• Стандартный
  • Субтитры
  • Red Head Sound
  • RuDub
  • NewStudio
  • HDRezka
Описание
Рецензии

Сериал Мисс Марвел / Ms. Marvel

Актеры:
Мэтт Линтц, Иман Веллани, Арамис Найт, Риш Шах
Режисер:
Адиль Эль Арби, Билал Фалла, Мира Менон
Жанр:
боевики, драмы, приключения, фантастические
Страна:
США
Вышел:
2022
Добавлено:
6 серия (Субтитры) из 6 (25.07.2022)
Рейтинг:
5.55
6.20
В самом сердце индустриального Нью-Джерси, в тихом и, казалось бы, умиротворенном уголке, возникло необъяснимое и весьма тревожное явление, впоследствии окрещенное как "Туман Терригена". Этот феномен, окутанный завесой тайны, повлекла за собой в свое вихреобразное влияние главную героиньу нашего драматичного сериала – Камалу Хан. Камала, рожденная в семье эмигрантов из Пакистана, чьи предки нашли пристанище на американской земле, представляла собой воплощение сложной идентичности – представительницу мусульманской веры, обладательницы, однако, не простого, а поистине поразительного, сверхъестественного дара. "Туман Терригена", выпущенный в мир как будто из ниоткуда, пробудил в ней невообразимую силу, вознеся её физические возможности до пределов, за гранью привычного. Инициатором этого необычайного события оказался загадочный и крайне опасный персонаж, известный как Черный Гром. Его зловещая цель заключалась в том, чтобы, используя аномалию, пробудить в жителях крупных мегаполисов дремлющие, генетически закодированные способности, оставившие отпечаток в древней истории человечества. В итоге, Камала, вопреки всем ожиданиям, оказалась одной из немногих, кому удалось выявить и развить в себе этот исключительный дар. Постепенно, с каждым днем, она осознавала, что обладает беспрецедентным контролем над своим телом. Ее возможности расширялись с феноменальной скоростью: она могла с легкостью изменять свой внешний вид, демонстрируя поразительную пластичность, а также растягивать свое тело, подчиняя его своей воле – воле, в конечном итоге, молодой и отважной девушки. Ее трансформация напоминала завораживающее танго силы и материи, создавая образ, одновременно прекрасный и пугающий.
В кинематографическом ландшафте Marvel Studios, являющегося, несомненно, центром тяготения для поклонников супергеройской фантастики, в последний раз приковывает внимание зрителя новый, захватывающий сериал – “Мисс Марвел”, представляющий собой поистине выдающуюся историю. Этот проект, сфокусированный на пакистано-американской подростке Камале Хан, первом мусульманском хедлайне вселенной Marvel, представляет собой, по сути, триумфальное развертывание новаторского подхода к созданию историй о супергероях. Центральной фигурой в этом проекте является Иман Веллани, чья невероятная харизма, безупречный комический талант и драматическое мастерство в каждой сцене – все это в сочетании с ее дебютной ролью – оказывают совершенно феноменальное впечатление. Веллани, несомненно, является рожденной для этой роли, и, как будто подгоняемая самой судьбой, ей, кажется, нечего бояться, лишь слегка пожать плечами, в духе старшего, одаренного актера, говорящего начинающему супергерою, что-то вроде: “О, я не знаю, возможно, в MCU…” Сериал в целом, представленный только двумя эпизодами на данный момент, уже демонстрирует впечатляющий потенциал. Сюжет, хотя и не отличается сложной многослойностью, выполняет важную функцию – представляет зрителя к миру Камалы, используя прием, не столь уж и отличающийся от традиционных историй происхождения супергероев, но при этом предлагая глубокое, человечное исследование ее взросления. Шестнадцатилетняя Камала, талантливая художница, велогроовер и преданная фанатка Мстителей и, в особенности, Капитана Марвела, встречает нас с энтузиазмом, рассказывая о своей последней анимационной истории. [u][b]!!!! ОСТОРОЖНО СПОЙЛЕРЫ !!!![/b][/u] Первый эпизод знакомит нас с попытками Камалы убедить своих родителей разрешить ей поехать на съезд любителей комиксов, усовершенствовать свой костюм мисс Марвел и утихомирить директора школы, который постоянно придирается к ее постоянным “рисованиям” и, как бы это выразиться, “мечтаниям”. В финальной, драматичной сцене, благодаря помощи своего верного друга Бруно (Мэтт Линц), гения-технаря, Камала попадает на косплей-бал. В критический момент, она прикрепляет к своему костюму старый фамильный браслет, что дарует ей возможность генерировать энергетические лучи, которые принимают форму твердых объектов и позволяют ей создавать платформы для перемещения в воздухе – альтернативу полету или сверхскорости. Этот браслет, по сути, связывает способности Камалы с ее пакистанским наследием и, в частности, с травмой Разделения. Он принадлежал ее прабабушке, одной из многих, кто бесследно исчез в период тех событий, и, судя по всему, возвращается к Камале через свою силу. К концу второго эпизода открывается ожидаемая развязка, обещая полное удовлетворение логики повествования, однако, наиболее сильной стороной первых серий остается внимание к домашним сценам и семейным отношениям – что, как и в "ВиндаВижн", создает особенно эмоциональную атмосферу. Культура и религия Камалы изображены без излишней морализаторской окраски, в широком смысле (мы видим ее и ее подругу Накию, которую играет Ясмин Флетчер, на молитве в мечети – и обсуждение гендерного неравенства среди женщин по сравнению с мужчинами), а в малом (Камала, в детстве, боялась джинна в темноте, а не привидений). Некоторые могут расценить попытки Камалы избегать строгости своей семьи как еще одно нежелательное / необоснованное изображение репрессивного отношения ислама к женщинам, но, скорее всего, для большинства зрителей это будет воспринято как намеренная стратегия Биша К. Али, создателя и главного сценариста сериала – признание того, что родители всех вероисповеданий и происхождения, вне зависимости от их индивидуальных особенностей, добавляют масла в огонь подростковой тоски. Семья Ханов – это типичная семья, хотя мать Муниба (Зенобия Шрофф) обладает даром невозмутимого сарказма, который, вероятно, хотелось бы иметь в своем родительском арсенале – которая существует в атмосфере споров, поддразниваний, любви и прощения. Всё это наполнено очарованием (обожаю граффити, которые оживают, когда Камала и ее вечно активное воображение проходят мимо), остроумием, теплотой, яркостью и правдой. В общем, это просто... Чудо (Marvel).
Позвольте мне высказаться откровенно – этот сериал оставил после себя лишь абсолютное безразличие, словно его попросту не существовало. Не было ни капли восхищения, ни искры интереса, ни малейшего отклика в душе. Смотреть его или не смотреть, – разницы никакой, – это было, по сути, потерянное время, потраченное впустую на очередную, на мой взгляд, невыразимую продукцию. Он исчез из памяти так же быстро и бесследно, как первая вспышка, и даже столь неоднозначный "Охотники за привидениями" (2016) представлялся мне значительно более увлекательным и приятным для восприятия. Привлекает внимание и то, как этот сериал был представлен публике. Обилие рекламных заявлений, подчеркивающих его статус "первого марвеловского проекта, в котором главная героиня – мусульманка..." и прочие подобные акценты, кажутся мне излишне навязчивыми и, откровенно говоря, неискренними. Подобно тому, как в продвижении сериала о Бет-Кэмерой неустанно транслировалась идея о ее статусе "первой темнокожей и нетрадиционной героини", – мне, признаться, это не столь важно. Главный вопрос заключается в самой истории, в ее глубине, в ее художественной ценности. Насколько она представляет собой что-то новое и достойное внимания? Какие актерские работы были продемонстрированы, насколько профессионально эти актеры исполняли свои роли, – тоже, разумеется, имеет значение. Нельзя не отметить, что этот сериал, к сожалению, заметно уступает по качеству, по глубине повествования, по мастерству исполнения таким культовым проектам, как "Локи" и "ВандаВижн". Все предыдущие марвеловские проекты выгодно отличались не только мощными сюжетами, но и выдающимися актерскими работами, в совокупности создавая нечто неоспоримо большее, чем просто развлекательный контент. Если бы мне пришлось оценивать эту новинку, то, пожалуй, я бы поставил ей три балла из десяти, исключительно за новизну концепции, а не за качество исполнения. В остальном – без шансов.
Марвел продолжает активно расширять свою зрительскую базу, ориентируясь в особенности на молодую аудиторию подростков. Несмотря на то, что до выхода нового сериала я совершенно не располагал информацией о данном персонаже и не имел каких-либо предварительных ожиданий, "Марвел" постепенно выпускает ряд небольших сериалов, стремясь насытить свою обширную киновселенную, которая, как ни странно, постепенно становится настолько разветвленной, что даже для неискушенного в "гике" можно легко потеряться в ее многочисленных сюжетных линиях. Однако, если отбросить мифологию и гипер-технологичные детали, сериал, в целом, представляется довольно увлекательным и достойным внимания, особенно если рассматривать его как возможность познакомиться с новым, перспективным персонажем, который, несомненно, примет активное участие в грандиозном, многогранном проекте кинематографической вселенной "Марвел". Несмотря на этот позитивный настрой, наблюдаются определенные закономерности, характерные для творческого подхода "Марвел" к созданию своих проектов. Во время просмотра неизбежно возникает ощущение, что некоторые сюжетные ходы, диалоги и даже визуальные решения уже были показаны ранее, что неминуемо оставляет некоторую разочарованность. Оценивая данный проект, я бы выставил ему 6 из 10 баллов, учитывая его несомненные достоинства и относительные недостатки.
В кинематографическом пространстве, не успели мы остыть под влиянием предыдущего потока подростковых сериалов, как уже всплывает очередная новинка, сопровождающаяся стандартной рекламной кампанией, обещающей захватывающее приключение. Однако, при более внимательном рассмотрении, становится очевидно, что в данном проекте практически отсутствует новаторский подход – за исключением, возможно, некоторой лёгкой переработки жанровых тропов. В сущности, сериал, по сути, представляет собой вариацию уже знакомых мотивов, лишенную значительного оригинального содержания. Он вызывает отголоски атмосферы и стилистики, характерной для таких телепроектов, как Nickelodeon, привнося в повествование элементы, больше отдающие зарисовку, чем глубокую концепцию. В центре внимания оказывается юная героиня – обычный подросток, восхищенный образом Капитан Марвел, и внезапно обнаруживающая в себе потенциальные экстрасенсорные способности. При этом, весьма неожиданным и, пожалуй, весьма удачным, элементом повествования является интеграция индусов – загадочных существ, изначально представленных как простейшие исполняющие желания. Однако, создатели сериала, совершив довольно смелый ход, расширили сферу их обитания, сформировав целый мир, населенный джинами, обладающими широким спектром сверхспособностей, что значительно обогатило фабулу и открыло возможности для дальнейшего развития сюжета. С точки зрения личного восприятия, я бы оценила данный проект на семи из десяти баллов, разумеется, нельзя отрицать, что в финале сезона Marvel всегда умеет мастерски удерживать внимание зрителя, создавая неотвратимую третью серию, и я с нетерпением жде объявление о возможной интеграции проекта в широкую вселенную Marvel.
Для ценителей глубокого, насыщенного кинематографа, особенно тех, кто придерживается традиций легендарного Марвел, этот сериал, к сожалению, не оставит яркого следа в вашей душе. Я рассматриваю его как весьма неэффективное использование времени взрослого зрителя. Тем не менее, юному киноману, только начинающему свой путь в мир вселенной Marvel, в возрасте приблизительно от восьми до двенадцати лет, данная работа, возможно, вызовет искренний восторг и увлечет в увлекательное повествование. Лично меня, увы, данный проект не покорил; я воспринимала его в контексте повседневных задач, и, откровенно говоря, весь сюжет мог быть безуспешно укорочен до формата всего 30 минут, учитывая значительное количество излишних, по моему мнению, эпизодов, призванных искусственно затянуть повествование. Признаюсь, единственной оплот данной работы, на мой взгляд, является актриса, исполнившая главную роль, сумевшая достоверно воплотить образ подростка, избежав гипертрофированной, показной красоты и неспешного взрослого облика. Моя субъективная оценка, основанная на личном впечатлении, составляет четыре из десяти – это, безусловно, минимальный балл, который я считаю заслуживающим внимания.