Описание
Рецензии

Сериал Москва-Кассиопея
Актеры:
Михаил Ершов, Александр Григорьев, Владимир Савин, Владимир Басов мл., Ольга Битюкова, Вадим Ледогоров, Ирина Савина, Иннокентий Смоктуновский, Игорь Ледогоров, Наталья Фатеева, Анатолий Адоскин, Лев Дуров, Александр Леньков, Юрий Медведев, Александр Январёв, Артём Карапетян, Валентина Куценко, Раиса Рязанова, Надежда Семенцова, Наталья Стриженова
Режисер:
Ричард Викторов
Жанр:
отечественные, приключения, фантастические
Страна:
СССР
Вышел:
1973
Добавлено:
сериал полностью из 2
(23.03.2018)
Рейтинг:


Возникает ли в конечном итоге возможность для человечества зафиксировать контакт с высокоразвитыми, разумными формами жизни, обитающими в безграничных просторах Вселенной? Витя Середа, изобретатель и инженер, выдвигает смелый проект – создание специализированного аппарата для исследования дальних звёзд, разработанного исключительно им самим. Однако, предстоящая дорога обещает оказаться невероятно продолжительной – около двадцати семи лет, что побуждает к формированию отряда добровольцев, состоящего из юных школьников, готовых принять участие в столь эпическом и отдалённом путешествии. После торжественного старта космического корабля, события развиваются кардинально не по первоначальному плану. На борту, незаметно проникший на борт, оказался Федя Лобанов – непоседа и сорвиголовый парень, чьи выходки грозят серьезными последствиями. Его несанкционированное вмешательство в сложные системы управления космическим аппаратом приводит к критическому сбою, вследствие чего корабль, с поразительной скоростью, достигает намеченных координат. Теперь, уже в непосредственной близости от заданных координат, космический корабль, перевозящий юных добровольцев, приближается к неизведанному...
Вновь вступая в диалог с кинематографией, я вновь наткнулся на «Москва-Кассиопию» – фильм, отголоски которого до сих пор хранятся в глубинах моей памяти. Эта лента, вышедшая на экраны в 1973 году, – не просто история о детском воображении, а скорее, отражение целой эпохи, её наивной веры в светлое будущее, в возможность покорения новых, неизведанных миров. Вновь предстоит поделиться этим ощущением с близкими, предлагая им погрузиться в этот удивительный мир, созданный с такой искренней преданностью своему делу.
Фильм, в своей сути, – это путешествие во времени, возвращение к той эпохе, когда детство было временем наивного восторга, когда красный галстук символизировал не просто принадлежность к пионерской организации, а веру в общечеловеческие идеалы. Образ детей, собирающихся в команду для экспедиции на «Кассиопию», вызывает неподдельную симпатию – их увлеченность наукой, их решительность, их готовность разделить тяжкий труд. Особо хочется отметить персонажа Виктора Середы, юного гения, чья страсть к точным наукам и талант к изобретениям позволяют ему создать космический корабль «Заря».
Однако, как и в любой истории, полёт к мечте сопряжен с трудностями. Встреча с ученицей Кудейщиковой, задавшей вопрос о количестве бизонов в Америке, становится символичным моментом, подчеркивающим юношеский максимализм и отсутствие жизненного опыта. Эта беседа, на первый взгляд, комична, но на самом деле, она раскрывает особенность детского восприятия мира – способность видеть в самых обыденных вещах необыкновенное, воображать нереальные вещи.
Особую атмосферу создают сцены, изображающие подготовку к полёту, сбор консилиумов, прощание с родными – моменты, пронизанные искренней тревогой и ответственностью. Талантливый режиссер умело показывает, как дети, подрастающие в эпоху ограниченных возможностей, не теряют веру в собственные силы и мечтают о великих открытиях.
«Москва-Кассиопия» – это не просто приключенческий фильм, это глубокое исследование человеческой души, отражение стремления к познанию, к новым достижениям. Наблюдать за тем, как команда юных пионеров преодолевает трудности, учится работать в коллективе, сохраняет верность своим идеалам – это всегда вдохновляюще.
И, конечно, нельзя не отметить, как фильм передаёт атмосферу своего времени, не используя спецэффектов, которые сейчас стали неотъемлемой частью кинематографа. Простые декорации, наивные диалоги, искренние эмоции – всё это создает неповторимую атмосферу, которая делает «Москва-Кассиопию» особенно ценным и трогательным.
Этот фильм – прекрасный выбор для семейного просмотра, он дарит радость, вдохновляет на большие дела, напоминает о важности детских мечтаний. Погрузившись в мир «Кассиопии», мы вновь ощутим себя детьми, способными на невероятные свершения, верящими в светлое будущее человечества.
Фильмы советской научной фантастики, особенно “Москва-Кассиопея” и “Гостья из будущего”, занимают особое место в моем кинематографическом сердце. “Москва-Кассиопея”, пожалуй, является более значимой из них, хотя я регулярно возвращаюсь к пересмотру. Сценарий этого потрясающего кинопроизведения был написан двумя выдающимися советскими драматургами – Авениром Григорьевичем Заком и Исаем Константиновичем Кузнецовым, авторами множества сценариев к приключенческим и комедийным фильмам.
В основе сюжета – история юного Вити Середы, одаренного и способного мальчишки, который разработал проект колонизации Кассиопеи. Его идея была одобрена, и началась подготовка к реализации!
Интрига фильма заключается в том, что достижение Кассиопеи планировалось через четверть столетия, что означало, что в космонавты, естественно, не могли набираться взрослые люди, а лишь подростки до пятнадцати лет, которые, по прибытии, достигнут сорока лет. Это создает невероятную напряженность, ведь они будут отсутствовать от Земли почти полвека!
Особое внимание к деталям проявили при создании космического корабля “Заря”, огромного и просторного, с длинными коридорами, вызывая воображение. Инженерная разработка сопровождалась продуманной детализацией, в том числе и созданием сервисных комнат, где можно было разместить любое устройство по желанию космонавта. При этом, фильм не забывает и об индивидуальности человека, что является важным аспектом в подобных проектах.
“Москва-Кассиопея” не только научно-фантастическая, но и юмористическая картина, в которой, например, один из диалогов, остроумно высмеивает ситуацию: “Зачем нам искать инопланетян, когда на Земле их полным-полно!” Эта цитата, пожалуй, отражает саму суть фильма – не забывать о доме, даже когда исследуешь неизведанное. Сценаристы, ранее написавшие множество комедийных сериалов, демонстрируют свой талант и чувство юмора. В частности, история со школьником, который пытался продемонстрировать силу воды, отражает сатирический тон фильма. Фильм впечатляет не только своей научно-фантастической составляющей, но и романтической линией, которая придает ему особую глубину. Важным является и масштабность происходящего – один год на корабле соответствует пятидесяти годам на Земле.
Чрезвычайно продуманным является сюжет, который поднимает важные вопросы – не только о возможности освоения новых миров, но и о необходимости сохранения и заботы о собственной планете. После презентации Вити Середы один из учеников, выразил обеспокоенность: "Середа предлагает в каких-то дальних созвездиях разыскивать обитаемые планеты, в том время как наши люди делают всё, чтобы обратить нашу планету в необитаемую”. В экипаж экспедиции отправляется шесть подростков, которым предстоит выполнить сложную задачу – установить контакт с другими мирами.
Представляешь себя на месте этих ребят, задумываешься о том, как бы поступил сам, и о возможных неблагоприятных обстоятельствах. За 25 лет пути в один конец, и еще один, возвращающийся, остаются только вопросы и сомнения.
“Москва-Кассиопея” – это не просто научно-фантастический триллер, это настоящее произведение искусства, в котором мы видим наших космонавтов в действии – особенно это заметно во второй серии, "Отроки во Вселенной". Хотя сейчас, глядя на фильм, понятно, что технические возможности того времени были ограничены, существует вопрос: не сделали бы они фильм лучше, если бы использовали современные технологии? Мне фильм очень понравился, от начала и до конца, благодаря великолепной музыке и тексту Рождественского, его сентиментальности, доброте, подростковой влюбленности и дружбе, а также команде и поддержке, целеустремленности. “Москва-Кассиопея” – это история о мире во Вселенной и о человеческом мире, и такие работы, безусловно, трогают до глубины души.
Я неоднократно пересматривал этот фильм и, уверен, еще не раз вернусь к нему. Он не относится к тем картинам, которые можно посмотреть лишь однажды, благодаря своей целостности и реализации. “Москва-Кассиопея” – это знаковый фильм, который оставил неизгладимый след в моей душе.
Этот фильм, безусловно, представляет собой поистине выдающуюся находку, véritable miracle, перенесенный из эпохи прошедших лет. Именно в его очаровательной, почти волшебной манере, сформировалось наше детство, наполненное неистребимым воображением. В те времена кинематограф, в отличие от сегодняшних, не обладалнимиссивными, зачастую ослепляющими спецэффектами, как, например, в картинах "Трансформеры" или "Аватар". Мы росли, погруженные в совершенно иную, более искреннюю, художественную реальность нашего отечественного кинопроизводства.
Я по сей день убежден, что наше советское кино, эта колоссальная сокровищница, оставалось для меня самым выдающимся, самым завораживающим произведением, чем угодно превосходящим все, что мы видим сегодня. Что может удивить человека, привыкшего к избыточному блеску и нарочитой демонстрации технологий? Мы стали, кажется, равнодушны к любым попыткам впечатлить нас, а индустрия развлечений давно утратила свою способность поражать и удивлять.
А акторский ансамбль, к сожалению, заметно поредел, утратив способность в полной мере передавать тончайшие нюансы человеческих эмоций, чтобы вызвать у зрителя искреннее сочувствие и доверие. Советское кино, подобно живой, пульсирующей сущности, завораживало своим неподдельным чувством, своей глубокой человечностью. Особое место в этом пантеоне занимает чудесный детский фильм "Москва-Кассиопия", покоривший нас своим оригинальным, многослойным замыслом.
Все сюжетные ходы, декорации и детали картины были тщательно продуманы для подрастающего поколения, для мальчиков и девочек, склонных к мечтаниям, стремящихся покорить непокоренные вершины. Нас воспитывали в духе подлинной искренности, яркой, насыщенной жизни, именно поэтому такие шедевры, как "Тимур и его команда", "Приключения Петрова и Васечкина", "Усатый нянь" и бесчисленное множество других, навсегда останулись в нашей памяти.
Эти картины, являющиеся настоящим кладезем, не только учили нас жить, но и дарили ощущение нерушимой связи с прошлым. Именно эта концепция, эта идея покорения космического пространства, воплощенная в фильме о детях, собравшихся отправиться в далёкое, неизведанное, вызвала во мне особое восхищение. Главный герой, школьный умник Виктор Середа, обладающий гениальным умом и склонностью к точным наукам, становится инициатором создания экспедиции. Он решает собрать команду из шести мальчиков и девочек, восьмидесяти пяти лет, ведь путешествие будет длиться целых пятьдесят лет. Они вернутся на Землю глубокими стариками, встретясь с будущим уже в совершенно ином мире. При этом время на нашей планете будет идти быстрее, поэтому дети уже не смогут увидеть своих друзей и родных. В фильме есть драматичная, трогательная минута прощания, которая заставляет задуматься о неизбежности расставаний.
Фильм насыщен интересными деталями, завораживающей игрой детей и их наставников. В нём всегда найдётся место для непредсказуемого, что не противоречит правилам повествования. В фильме появился ещё один персонаж, вредный хулиган Федя Лобанов, который пробрался на корабль "Заря" и сразу стал известен во всей школе после изобретения суперклея, от которого никто не мог избавиться.
В отличие от современных блокбастеров, лишенных какой-либо глубины и смысла, "Москва-Кассиопия" рассказывает о детях-мечтателях, о молодых, умных и смелых людях, чьи амбиции и возможности не ограничены их окружением. Но вера в себя, дружба и взаимопомощь заставляют их идти вперед, преодолевая любые трудности. Просматривая этот старый, добрый фильм, невольно влюбляешься в него, чувствуя связь с чем-то большим, с чем-то, что уже не производится в современном мире.
Я настоятельно рекомендую этот фильм для семейного просмотра, особенно для совместного просмотра с детьми. Если вы сами смотрели этот фильм в детстве, вы, несомненно, почувствуете, какое тепло и свет оно дарит. Теперь пришло время поделиться этим сокровищем с новыми поколениями, рассказать им о нашей жизни, о наших мечтах, о том, что мы смогли добиться.
В советском кинематографе, несмотря на ограничения технологической эпохи, обладали уникальным талантом создавать захватывающие фантастические полотна, отличающиеся неповторимым стилем и глубоким смыслом. Различить советскую фантастику, например, "Москва-Кассиопею", от многих современных произведений, созданных в эпоху переизбытка спецэффектов и зрелищ, – задача несложная. В семидесятых годах, когда возможности для создания грандиозных экшн-сцен и ошеломительных визуальных образов были весьма скромными, советские кинематографисты смогли добиться гораздо большего, уделяя пристальное внимание самым тонким деталям, создавая неповторимую атмосферу, пронизывающую весь фильм. Именно эта кропотливая работа, эта любовь к мелочам, делают "Кассиопею" такой ценной и любимой до сих пор.
В центре повествования – история юноши, стремящегося воплотить в жизнь свою мечту о строительстве космического аппарата, предназначенного для исследования звездной системы Альфа-Кассиопея, откуда, согласно полученным сигналам, исходит разумная цивилизация. Именно в этом контексте появляется звездолет "Заря", экипаж которого состоит из молодых людей – школьников и подростков, что обусловлено целевой аудиторией фильма, ориентированной на детскую и юношескую аудиторию. Просмотр, будучи того же возраста, как и герои, представляет собой непревзойденный опыт, увлекая зрителя в увлекательное приключение. Недавно, воссоединившись с дочерью, я вновь погрузилась в атмосферу детства, переживая ту самую бурю эмоций, когда, как маленький ребенок, я тоже мечтала о полете в космос, о том, что, возможно, через несколько десятилетий, космические путешествия станут доступны каждому. Признаться, это, конечно, наивная фантазия, но разве не в детские годы рождаются самые смелые мечты? Повзрослев, сталкиваясь с суровой реальностью, часто мы теряем эту способность к воображению…
В ансамбле актеров "Кассиопеи" – настоящая сокровищница талантов! Лев Дуров, Иннокентий Смоктуновский – яркие примеры профессионализма и искренней актерской игры. Это не просто актеры, а настоящие примеры для подражания, создающие живые и правдоподобные образы. Их игра, настолько непринужденна и жизнерадостна, кажется, не подчинена никакому сценарию.
Сюжет фильма изложен четко и логично, а поступки героев оправданы и понятны. Особое внимание привлекает музыкальное сопровождение, которое, как и многие другие советские киноленты, вошло в народ, становясь настоящими хитами. В "Кассиопее" продумано всё, что подчеркивает высокий уровень профессионализма кинематографистов того времени. Они не допускали халтуры, уделяя максимальное внимание каждой детали.
"Москва-Кассиопея" – это не просто фильм моего детства, это произведение, которое я хочу, чтобы познала и полюбовалась им моя дочь и ее дети. По моему мнению, поколению, которому не хватает таких фильмов и мультфильмов, наполненных особой атмосферой, с душой, следует подарить возможность присоединиться к экипажу "Зари" и отправиться в это увлекательное космическое путешествие.
После долгих размышлений, в конечном итоге, я решилась поделиться своими впечатлениями от просмотра кинокартины, которая, по сути, стала для меня настоящим откровением – «Гостья из будущего». Однако, если рассматривать обе ленты в сопоставлении, то мое сердце, несомненно, отдает предпочтение более ранней, выпущенной в 1973 году, картине – «Москва – Кассиопея».
Признаюсь, несмотря на то, что фильм был создан в столь отдаленном прошлом, он производит на меня неизгладимое впечатление. Во-первых, отсутствие современной компьютерной графики, которое, на мой взгляд, делает повествование более искренним и подлинным. Во-вторых, динамика сюжета, которая, на удивление, не теряет актуальности даже спустя десятилетия. Линия повествования в «Москве – Кассиопее» обладает поразительной живостью, события разворачиваются с удивительной стремительностью, захватывая зрителя с первых минут.
«Москва – Кассиопея» представляет собой первую часть масштабной дилогии, сосредоточенной на судьбах шести талантливых школьников, прошедших через невероятно сложный отбор и вскоре готовых отправиться в космическое путешествие на борту корабля «Заря» к загадочному созвездию «Кассиопея». Перед юными героями стоит колоссальная задача – достичь взаимопонимания, преодолеть внутренние противоречия и, конечно, успешно выполнить миссию, возложенную на их хрупкие, еще не сформировавшиеся плечи.
Я имею давнюю, почти ностальгическую связь с этим фильмом. Я знала его еще в юности, в период активного формирования личности, и недавний просмотр лишь подтвердил мою любовь к этой картине. При просмотре, я испытываю целый спектр чувств: от искреннего любопытства до глубокого интереса к себе, к своим мечтам и возможностям. В свое время, будучи подростком, я представляла себя одним из членов экипажа корабля «Заря», с замиранием сердца размышляя о том, как бы я себя вела в тех или иных сложных ситуациях, какие решения принимала бы.
В те времена, когда интернет был лишь далеким воспоминанием, а выбор фильма был ограничен только кинотеатральной серией, просмотр «Москвы – Кассиопеи» требовал терпения и ожидания выхода долгожданной второй части – «Отроков во Вселенной», в которой главные герои принимают участие в очередной, не менее захватывающей миссии, спасая жителей далекой планеты от безжалостных роботов. Сейчас, безусловно, фильм кажется неким произведением, отмеченным наивностью и идеализмом. Однако, для тех, кто пережил период юности, он продолжает дарить массу положительных эмоций, пробуждая теплые воспоминания о детстве, о вере в чудо и о безграничных возможностях космоса.
Рекомендуем к просмотру