Описание
Рецензии

Сериал Рожденная звездой

Актеры:
Марина Александрова, Игорь Петренко, Галина Петрова, Владимир Шевельков, Николай Иванов, Ольга Сутулова, Роман Перелыгин, Илья Анкудинов, Светлана Хомич, Вячеслав Григорьев
Режисер:
Марат Ким, Владимир Шевельков
Жанр:
мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
11-12 серия из 12 (16.10.2015)
В центре повествования этого захватывающего сериала предстает Клаудия, воплощение неукротимой воли и амбиций, представительница славных польских традиций. Её внезапный, словно сошедший с небес, визит в Ленинград был продиктован лишь одной, но чрезвычайно важной целью – погрузиться в омут знаний, максимально расширить горизонты своего разума и заложить фундамент для блестящего будущего. Она неукосниво следовала своему незыблемому убеждению: "Сам на себя посмотри!" – принципу, который, казалось, был высечен в самой её сущности. Судьба Клаудии, однако, была предопределена куда более ярким и захватывающим сценарием. Ей предстояло пройти путь, полный испытаний и триумфов, дойти до вершин всемирной славы, о которой позавидовать мог бы любой, даже самый закалённый в боях эстрадный исполнитель. Её имя быстро обрело узнаваемость, её голос завораживал миллионы слушателей, не только в бывшем Советском Союзе, но и за его пределами. Клаудия стала настоящей иконой, символом музыкальной эпохи, её творчество находило отклик в сердцах людей разных культур и поколений. Но этот ослепительный путь к всеобщему признанию имела и свою, неизбежную цену. Неустанное стремление к совершенству, безжалостное самоотдавание работе, требовали от Клаудии полного жертвования личной жизнью, заставляя её жить в постоянном ореоле славы, где эгоистичные потребности уступали место общественным интересам, а искренние чувства зачастую оказывались затменными фальшивым блеском публичных мероприятий. Её жизнь превратилась в сложный, многогранный танец между светской суетой и напряжённым творческим процессом, в котором она неизменно рисковала потерять что-то бесценное в погоне за мечтой.
С радостью приветствую Вас и делюсь впечатлениями от просмотра захватывающего сериала, который я обнаружил благодаря назойливой, но в конечном итоге весьма удачной рекламе. В последнее время наблюдается ощутимый всплеск интереса к кинематографическим проектам, посвященным эпохе Советского Союза, что, на мой взгляд, обусловлено глубоким, всеобщей тягой к воспоминаниям о тех временах, а также желанием молодого поколения познакомиться с жизнью и бытом их предков. Сюжет сериала с первых кадров поразил своей узнаваемостью, в частности, поразительно сходство главной героини с легендарной советской певицей, Эдитой Пьехой. Изначально я был уверен, что перед нами – прямой портрет, воплощенный в образе этой иконы советской эстрады. Однако, в ходе исследования, мне стало известно, что авторы, опираясь на широкий спектр вдохновения, вложили элементы в образ, черпая черты из манеры исполнения и внешности множества эстрадных див шестидесятых и семидесятых. Интересно, что в википедии упоминалось, что сама Эдита Станиславовна, звезда, покорившая миллионы сердец, изначально не была готова позволить свою жизнь превратиться в сюжет для кинокартины. Фирменное имя героини в сериале – Клаудия, а сюжетные линии подверглись тонким, но значимым корректировкам. Особого восхищения заслуживает актерская игра, в частности, исполненная талантливым Игорем Петроненко. Он, безусловно, великолепен в любом проекте, и в этот раз сумел безупречно воплотить сложный и противоречивый характер гениального, но крайне импульсивного и эгоистичного композитора, Павла Шеховского. Его перевоплощение было поистине впечатляющим и демонстрировало глубокое мастерство. Не менее удивила и актерская работа Марины Александровой. Хотя признаться честно, нельзя однозначно говорить о ее гениальности, в этом проекте ее игра показалась мне особенно чувственной и искренней. Ее сочетание с Игорем Петроненко создало на экране неотразимую, гармоничную пару, украшающую каждую серию сериала. Их совместная работа была на высшем профессиональном уровне. Приятно отметить и внимание, уделенное созданию декораций и обставанок. Одежды, безусловно, поражают своим исключительным качеством и соответствуют духу времени. Обстановка, трепетно воссозданная, погружает зрителя в атмосферу Советского Союза. Нельзя не упомянуть и о музыкальном сопровождении, которое, хотя и не является прямой копией взаимоотношений Эдиты Пьехи и Александра Броневицкого, вполне соответствует жанру драматической истории, насыщенной романтическими мотивами. В целом, сериал отличается продуманностью и отсутствием элементов, разрушающих атмосферу. Зрителю предоставляется возможность по-настоящему окунуться в прошлое, в те времена, когда дружба и взаимопомощь определяли ценности и отношения. Я с наслаждением просмотрел этот сериал, переживал вместе с героями, и испытывал смешанные чувства – и грусть, и радость. Считаю, что умение создавать такие проекты, как этот, несомненно, должно быть поддержано и ценно для кинематографа. Отношусь к этой работе с большим уважением, особенно за то, что она напомнила мне о сложных, но прекрасных временах Советского Союза.
Прошедшее времявания этого сериала оставило после себя лишь горькое ощущение пустоты и разочарования. Наблюдение за его ходом представляло собой истинное испытание терпения – сюжет казался невероятно монотонным, лишенным какой-либо искры и динамики. Я, к сожалению, лишь с большим трудом, растягивая каждую минуту, сумела досмотреть его до завершения. Особого внимания заслуживает образ Клаудии Коваль, выдаваемый сериалом – это, по сути, универсальное воплощение всей плеяды талантливых, ярких певиц советской эстрады. В повествовании предельно точно воспроизведены наиболее известные и любимые произведения того времени, их узнаваемые мелодии мгновенно воссоздают атмосферу прошлой эпохи. Несмотря на столь богатый, да и весьма достойный актерский ансамбль, потенциал для создания захватывающей музыкальной комедии или глубокой, драматической истории был, очевидно, не реализован в полной мере. Сюжет, в сущности, развивался с поразительной, практически безжизненной равномерностью, напоминая безупречно выложенную, но совершенно бесцветную скатерть на праздничном столе. Лишь к приближению финальной точки повествования, ближе к его кульминации, сюжет начал приобретать более напряженный характер, добившись своего пика в связи с внезапным, трагическим уходом одного из главных персонажей. Именно эта внезапность, в отсутствие динамичной линии развития событий на протяжении первых восьми-десяти эпизодов, становилась особенно заметной и вызвала чувство явного недооцененного потенциала. К сожалению, попытка добавить напряженности затянулась и реализовалась лишь в последнем акти, что, на мой взгляд, недостаточно для оправдания потраченного времени. В итоге, я бы, пожалуй, оценил этот сериал на три балла из десяти, отметив, что его производственная концепция, к сожалению, не смогла полностью реализовать свой оригинальный замысел.