Описание
Рецензии

Сериал Обручальное кольцо
Актеры:
Алина Сандрацкая, Юлия Пожидаева, Александр Волков, Михаил Ремизов, Юрий Лахин, Евгения Чиркова, Марина Николаева, Андрей Харитонов, Игорь Гудеев, Юлия Учиткина
Режисер:
Дмитрий Гольдман, Казбек Меретуков, Борис Рабей
Жанр:
отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2008
Добавлено:
816-820 серия из 820
(21.01.2012)
Путешествие, охватившее двухсотсерийную сагу, разворачивается в ритме стремительного экспресса, направляющегося в сердце российской столицы. В его вагонах, сплетенных в сложный узор из судеб и желаний, оказываются трое абсолютно не похожих друг на друга индивидуумов. Настя, юная и отважная, отправляется в Москву, движимая стремлением оказать поддержку своей матери, Веры, оказавшейся в затруднительном положении. Ей двадцать лет, и она, словно завороженный мотыльком, жаждет отыскать своего отца, некогда высокоуважаемого академика Ковалева, о существовании которого тот, разумеется, пока что не имеет малейшего представления. Как неопровержимое доказательство своей родства, Настя намерена предъявить академику старинное кольцо, когда-то подаренное им ее покойной матери – бесценный артефакт, хранящий отголоски ушедшей эпохи.
В соседнем купе с Настей находится Оля, девушка, которая, несмотря на лишь год старше, уже повидала на своем веку немало и обладает проницательным, закаленным опытом взглядом на жизнь. Ей отчаянно надоела однообразная, затянувшаяся в трясущуюся провинциальную ловушку, и скрупулезное, почти механическое существование в рамках брака с женатым любовником. Её сердце томится в надежде найти истинное счастье – союз с состоятельным, успешным супругом, о чём она, впрочем, и сообщает своей подруге Даше, уже успевшей найти себе богатого жениха – влиятельного бизнесмена.
В соседнем купе, словно маяк в ночной мгле, расположился Игорь Гриценко – молодой, но уже отмеченный талантом и потенциалом врач. Он возвращается из глухой, затерянной в провинции Борской, где похоронил свою мать, и его разум полон решимости раскрыть правду о трагической гибели его родителей. Его цель – найти в столице тех, кто несет ответственность за эту страшную утрату.
Москва, этот бурлящий водоворот возможностей и иллюзий, немедленно втягивает их в свою непредсказуемую паутину. Их пути, казалось бы, обречены на раздельное движение, однако судьба распоряжается иначе. Между Настей и Игорем возникает неуловимая, искренняя симпатия – чувство, которое, под иными обстоятельствами, могло бы расцвести в пламенную страсть. Однако, оба, погруженные в собственные, требующие решения проблемы, сталкиваются с непростой моральной дилеммой, откладывая решение этой симпатии на неопределенный срок. Настя, в свою очередь, вынуждена найти способ помочь матери, оказавшейся в сложной ситуации, а Игорь, движимый жаждой справедливости, собирается отомстить за утрату родителей.
Наконец, с колоссальной задержкой, глубокой ночью, поезд, казалось бы, вечный, прибывает в Москву. Все трое оказываются потерянными в этомляпком, перенасыщенном хаосе большого города, но, как ни странно, их пути пересекаются вновь, предвещая новые, непредсказуемые повороты в этомпьютешествии, полном тайн и недосказанности.
Сериал «Обручальное кольцо», являющийся, несомненно, своеобразным ответом голливудской картине «Санта Барбара», заметно уступал ей по объему повествования – всего 400 эпизодов против внушительных 550, продемонстрированных американским аналогом. В кинематографической истории России лишь два проекта смогли приблизиться по продолжительности к этой ленте – «Дом 2» и «След». Однако, несмотря на уход ключевых актеров из сценария, сериал продолжал свое существование, сосредоточиваясь на развитии характеров оставшихся персонажей.
Изначальный замысел авторов заключался в создании истории молодой девушки из глухой провинции, решившей покорить Москву, обрести истинную любовь, вернуть утраченное обручальное кольцо и восстановить утраченные связи с лучшей подругой, Олей. Со временем Настя претерпела значительные метаморфозы, превратившись в образ легкомысленной девицы, меняющей партнеров в личной жизни – всего семь мужчин, о которых, увы, память ускользала весьма быстро. Обручальное кольцо совершило путешествие по множеству стран Содружества Независимых Государств, окутанное мифами и легендами. Вскоре в повествование вступает Гриша, обладающий, по всей видимости, весьма непростой и насыщенной любовной историей, которую, однако, он старался не вспоминать. Старые герои постепенно выпадали из повествования, уступая место новым поколениям участников. Значительную часть зрительской аудитории оставили ухода Вера Глаголева и Юля Учиткина, в сопровождении рождения второго ребенка у Жени, а затем последовала череда трагических уходов – Степанов, Лукин, Тамара, Тоня и многие другие.
Обилие второстепенных персонажей, занятых в основном эпизодических ролях, добавляло в структуру повествования значительную долю сумбура и непонятности, усугубляя существующую путаницу в общей сюжетной линии. При постоянных сокращениях количества серий и одновременной ротации актеров, сюжетная канва приобрела невообразимые масштабы, растянувшись до внушительных 550 эпизодов. Единственным проявлением творческой искры и художественного вкуса, вырвавшейся за рамки банального, можно назвать песню на заставку, исполняемую талантливой Женей Чирковой.
Стоит отметить и похвальную работу Кати Копановой, которая, несмотря на ее физические особенности, не испытывает комплексов и активно сотрудничает с различными режиссерами. На моей памяти это уже шестая ее роль в кино, и, на мой взгляд, ей следовало не тратить свой потенциал на столь бессодержательную интерпретацию в рамках этого сериала, завершая тем самым все положительные впечатления от просмотра, которые превратились в нечто совершенно бессмысленное и непоследовательное.
После внимательного изучения бесчисленных рецензий, сопровождавших сериал «Обручальное кольцо», я был глубоко озадачен и даже возмущен столь радикально отрицательными оценками, доносимыми до меня. Не кажется ли мне, возможно, что эти критические замечания не отражают истинную ценность произведения и не соответствуют его объективной позиции в рейтинговой системе Кинопоиске? Очевидно, что большинство оставлявших комментарии не потратили на просмотр сериала более десяти минут, что, на мой взгляд, делает практически невозможным формирование осознанного и всестороннего мнения о столь непростой истории. И, признаться, я был крайне удивлен, увидев такую выраженную поляризацию в отзывах, учитывая, что некоторые зрители успели ознакомиться с двумя или тремя эпизодами.
Несмотря на то, что сюжетная канва, признаться, не изобилует стремительным развитием событий и не оказывает поистине всепоглощающего влияния, а отдельные моменты развития событий ощутимо затянуты, я нашел в ней определенный шарм. На фоне достаточно распространенной и, скажем так, устоявшейся в кинематографе темы провинциальной жизни, расцветающей в столичном колорите, периоды, переживаемые главными героями, обладают определенной глубиной и реалистичностью, отражая различные грани человеческого бытия. Сериал рассказывает историю Тамары, чья жизнь, увы, отмечена чередой трагических событий – событий, к сожалению, не чуждых российской действительности, и игнорировать эти аспекты взаимоотношений было бы, на мой взгляд, непростительным.
Особое восхищение вызвало мастерское исполнение роли сословной и, несомненно, весьма эксцентричной женщины актрисой Алиной Сандрацкой, которая сумела буквально воплотить в жизнь этот сложный и многогранный образ. Юлия Пожидаева в роли Насти, бесспорно, сумела довести до совершенства, уловить и передать сложность и неоднозначность характера своей героини. И, что немаловажно, появление Анфисы Чеховой в кадре привнесло в повествование яркий колорит и добавило проекту дополнительного веса и выразительности.
Этот телевизионный проект представляет собой весьма достойную работу, отмеченную качественной актерской игрой и, без сомнения, запоминающимися персонажами. Особенно выделяется интерпретация роли Александра Волкова – его образ воплощен с настолько тонкой и убедительной силой, что вызывает искреннее восхищение. Его супруга, воплощенная Алиной Сандрацкой, демонстрирует завораживающую сложную, неоднозначную игру, заставляя зрителя с особым вниманием следить за ее поступками и мотивами.
Проследив за развитием сюжета до 407 серии, я вынужден признать, что наблюдается значительное мастерство актрисы, исполнившей роль матери Сергея. Ее игра обладает удивительной глубиной и реализмом, создавая яркий и многогранный образ. Особый интерес вызывает вопрос о том, каким актером будет заменен исполнитель роли Марины – меня волнует, сможет ли он достойно продолжить эту роль, столь любимую публикой.
В целом, подбор актеров в этом сериале кажется весьма удачным, однако, на мой взгляд, роль Сергея, изначально созданная Александром Никитиным, была бы еще более убедительной и трогательной. Замечаю, что, возможно, не совсем оправдались надежды на то, что сменившийся актер сможет столь же филигранно воплотить в жизнь эту ключевую роль, но всё же остается место для надежды на то, что его интерпретация принесет новые грани в понимании этой историей.
Несмотря на волнообразный поток критических замечаний и, откровенно говоря, значительное количество негативных оценок, данный телесериал продолжает глубоко волновать меня, вызывая искреннюю симпатию, особенно в отношении его сложного и многогранного сюжета, а также безупречной актерской игры, продемонстрированной участниками ансамбля. При этом, на мой взгляд, для достижения максимального художественного эффекта и полного раскрытия потенциала истории, потребовалась бы некоторая корректировка в распределении ролей. В частности, роль неуловимой Насти, чья личность окутана тайной, было бы безусловно уместнее доверить талантливой Евгении Чирковой, способной привнести в образ глубину и экспрессию. А персонаж Жени, отличающийся внутренней силой и сложностью, – Юлии Пожидаевой, чье мастерство позволяет создавать незабываемые героические образы. Особую привлекательность представляет собой, несомненно, фигура Александра Волкова – он воплощает в себе одновременно хрупкость и непоколебимость, порождая у зрителя неподдельный интерес. Сюжет, признаться, обладает некоторой наивностью в своих мотивациях, однако, именно эта лёгкость и простота привлекают к нему внимание и вызывают желание узнать, что же произойдет дальше. Загадка судьбы знаменитого кольца, являющегося, по сути, символом власти и ответственности, – это, несомненно, ключевой элемент повествования, вызывающий пристальное внимание. К кому из этих, казалось бы, благородных героев оно, в конечном итоге, перейдет, оставив после себя след в истории? Оценивая данный проект в целом, я бы присвоил ему 8 баллов по десятибалльной шкале, признавая в нем значительные достоинства и определенные недостатки, которые, однако, не в силах омрачить его привлекательность.
Вся эта запутанная конструкция, эта развязка сюжета с Ковалёвым, вызывает у меня обоснованное негодование. Вопрос о том, почему он не удостоверился в документальном подтверждении своего родства с Олей, представляется не просто упущением, а явной демонстрацией небрежности, а возможно, и преднамеренной игрой с реальностью. Подобная несерьёзность, особенно в контексте сложной и, как оказалось, крайне неструктурированной истории, вызывает лишь раздражение.
Мне, признаться, удавалось находить определенное удовлетворение, наблюдая за взаимодействием Ковалёва, Оли, Насти и той самой, колоритной домохозяйки, вместе с её будущим отцом ребёнка, владельцем магазина. Их персонажи, несмотря на их, откровенно говоря, не всегда логичные поступки, выделялись на фоне остальной массы, создавая какое-то своеобразное, пусть и весьма специфическое, зрелище.
Подобные моменты, где сюжетные линии резко срываются, где абсурд и нелогичность достигают своего пика, могли восприниматься как своего рода забава, своеобразный "квест" для тех, кто готов упорствовать и прокручивать определенные эпизоды. Однако, я считаю, что в рамках этой истории, в этой довольно сырой и неуклюжей постановке, внимание должно уделяться исключительно этим персонажам.
Особенно возмущает факт ограничения возможности оставлять комментарии. Эта оторванность от аудитории, лишение возможности выражения собственного мнения, является крайне неуместным и, на мой взгляд, грубым нарушением принципов общественной дискуссии. Игнорирование мнения зрителей, выраженного в комментариях, кажется не только нежелательным, но и совершенно неприемлемым.
Рекомендуем к просмотру