Описание
Рецензии

Сериал Песнь русалки / O Canto da Sereia
Актеры:
Изис Вальверде, Габриель Брага Нуньес, Камила Моргадо, Фабиула Нассименту, Марселу Медичи, Фабио Лаго, Марселия Карташу, Фрэнк Менезес, Ac Costa, Антонио Фабио
Режисер:
Рикардо Вэддингтон
Жанр:
детективы, драмы, криминальные
Страна:
Бразилия
Вышел:
2013
Добавлено:
4 серия из 4
(27.05.2014)
В самом сердце Центральной Америки, в захватывающей дух стране Сальвадор, разворачивается история, сотканная из ярких красок и тревожных тайн – бразильский сериал "Песнь русалки". Действие разворачивается на фоне грандиозного карнавала, зрелищного фееричного шоу, где вершину славы готовила достичь выдающаяся исполнительница, феноменальная певица Сирена. Она, не подозревая о надвигающейся угрозе, являлась воплощением блеска и роскоши, готовая покорить сердца миллионов. Однако, судьба распорядилась иначе – в самый разгар ее завораживающего выступления, среди лихорадочной толпы, Сирена стала жертвой неминуемого, жестокого акта – ее сердце разорвали выстрелом, прервав жизнь в мгновение ока.
После этого трагического события, воцарилась атмосфера всеобщего смятения и недоумения. Началось тщательное, обстоятельное расследование, сопровождавшееся целым каскадом вопросов, порожденных этой внезапной и, казалось бы, бессмысленной гибелью. В центре внимания оказались мотивы, стоявшие за этим чудовищным преступлением, и личности, чьи интересы могли быть связаны с организацией этого злодеяния. Охотники за правдой, столкнувшись с паутиной обмана и интриг, должны были пролить свет на эту загадку, раскрывая истинную цену славы и опасные игры, которые могли привести к гибели невинной души. Именно в этом, на первый взгляд, безобидном, но на самом деле, полным смертельной опасности, контексте разворачивается напряженная, запутанная и, безусловно, захватывающая история, в которой каждый поворот событий держит в напряжении до самого конца.
Бразильское кинематографическое пространство, кажется, традиционно ассоциируется с лентами, растягивающимися на кажущиеся вечность, однако нынешний мини-сериал, представляющий собой искрометное произведение, внезапно появился на экранах канала “Глобо” в январе 2013 года, разрушая устаревшие стереотипы. С первых минут я был очарован этим проектом, в особенности, благодаря его захватывающему сюжету и безупречно воплощенным, глубоко проработанным персонажами. И всё же, сюжетная линия, касающаяся главной героини, Сереи, изначально вызывает у зрителя чувство небывалой тревоги – её трагическая гибель в первой же серии, словно предопределяет весь ход повествования, заставляя её, по сути, существовать лишь в фрагментах воспоминаний и воссозданных флэшбеков, до самого финала. Этот смелый и оригинальный ход, несомненно, являющийся своеобразной визитной карточкой бразильского кино, ранее в подобной манере экспериментировали в кинематографе Запада. Мне кажется, что эта роль, безусловно, станет прорывом в карьере талантливой актрисы Исис Валверди! Её исполнение, на мой взгляд, обладает такой глубиной и драматизмом, что я, признаюсь, невольно, но искренне влюбился в образ Сереи, хотя, по моему убеждению, ранее подобных чувств ко мне она не испытывала. Безусловно, необходимо заметить, что Исис достигла абсолютной вершины мастерства, воплотив в жизнь столь сложный и противоречивый характер! Актриса настолько органично вжилась в роль, что её похвала, несомненно, будет заслуженной и объективной, как на родине, так и в России.
В этом проекте, без сомнения, выделяется исполнительница главной роли – Габриэла Брага Нунес, которая идеально воплотила образ «Песни Русалки», демонстрируя неповторимую естественность и непосредственность, которые, в совокупности с её чувственным обаянием, раскрывают её персонажа в полной мере, доводя его до самых глубинных струн души. Центральный вопрос, на который, собственно, ведется напряженный ход расследования, заключается в следующем: кто же стал тем, кто погубил Серею? Ответ на этот вопрос раскрывается только в последней, четвертой серии, и, что особенно ценно, решение этой загадки не сводится к установлению виновного, а уходит корнями в мотивацию самого преступления – эта неочевидность, эта многослойность, эта интеллектуальная сложность делают сюжет сериала поистине выдающимся.
Особо хочется отметить и роль второго плана, играемую Камилом Моргадой, который вносит в повествование оттенок дружелюбности и искренности, а также энергичного Маркуса Карузо, воплотившего образ властного и влиятельного префекта. Не менее значима роль детектива Габриэла Палмейра, который ведет дело о смерти Сереи, несмотря на то, что его персонаж, в силу своей специфики, по сути, является “серым” и не занимает центрального места в сюжете.
Конечно, не обошлось и без небольших оговорок. Бывает, что актёры, получившие столь заметные роли, впоследствии оказываются в тени, как это произошло с Габриэлом Брагой Нунесом, который, пожалуй, получил в итоге роль, не соответствующую его потенциалу и таланту. Тем не менее, это лишь незначительный недостаток, который, на мой взгляд, не оказывает существенного влияния на общее впечатление от просмотра.
В целом, мини-сериал “Песня Русалки” заслуживает наивысшей похвалы и выделяется среди многих других бразильских проектов. Я настоятельно рекомендую его всем любителям жанра, а также тем, кто до сих пор не знаком с бразильским кинематографом. Меломанам, в частности, рад сообщить, что в этом проекте разыгран интересный саундтрек, а его главный саунд, безусловно, заслуживает особого внимания. Безусловно, «Лебединая песня Серейи» стала настоящим хитом! Жаль, что в Бразилии не выпустили официальный OST (или, как принято говорить, Trilha Sonora) к этому проекту – я бы с удовольствием послушал его многократно.
В заключение хочу отметить, что “Песня Русалки” - это яркий и захватывающий мини-сериал, который оставил после себя неизгладимый след в моём воображении. Я уверен, что вы не пожалеете, если посвятите своё время этому проекту – он точно вам понравится!
Чтобы по-настоящему погрузиться в замысловатый лабиринт взаимосвязанных событий, разворачивающихся в рамках этого сериала, и постичь истинное назначение столь загадочного «дома молитв», представляющего собой центр ритуалов, крайне целесообразно, на начальном этапе, ознакомиться с особенностями и традициями афробразильского культа кандомбле. Йеманжа, являющаяся покровительницей главной героини, представляет собой воплощение богини морской стихии, чье частое изображение с роскошным рыбьим хвостом, несомненно, отсылает к архетипу русалки – *Серейя*, как ее называют в португальском языке. Примечательно, что бразильские карнавальные шествия также в значительной степени под эгидой этой могущественной божества.
Когда в разговорах упоминается фраза "тебе надо писать тексты для аше", подразумевается, что речь идет об одном из самых современных и динамичных музыкальных жанров, являющихся неотъемлемой частью бразильского карнавала. Само название, берущее начало в глубинах африканских культов, не случайно – оно символизирует жизненную, пульсирующую энергию, дарующую радость и вдохновение.
Сальвадор, столица штата Баия, служит эпицентром концентрации черной общины, устремленной в кандомбле. Этот город справедливо носит титул «Черного Ватикана», поскольку в его пределах располагается, по приблизительным подсчетам, около тысячи действующих храмов, где совершаются обряды и молитвы. Кандомбле занимает непримиримо важное место в широчайших масштабах бразильской массовой культуры, и люди, жаждущие проницательных предсказаний, относятся к этой практике с глубочайшим почтением и серьезностью, принимая ее как нечто большее, чем просто развлечение.
И все это, наряду с довольно прямолинейным сюжетом, в значительной степени удерживаемым очарованием и харизматичностью исполнительницы главной роли, Изис Вальверде, в которой этой роли – создает неповторимый эффект и значительно обогащает восприятие сериала.
Рекомендуем к просмотру