Описание
Рецензии

Сериал На солнечной стороне улицы

Актеры:
Сергей Маковецкий, Александр Домогаров, Анна Снаткина, Иван Стебунов, Юлия Маврина, Виктор Сергачев, Антон Пампушный, Софья Хилькова, Ольга Дибцева, Юрий Богданов
Режисер:
Владимир Краснопольский, Валерий Усков
Жанр:
отечественные, мелодрамы
Страна:
Россия
Вышел:
2011
Добавлено:
добавлена 12-14 серия из 14 (05.03.2011)
Рейтинг:
7.06
5.70
Жизнь Кати представляла собой клубок непереносимых потрясений и драматических испытаний, наложивших неизгладимый отпечаток на её духовное и физическое состояние. Её юность была пронизана борьбой за существование в условиях страшной, немыслимой блокадной блокады Ленинграда, где она, проявляя невероятную стойкость и отвагу, сумела устоять перед лицом невообразимых лишений. Когда, казалось, все надежды окончательно померкли, и отчаяние стало почти всепоглощающим, всех оставшихся эвакуированных – группу невероятно истощенных и измученных людей – переправили в Ташкент, где, хотя и не было полного покоя, обстановка отличалась относительной безопасностью и умиротворенностью после стольких страданий. Однако, прибытие в Ташкент ознаменовало для Кати не конец, а начало новой, и, к сожалению, не менее сложной главы. Она оказалась втянута в мрачную, опасную криминальную среду, где выход казался невозможным, а риски – неодолимыми. Несмотря на то, что её жизнь обернулась замкнутым кругом постоянной борьбы, вскоре в её судьбе произошло событие, привнесшее проблеск надежды – рождение дочери Веры. Катя продолжала жить, подчиняясь жестоким законам криминального мира, не подозревая, что её маленькая дочь, в полной темноте, растит в неведении о сложностях и опасностях, окружавших её мать. В дальнейшем, переплетаясь с судьбами других людей, Катя познакомилась с Михаилом – опытным, но глубоко страдающим алкоголиком. В нём Михаил, словно сквозь пелену зависимости, увидел нечто особенное – зарождающийся талант, способность к творчеству в маленькой Вере. Он, по возможности, оказывал ей поддержку, делился своим опытом и старался направлять её потенциал. Сложный период в жизни Веры был отмечен и трагическим событием – огромным, разрушительным землетрясением, которое, испытав на юной девочке свою мощь, не сломило её дух и не уничтожила веру в лучшее. Благодаря опыту пережитого и, благодаря оказанной помощи, Вера, оказавшись перед лицом тяжелейших жизненных испытаний, проявила необычайную силу воли и, в конечном итоге, стала признанной художницей, чье имя вошло в историю искусства.
Моя глубокая и искренняя любовь к творчеству Дины Рубиной неизменно побуждает меня к новым открытиям, и, услышав о существовании экранизации ее знаменитого романа, я, не сомневаясь ни секунды, взяла в руки пульт дистанционного управления, чтобы погрузиться в этот кинематографический опыт. Меня завораживает, когда повествование охватывает широчайший период времени в жизни главных персонажей, и в данном телесериале эта тенденция соблюдена в полной мере: история начинается в суровые дни Ленинградской блокады и простирается до наших дней, рисуя многогранную панораму человеческого существования. Актриса, воплотившая образ главной героини – Кати Щегловой – Анна Снаткина, блестяще справилась с ролью, тонко передавая все возрастные нюансы и перемены, хотя, признаться, ее героине, Кате, редко доводилось наслаждаться яркими страницами жизни, часто ее судьба была окрашена в цвета тяжкого бытия. Я бы отнесла этот сериал к жанру драматической мелодрамы, в которой с особой тщательностью исследуется не только история главной героини, но и ее дочери Веры, чей образ воплотила Юлия Маврина. Повествование демонстрирует жизнь целого народа – от трагических событий войны до переменчивого течения времени, заставляя зрителя переживать и сопереживать. Наблюдение за происходящими событиями зачаровывает, но одновременно вызывает глубокие, порой болезненные эмоции, взрывая сердце трогательными моментами. Благодаря Кате Щегловой, мы получили наглядную демонстрацию того, как человек может претерпеть кардинальные изменения, превратившись из добродушной, невинной девушки в жесткую, неумолимую женщину, способную на любые поступки ради достижения благополучия. Рассудив о судьбе главной героинии, становится очевидным, что не ее вина стала причиной ее столь сложной участи. Судьба, словно невидимый кукловод, заставляла ее переступать через моральные принципы и общепринятые нормы, иногда была продиктована не столько личными желаниями, сколько необходимостью выживания, что и послужило главным двигателем ее действий. Сериал, безусловно, выделяется своим впечатляющим визуальным оформлением, живой атмосферой и яркими красками. Особенно порадовал талантливый актерский состав, которые, кажется, не просто исполняли роли, а буквально воплощали их, жили ими на экране. К тому же, в повествовании звучала богатая музыкальная палитра, которая подчеркивала и усиливала эмоциональную атмосферу происходящего. Этот сериал способен проникнуть в самую душу, показывать, как в самые темные времена люди, несмотря на различия в национальностях, поддерживали друг друга, вносили вклад в сохранение человечности. Невольно задумываешься о том, какая острая необходимость в современном мире в дружбе, сострадании и взаимопомощи. Сразу же хочу отметить, что, несмотря на увлекательный и многослойный сюжет, сериал является довольно тяжелым, в нем нет места для расслабленного просмотра. Сюжет наполнен глубоким смыслом, заставляет задуматься о многих вещах, и препровожден многочисленными интригами. Просмотрев этот телесериал, я сделала для себя важный вывод: во что бы то ни стало, необходимо ценить, уважать и любить своих близких, ведь только любовь и понимание способны сделать жизнь по-настоящему полноценной. Я уверена, что поклонникам серьезных и жизнезаметных кинокартин, этот сериал приобретет особое значение.
Подобное изречение, прозвучавшее столетия назад – “Сытый голодного не уразумеет” – с поразительной актуальностью резонирует с историей Кати Щегловой, воплощенной на экране в захватывающем сериале. Тот, кто не испытал на себе тяготы неисполненных потребностей, не способен постичь глубину страдания человека, вынужденного пережить бесчисленные перипетии и бури судьбы. Мне отзывается особой печалью судьба Кати, спасаемой от неминуемой гибели совершенно незнакомыми людьми после мучительной блокадной зимы, когда она возвращалась к жизни едва живой, сражённой не только физическими, но и душевными ранами. Ее брат, пребывающий в состоянии истощения от неустанного голода, проявляет истинную самоотверженность, жертвуя своим скудным пайком ради сестры, демонстрируя нерушимую связь родственных чувств. Уязвимая девчонка, оказавшаяся в положении беспризорника, становится жертвой жестокого грабежа, лишенной даже скудного супа. Страх за благополучие семьи, за судьбу тех немногих, кто смог подарить ей кров и надежду, подталкивает Катю к отчаянному согласию – переезду в детский дом, где ее ждали не только забота, но и уроки нешуточного равнодушия и жестокости со стороны ровесников. А затем, спустя годы, судьба преподносит Кате новый удар – предательство любимого человека, заставляющее ее, не выдавая своих истинных чувств, закалиться и неуклонно бороться за свое существование, используя любые, порой, весьма сомнительные средства и методы, чтобы обеспечить достойную жизнь своей дочери Веры. В ее жизни происходят постоянные метаморфозы, балансируя на грани правды и лжи, закона и преступности, она, с нешуточным трудом, собирает скудные капиталные средства по крохам, порой, голодая. Внутри этой семьи, объединенной столь тесными узами, возникает глубокое непонимание, отчуждение, которое обретает свое окончательное выражение лишь в последние, трагические дни жизни матери и дочери, когда наконец происходит откровенный, не скрошенный притворством разговор. Иногда, как это переживание, накатывает на душу с такой силой, что слова кажутся бессильными, не способными передать всю гамму чувств, вызванных увиденным, услышанным, прожитым на глазах. Такая полнота пережитого, такая глубина трагедии, будто парализуют волю к самовыражению. Безусловно, хочется выразить искреннюю благодарность создателям этого фильма за то, что они смогли пробудить в сердцах зрителей воспоминания о прошлом, заставить задуматься о будущем. Они открыли нам глаза на то, что не все те, кто так тщательно скрывает свои чувства, являются лишь черствыми и бездушными. Актерский состав сериала – это настоящий триумф! Выбор Анны Снаткиной на роль главной героини оказался поистине гениальным, пусть и неожиданным, учитывая ее предыдущие роли в образах столь же красивых и избалованных судьбой героинь. Она воплотила на экране образ Кати Щегловой с невероятной точностью и глубиной. Александра Щесняк, Лена Карловская, Лиза Крашенинникова, а затем и Юлия Маврина блестяще справились с ролью Веры, начиная с наивной детской девочки и заканчивая мудрой и сильной женщиной. А игра Сергея Баталова, Виктора Сергачева, Брониславы Захаровой, Михаила Слесарева – на высоте! Особенно хочется отметить игру Антона Ескина в роли “Сливы” – это неподражаемый и колоритный персонаж, который идеально воплощен в его исполнении! Оценка – 10 из 10! Этот фильм – настоящее произведение искусства, которое заслуживает просмотра всем, кто ценит искренность, драматизм и глубокий смысл. Это не тот фильм, который быстро забудется после просмотра – он оставляет неизгладимый след в душе, заставляет задуматься о жизни и о том, как хрупка может быть судьба человека. Это не “киноиндустрии” с бесконечными погонями, стрельбой и “розовыми соплями” – это фильм, который заставляет нас почувствовать себя живыми, настоящими, сопереживать и понимать. Рекомендую к просмотру всем!
Этот сериал занимает особое место в моем сердечном списке любимых кинолент, и я с уверенностью могу сказать, что просмотр проходит как поданный ветром, без единого усилия воображения. Сюжетная линия, словно сплетённая из невидимых нитей, держит в напряжении, не давая ни малейшего шанса предугадать, каким поворотом судьбы будет ознаменовано дальнейшее развитие событий. Глубоко в душе, в стремлении к гармонии и благополучинию, я искренне желаю, чтобы каждый человек на свете обрел истинное счастье и исполнение мечты. Однако, реальность часто преподносит горькие уроки, и, порой, именно судьба, подобная злобному творению, испытывает нас на прочность, подкидывая сложнейшие испытания. Анна Снаткина, несомненно, продемонстрировала на экране поистине гениальную игру, наполнив свою роль глубоким эмоциональным содержанием. В ее исполнении ощутилась невероятная страсть, бурлящая жизненная сила. Снаткина с поразительной искренностью вошла в роль женщины, отчаянно пытающейся сохранить свою человечность в условиях жестокого мира. Нельзя не отметить, что, несмотря на совершаемые нами поступки, определяющими факторами успеха в нашей жизни зачастую являются обстоятельства, в которых мы оказались, и ямы, из которых нам удалось выбраться. Отношения между Анной и ее единственной дочерью, к сожалению, сложились весьма трагично, с годами они стали неразрывной стеной вражды. Но, как известно, кровь не вода – ничто не может полностью уничтожить родственные связи. Сюжет фильма представляет собой калейдоскоп судьб, раскрашенный во всех цветах радуги, но, увы, среди них есть и тени, и особенно – те, которые кажутся беспросветными, мрачными, словно черные полосы, оплетающие историю героев. Сергей Маковецкий, безусловно, поразил своей интеллектуальной глубиной и, несомненно, «русским пристрастием» к крепкому напитку. Особо трогательно показана сцена, где близкие люди собирались вместе «под ангелом» в честь праздника. На стол с закуской была подана водка, налитая в хрустальный графин с крышкой в виде ангела – символа чистоты и невинности. В этот момент зритель ощущает искреннюю, всепоглощающую любовь отчима к своей падчерице, – свидетельство несломленной человеческой души. Юлия Маврина, в свою очередь, воплотила на экране образ маленькой девочки, навсегда пропитанной материнским теплом и любовью. Эта талантливая девочка, прошедшая через непростые годы и переживания, часто находилась в полубессознательном состоянии, окруженная воспоминаниями о материнском молоке, о «коню, летящем по зелёному полю с голым всадником». В этой кинематографической симфонии, сотканной из страсти, любви, предательства, дружбы, талантливости и неиссякаемой человеческой помощи, Вы, зритель, сможете увидеть и те самые темные, и светлые грани, присущие каждому из нас, а также не только пагубные привычки, но и крепчайшую, нержавеющую дружбу. Я хочу выразить искреннюю благодарность за этот фильм – за его глубину, за его переплетение судеб, за затронутые им вопросы. Приятного просмотра!
Узбекистан, и особенно его столица, Ташкент, приобрел в российской памяти оттенок особой близости и исторической привязанности, подобно давно знакомому и любимому дому. Переплетение судеб, то мы к ним стремились, то они – к нам, словно два ответвления одной реки. Казалось бы, различия культур и национальных традиций должны были создать непреодолимую пропасть, однако советская эпоха, с её радикальными перестановками, перекроила карту взаимоотношений, оставив глубокий, сложный шрам в памяти поколений. Помнят, как в те страшные дни, после ожесточённой оккупации Ленинграда немецкими войсками, тысячи ленинградских жителей, лишенные крова и безопасности, были вынуждены искать спасения в узких переулках Ташкента, где, к сожалению, не обошлось без трагических потерь – тысячи голодающих отчаявшихся оказались на пути смерти. Но этот период беспрерывной борьбы и лишений, наконец, позади. Пришло послевоенное время, время стремления к возрождению, к созиданию, хотя и не всегда сопровождаемое безупречными моральными принципами. В центре повествования – история Кати и ее дочери Веры, две женщины, объединенные не только кровными узами, но и общей, глубокой несчастью. Обе дарования, обладавших выдающимся талантом, оказались в ловушке недосказанности, в плену невысказанных обид и непонимания. Катина жизнь, не оправдавшая себя на театральной сцене, превратилась в горькую страсть, в одержимость жаждой обогащения. Жизнь ее дочери Веры, не менее одаренной, но столь радикально отличающейся в своем мировоззрении, стала борьбой за выживание в среде, которую она не могла принять, но с которой была вынуждена смириться. Так, по крайней мере, она убеждена сама. И только в последние дни жизни матери, в сумраке осознания, Вера прониклась пониманием той трагической неразберихи, которая развернулась между ними. Эта история – трагическое отражение двух совершенно разных, непримиримых с окружающей их средой характеров. Это психологическая драма, способная оставить неизгладимый след в душе зрителя, заставляющая ощутить всю глубину человеческих переживаний и неразрешенные конфликты. Просмотр этого фильма – не просто зрелище, а глубокое эмоциональное погружение, требующее максимальной концентрации и открытости душевных порывов.
Дина Рубина выделяется среди современных поэтесс своим необыкновенным даром — способностью обращаться к широкому кругу читателей, используя язык, одновременно ясный и доступный, избегая сложной, витиеватой лексики. Экранизация культового романа Бориса Полевого “На солнечной стороне улицы” воплотилась в яркую, пульсирующую реалистичную картину, воссоздающую атмосферу “тогдашнего” Ташкента. Зритель погружается в бурлящую жизнь восточного мегаполиса: оживленные базары, сложная, запутанная старая часть города, гостеприимный, щедрый на добро народ, и, конечно же, напряжённые, захватывающие дух сцены, изображающие разрушительное землетрясение – аспект, в котором режиссер мастерски демонстрирует трагическую уязвимость человеческой жизни перед лицом стихии. В этой многосерийной адаптации особо выделяются сложные, многогранные взаимоотношения между материнской фигурой и ее дочерью, пронизывающие весь повествование и создающие едва уловимую, но ощутимую атмосферу, пронизывающую каждый эпизод. Вера, дочь Кати, воплощает в себе не только поразительную, неукротимую талантливость, но и глубокую интеллектуальную зрелость, проявляя готовность к принятию любых новых, прекрасных возможностей. Однако, мать Веры, Катя, – это женщина, судьба которой оказалась отмечена чередой испытаний и трудностей, неустанно стремящаяся улучшить свою жизнь, не гнушаясь ничем, даже пренебрегая, порой, воспитательным аспектом своей роли. Подобное изображение, вероятнее всего, вновь затрагивает вечную тему взаимоотношений "отцов и сыновей", "матерей и дочерей", демонстрируя, что жизненные обстоятельства, несомненно, оказывают значительное влияние на формирование личности и ее мировоззрение. И в воспоминаниях о родном городе, Ташкенте, я ощущаю легкую улыбку. В них неизменно возникают яркие образы: аромат свежеиспеченных, горячих лепешек, пробуждающий аппетит, запах утреннего базара, кипящего торговлей, и свежескошенной травы, наполняющей воздух летним ветерком. Чтобы по-настоящему понять и ощутить всю красоту и неповторимость этого "солнечного" города, стоит не только прочитать роман или посмотреть экранизацию, но и, желательно, лично посетить его, чтобы погрузиться в его историю и почувствовать дыхание его улич.