Описание
Рецензии

Сериал Наполеон (2002) / Napoleon

Актеры:
Кристиан Клавье, Изабелла Росселлини, Жерар Депардье, Джон Малкович, Анук Эме, Хайно Ферх, Эннио Фантастичини, Мари Баумер, Людивин Санье, Ален Дуте
Режисер:
Ив Симоно
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, приключения
Страна:
США, Германия, Канада, Франция, Великобритания, Италия, Испания, Чехия, Венгрия
Вышел:
2002
Добавлено:
сериал полностью из 4 (10.09.2012)
Рейтинг:
7.82
7.30
На экране ожидает нас захватывающий повествование, посвященное жизни и деяниям одного из самых выдающихся военачальников в истории – Наполеона Бонапарта, человека, чье имя стало синонимом военной славы и гения стратегии. Сериал в своей основе представляет собой обстоятельную хронику его воинской карьеры, начиная с решающих кампаний на южном направлении, в частности, в Египте. В этих масштабных столкновениях, характеризующихся невероятной динамикой и бесчисленными победами, Наполеон демонстрирует не только стратегическое мастерство, но и несравненный боевой дух, подпитываемый неустанным потоком триумфов и стремительно растущей репутацией. Окрыленный этими успехами, после блестящей кампании на юге, он, словно подчиняясь некоему предопределению, вольномыслием и с решимостью, не знавшей границ, принял решение о провозглашении себя императором, что, несомненно, стало одним из самых спорных моментов его биографии. Однако, засидевшиеся в власти олицетворение устаревших порядков, лишенные способности к адаптации, оказались категорически не согласны с этим дерзким шагом, отвергнув его амбициозную инициативу. Не желая мириться с отказом, Наполеон, руководствуясь стремлением к укреплению своего влияния в Европе, решил направить свои усилия на непокорную Австрию, в надежде завоевать признание и уважение ведущих держав. Этот шаг, несомненно, был вызван желанием продемонстрировать свою силу и решимость. Впоследствии, его дальнейшие военные действия развернулись уже на русской земле, где, к сожалению для него, он оказался в состоянии полного одиночества, сопровождавшегося трагическими событиями – разрывом с его супругой, Жозефиной. Несмотря на эту глубокую душевную боль, Наполеон, проявив необычайную волю, умудренный опытом, добился воссоединения с любимой женщиной, и, благодаря упорству и стратегическим маневрам, получил широкое признание в различных странах Европы.
Этот телесериал, несмотря на формат, заслуживает, без сомнения, эпитета «Кино» с большой буквы, демонстрируя уровень мастерства, выходящий далеко за рамки привычного для жанра. На протяжении всей истории, начиная с изящной компоновки декораций и тщательно продуманного сюжета, и заканчивая исполнением актеров и обдуманной режиссерской работой, каждый элемент производит неизгладимое впечатление. Исполнитель, Клавье, продемонстрировал поистине выдающуюся игру, убедительно показав не только склонность к комедийным ролям, но и глубину драматического таланта, позволяющую ему уверенно браться за сложные, трагические образы. Симпатичная пара, Малкович и Депардье, как всегда, проявили неповторимую актёрскую силу, полностью погрузившись в свои персонажи и отдавая им всю свою душу. А образ Талларена, воплощенный Малковичем, настолько убедителен и многогранен, что по-настоящему сложно представить более выразительное его исполнение. Особого внимания заслуживает подход к изображению жизни великого Наполеона Бонапарта. Сериал не просто воспроизводит исторические события, но и предлагает зрителю проникнуть в человеческую сущность этого неоднозначного персонажа, подчёркивая его неоднозначность, силу духа и уязвимость. Французский император предстает перед нами не просто грозным воином и политиком, а вполне обычным человеком, обладающим как выдающимися достоинствами, так и слабостями, что, несомненно, добавляет глубины и правдоподобности повествованию. Его человечность – это, пожалуй, самый значительный аспект сериала. Однако, при всех достоинствах, нельзя не отметить некоторые нюансы, требующие более детальной проработки. В частности, ключевой эпизод – поход на Россию – представлен с некоторой сжатостью, что, несомненно, вызывает вопросы, учитывая решающую роль этого события в судьбе великого полководца. Не менее значительной представляется и отсутствие масштабной сцены Бородинской битвы, хотя её изображение в сериале, очевидно, было поставлено под запрет. Несмотря на эти небольшие недочеты, сериал, в целом, поражает своей красотой и захватывающим повествованием. Триста восемьдесят минут пролетают как один миг, позволяя зрителю полностью погрузиться в атмосферу эпохи. Безусловно, я рекомендую этот сериал всем, кто увлекается историческими драмами и ценит качественную, проработанную работу. Оценка – безоговорочные 10 из 10.
Эта кинокартина, безусловно, предназначена для тех, кто искренне увлекается историей и обладает тонким вкусом в оценке художественного произведения. Особенно порадовал авторский подход к изображению Клавдия, чья драматическая роль, на первый взгляд, казалась несколько нетипичной, однако актер продемонстрировал поразительное мастерство и глубину исполнения. Это свидетельствует о его разносторонней ораторской манере и умении воплощать на экране широкий спектр персонажей. В центре повествования – Наполеон Бонапарт, представленный не как мифический, незыблемый военачальник, а как реальный, ощутимый человек, обремененный сложностями человеческого существования, преследуемый мучительными внутренними терзаниями, облаченный в редкие проявления достоинства и, неизбежно, уязвленный собственными слабостями. Создатели фильма взяли на себя смелый и, по сути, новаторский шаг – отказались от традиционного, зачастую искаженного, изображения величайшего военного деятеля мировой истории, избегая не только чрезмерных преувеличений, но и предубеждений, часто свойственных интерпретациям, сравнениям с личностью Адольфа Гитлера. В результате, зритель получает возможность увидеть Наполеона не как безжалостного деспота или бездумного тирана, а как сложную, противоречивую личность, свою эпоху и обстоятельства, что, без сомнения, подчеркивает глубину и содержательность этого проекта. Особого восхищения заслуживает масштабность батальных сцен и безупречное качество костюмерного отдела, демонстрирующие огромные финансовые вложения, сделанные в производство. Не менее впечатляющим является дуэт Джона Малковича и его воплощение роли ключевого государственного деятеля того времени – Жоржа Талейрана, подобного ни одного другого министра Французской империи. Однако, нельзя не отметить, что досадно отметить, что оценка Русской кампании, которая по сути, стала непосредственной причиной катастрофического падения великого императора, представлена в картине с недостаточной детальностью, оставшись, по нашему мнению, недостаточно выраженной и не получившей должного развития.
Этот кинематографический проект, без сомнения, оставляет глубокий и продолжительный след в сознании зрителя, возвращаясь к размышлениям и вовлекая в диалог с происходящим на экране на протяжении долгих месяцев. Особенно хочется отметить мастерскую игру актерского ансамбля, во главе с Кристианом Клавье, чья талантённость, продемонстрированная здесь в полной мере, не оставит равнодушным даже самого искушенного зрителя. В этой картине Клавье воплощает образ Наполеона Бонапарта с поразительной убедительностью, демонстрируя свой дар убеждения и умение тонко передавать сложнейшие человеческие состояния, будто ему подвластны любые, даже самые запутанные, замыслы. Его игра – это истинное пиршество для ценителей драматического искусства. Невозможно не отметить и выдающуюся работу Джона Малковича, чья интерпретация Талейрана – это сложный, многогранный портрет, пронизанный неоднозначностью и противоречивостью. Этот образ заставляет задуматься о природе власти, о моральных дилеммах эпохи и о сложностях политической жизни наполеоновской Франции, подталкивая к более глубокому изучению этой страницы истории. Мужская половина актерского состава, несомненно, покоряет восхищение своей безупречной игрой, не оставив равнодушным даже наиболее требовательного зрителя. Изабелла Россилини, воплотившая образ Жозефины, обладает не только ослепительной красотой, но и исключительным актерским талантом, своеобразно подчеркивая чувственность и драматизм этой сложной и противоречивой фигуры. В совокупности с безупречной режиссерской работой, которая пронизывает каждый кадр вниманием к деталям и мастерским решениям, незначительные, с точки зрения общего впечатления, недостатки, совершенно не портят общее впечатление от этого выдающегося, с философским подтекстом, кинематографического произведения.