Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Моя Пречистенка 1 сезон

Две любви
Актеры:
Александр Волков, Анна Казючиц, Александр Ефимов, Валерий Баринов, Екатерина Аманова, Анна Арланова, Юрий Брешин, Сергей Вершинин, Павел Дроздов, Егор Клейменов
Режисер:
Людмила Гладунко, Борис Токарев
Жанр:
драмы, исторические, мелодрамы, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2006
Рейтинг:
6.07
6.10
В центре повествования, охватывающего внушительный период – чуть больше столетия – зрителей ждет захватывающая драма, разворачивающаяся в тихом, умиротворенном московском районе. Сериал, подобно тщательно вырезанной гравюре, берет свое начало в преддверии последнего дня XIX столетия, а его финальные, кульминационные эпизоды переносят нас в окончательные мгновения XX века. В эпицентре этой обстоятельной хроники – трагические и героические судьбы трех офицеров, чья жизнь стала отражением бурных и противоречивых событий российской истории. Они, подобно невидимым свидетелям, переживают драматические потрясения – от громогласной революции, сотрясавшей страну, до кровопролитных сражений Первой мировой войны, последствия бегства в эмиграцию, и, к сожалению, подверглись безжалостным репрессиям эпохи Сталина. Они становятся жертвами и хранителем забытых историй, а их страсти и чувства предоставляют зрителю возможность наблюдать за глубокой, искренней любовью, пробуждающей надежду даже в самые темные времена. Сериал – это сложная, многогранная картина, воссоздающая исторический контекст и раскрывающая не только событийно-политические реалии, но и внутренний мир каждого персонажа, создавая уникальную и незабываемую историю.
Этот сериал, о котором я узнала совершенно случайно, произвел на меня поистине ошеломляющий эффект, вызвав при этом целый спектр чувств – от изумления до глубокого сочувствия. Признаться, я была поражена тому, что этот, казалось бы, уже давно забытый проект, смог так неожиданно затронуть самые тонкие струны моей души. Ирония судьбы заключается в том, что, будучи достаточно зрелым, он оказался практически не замеченным, что, на мой взгляд, является настоящей трагедией. Отсутствие какой-либо масштабной рекламной кампании, разумеется, привело к тому, что проект остался в тени, не дождавшись своего заслуженного признания. Я, подобно многим другим, наткнулась на него совершенно случайно – в период, когда мое обычное телесмотрение было настолько минимальным, что я, буквально, выкроила время для этого на выходных, лежа на диване. Попав на обед в эфир "ТВЦ", я не ожидала, что этот, на первый взгляд, несерьезный проект, окажется столь захватывающим и трогательным. Несмотря на то, что сериал вышел в столь неподходящее время, он мгновенно увлек меня. Я с неистовой жадностью наблюдала за разворачивающимися событиями, ощущая, как сюжет, пропитанный драматизмом и напряжением, не отпускает меня ни на миг. Сюжет, безусловно, поражал своей изобретательностью и глубиной, но особое впечатление произвело на меня актёрский состав. Александра Волкова, Анну Казуюц, Ольгу Ломоносову, Алексея Макарова, Светлану Ходченкову, Ольгу Погодину, Валерия Баринова и многих других – всех их игру отличалась искренностью и убедительностью. Как оказалось, сериал раскрывает сложную и многогранную историю, позволяя погрузиться в жизни нескольких семейств, проживающих в тихом московском дворе, и следуя их судьбе на протяжении целого столетия. Начало, свадебный стол в девятнадцатом веке, где юные представители этих семейств, включая троих верных друзей – дворянина Куратова и Надеина, а также князя Репнина, — вокруг которого всегда кипела жизнь, отпраздновали Новый год, и именно в этот момент происходит самое невероятное – один из героев, движимый простотой и любопытством, вызывает дух Нострадамуса. Но предсказания, полученные от великого прорицателя, оказались настолько мрачными и трагичными, что заставили задуматься о самых важных вопросах. Этот мрачный сюжет, в котором история, в конечном счете, переплетается с трагическими событиями двадцатого века – революциями, войнами, репрессиями, — предоставляет зрителю возможность, как бы это сказать, "пережить" все эти ужасы, сопереживая главным героям. Всё это создает ощущение нереальности, заставляет почувствовать себя участником событий, как бы не касаясь напрямую этих трагических страниц истории. Каждая деталь, каждая эмоция, каждая жизненная ситуация, представленная в сериале, вызывают бурю чувств. Да и в общем, вселенная сериала, в которой судьбы людей переплетаются самым невероятным и неожиданным образом, оставляет неизгладимое впечатление. Ощущение, что ты наблюдаешь за жизнью целой эпохи. Безусловно, в этом проекте есть место и для любви – настоящей, чистой и сильной, что, несомненно, добавляет ему еще большую глубину и эмоциональную окраску. Я получила огромное количество впечатлений и эмоций от просмотра этого проекта. Он одновременно и захватывающий, и трогательный, и драматичный, и, безусловно, очень яркий и запоминающийся. Я с уверенностью могу сказать, что это один из тех проектов, который оставляет после себя самые лучшие воспоминания. Спасибо всем, кто создавал этот проект, за то, что подарили нам возможность окунуться в мир, полный надежд, разочарований, любви и, конечно же, трагедии.
После просмотра этого кинематографического произведения возникло нечто вроде противоречивого ощущения – смесь глубокого размышления и некоторой досады на упущения. С одной стороны, в центре повествования оказались судьбы трех молодых офицеров, их трагические перипетии и, что особенно ценно, сохранение в условиях бушующей эпохи неукротимого чувства товарищества, отмеченного благородством, несмотря на все тяготы, выпавшие на их долю. С другой стороны, преобладали кадры кинохроники, вызывающие закономерный вопрос: являлся ли фильм попыткой визуализировать историческую реальность через призму личных историй, или же он представляет собой рассказ о людях, противостоящих историческим событиям? И если же создатели намеренно стремились к созданию масштабного исторического полотна, то требовалось нечто большее, чем поверхностное понимание, необходимое тщательное и всестороннее изучение каждой, даже самой незначительной детали, характеризующей этот период. Особенно бросались в глаза сцены заседаний чекистов, проходивших, как правило, в обстановке, совершенно не соответствующей их идеологическому посылу. Представьте себе: комната в доме, принадлежащем представителю "буржуазного" класса, украшенная, помимо прочего, горшками с цветущими растениями. В контексте, когда всё "пережитое", что могло бы напоминать о старом мире, было объявлено вне закона, подобное сохранение в интерьере, казалось, парадоксальным. Подобное противоречие проявляется и в жилых помещениях революционных деятелей, где, как ни парадоксально, соседствовали с "пережитым" элементы, уничтожаемые, как символ отмирающей эпохи. При более пристальном рассмотрении воспоминаний очевидцев, становится ясно, что, наряду с роскошью, уничтожались и комнатные растения, воспринимавшиеся как "заблудшие отголоски" прошлого. И, если бы не прозвучало истории моей бабушки, рассказывающей о том, как в доме купца, при "освобождении" пространства под "дом Советов", в окна сыпались кадки с цветами, – увы, её уж 19-летняя юная дама, в немом горе, тайком выносила и сажала фикус, за что была выпорота отцовским ремнём. Не менее забавно, с точки зрения исторического контекста, представляется и то, что Новый год вплоть до 1935 года считался "пережитком" прежней жизни. Поэтому, встреча 1919 года в фильме, безусловно, обретает оттенок сомнительности. Не менее интересным является эпизод с Дашей, бывшей прислугой князей Репниных, которая в 10-й серии признаётся Александру Репнину, что её сын Сергей – сводный брат с Александром. И вот вопрос: "сводный"? Оказывается, они были родными братьями! На Руси, в те времена, существовала традиция, согласно которой дети, рождённые в законном браке, и дети, рождённые вне брака, считались "сродными", а вот дети, рождённые в разных семьях, но находящиеся под опекой одного из родителей и воспитанные совместно, назывались "сводными братьями" или "сводными сестрами". Впрочем, прежде чем углубиться в судьбы русских князей, было бы целесообразно узнать, каковы были местные обычаи в отношении семейных отношений. К сожалению, мелкие, казалось бы, незначительные ляпы, порой, не позволяли картине выглядеть целостной и убедительной. И, признаться, хотелось бы, чтобы сценаристы не ограничились лишь кинохроникой, а уделили больше внимания тому, как она переплетается с дальнейшей сюжетной линией, исследуя все мельчайшие подробности. Либо, возможно, не претендовать на создание сложного исторического полотна, а дать волю фантазии и здравому смыслу. Особого внимания заслуживает и вопрос, касающийся гама, когда на экране были представлены люди разного возраста. Иначе говоря, если 20-летний человек не может в возрасте 60 лет сохранить молодой облик, то не было ли возможности сделать надлежащую замену актеров по возрасту? И, наконец, бал-маскарад, законченная, к сожалению, невнятно. По моему мнению, кинематографическая интерпретация в пределах 3-х.
Просмотренный фильм оставил после себя некое подобие неоднозначного чувства, словно в нем запечатлелось зерно противоречий. С одной стороны, нас пленяет повествование о судьбах трех молодых офицеров, оказавшихся в эпицентре бурных исторических событий. Мы видим их стойкость, их нерушимую связь, проявленную в виде братской дружбы, несомненной благородности, несмотря на жестокость и хаос, окружавших их. Но с другой стороны, доминирует навязчивый мотив, заданный кадрами кинохроники, словно зритель не знает, к чему на самом деле относится эта визуальная составляющая: к экранизированному историческому полотну, или же к драматическому переплетению судеб отдельных личностей на фоне масштабных исторических перемен? И если же создатели действительно намеревались оттолкнуть от исторического контекста, то им следовало проявить куда большую внимательность к деталям и нюансам той эпохи, ведь их небрежность бросается в глаза. Приведем в пример сцены заседаний чекистов, которые разворачиваются в просторном, роскошном кабинете, принадлежащем одному из представителей «буржуазной» знати. На окне и тумбочке горделиво стоят горшки с экзотическими растениями – явный контраст между эпохами. Иронично, что в то время вся «буржуазная» атрибутика была объявлена вне закона, а эти растения, как символ уходящего мира, сохраняются. Не менее любопытно, что подобная тенденция проявляется и в интерьере жилья пламенных революционных деятелей – они тоже, уничтожая предметы роскоши, не забывают о «пережиток» прошлого, о комнатных растениях, которые рассматриваются как «реликт» ушедшей эпохи. (К слову, моя бабушка в своих воспоминаниях рассказывала о своей жизни, вспоминая, как когда выгоняли купца из дома, освобождая его для создания «дома Советов», в окна с силой бросали кадки с цветами. Она с грустью вспоминала, как ей, 19-летней девушке, было так жаль фикус, и что она, тайно, ночью, чтобы никто не заметил, приносила это бедное растение домой, сажала его, и в итоге была выпорота отцовским ремнем). Не менее удивительным является факт, что празднование Нового года вплоть до 1935 года официально считалось «пережитком» прошлого. Соответственно, эпизод, в котором молодые офицеры отмечают Новый год в 1919 году, кажется весьма сомнительным. И еще одна интересная деталь – в 10-й серии бывшая прислуга князей Репниных, Даша, признается Александру Репнину, что ее сын, Сергей, является сводным братом Александра. Почему «сводный»? Ответ очевиден – они оказались близнецами! На Руси, издревле, считалось, что дети, рожденные в рамках законного брака и внебрачные, являются родными, в то время как дети, рожденные в разных семьях, но воспитанные совместно одним из родителей после создания новой семьи, считались сводными братьями или сестрами. Интересно, что при рассказе о судьбе русских князей, авторам, по-видимому, не было необходимо изучить особенности русских традиций семейных отношений. Несмотря на все это, в фильме возникают мелочные нестыковки, которые портят общее впечатление. Несмотря на то, что использование кинохроники вполне допустимо, авторам необходимо было более органично связать происходящее в сюжете с исторической реальностью, уделив внимание мельчайшим деталям. Либо автор не стремится к созданию исторической картины, а лишь вольно интерпретирует те времена, опираясь на воображение и здравый смысл. К тому же, фильм охватывает период в 40 лет, и, к сожалению, грим не смог скрыть возрастную разницу между персонажами. Например, 20-летний актер, игравший 60-летнего персонажа, выглядел совершенно неправдоподобно. И, кажется, возможно было сделать более точную замену актеров по возрасту, так как дети выглядели равными по возрасту со своими родителями, как на балу. На мой взгляд, фильм заслуживает оценки 3.
Этот сериал представляет собой весьма своеобразное явление, демонстрирующее поразительное, хотя и несколько парадоксальное, созвучие с его музыкальной составляющей – он по сути своей пропитан той же унылой, меланхоличной, доводящей до тоски атмосферой. Несмотря на это, его просмотр, к удивлению, оказывается невероятно захватывающим и затягивающим. Изначально, по мере восприятия, возникает навязчивое ощущение, что происходящая на экране история, возможно, лишь иллюзия, не имеющая под собой серьезной почвы. И все же, несмотря на это, соблазнить себя на то, чтобы немедленно прервать этот процесс, практически невозможно – сериал, словно околдованный, втягивает зрителя в свою, казалось бы, безнадежную историю. Сюжет сериала обладает ощутимой долей оригинальности и привлекательности, умело переплетаясь с выдающейся игрой актеров, которая, несомненно, пронизана неповторимым, самобытным стилем. К тому же, особое внимание привлекает тщательно продуманный визуальный облик, где традиционные элементы Семейки Адамсов гармонично сочетаются с глубоким, дворянско-революционным эстетизмом, органично пронизывающим все повествование. В результате этого необычного сочетания, зритель получает возможность насладиться по-настоящему притягательным и весьма интригующим сериалом. Однако, стоит отметить, что последние эпизоды повествования демонстрируют заметное отклонение от прежнего, более высокого уровня, представляя собой, по сути, скорее своеобразное самодеятельное представление. В этих сценах, девочки и мальчики, облаченные в старомодные седые парики, по большей части, лишь имитируют поведение пожилых людей, не добавляя глубины и эмоциональной насыщенности. И, признаться, наблюдать за этими сценами порой вызывает искренний смех, подчеркивая их несколько неуклюжий, но, безусловно, запоминающийся стиль. В целом, сериал заслуживает высокой оценки – 9 из 10. Единственный балл был снят за избыточную самонаигранность и некоторую небрежность, проявившуюся в актерской игре в заключительной части повествования.