• Стандартный
  • RuDub
  • LostFilm
Описание
Рецензии

Сериал Рождественская песнь / A Christmas Carol

Рождественская история
Актеры:
Гай Пирс, Джо Элвин, Стивен Грэм, Винетт Робинсон, Ленни Раш, Билли Бэррэтт, Пол Чахиди, Emma Caraman, Thea Achillea, Tiarna Williams
Режисер:
Ник Мерфи
Жанр:
драмы, фэнтези
Страна:
Великобритания
Вышел:
2019
Добавлено:
3 серия (LostFilm) из 3 (30.12.2019)
Рейтинг:
6.79
7.30
Центральным мотивом британской телевизионной саги «Рождественская мелодия» является история Эбенизера Скруджа – эксцентричного и, по сути, весьма замкнутого на себе старого джентльмена, чья страсть к накоплению богатств была практически безграничной. Его личность отличалась глубоким сдержанностью и неприятием любой щедрости, и эта единственная, неугасающая в его сердце любовь, он, казалось, держал в небывалой сохранности, не желая ни на секунду её разжигать. Скрудж, в силу своего характера, осознавал, что рождественский период, обычно связанный с теплом и обниманиями, в его случае требовал не столько радости, сколько болезненного осознания необходимости расставаться с тем, что воспринимал как истинную ценность. Он был вынужден, с усилием, предпринимать значительные финансовые затраты, чтобы порадовать своих близких, друзей и родных, дабы проявить заботу и внимание. Однако, всё кардинально изменилось в его жизни, когда он неожиданно столкнулся с реальным, не призрачным, но пропитанным трагизмом присутствием духа Джейкоба Марли – давно почившего человека, чья судьба оказалась трагической. Марли, наказанный небесами за непоправимую накопительность и отсутствие сострадания на протяжении всей его земной жизни, открыл Скруджу мрачную правду о его собственном потенциальном будущем, если он не изменит свою жизнь. Скрудж, глубоко осознав эту опасность, загорелся решимостью преобразиться, понимая, что способен на это лишь при условии, что его направить на этот сложный путь отправятся три могущественных духа – воплощения Смерти, Времени и Рождества, которые готовы подвергнуть его искусному испытанию на прочность его воли и способности к самосовершенствованию. Таким образом, этот упрямый и расчетливый скряга, в конечном итоге, был готов вступить на нелегкий и весьма переломный путь добродетели и бескорыстной любви, в надежде, что сможет избежать судьбы, которую так трагично пережил его предок.
Фильм, хотя и обладает определенной художественной ценностью, не соответствует привычным представлениям о рождественской сказке, наполненной волшебством и искренней святостью. Скорее, это глубокая, многослойная психологическая драма, переплетенная с элементами мистического триллера, исследующая темные уголки души главного героя, Эбинизера Скруджа. Вместо праздничного духа, мы сталкиваемся с мрачным осмыслением человеческого существования, с болезненным опытом детства и его трагическим последствием – бесчувственностью и отчужденностью, проявленными в отношении окружающих. Скрудж, воплощение черствого, неумолимого скряга, характеризуется не только циничным юмором, но и глубокой ненавистью ко всему живому, чуждым ему. Его взаимоотношения с людьми, за редким исключением – родным племянником, словно отражают зеркальное отражение взаимного презрения. Особого внимания заслуживает эпизод, где Скрудж, в пылу внезапно проявившейся человечности, одолжил деньги жене своего клерка, Боба Кретчита, для спасения жизни их маленького сына, Тима. Этот акт милосердия, не имеющий характера ни благотворительности, ни подарка, был обусловлен лишь давней, затянувшейся в прошлом, спасительной необходимостью. И, увы, благодарности с её стороны не последовало – лишь усилилась ярость и неприязнь, словно дополнительные, пронзительные гвозди в крышке, закрывающей бокс с милосердием. В фильме великолепно воссоздана гнетущая атмосфера безысходной, заброшенной городской среды, пропитанной нищетой и отчаянием. Упоминаются даже зловещие работные дома, где отчаянные люди, лишенные всякой защиты, превращались из прихожан в бессловесных, привязанных к воле помещика, практически рабов. Подобные подробности, в духе критики Диккенса, позволяют задуматься о нечеловеческих условиях жизни в то время. Интересно отметить, что, как известно, Чарльз Диккенс создал цикл "Рождественских песен", как своеобразный публичный протест против законов о работных домах, стремившийся привлечь внимание общественности к трагической судьбе бедняков. Идея, заложенная в произведении Диккенса, остается актуальной и сегодня – она призывает нас верить в возможность искупления и изменения, если только мы захотим это сделать. Следует отметить, что данная экранизация – уже восьмая, попытка воплотить на экране знаменитую "Рождественскую песню в прозе" Диккенса. Первая, выпущенная в 1901 году, представляла собой немой фильм, сохранившийся лишь в виде коротких отрывков, однако, эффектный визуальный ряд, включая культовый образ Марли, появившегося на двери, по тем временам, был поистине впечатляющим. Музыкальное сопровождение, имитирующее игру тапера, добавляло картине атмосферности и реалистичности. На протяжении многих лет, по мотивам рождественской истории Диккенса было создано множество адаптаций – фильмов, анимационных лент, эпизодов телевизионных сериалов. Среди них: "Маппеты", "101 далматинец", "Охотники за привидениями", "Доктор Кто", "Барби", "Бивис и Баттхед", а также отечественные мультфильмы "Маша и Медведь", которые, несомненно, стали любимыми для многих поколений зрителей. Особого внимания заслуживают две наиболее яркие версии: * Фильм 1999 года "Духи рождества" с неподражаемым Патриком Стюартом в роли Эбинизера Скруджа. * "Рождественская история" 2009 года, поставленная Робертом Земекисом, с великолепными актерскими работами – Джимом Керри, Колином Фёртом и Гарри Олдманом.
Просмотр анимационного сериала "Рождественские истории", основанного на одноименном произведении Чарльза Диккенса, оставил у меня весьма неоднозначное впечатление. Произведение обладает поразительной четкостью в изображении грозной и отталкивающей фигуры Ebenezer Scrooge – старого, воплощающего презрение и бесчувственность. Поразительно, как тонко и искренне показана печальная участь его верного слуги, Тима, – в его лице вызывается искреннее сочувствие, и, в момент визита призраков, возникает ощущение справедливого возмездия. Особенно запомнило меня появление призрака Христов Рождества, когда чувства Скруджа, словно растворяясь, открывают его сердцу неизъяснимую и глубокую жалость, а после третьего, от сердца проявленного момента, неиздержанно радуюсь окончанию повествования, в котором Скрудж, наконец, обретает покой в объятиях доброты и человеческого тепла. Однако, нельзя не отметить недостаточное раскрытие характера Скруджа. Первоначальный выбор актера, исполнившего главную роль, не вызвал у меня желания наблюдать за его наказанием – он казался скорее просто неприятным, самонадеянным и ворчливым персонажем, и его "вредность" частично оправдывалась трагическим основанием в лице грубого обращения со стороны его отца-тирана. Призраки, несмотря на их роль в раскрытии правды о Скрудж, не показались испугавшими; скорее, они служили своеобразным зеркалом, отражающим глубину его самого. Как он сам утверждает, его прошлое действительно определяло его существование. Дополнительным источником раздражения стал образ его жены-помощницы, возмущенно отрицавшей Скрудж обдуманный мусор, одолженный ею, – понятно, что ни в одном случае она не была бы довольна – либо отказ Скруджа в одолживании, либо одобрение одолжения под суровыми условиями, она оставалась бы неизменно ненавистницей. Ее самоуверенное заявление о «силе, приходящей от духов» – явная отсылка к феминистским идеям, вызвала у меня неприкрытое раздражение. Финал сериала, основанный на возможном заболевании ребенка, добавил повествованию неоднозначности. Скрудж, выражая нежелание изменять свою суть, в момент беспомощности просит оставить ребенка в живых. Непосредственно после, наступает реальность, и Скрудж неизменно трансформируется, вольно бегая по улицам и стремясь в гости к семье помощника, где его нежеланием делиться его взносами они остаются недовольными, но все же принимают от него деньги, что подчеркивает их неизменную неприязнь. Этот мини-сериал, к сожалению, не обладая атмосферностью, характерной для оригинального мультфильма, и не вызвал во мне настоящих эмоций, чувства рождественского чуда и волшебства.
Это было поистине захватывающее и неописуемо волнующее переживание. Я пребывал в состоянии абсолютного восторга! Мне доставило невероятное удовольствие, несмотря на первоначальное колебание, – зрелище поглотило меня мгновенно. По сути, перед нами – классическая рождественская повесть, одна из бесчисленных историй, окутывающих атмосферу праздника. Однако, "Рождественские гимны" Чарльза Диккенса – это не просто сказка, а глубоко прочувствованный, пронизанный меланхолией и загадками рассказ, насыщенный элементами мистической канвой и всепоглощающей рождественской магии. Это тяжелая, взрослая, заставляющая задуматься сказка, повествующая о трансформации самого циничного человека и о шансе, предоставленном ему для исправления ошибок прошлого. На диво, именно духам Рождества удается проникнуть в самые потаенные уголки его израненной души. В главной роли блистает Гай Пирс, который сумел воплотить образ Эбенезера Скруджа с поразительной достоверностью и глубиной. Его Скрудж – фигура холодная, расчетливая, непоколебимая, словно отполированный кремень, вызывающая не столько сочувствие, сколько искреннюю антипатию и раздражение, и по этому поводу абсолютно никакой милосердия. Его игра – это настоящий вызов, и я внимательно следил за каждым его жестом, мимикой, каждым нюансом, и это достотворительно! Дополнительным восхищением служит великолепное воплощение декораций и костюмов, выполненных в духе эпохи. Реалистичное изображение домов, мебели, интерьеров создает мрачную, но притягательную картинку, а многочисленные эмоциональные сцены добавляют сериалу дополнительный градус драматизма и напряжения. В совокупности, все это делает этот проект достойным и запоминающимся. Безусловно, я настоятельно рекомендую к просмотру эту впечатляющую экранизацию шедевра Чарльза Диккенса!
Эта кинематографическая интерпретация рождественской баллады Чарльза Диккенса представляет собой поистине апокалиптическую, насыщенную глубокими оттенками сероты и пронизанную ледяным холодом – самую смело выполненную и, бесспорно, самую впечатляющую адаптацию, которую я когда-либо видел. Исполнение Гая Пирса, несомненно, заслуживает особого внимания, а, возможно, в будущем его телесериал даже удостоится номинации на престижную премию, что, в свою очередь, могло бы значительно повысить его оценку в профессиональных кругах. Тем не менее, в моей субъективной оценке, завершение повествования показалось несколько урезанным и, откровенно говоря, не позволило полностью ощутить всю глубину и масштаб трансформирующегося духа мистера Скруджа после его завораживающей и пронзительной встречи с духами Рождества. Заключительные эпизоды, не успев раскрыть в полной мере эпическую составляющую его духовного преображения, оборвались, оставив ощущение нереализованного потенциала. Меня искренне заинтересовало, не рассматривали ли создатели возможность включить в итоговую версию некоторые альтернативные варианты концовки, заимствованные из предыдущих кинематографических адаптаций. Ведь путь Скруджа к постижению истины и чудесных откровений рождественской веры оказался крайне длительным и непростым, а его духовное пробуждение, в конечном итоге, сжалось до всего лишь десяти минут экранного времени, что, учитывая общий хронометраж фильма, близкий к трем часам, представляется крайне незначительным. Мне показалось, что для полного раскрытия драматической силы истории, оставление фильма на трехчасовом рубеже было бы более логичным и оправданным решением, позволяющим полноценно подвести зрителя к конце эпической драмы. Признаюсь, это одно лишь обстоятельство, заставило меня испытывать небольшое разочарование. Несмотря на этот нюанс, само по себе произведение – безусловно, шедевр, и, на мой взгляд, один из лучших примеров рождественского кинематографа.
Представляем вам поистине исключительное предложение – восхитительный рождественский подарок, созданный с непоколебимой тщательностью и художественной виртуозностью известными английскими мастерами по изготовлению мыла. Эта захватывающая повествование, основанная на знаменитом "Маленьком призраке" Чарльза Диккенса, рассказывает о мрачном и необозримо скупом лорде Эбенизере Скрудже, чье сердце, словно запыленное сокровище, отдано лишь накопленным богатствам, а каждый его шаг направлен на извлечение максимальной прибыли. Он с глубоким презрением относится к Рождеству, не в состоянии постичь и не осознавая те безграничные теплоты и взаимной любви, которыми люди делятся в этот светлый праздник. Непостижимо для него, как люди могут пренебречь работой и повседневными заботами, чтобы разделить радость, дарить дорогие подарки и щедро угощать близких. Несомненно, подобный эгоизм требует немедленного исправления, необходимого переосмысления его жизненных ценностей. В сочельник, в канун праздника, к Скруджу начинают являться потусторонние сущности – его собственные "оборотные стороны", которые с проницательностью демонстрируют ему скрытую, погрязшую в мелочности и жадности, часть его души. Эти мистические гости не только разоблачают ложь, которую он годами транслировал себе, но и, в конечном итоге, оказываются проводниками его духовного возрождения, вдохновляя его на проявление сострадания, альтруизма и, наконец, на внесение значимого вклада в благополучие окружающих. Желаем вам незабываемого времяпрепровождения и наполненного душевным теплом Рождества!