• Стандартный
  • Субтитры
  • GoldTeam
Описание
Рецензии

Сериал Плач / The Cry

Крик
Актеры:
Дженна Коулман, Ивен Лесли, Ашер Кедди, Мойо Аканде, Шарина Клэнтон, Кейт Дики, Алекс Димитриадес, Дэвид Эллиот, Стелла Гонет, Natalie Heslop
Режисер:
Глендин Айвин
Жанр:
триллеры
Страна:
Великобритания
Вышел:
2018
Добавлено:
4 серия (Субтитры PhysKids) из 4 (09.11.2018)
Рейтинг:
7.30
7.30
Некоторое время назад Джоанна и Алистер вступили в роль любящих родителей, и с наступлением ответственности у них возникло глубокое стремление обеспечить своему малышу жизнь, полную возможностей и беззаботности. Вдохновленные желанием предложить ребенку наилучший старт, они предприняли отчаянную попытку обрести истинное счастье, направившись в Австралию – страну, казалось, хранящую в себе безграничные перспективы. В Шотландии, где их жизнь словно застыла в рутине, они не обнаруживали ни намека на перемены, а в Австралии, к их радости, уже обитали некоторые члены их семьи, предлагая поддержку и общение. Однако, помимо этого, на Алистера, как тень, продолжала преследовать давняя, болезненная ссора с его бывшей супругой, которая, не успокоившись, упорно отстаивала свои права на общение с сыном, что добавляло драматизма в их непростую семейную ситуацию. Но, как удар под грудь, их жизни внезапно и необратимо изменился трагический эпизод: их маленький сын, Гилонг, исчез, словно растворился в воздухе, и Джоанна, охваченная неподдельным ужасом и отчаянием, бросилась на поиски, не подозревая о том, как близки оказались корни этой загадочной пропажи, о том, что ключ к разгадке скрыт в самых неожиданных обстоятельствах. Всё это усугублялось активным интересом средств массовой информации, которые, словно хищники, жадно поглощали каждое новое развитие событий, увеличивая напряжение и добавляя слои тревоги в уже крайне напряженную ситуацию.
Начало этой истории оказалось поистине захватывающим, закладывающим фундамент для сложного и многогранного повествования. Прекрасно проработанный антураж, сотканный из множества запутанных персонажей и их переплетающихся судьб, обещает глубокое погружение в мир, где каждая фигура хранит свои собственные, тщательно скрытые тайны и прошлое. Особое внимание привлекают тщательно выстроенные предыстории, которые временами с поразительной точностью раскрываются благодаря мастерски вплетенным отрывкам из воспоминаний, добавляя еще больше загадочности. Особое место в этом запутанном калейдоскопе занимает образ Алистера – крайне амбициозный и, по всей видимости, весьма эгоцентричный персонаж. Его отношения с супругами кажутся скорее демонстрацией власти и контроля, чем проявлением искренней заботы, а его привязанность к детям – чем-то, скорее, оправданным самообманом. В первой серии Джоанна предстает перед нами в нескольких, диаметрально противоположных образах. Мы видим юную, откровенно влюбленную преподавательницу, уставшую и истощенную мать, практически лишенную сил, и, наконец, объект всеобщего внимания, подвергающийся пристальному изучению и, несомненно, осуждению со стороны общества. Эта многогранность ее персонажа порождает множество вопросов о мотивах и истинных намерениях. Сюжет, словно хирург, с хирургической точностью, совершает метаморфозы, перескакивая от фрагментов прошлого к острой реальности настоящего. Хронология повествования постоянно подвергается переосмыслению, заставляя зрителя подсознательно строить собственные, зачастую тревожные, догадки. Что же случилось с ребенком? Кто именно был причастен к этому трагическому событию? И, самое главное, что еще остается за семью печальными стенами, нераскрытое, невысказанное? В тексте намечены определенные ключевые моменты, предвещающие возможное развитие сюжета – детальный отчет психиатра, сфокусированный на "текущей" ситуации, и повторяющаяся реплика Джоанны, закрепившаяся в начале и конце серии, и, что особенно настораживает, ярко выраженные признаки послеродовой депрессии, вызывающие ассоциации с культовым фильмом "Бойцовский клуб" и его неоднозначным персонажем, страдающим от раздвоения личности. Первая серия, несомненно, интригует и не дает зрителям заскучать, а учитывая, что всего всего лишь четыре серии, возникает естественная надежда, что весь сюжет будет столь же динамичным, насыщенным и, безусловно, непредсказуемым.
Этот телесериал, безусловно, представляет собой весьма непростое, даже травмирующее погружение в глубины человеческой психики, однако, я смело могу утверждать, что просмотр его бесспорно стоит затраченных усилий. Прежде всего, зрителя поражает мастерская подборка актеров, а особенно выделяется Дженна Коулман в исполнении роли главной героини – она, без сомнения, остается для меня самым незабываемым и проникновенным персонажем, этакий неиссякаемый источник поддержки и понимания, подобно самому Доктору. Во-вторых, история, разворачивающаяся в центре повествования, построена вокруг загадочного исчезновения грудного ребенка. Изначально, родители, всего на пять минут покидая автомобиль в поисках продуктов в ближайшем магазине, обнаруживают, что их малыш пропал. Загадка исчезновения, с её неизбежным вопросом: кто совершил этот акт, каковы были мотивы и чем закончилась эта трагедия, выдержана, несмотря на некоторую предсказуемость сюжетного каркаса, благодаря поразительно тонкой и глубокой интерпретации событий, представленной через призму восприятия измотанной, на пределе сил молодой матери. Сюжетная линия, подобно живой, текучей реке, не лишена нелинейности: она перескакивает между настоящим и фрагментами прошлого, постепенно обнажая слои причинно-следственных связей и раскрывая многочисленные версии случившегося. Зритель, наблюдая за этой запутанной развязкой, появляется в роли свидетеля нескольких потенциальных виновников, не исключено, и даже того, кто действительно, без всякого сознательного злоумырения, похитил ребенка. К тому же, нельзя не отметить сложность и неоднозначность характера мужа, политикана и пиарщика, его неравнодушное, но зачастую отчужденное воздействие, от искренней заботы и сочувствия до холодного, равнодушного относительного совершенства. Ожидаю с замиранием сердца, когда придут новые эпизоды, уже не могу дождаться продолжения этой захватывающей, глубоко трогательной и, безусловно, оставляет после себя неизгладимый отпечаток в душе, истории.
Первая серия вызвала у меня поистине восхитительное и глубокое впечатление. Образ Джо, воплощенный талантливой Дженной Коулман, вызывает в душе мгновенное и непоколебимое доверие. Великолепные, захватывающие дух пейзажи, демонстрирующие невероятную живописность, создают иллюзию полного погружения – словно можно ощутить, как сквозь экран проникают ароматы далеких земель и воспоминания. Визуальный ряд настолько филигранно передает внутреннее состояние главной героини, что невольно погружает в ее переживания и размышления. Просмотр первой серии оказался настолько увлекательным и не отпускающим, что я не смог оторваться от экрана ни на долю секунды, зачарованный происходящим. В центре повествования – сложный и запутанный клубок событий, который филигранно возвращает нас к разветвленным нитям прошлого и предчувствиям будущего этой на первый взгляд, совершенно обычной семьи. Изначальный романтизм, начавшийся, как и полагается, с весьма банальных и предсказуемых мотивов, постепенно эволюционирует в довольно стандартную, почти механическую историю, которая к финальной точке первой серии внезапно и драматично затягивается в узлы неразрешимых вопросов и загадок. Ожидание второй серии, безусловно, переполнено нетерпеливого предвкушения, ведь в этой захватывающей исторической драме, что свойственна достойному кассовому голливудскому триллеру, присутствует та самая искра напряжения, интриги и глубоких психологических размышлений, что так ценится любителями жанра.