Описание
Рецензии

Сериал Отверженные (2000) / Les misérables
Актеры:
Жерар Депардье, Кристиан Клавье, Джон Малкович, Виржини Ледуайен, Энрико Ло Версо, Шарлотта Генсбур, Азия Ардженто, Вероника Феррес, Жанна Моро, Джованна Меццоджорно
Режисер:
Жозе Дайан
Жанр:
драмы, исторические
Страна:
Франция, Италия, Испания, Германия, США
Вышел:
2000
Добавлено:
сериал полностью из 4
(05.10.2016)
В сороковые годы XIX века нас уносит в бурлящую жизнь Франции, где события приобретают особую драматическую окраску, сосредотачиваясь вокруг судьбы Жана Вальжана. Этот человек, только что вернувшийся из тягостной каторжной ссылки, за которой последовало около двадцати лет беспрерывного заточения, стал жертвой жестокой несправедливости, вызванной роковой кражей хлеба. Осужденный за этот проступок, он принял клятву, пронзившую его душу – клятву жить по законам честности и неподкупной ответственности, стремясь искупить свою вину.
Однако, на его пути возникает фигура капитана Жавера, служившего в рядах полиции, человека, охваченного глубоким скептицизмом и непоколебимой уверенностью в том, что Вальжан – это навеки подбитый, неспособный к покаянию и истинному преображению злодей. Жавер, руководствуясь своей неиссякаемой враждебностью, был убежден, что Вальжан, несмотря на все его усилия, будет обречен на вечное пребывание в неволе, наказании, до конца его дней.
Жан Вальжан, стремясь растопить лед в сердце инспектора, вложил в это предприятие всю свою волю и энергию. Он, благодаря своему уму, упорству и трудолюбию, достиг выдающихся успехов в бизнесе, став могущественным промышленником и, впоследствии, избранным мэром небольшого, расположенного в глубинке, провинциального городка. Его жизнь преобразилась, отбросив все старые грехи.
К сожалению, несмотря на его достижения и благие намерения, властный и коварный аппарат правосудия, обуреваемый завистью и недоброжеланием, не оставил его в покое. Вновь назревала опасность, и, под преследованием, Жан Вальжан, вместе со своей единственной, приемной дочерью, был вынужден бежать в шумный и суетливый Париж, чтобы избежать дальнейшего преследования.
Этот телевизионный проект, который я уже успела увидеть, оставил во мне достаточно глубокий след, и я с удовольствием поделюсь своими впечатлениями. В целом, я бы оценил его как довольно сильную экранизацию знаменитого романа Виктора Гюго. Меня покорила актерская игра, а также великолепное музыкальное сопровождение и драматический сюжет. Я уверена, что зрители любого возраста смогут получить огромное удовольствие от просмотра, ведь перед нами предстаёт очень мощная и убедительная интерпретация классической истории.
Однако, следует отметить, что сценаристы, судя по всему, не остались верны первоисточнику во всех деталях. Персонажи, порой, значительно отличаются от своих книжных прототипов, а сюжетные линии в некоторых местах отклоняются от оригинального повествования. Так, образ Фантины, на мой взгляд, в сериале получается менее привлекательным, чем в книге – актриса, к сожалению, не передала нужной искренности и живости. В то же время, персонаж Жавера получился более мрачным и угрюмым, чем привычный нам герой. Мариус, в отличие от романного героя, кажется мне несколько ветреным и легковерным, а Гаврош – слишком юным и несерьезным.
С другой стороны, семья Тенардье показалась мне весьма яркой и убедительной, отражая подлость, жестокость и хитрость, свойственные этим персонажам, как того требует классический роман. Особенно хочется отметить Кристиана Клавье, исполнившего роль Тенардье – его игра просто завораживает, он обладает исключительным талантом, умело передавая характер отрицательного героя. Также хочется отметить Эпонину – её игра оказалась настолько убедительной, что она не только достойно воплотила образ, но и поразила своим благородством, решительностью, не лишенной, при этом, глубокой любви.
Нельзя не упомянуть и о Депардье, который в роли Жана Вальжана смог не только сохранить достоинство, но и выдать поистине выдающуюся игру. Он смог передать всю сложность и противоречивость этого человека, его способность не понимать и не принимать тех, кто не соответствует его представлению о справедливости. Его игра, безусловно, достойна всяческих похвал.
Несмотря на некоторые придирки к сценаристам – почему никто не упомянул о том, что Гаврош – сын Тенардье? – я бы по-прежнему назвал этот проект сильным. Особо стоит отметить великолепную игру актёров, особенно Депардье, и, обязательно, поражает мастерство исполнения финальной сцены с раскаянием. Кажется, что актеры свою душу вложили в свои роли, и эта связь заставляет сопереживать. В итоге, этот проект - это качественная и сильная экранизация, заслуживающая высоких оценок!
Оценивая свежую адаптацию романа Виктора Гюго “Отверженные”, я обнаружил себя в состоянии глубокого разочарования. Эта версия, к сожалению, демонстрирует серьезные расхождения с первоисточником и не оправдывает ожиданий, порожденных столь знаковой и значимой историей. Лично мне показалось, что зрителям не стоит рассчитывать на захватывающее дуновение духа, передающее подлинную мощь и глубину произведений Гюго.
Сам по себе проект вызывает ощутимые вопросы – и, признаюсь, я не готов закрывать глаза на допущенные неточности и заметные отклонения от замысла писателя. Нельзя не отметить, что авторы, судя по всему, упустили возможность передать читателю ключевые нюансы характеров и мотивов героев. Например, смущает радикально иной облик главного героя, словно его эволюция утратила свой изначальный импульс и внутренний конфликт.
Нельзя не упомянуть и ряд явных ляпов, допущенных при воплощении столь сложного и многогранного произведения на экране. Визуальное представление персонажей, к сожалению, зачастую кажется неправдоподобным, а некоторые поступки героев вызывают непонимание. Особую досаду вызывает искаженное изображение некоторых ключевых фигур – в частности, чрезмерная сексуализация Милфа Тенардье или неуместное увлечение боевыми действиями Козетты.
Крайне неудачно авторам удалось передать политический контекст эпохи, попытка оправдать поведение некоторых персонажей через призму упрощенных политических интерпретаций. Сцена с Фошлеваном, ставшим солдатом и устремленным на баррикады, подобна грубому и неубедительному попыткам вписать произведение в канон политической сатиры.
Впрочем, всему есть исключение. Образ Мариуса, по-прежнему сохранивший характер непримиримого плута и неприятного типа, заслуживает отдельного признания. Этот персонаж, поддерживая тон оригинального текста, выделяется среди всего ряда неуклюжих и нелогичных отделов.
Несмотря на эти серьезные недостатки, в экранизации можно найти незначительные частицы измысла Гюго, но, как считаю, они не достаточны, чтобы сделать эту версию привлекательной для читателей и зрителей. Я бы поставил сериалу небольшое количество звезд, учитывая то, что, судя по всему, это просто лажа. При этом, не соглашусь с тем, что она обрела уже некоторую зависимость у зрителей.
Погружение в эту миниатюрную экранизацию бессмертного романа Виктора Гюго, по моему мнению, открывает перед зрителем возможность стать не просто наблюдателем, а участником сложного, многогранного мира, рожденного в воображении великого писателя. Здесь ты можешь ощутить себя либо случайным посетителем этого медиа-проекта, либо страстным поклонником оригинального американского мюзикла, вдохновленного британским творением Лиама Нисона, либо, наконец, почитателем его верной экранизации. С учетом того, что адаптации произведений Гюго выходят с заметной регулярностью, и не все они сохраняют неизменность первоисточника, я не стал бы ожидать полной идентичности. Сериал, судя по всему, не стремится к абсолютной копии, что, на мой взгляд, вполне оправдано. Я весьма позитивно воспринял его формат – мини-сериал, обеспечивающий ограничение нежелательного излишества и впихивания ненужных деталей. Поэтому, вполне ожидаемо, мы увидим определенные сокращения и небольшие нестыковки, которые, надеюсь, не окажутся критичным фактором для общего впечатления.
Начало просмотра произведения поразило своей непосредственностью и высоким художественным качеством. Эстетика, представленная в кадре, отличается поразительным сочетанием описания роскоши и невероятно притягательной, словно завораживающей, картины нищеты. Эта контрастная симфония эмоций увлекает и не отпускает до конца. Особого внимания заслуживает то, что в этой адаптации приоритет был отдан не классическому дуэту Жана Вальжана и Фантины, как это принято в большинстве интерпретаций, а отношения между Жаном Вальжаном и Козеттой. Неизвестно, что послужило причиной такого выбора, и, честно говоря, я считаю это одной из незначительных недостатков. Было бы более уместно сохранить изначальную концепцию, но, возможно, это просто дополнила произведению своеобразный колорит.
Особого восхищения заслуживает образ Жавера, созданный мастерством и впечатляющей харизмой актера Джона Малковича. Его герой, окутанный сдержанным и непоколебимым интересом лишь к судьбе Жана Вальжана и его близким, представляет собой яркий и впечатляющий персонаж, отличающийся неповторимым образием.
Актерский состав в целом превзошел все ожидания. Я всегда любовался и уважал Жерара Депардье, и его изображение Жана Вальжана, хоть и не соответствовало предполагаемой силе и глубине, несмотря на то, находится на высоком уровне харизмы. Энрико Ло Версо, исполнивший роль Мариуса Понмерси, отличается интересным и необычным взглядом на мир, что-то общее с типичным цыганским мальчиком, напоминает, что отражает его обаяние. Кристиан Клавье - это откровенный восторг! Его Тенардье оказался по-настоящему впечатляющим, игра актера не оставляет равнодушным. В целом, в этой миниатюрной экранизации запечатлены яркие и запоминающиеся персонажи, которые привносят в историю своеобразный колорит.
Особое внимание привлекает совершенство интерпретации роли Жавера, который, благодаря мастерству актера, создает яркий и незабываемый образ. Женские персонажи тоже радуют глаз, ведь они выглядят безупречно и привлекательно. Некоторые детали характеров персонажей, как это было предсказуемо, искажены, но они не влияют на общую оценку. Сильная, впечатляющая история, успешно осуществленная в рамках восьми эпизодов, заслуживает высокой оценки – на твердые "9 из 10"!
Рекомендуем к просмотру