- Стандартный
- NewStudio
- Субтитры
Описание
Рецензии

Сериал Летящие сквозь ночь / Nightflyers
Актеры:
Бронте Кармайкл, Филлип Риз, Миранда Рэйсон, Gwynne McElveen, Andrea Dolente, Юссеф Керкур, Лоуренс Фалконер, Гретхен Мол, Оуэн Мэкен, Дэвид Аджала
Режисер:
Эндрю МакКарти, Мэгги Кили, Майк Кэхилл
Жанр:
фантастические
Страна:
США
Вышел:
2018
Добавлено:
7-10 серия (NewStudio) из 10
(24.01.2019)
Рейтинг:


Мы совершаем путешествие в весьма отдалённое будущее, эпоху, когда хрупкий баланс нашей родной планеты находится под угрозой, словно песчинка, которую готов задушить ураган. Ввиду этой критической ситуации, человечество, с беспрецедентной решимостью, инициирует грандиозную миссию – спасение Земли. С этой благородной целью, они запускают масштабную экспедицию, стремясь исследовать далёкие, неизведанные уголки космоса, за пределы привычных границ Солнечной системы.
В ходе этих поисков, на гранилли галактических скоплений, обнаружены явные свидетельства существования инопланетного космического судна – машины времени, возможно, ключ к разгадке нашего кризиса и пути к сохранению нашей цивилизации. Однако, вскоре становится очевидно, что операция, безусловно, не будет проходить без осложнений. Несмотря на упорные заверения, бортовой компьютер, словно живое существо, отчаянно сопротивляется любым попыткам проникновения человеческих команд на доки этого загадочного, чужого корабля, его алгоритмы создают непреодолимый барьер. Несмотря на все предпринятые усилия, перед главными героями предстоит столкнуться с испытанием, настолько апокалиптичным и непредсказуемым, что оно, без сомнения, станет настоящим кошмаром, вывернув все представления о реальности и безопасности.
Ощущение, возникшее после просмотра сериала, оказалось весьма смутным и разочаровывающим – преобладало чувство неясности и некоторой неудовлетворенности. Идея, лежащая в его основе, безусловно, представляла интерес, затрагивая важные и провокационные вопросы, однако их воплощение, к сожалению, получилось крайне невнятным и поверхностным. Кажется, что первоначальное впечатление – это лишь первое, что пришло в голову, пытаясь описать эту работу.
Первая, и, пожалуй, самая значимая проблема, возникла уже на старте – музыкальное сопровождение. Рамин Джавади? – Эта цифра не вызывала никакого резонанса, не передавала нужного настроения. Хотя, возможно, это лишь неточная оценка, но ощущалась определенная вторичность, как будто музыкальный ряд перекликался с темой "Гранья" Тихоокеанского рубежа, не добавляя ничего нового. Вместо ожидаемого саундтрека, насыщенного эмоциональным зарядом, возникло лишь неприятное послевкусие некоторой шаблонности.
Вторая существенная проблема заключалась в технической составляющей, далекой от критических ошибок, связанных с физикой или искусственным огнем на космических кораблях. Но, с другой стороны, ощущалась неестественность, невыразительность пространства. Кажется, что корабль, представленный на экране, состоит всего из нескольких комнат и узкого коридора – подобно орбитальному буксиру для бездомных, а не дому, предназначенному для научных исследований в глубоком космосе. Внешний вид, с биокуполом и вращающимся кольцом, безусловно, эффектен, однако, когда герои оказываются внутри, ощущается полная отсутствие масштаба и пространства. Графическая составляющая также вызывала вопросы: зачем вставлять сюда почти глаз Саурона из "Властелина колец"? Зачем размещать у кэпа в спальне кристалл управления кораблем (да еще и розоватый)? Очевидно, что визуальные эффекты были выполнены с оглядкой на "Плесени", однако они не смогли достичь той же степени убедительности и глубины.
Несостоялось впечатление и от главного героя. Его образ был приторным и невнятным. Капитан должен был умело скрывать важные факты, чтобы не вызывать у зрителя никаких вопросов, или же доверять своей команде. Никаких плюсов и минусов в его образе не оправдывают его появление в сюжете – я не понимаю, зачем создали персонажа, такой противоречивый и невыразительный. Понимая, что капитан должен иметь социофобию и целый ряд комплексов, я не ощущал их в эмоциональном плане. Сюжет был уже известен, но его влияние на зрителя не проявилось.
Аналогичная ситуация наблюдалась и с ученым. Да, у него умерла дочь, и это трагическое событие несомненно вызывало сочувствие. Но, в то же время, разумно было отказаться от воспоминаний о дочери, как сделали его жена и ... и дальше – совершенно бессвязные моменты. Ученый, человек, нашедший в себе мужество принять потерю и жить с горем, не должен был погружаться в подобный психотический эпизод. Сценаристам нужно было либо подчеркивать его состояние как повторный срыв, невыносимую рану, которая так и не зажила, либо – как фанатизм отчаянного ученого, не имеющего ничего, что можно потерять. Но не в сочетании этих двух вещей.
Как и со всеми остальными персонажами, его проблема заключалась в недостаточной проработанности. Именно это и вызывало основное неприятие. Единственный персонаж, который мне показался цельным и убедительным – это женщина-телепат с пчелами. Вначале я совершенно не понимал, откуда взялась эта персона, однако, со временем, она казалась наиболее органичной и проработанной.
Еще одна проблема – вторичность, использованная в сериале. Я не против повторного просмотра знакомых тем, но в данном случае визуальное оформление, звуковое сопровождение и даже кулинарные шедевры, представленные на экране, вызывали ощущение вторичности. Тематика конфликта с оцифрованным разумом, темы социальных утопий, клонирования и бессмертия, коммуникация с “иными” - все это уже было рассмотрено не раз, и требования к качеству исполнения были повышены. Однако, уровень исполнения в данной работе был значительно ниже, чем в "Видоизмененном углероде", "Экспансии" и других подобных проектах, в которых одна основная тема была проработана до мельчайших деталей. В данном случае, создалось ощущение, что куски из различных произведений были нагромождены друг на друга, слегка отшлифованы и скреплены синей изолентой коридоров, взятых из "Трона" и няшного сиреневого облачка протомолекулы "Экспансии".
Самая яркая тема, которая мне показалась наиболее интересной, – это эмпатия-телепатия, связанная с неуправляемой обратной связью. Идея сама по себе заслуживает внимания, но, к сожалению, реализация не оправдала ожиданий. Персонаж телепат не вызывает у зрителя ощущения целостности и глубины, он не воспринимается как сложный и многогранный герой.
Для создания действительно убедительной картины нужно было бы тщательно проработать каждую тему или же вовсе отказаться от них и сосредоточиться на одной. Но так, хорошие идеи получили невнятную реализацию, и желание продолжить этот винигрет не возникает. Создали бы добротно сюжет об использовании для инопланетного контакта человека с эмпатически-телепатическими способностями, да еще и имеющего проблемы с их контролем – это могло бы стать блюдом для гурманов.
А так – очередной развлекательный триллер в космическом антураже, аналогичный "Происхождению", на раз посмотреть.
Рекомендую к просмотру не слишком искушенным любителям фантастики, не ищущим особой глубины и добротности. Требовательному зрителю… тоже можно раз посмотреть, но без особых ожиданий. Оценка, на мой взгляд, находится между 3 и 4, без телепатов.
Несомненно, данный телесериал – это непосредственное воплощение в жизнь эпического полотна Джорджа Мартина, личности, чье имя давно стало синонимом гения в мире литературы и научной фантастики. Его творчество, отмеченное бесчисленными престижными наградами, охватило миллионы читателей, и его влияние на жанр не подлежит никакому сомнению. Однако, возникает у меня обоснованное беспокойство относительно того, смогут ли создатели экранизации по-настоящему раскрыть глубину и многогранность персонажей, столь тщательно проработанных автором. Существует риск, что акцент, сделанный на величественные, масштабные сцены, заслонит собой нюансы характера, которые так важны для понимания замысла Мартина.
В современном кинематографе, где визуальные эффекты достигли невиданных высот, а переливающиеся, захватывающие дух визуализации, казалось бы, должны будоражить воображение, уже сложно удивить зрителя, привыкшего к экстравагантным решениям и демонстрации сверхспособностей. По мере того, как выпускается все больше и больше кинопроектов, уровень требований к качеству, сюжету и актерскому составу возрастает, и зритель становится все более избирательным, предъявляя все более высокие стандарты.
Я искренне надеюсь, что авторы не ограничатся лишь притягательными интригами и эстетически совершенными переходами, не утратят из виду фундаментальную ценность – сильную, убедительную историю, воплощенную в исполнении талантливых актеров. По моему мнению, без крепкого литературного фундамента, без продуманного, нетривиального повествования, любое, даже самое эффектное по визуальной составляющей, произведение, обречено на забвение.
Я ознакомился с предварительными тизерами, однако они не вызвали у меня особого восхищения, оставив меня в состоянии некоторой неопределенности и, одновременно, надежды. Я искренне верю, что этот сериал сможет стать настоящим произведением, достойным многочисленных просмотров и, возможно, пронесешься сквозь поколения.
И, конечно, я с нетерпением жду момента, когда нас, зрителей, ожидает официальная дата премьеры, предвкушая, что этот проект сможет возвыситься до статуса классики жанра, заслужив признание не только нынешнего, но и будущего поколения.
Просмотрев все десять эпизодов этого кинематографического проекта под названием “Летящие сквозь ночь”, я, честно говоря, остался в состоянии глубокой растерянности, не сумев уловить и постичь замысел его создателей. Этот, по сути, скромный, в пределах весьма ограниченного бюджета, сериал, явно вдохновленный эстетикой девяностых, демонстрирует определенную аутентичность, за исключением лишь незначительного количества эффектов, кажущихся чуть более современными, чем положено.
Сюжет, представляющий собой довольно сжатую и, на мой взгляд, некоторой степени растянутую конструкцию, демонстрирует явный дисбаланс. С одной стороны, он удерживает внимание, но с другой – совершенно не проявляет себя, не раскрывает потенциал, который, несомненно, скрывался в первоначальной концепции.
Начну с того, что тема, касающаяся способности к телепатии, в принципе, заслуживает внимания, однако чувствовалась какая-то незавершенность, ощущалась не до конца выработанная и проработанная идея.
Персонаж, вооруженный топором, представляющийся в первой серии как намек на жанр хоррора, оказался лишь смутным эхом, повторившимся с минимальными изменениями и не несущим никакой существенной дополнительной информации в девятой серии. Потеря семьи, безумие персонажа – эти элементы, ощущавшиеся довольно поверхностными, не получили должного развития и не привнесли в повествование той глубины, которая была ожидаема.
Серия с другим космическим судном, изначально представлявшая собой потенциально захватывающий поворот, внезапно и без видимой причины была прервана, будто бы стерта из памяти, хотя здесь было явно пространство для масштабного развития, для создания действительно напряженной и непредсказуемой атмосферы.
Несмотря на то, что этот сериал, к сожалению, не вызывал у меня искреннего энтузиазма на протяжении всего просмотра, я, в конце концов, ощутил настойчивое желание досмотреть его до самого финала. Однако, к великому разочарованию, заключительная серия совершенно не принесла никаких интересных откровений, не предложила никаких неожиданных сюжетных ходов, оставив после себя лишь ощущение нереализованного потенциала и неудовлетворенности.
Уважаемые зрители, позвольте поделиться своими впечатлениями после ознакомления с двумя эпизодами представленного произведения. Уже с первых мгновений просмотра меня охватила целая волна вопросов, неразрешенных, и, к сожалению, не обошлось без ощущения привычного, если честно, апокалиптического сценария – человечество, отчаянно стремясь найти спасение в глубинах космоса, сталкивается с нежданным вторжением, с загадочной расой телепатов, бывших заключенных, чья мотивация, на удивление, оказалась крайне неоднозначной и, мягко говоря, не столь благосклонна к нашей цивилизации.
Далее, хронометраж событий развивается с поразительной скоростью, практически без какой-либо предварительной подготовки, что создает впечатление внезапности и, откровенно говоря, некоторой поверхностности. Сюжетная канва, несомненно, отличается значительной тяжестью, носит ярко выраженный психологический характер, изобилует сценами жестокости, насилия, кровавых конфликтов и, увы, не вызывает у меня ощущения сочувствия.
В пространстве, к сожалению, предлагается лишь несколько, в сущности, общих, обзорных панорам, не отличающихся особой живописностью. Космический корабль, служащий основным фокусом повествования, вызывает определенное затруднение – его облик напоминает одновременно и космическую станцию «Вавилон-5», и современное техническое устройство с привкусом новейших разработок. На борту обнаруживается множество разнообразных гаджетов и технологических устройств, хотя их функциональность не всегда раскрывается в полной мере.
Для меня сложилось впечатление, что авторы, вероятно, планировали создание многосезонного проекта, однако, по ряду причин, включая излишнюю разветвленность сюжетных линий, которые сплетаются в сложный клубок неоднозначностей, я склонен полагать, что история завершится одним, возможно, завершенным сезоном. Наибольшее раздражение вызывает, несомненно, постоянное использование концепции "Игр Разума" со стороны всего экипажа, что, на мой взгляд, является излишне навязчивым элементом повествования и побуждает зрителя к собственным, и, возможно, весьма субъективным, интерпретациям.
В заключение, рекомендую вам самостоятельно сформировать свое мнение, оценив достоинства и недостатки данного произведения. Приятного просмотра!
Несмотря на то, что после захватывающего и новаторского "The Expanse" стало крайне непросто выпустить что-то столь же выдающееся, канал SYFY, демонстрируя свою творческую волю, попытался предложить зрителю свежий взгляд. Первые эпизоды сериала, увы, производили впечатление довольно примитивного и заезженного треш-триллера, перенасыщенного клише, избыточным насилием и, что самое неприятное, карикатурностью. Однако, с продвижением повествования, в картине начинает проявляться стремление к раскрытию многогранности персонажей, их внутренних мотивов и переживаний.
Актерская игра, на удивление, достаточно убедительна, а режиссёрская работа, хоть и не лишена определённых оговорок, демонстрирует неплохой уровень мастерства. К сожалению, все эти достоинства, увы, оказываются бессильны противостоять общей предсказуемости сценария, его лишенной оригинальности и ощутимой дефициту атмосферной глубины, создающей полное погружение в космическую реальность. Особо отметить стоит, как довольно искусный, но, к сожалению, не совсем удачный ход – показ фрагмента концовки уже в самой первой сцене, который, судя по всему, намекал на хаотичное безумие персонажей и их гибель от рук друг друга, лишенный всякого драматического напряжения.
Тем нественным, визуальные эффекты, в целом, выполнены на достойном уровне, графика, если не присматриваться в деталях, вполне приемлема. Однако, говоря о сериале, стоит отметить, что отсутствует та самая непередаваемая эмпатия к героям, что делает просмотр скорее формальным и не вызывает искренних чувств.
Этот проект, безусловно, сможет найти своего зрителя среди поклонников жанра научной фантастики, космоса и напряжённых триллеров – в качестве развлечения на вечер, когда просто не о чем ещё думать. В итоге, сериалу, по оценкам критиков и зрителей, соответствует рейтинг 3+ из 5, оставляя надежду на улучшение в дальнейших эпизодах. Для тех же, кто ищет подлинную космическую одиссею, мы рекомендуем обратить внимание на культовую "Космическую одиссею" или, в качестве альтернативы, на минималистичный и, безусловно, выдающийся мини-сериал "Чужой" в восьми эпизодической формулировке.
Рекомендуем к просмотру