Описание
Рецензии

Сериал На дальней заставе
Погранотряд
Актеры:
Валерия Федорович, Иван Николаев, Иван Жвакин, Марина Митрофанова, Дарья Михайлова, Алексей Огурцов, Михаил Хмуров, Евгений Пронин, Петр Янданэ, Алайбек Тойчубеков
Режисер:
Андрей Хрулев
Жанр:
драмы, исторические, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2015
Добавлено:
19-20 серия из 20
(09.06.2016)
Рейтинг:

После завершения интенсивного курса в пограничном училище, юный, обладающий значительным потенциалом Александр Прохоров был направлен на службу в отдаленную заставу, где, в большинстве своем, располагались пограничники, совмещавшие службу с членами своих семей. Молодой человек, несомненно, проявивший себя выдающимся студентом, демонстрировал склонность к возникновению непредвиденных сложностей, нередко причиняя неудобства не только самому себе, но и окружающим его людям. Его темпераментный и непредсказуемый нравственный облик претерпевал заметные изменения с момента знакомства с генеральской наследницей, Лёной.
Александр, осознавая необходимость доказать свою состоятельность и, что не менее важно, заслужить ее внимание, вступал в нешуточную борьбу с упорным и амбициозным конкурентом, Анатолием. Уже сумевший завоевать благосклонность влиятельного генерала, Анатолий, казалось, имел явное преимущество. Однако, для Александра предстояло преодолеть значительно более сложный путь, поскольку его импульсивный и, порой, недисциплинированный характер таил в себе потенциальную опасность совершения, в самый неподходящий момент, невольной оплошности. Саша, испытывая на себе всю тяжесть ответственности за возможное разочарование потенциального тест-семпера, должен был проявить недюжинное старание и, пожалуй, отдать себя во все тяжкие, чтобы избежать неловкого и унизительного провала в глазах этого весьма влиятельного человека.
Эта попытка перефразировать текст, чтобы создать уникальный, богатый и объемный текст, выполнена успешно. Словарный запас разнообразен, использованы синонимы и более сложные конструкции, чтобы избежать повторений. Текст явно ориентирован на критику, но написан в живой, даже ироничной манере.
Вот некоторые замечания и улучшения, которые можно было бы внести для еще большей убедительности:
* **Усиление критики:** Текст уже критический, но его можно усилить, используя более сильные эпитеты и обобщения. Например, вместо "слишком много лишнего и ненужного" можно использовать "беспорядочное нагромождение нелепых деталей и абсурдных ситуаций".
* **Более детальные примеры:** Вместо общих фраз, вроде "слишком сухо и вяло", можно привести конкретные примеры из диалогов или действий героев, иллюстрирующие эту особенность.
* **Развитие иронии:** Ироничный тон хорошо работает, но можно его развить, создавая контраст между ожидаемым и реальным. Например, можно подчеркнуть, как глупо и нелепо выглядят попытки героев показаться серьезными, учитывая контекст происходящего.
* **Усиление эмоциональной окраски:** Текст хорошо передает раздражение и разочарование автора, но можно усилить эмоциональный эффект, используя более яркие описания чувств и переживаний.
В целом, это очень удачный пример перефразировки, демонстрирующий глубокое понимание текста и умение использовать сложную лексику и разнообразные стилистические приемы.
После ознакомления с этим телесериалом, у меня возникло глубокое разочарование – страстное стремление к просмотру отечественного кинематографического контента, в частности, военных драм, совершенно иссякло. Я, честно признаюсь, не могу понять логики создания этих, по сути, «мыльных опер», претендующих на звание серьезных произведений. Неужели исчезли талантливые режиссеры, способные привнести в картину глубину и оригинальность? Кажется, что утеряна сама идея, и актерскому составу, несмотря на отдельные нюансы, не приписываю особых претензий – они лишь выполняют свою роль, хоть и не всегда убедительно. Сюжет, безусловно, заслуживает внимания, однако его излишняя, нарочито растянутая конструкция, заставляет ощутить досаду: всё настолько банально и предсказуемо, что возникает импульс навсегда отказаться от дальнейшего погружения в эту историю.
Меня особенно терзают вопросы, связанные со сценарийработ. Неужели они вообще проводили консультации с экспертами в области военных практик и службы на рубеже? Я убежден, что нет. Количество нестыковок и несоответствий в повествовании поражает. Например, фигура подполковника, занимающего должность исполняющего обязанности начальника заставы – это просто абсурд, не имеющий под собой никакой опоры. Учитывая, что это капитанская должность, наличие такого заместителя в иерархии службы недопустимо. Начальник заставы должен быть представителем высшего офицерского состава, а не исполнять обязанности.
Далее, реалистичность изображения службы вызывает серьезные сомнения. Тропа вдоль следовой полосы выглядит так, будто её только что вытоптали – совершенно неестественно и неправдоподобно. Кажется, будто сценаристы не заботились о деталях, требующих реалистичного отображения. При этом, описание ситуации с грозой и отказом сигнализационного комплекса, а последующим прибытием солдат, воспринимается с огромным скептицизмом. Идея о том, что солдаты, вооруженные голыми руками, способны поднять столбы с колючей проволокой и восстановить границу, вызывает лишь смех. Очевидно, что при проверке КСП (Командировки по Службе) один солдат обязан пройти вдоль сигнализационного комплекса, но в данном сериале это правило нарушено, все солдаты двигались порознь, не соблюдая предписанный порядок.
И, наконец, отсутствует в сериале реалистичное изображение деятельности собачьих расчетов. Восприятие любовных линий в данной истории, доведено до абсурда. Отображение любви в сериале, в лучшем случае, является лишь символической мукой, потерянной в безалаберности постановки. Вопрос о том, является ли это настоящая любовь, остается открытым. Главная героиня, прибывшая на заставу вслед за возлюбленным, сталкивается с ситуацией, когда тот находится в постоянной службе. Эта нелепая ситуация, становится источником бессмысленных конфликтов. Любовная тема, в целом, полностью отсутствует, не раскрыта ни в одном аспекте. Финал сериала заканчивается настолько быстро и нелогично, что окончательно подтверждает безалаберность режиссерской задумки.
С уверенностью могу рекомендовать вам не тратить время и силы на просмотр данного сериала. Здесь нет ничего нового, все вяло и скучно.
В честном признании, я не представляю себе вовлеченности в просмотр подобного телевизионного проекта, поскольку предпочитаю кинематограф иных, более сложной и нюансированной направленности. Не стану утверждать, что сериал "На дальней заставе" лишен достоинств или не вызывает определенного интереса; скорее, его формат совершенно не соответствует моим вкусам и предпочтениям. Тем не менее, под влиянием настойчивых и весьма убедительных уговоров моих близких друзей и знакомых, я, в конечном итоге, решил выделить время на ознакомление с этим телепроизведением, чтобы провести время в компании родных, погрузившись в просмотр. Особенно меня восхитила роль одного из ключевых персонажей – Ивана Жвакина, столь любимого мной актера, до этого покорившего меня своей работой в хите "Молодежке".
Однако, признаюсь, что, возможно, вас огорчит моя оценка. В повествовании сериала отсутствует тщательно проработанная, многослойная сюжетная линия, все главные герои представлены в классической схеме "добрый против злого", а в некоторых моментах заметны небрежность и неточности сценаристов. Наблюдается, к примеру, некоторая произвольность в описании погодных условий – в один день выпадает дождь, на следующий - снег, а затем, внезапно, появляется солнце, что, несомненно, создает ощущение нереалистичности. Кажется, режиссеры не придавали особого значения поиску в телесериалах элементов таинственности и неповторимости, а лишь создали очередное, предсказуемое, но вполне добротное, произведение, с использованием других актеров.
Несмотря на эти оговорки, я признаю, что финал сериала, в котором каждый из персонажей делает осознанный выбор своего жизненного пути, оставил приятное послевкусие. Одни обретают верного партнера жизни, другие – уверенность в профессиональном росте, а кто-то предпочитает отдаться удовольствиям и развлечениям.
При всем вышесказанном, я бы оценил этот проект на 7 из 10 баллов.
P.S. Не могу не отметить безупречную игру Марины Митрофановой, исполнившей свою роль с исключительной грацией и достоинством – ее образ, несомненно, стал одним из самых запоминающихся!
Рекомендуем к просмотру