи и стремление к профессиональному росту не находили поддержки среди его коллег. Многие из сослуживцев, усмехаясь, полагали, что этот, до недавнего времени, привилегированный наследник прибыл лишь для того, чтобы занять место очередного бюрократа, наслаждаясь прибылью, не прилагая при этом особых усилий. Но Николай, несмотря на это, не терял оптимизма и верил в возможность изменить мнение окружающих. В его жизни появился чиновник Щукин – человек, обладающий проницательностью и способный видеть потенциал в молодом специалисте. Щукин убежден, что Безсонов обладает перспективой стать выдающимся частным сыщиком, способным добиться значительных успехов в этой сфере. В итоге, благодаря совместным усилиям Петра и Николая, они начали оперативно расследовать ряд наиболее запутанных и сложных деликтов, терзавших город. Их объединило стремление противостоять бесчинствам преступников и восстановить порядок в городских трущобах. Вскоре они столкнулись с чередой чудовищных преступлений, отличавшихся неординарностью и, порой, кажущейся необъяснимостью. Эти убийства, совершенные в мрачных и грязных районах города, стали предвестниками куда более серьезного и запутанного заговора, разгадка которого обещала стать поистине сложнейшим испытанием для их умов.
Сущий, Ваше Превосходительство, – задайте вопрос с особой глубиной. Созданный сериал пропитан духом Российской империи, застывшей в сумрачном финале девятнадцатого столетия. Жанр – созерцательный детектив, написанный с фундаментальной значимостью: здесь не просто наблюдается, как разворачиваются преступные замыслы, а в центре внимания – личность самого следователя, словно собиратель мозаики, неустанно вносящий свои коррективы в ткань происходящих событий, тем самым преображая и себя самого. Как будто бы изысканный Металлист, воплощающий новаторский подход, или, как в старину говорили, один из новейших Холмсов – заимствованные образы здесь неуместны. Ведь классический детектив, в отличие от современных производств, редко обладает чёткой, завершённой аркой. Авторы, да, постепенно раскрывают характеры главного героя в течение повествования, но это – лишь фон, второстепенный элемент, ибо главным остается вопрос: “Кто убийца?” – и эта, казалось бы, простая задача оказывается настоящим испытанием для ума. Бессонов, молодой человек из знатных княжеских родов, с невероятной склонностью к увлечению ролью сыщика, беспрекословно врывается в самые запутанные клубки интриг, радикально меняя их, и, будучи этим, преображаясь сам. С этой позиции, просмотр сериала представляется поистине увлекательным. Зритель, невольно сопереживая герою, зачастую в его повествовании сталкивается с моменты драматической трагичности, а порой и с комичными, забавными ситуациями. Однако, при более пристальном, исторически осознанном взгляде на повествование, неизбежно обнаруживается, что сериал, по сути, вообще не про это. Разговоры персонажей, их внешний облик, даже сами взаимоотношения – все тщательно спланировано, чтобы казаться максимально доступным и понятным современному зрителю, наполовину адаптировано. Если Вы являетесь человеком, требующим от истории абсолютной точности и внимания к деталям, то, вероятно, сериал Вас разочарует. Но можно рекомендовать к нему относиться как к своеобразному «Карнивалу Роу»: вымышленной стране, населенной вымышленными персонажами, где любые, даже самые случайные, совпадения с событиями Российской Империи – лишь вероятные, но абсолютно непредсказуемые совпадения.
Этот относительно скромный российский телесериал представлял собой, по сути, новую, хоть и не слишком убедительную, попытку воспроизвести атмосферу знаменитых детективных историй с Арсением Петровичем Ливановым и Соломоном Мамонтовым в главных ролях. Оценивать актерскую игру в этой работе представляется крайне затруднительно – она демонстрировала заметную скованность, а некоторые попытки имитации диалектов и акцентов оказались неуклюжими и даже вызывали критику. К сожалению, наблюдалась и глубокая некомпетентность многих актеров в плане обращения с огнестрельным оружием, что существенно подрывало правдоподобие происходящего на экране. Наряду с этими существенными недостатками, зритель испытывал разочарование из-за ряда второстепенных, но важных деталей, не способных выработать полное погружение в атмосферу фильма. Нельзя не отметить и слабое качество экранного декора – съемки практически во всех эпизодах происходили в ограниченном числе, весьма однообразных локаций, что неизбежно порождало ощущение, будто действие разворачивается не в величественном Санкт-Петербурге, а, скорее, в заброшенном поселке городского типа, состоящем, возможно, из лишь семи домов. Однако, несмотря на все перечисленные недостатки, у сериала есть один, пусть и незначительный, плюс: он относится к жанру детективной прозы. Зрителя, благодаря этому, будет удерживать напряженное ожидание, пока он, шаг за шагом, пытается разгадать загадку, стоящую за сюжетом. Аuteur предлагает такую возможность – злодея можно было бы сделать практически любым персонажем, а затем, посредством детально проработанной истории его биографии и мотивов, объяснить причину его поступков и придать повествованию дополнительную глубину и сложность. Таким образом, с учетом ограниченных возможностей и эстетических недостатков, сериал, в самом числе благодаря детективной составляющей, может получить оценку 3 из 10 с признанием того, что попадает в категорию «на большую натяжку».
Этот сериал, по всей видимости, мгновенно покорил зрителя, вовлекая с первых же кадров в захватывающее повествование. Он представляет собой весьма оригинальную интерпретацию известного образа – русского Шерлока Холмса, но, что особенно ценно, разворачивает свою детективную канву в гуще атмосферы Российской империи XVIII века. Необычность проекта заключается в том, что расследования ведет не просто детектив, а князь, воплощающий в себе все черты образованной и изысканной русской интеллигенции, его речь – истинное отражение литературного языка эпохи. Эта деталь добавляет повествованию неповторимый колорит и значительную долю эстетического удовольствия. Актерский ансамбль, хотя и не претендует на звание звездного кадра, безусловно, заслуживает высокой оценки. Исполнение роли главного героя, князя Безносова, производит весьма приятное впечатление, позволяя зрителю насладиться его благородной внешностью, благородными манерами и, главное, глубоким внутренним содержанием. В сериале гармонично сочетаются элементы изысканности, тонкий юмор, сложный и запутанный детективный сюжет, которые увлекают зрителя в водоворот загадок и интриг. Несмотря на то, что данный проект не достиг вершин кинематографического искусства, не является ничем подобным громким, театрализованным шоу с участием именитых актеров, он, безусловно, представляет собой добротный, располагающий к просмотру и вызывающий приятные эмоции сериал. После завершения просмотра остается послевкусие умиротворения и надежды, а ценности, которые он проповедует, воплощенные в образе главного героя – чувство долга, глубокая приверженность справедливости, уважение к культуре, стремление к образованности и безупречная галантность – способны восхитить любого человека, стремящегося к совершенству. Приятного просмотра!
Этот телесериал, без сомнения, обладает определенным очарованием и представляет собой довольно приятное, не требующее особой интеллектуальной нагрузки развлечение. Несмотря на то, что его масштабность и художественная ценность, к сожалению, не могут соперничать с недавним русскоязычным проектом в духе Шерлока, он, тем не менее, способен увлечь зрителя. Актерская игра второстепенных персонажей, безусловно, достойна внимания, однако, ключевой герой, увы, не выделяется своей глубиной и выразительностью – его интерпретация кажется несколько упрощенной и однообразной, хотя его нежная, приветливая внешность производит приятное впечатление. Особенно хочется отметить выдающуюся игру актера Гришина, который демонстрирует поистине мастерское владение актерским мастерством, сочетая в себе широкий спектр эмоций и глубокое понимание своего персонажа. Его исполнение полностью соответствует классическому театральному стилю, пропитанному традициями и опытом школы Константина Станиславского. Привлекает внимание тот факт, что ограниченность бюджета, очевидно, не оказала существенного влияния на качество картинки – декорации, выполненные в приглушенных, сдержанных тонах, практически не бросаются в глаза, что, несомненно, является большим плюсом. С уверенностью можно утверждать, что сюжет сериала достаточно захватывающий и заслуживает внимания, и, вероятно, он сохранит свою привлекательность и интерес для зрителя при повторном просмотре, предлагая новые грани восприятия и раскрытия персонажей.
Смутно оцениваемый, по сути, сериал, когда я не испытываю искренней неприязни, я, как правило, просто отключаю его. Актерский ансамбль, на мой взгляд, не достиг значительного эффекта, Денис Нурулин так и не сумел оставить глубокий след в моей памяти. Расследуемые интриги, если честно, представляют определенный интерес, хотя, конечно, не достигают уровня захватывающей дух головокружительной головоломки. И, разумеется, не стоит слагать отчет о какой-либо «сворачиваемости ртов» – это, мягко говоря, абсурд. Неизбежный человеческий элемент, с его многочисленными противоречиями и сложными мотивациями, пронизывает все сферы нашей жизни, и, в частности, отражается в представленных обстоятельствах. Спектр недобросовестных личностей, которые, по предательски неискренне, выставляли Россию на продажу за незначительное богатство – как, например, в случае с ароматом табака – был, без сомнения, весьма обширным. При этом, самым важным критерием является чувство сопричастности к происходящему, эмпатии – отсутствие этого признака равносильно смерти для любого произведения искусства. Общее впечатление от просмотра, от того, как я пребывал в вовлеченности в повествование, от осознания происходящего, было, как говорится, абсолютно полночным. Двадцать эпизодов пронеслись перед глазами подобно быстрому, насыщенному залпу, и я охотно рекомендую этот сериал тем зрителям, которые не обладают чрезмерными претензиями и критическим взглядом.