• Стандартный
  • Субтитры VP
Описание
Рецензии

Сериал Небоа / Néboa

Туман
Актеры:
Эмма Суарес, Изабель Навейра, Антонио Дуран «Моррис», Мария Васкес, Альба Галоча, Денис Гомес, Санти Прего, Ксабьер Дейв, Сесар Камбейро, Эва Фернандес
Режисер:
Гонсало Лопес-Гальего, Маню Гомез, Хорхе Сааведра
Жанр:
триллеры
Страна:
Испания
Вышел:
2020
Добавлено:
7-8 серия (Субтитры VP, ViruseProject) из 8 (26.05.2020)
В основе захватывающего сюжета испанского криминального сериала "Туман" лежит погружение в мрачные реалии 1989 года, в эпоху, пропитанную неопределенностью и скрытыми страхами. Действие разворачивается на отдаленном острове, где становится известно о трагическом инциденте – жестоком убийстве, чьи черты поразительно соответствуют преступлению, совершенному еще в 1899 году. Несчастная женщина, ставшая жертвой, получила смертельные раны, не поддающиеся никакому медицинскому вмешательству, вызывая в сердцах свидетелей леденящий ужас. Поползли слухи, утверждающие, что за этим чудовищным преступлением стоит легендарный, почти мифический маньяк, чье существование окутано тайной и непостижимостью. Его считают нечеловеком, обитателем мира, где законы физики и человеческой морали теряют всякое значение, объясняя, почему он обладает небывалой продолжительностью жизни. Он – воплощение первобытного страха, человек, связанный с головой волка, и его присутствие вызывает неконтролируемый панический трепет среди обитателей острова. Однако, следователи, которым предстоит раскрыть эту сложную и запутанную тайну, должны суметь преодолеть свои собственные личные опасения и страхи, отбросить иррациональную боязнь и в полной мере посвятить себя необходимым рассуждениям, чтобы раскрыть истину, скрытую в глубинах этой тревожной истории.
Этот текст – сложная, многослойная структура, переплетающая мифологию, символизм, и критический анализ. Попытка перефразировать его в единый текст, сохранив его глубину и нюансы, требует значительного расширения и изменения структуры. Представляем обновленный текст, максимально уникальный и детализированный, расширенный и переработанный: "Уважаемые зрители, позвольте обратиться к вам с призывом к осознанному восприятию – к вниманию, требующему не просто созерцания, но и глубокого, даже настороженного анализа. Не позволяйте себе стать пассивным наблюдателем, укрытым за завесой привычного. Наша цель – разорвать эти оковы, прикоснуться к истине, скрытой под маской обыденности. Начнем с фундаментального понятия – с “карнавала”, не столько как развлечения, сколько как символического перехода, как прощания с иллюзиями материального мира. В его дословном смысле, "карнавал" – это “жертвенный забой”, отсылка к древним ритуалам, где человеческое тело, в некотором смысле, становилось жертвой высших сил. Но что же это означает на самом деле? “Скотия” – греческое или ирландское слово, обозначает “тьму”, “неведение”, – это состояние, когда разум лишен способности к объективной оценке, когда человек становится лишь проводником чужих сил. “Валить” – это не просто “уничтожать”, это "опрокинуть" с помощью умерщвления плоти, как это определял Карлос Кастанеда, считая этот термин наименее искажённым способом описания смерти. Это не просто физическое прекращение жизни, это отказ от определенного способа существования, от “роли”, от “понимания”. Именно поэтому “валить” – это, прежде всего, опрокинуть, сбросить с ног, оказаться в безвыходном положении. Именно поэтому, особенно значима роль “урки” – небога, а скорее, сущности, напоминающей о том, что существуют неизвестные, потенциально опасные силы. Подобная концепция распространена далеко за пределами европейской мифологии: в скандинавской “нифлунгар”, хотя и имеет эвфемистичное толкование – “дети тумана”, в действительности представляет собой один из самых разрушительных символов. Такой тип существования, подобно острову Авалона, скрыт за пеленой тумана, за завесой непонимания, и не подвластен обычному разуму, не готовому признать его существование. Энтроидо – это не просто “карнавал”, это статус, означающий “вход/выход из прошлого”, вопрос, который каждый из нас должен себе задать. Нарушение границ между реальностями – это всегда риск, особенно если не понимаешь, с какой силой эти границы сдвигаются. Подобно тому, как в завесах древних миров, так и в современном, существуют “духи тумана”, поглощающие незнание, потребляющие свет рационального мышления. Именно поэтому нельзя подходить к анализу современных событий с только одним уровнем понимания. Ибо, опыт прошлого – это не просто исторический факт, это одна из главнейших опасностей. Убийцы, как правило, являются “посредниками” этих сильных влияний. Они, одержимые истиной, пребывают не как жертвы, но как страж, и демонстрируют нам ее, даже в одержимости. Сам факт существования "золотого кольца всевластия", принадлежавшего жителю туманной страны, – это символ неизмеримой мощи. Это не просто артефакт, это ключ к пониманию пространства между реальностями. Ибо в этой неопределённости и находятся ответов. Присутствие, например, гнома-щуки, превращающегося в одного из существ, обитающих в глубинах океана, – доказательство того, что мир гораздо сложнее, чем нам кажется. Сюжет, представленный в "убивь и возвращайся", с убийцей, поющим вечный канонический "голый" - это простой образ, смущающий неверующих. Все это отражает не сомнение в конкретных технологиях, а в отсутствии "подлинной" веры. Вся эта история, развернутая в "Миллиардах" - это ужасная реальность, которая заставляет узнать, что, вообще, важно. Именно поэтому остров "Туманный" – это не просто место, а символ самого заключения. Наконец, осознание того, что жизнь – это не просто последовательность событий, а настоящая опасность – это узнать о существе "урки". Именно с этим согласны "отверженные", отчаянные по своей душе люди. В заключение, не будем зацикливаться на деталях. Помните, что истина скрыта в универсальных символах, в этических основах, которые смысл имеют по времени. И потому, напоминаю вам, что наша цель – научиться видеть не то, что видно на поверхности, а то, что скрыто под поверхностью, чтобы не выпасть в пасть, устроенную нас самими. Здоровья вам, и берегите себя – потому что за всеми нас следит не только гуманизм, но и истина. "И как известно, истина в очень "голом" месте".
Поначалу мое нежелание погружаться в просмотр этого сериала было обусловлено, прежде всего, разрозненными и, в общем-то, весьма критическими отзывами, а также весьма специфическим визуальным оформлением – постером и кратким описанием, которое, казалось, предвещало довольно шаблонную и, скажем так, не самую изысканную работу в жанре ужасов. Напрасно я тогда испытывала предубеждения. Этот сериал оказался поистине поразительным и, справедливости ради, значительным по своей глубине и эмоциональной насыщенности, напоминая, в некоторой степени, характерные черты, присущие скандинавским триллерам. Меня удивило и порадовало осознание того, что это, как ни странно, испанское творение, и, в отличие от многих отечественных представителей жанра, здесь отсутствует избыток «мыльной воды» и чрезмерный акцент на мелодраматических сюжетных линиях. Однако, обращая внимание на серию испанских фильмов и сериалов, которые я успела просмотреть, я зафиксировала весьма любопытную и, мягко говоря, неоднозначную закономерность: едва ли появляется в центре внимания подозреваемый, как весь поселок, словно под воздействием какого-то невидимого импульса, мгновенно становится осведомлен о совершившихся обстоятельствах, и, в результате, неизбежно вспыхивают беспорядки и волнения. Эта деталь оказалась существенной и заметно выделяющей данный сериал. В остров прибывает новый, молодой сержант, которому поручено провести тщательное расследование убийства молодой девушки, совершенного преступления, чьи мотивы и обстоятельства кажутся удивительно похожими на преступления, произошедшие на острове много лет назад, которые так и остались безразличными к судьбе жертвы и не были раскрыты. Сюжет развивается динамично, захватывающе и не оставляет равнодушным. Развязка сериала, к моему удивлению, оказалась совершенно непредсказуемой, с потрясающей драматичностью и оказала глубокое эмоциональное воздействие.
Этот испанский сериал, безусловно, заслуживает внимания, прежде всего, как глоток свежего воздуха, радикально отличающийся от часто повторяющихся и, порой, утомительных американских производств. Он представляет собой своего рода новаторский подход, позволяющий испаноязычным кинематографистам с особенным успехом воссоздать неповторимую атмосферу и глубокие, корни в традициях их родной страны. Разумеется, восприятие художественного произведения – дело субъективное, и вкусы у всех разные, но нельзя не заметить, что сериал демонстрирует нетривиальную, продуманную сюжетную арку, не теряя интереса независимо от степени вашей эмпатии к поднимаемой в нем теме. Дополнительным, весьма привлекательным аспектом является ансамбль исполнителей, который, на мой взгляд, лишен привычной, всепроникающей популярности, свойственной многим голливудским звездам. Особенно ценно наблюдать за новыми, неизведанными талантами, чья свежесть и индивидуальность придают произведению особый шарм. Я убежден, что этот сериал найдет своего преданного зрителя и ценителя – испаноязычные кинематографисты, безусловно, обладают уникальным даром создавать захватывающие, интригующие повествования, способные увлечь и заворожить.