Описание
Рецензии

Сериал Море в огне
Актеры:
Григорий Антоненко, Николай Гринько, Ростислав Янковский, Всеволод Платов, Владимир Кашпур, Константин Тыртов, Дальвин Щербаков, Сергей Ляхницкий, Юрий Соломин, Ольга Остроумова, Николай Ерёменко (ст.), Всеволод Сафонов, Николай Гудзь, Владлен Паулус, Николай Алексеев (II), Радий Афанасьев, Гиви Берикашвили, Борис Борисов, Лариса Виккел, Юрий Горобец, Анатолий Грачёв, Геннадий Донягин, Гарри Дунц, Николай Иванов, Эдуард Изотов, Эрвин Кнаусмюллер, Василий Корзун, Ирина Короткова, Геннадий Крашенинников, Клара Лучко, Владимир Маренков, Ольга Маркина, Владимир Петченко, Гурам Пирцхалава, Владимир Пицек, Николай Рушковский, Наталья Рычагова, Сергей Сазонтьев, Георгий Светлани, Георгий Тейх, Михаил Улья
Режисер:
Леон Сааков
Жанр:
исторические, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1970
Добавлено:
сериал полностью из 2
(27.03.2018)
Рейтинг:


Новый многосерийный проект, призванный перенести зрителя в самое сердце трагических событий периода Великой Отечественной Войны, разворачивается в 1941 году, в эпицентре жестокого морского противостояния. На горизонте – Севастополь, город, находящийся под непрерывной и яростной атакой с акватории Черного моря. Немецкая группировка, под предводительством амбициозного генерала Манштейна, сумела прорвать оборону Крыма, открыв путь для своих войск к захвату стратегически важной территории полуострова. Ощущалась решимость немцев добиться превращения этого колоритного и гордого города в бескрайние руины, однако, бесстрашные, непоколебимые бойцы Красной Армии, с героической стойкостью, удерживали оборону, отчаянно сопротивляясь вражескому натиску до последней капли крови. В конечном итоге, последний защитник пал в 1942-м, однако, спустя два года, советская армия, продемонстрировав недюжинную силу и мужество, освободила этот город, некогда сражавшийся до последнего вздоха. Произведение под названием "Море в огне", впервые увидевшее свет в 1972 году, стало посвящением и восхвалением отважных защитников Севастополя, чья героическая оборона порта продолжалась целых двухсотпятьдесят пять дней. На протяжении всего этого периода, город и его население подвергались беспрестанным и яростным наступательным операциям со стороны фашистских войск, как с суши, так и с моря. Эти неустанные атаки, в свою очередь, не давали покоя ни простому горожанину, ни военным подразделениям, но, несмотря на очевидную угрозу, жители прекрасно осознавали и понимали, что Севастополь, со всей его историей и величием, не должен поддаться вражескому агрессору. Битва за Севастополь заслуженно считается одной из самых ожесточенных и кровопролитных войн Второй Мировой, а также поистине ключевой и значимой в ходе Великой Отечественной войны. Она стала ярким тому подтверждением не только невероятной стойкости и мужества советских воинов, но и их глубокого желания жить на свободной, родной земле, чьё сохранение стало главным приоритетом.
В преддверии 1941 года, на заре наступательной стратегии Гитлера, зрело амбициозное замысел – стремительное завоевание Советского Союза. Уже тогда формировалась команда специалистов, призванных взять на себя управление вновь обретенными территориями, а города, преждевстречавшие себестоимость, обретали новые, германские наименования. Так, например, Прибалтийские земли, а также обширные просторы Белоруссии, должны были быть обозначены под названием «Остланд», а моя родная Псковская область, вместе с Новгородской и Ленинградской, – «Ингерманландия», а Симферополь – «Оттенбургом», а весь Крым – «Готской областью», а Севастополь – «Гаванью Теодориха». Особое значение Гитлер придавал этому славному, русскому городу – героическому Севастополю, и, по его мнению, установление там германского господства немедленно позволило бы ему ощутить себя великим завоевателем.
На протяжении многих лет истории, мы знаем, что осада Севастополя отличалась особой ожесточённостью, и я всегда испытывала неподдельную удивлённость тем, что в свете такого огромного количества документальных и художественных произведений о войне, созданное советское кино, почему-то так мало уделялось внимания именно этим драматическим событиям. В начале шестидесятых годов состоялась премьера фильма «Трое суток после бессмертия», затем в семидесятые годы вышел «Море в огне», а спустя четыре года – «Следую своим курсом». Однако, среди этих трех картин «Море в огне», посвященном обороне, длившейся около двухсот пятидесяти дней, представлялось наиболее правдивым и достоверным отражением происходящего. Автором этого кинематографического полотна выступил Леон Сааков. При этом, не смотря на то, что фильм не вызвал большой зрительского интереса, причиной этому, в основном, стало появление более громкой и заметной премьеры, которая захватила внимание всего советского народа – первый фильм, вошедший в масштабную эпопею «Освобождение». Режиссер, обладавший опытом съемок, не являвшихся широко известными, но вполне достойными, хотел честно и без прикрас показать реальную картину происходящего, избегая цензурных ограничений.
Однако, события, окружавшие Севастополь, не всегда соответствовали общепринятым нарративам, восхваляющим героические подвиги и отвагу. Бывали и другие, менее привлекательные моменты, которые, казалось, могли рассматриваться как позор. Как, например, эвакуация высшего командования. И, разумеется, о таких страницах истории старались умалчивать, не допуская их обсуждения. И хотя это могло показаться нелогичным, кинематографисты, стараясь избежать внимания к этим событиям, либо сосредотачивались на отдельных эпизодах обороны Севастополя, либо переносили фокус на 1944 год. В картине Саакова были представлены множество персонажей, что было вполне оправдано, учитывая продолжительность обороны – восемь месяцев, а хронометраж фильма составлял всего две серии и сто сорок шесть минут экранного времени. Тем не менее, режиссер смог достойно справиться с этой задачей. Особое внимание в фильме было уделено деталям, которые на первый взгляд могли показаться незначительными, но, как оказалось, играли ключевую роль. Были показаны мельчайшие подробности, которые, в конечном счёте, оказались вполне реальными. Так, например, западноукраинское население, получая бомбовые повреждения, самоотверженно жертвовало бельём из шелка, или солдаты, лишенные доступа к воде, использовали вместо неё шампанское.
Леон Сааков не стремился создать эффектную, героическую картину, восхваляющую подвиг советского народа, оказавшегося в осаждённом городе. Даже можно сказать, что он представил события в Севастополе как рутинную, каждодневную работу. Каждый герой выполнял свои обязанности, не думая о почестях и не считая себя героем. Искушённый зритель мог посчитать боевые сцены недостаточно зрелищными, но, как ни странно, это было обычное дело для советского кино того времени. Такие фильмы создавались не для Голливуда, а для души, вложив в них всё, что у них было – энергию, энтузиазм и стремление к правде. Это было атмосферное кино, которое заставляло зрителя полностью погрузиться в происходящее на экране, сопереживать каждому герою. Именно эта ценность делает фильм «Море в огне» таким особенным. Это выразительное, с отличной актерской игрой, кинематографическое произведение, посвященное трагическим страницам военных лет. Я считаю, что этот фильм заслуживает внимания каждого из нас, тем более, что в 2014 году был создан цифровой отсканированный негатив фильма, который получил «вторую молодость».
Необходимо помнить подвиг советского народа будущим поколениям, чтобы этот подвиг не забылся. Пусть молодежь всегда знает цену героизму, как он рождается, и помнит, что история — это не только героические страницы, но и сложные, порой трагические моменты.
В сердце драматической ленты, запечатлевающей трагические события, развернувшиеся на рубежах Великой Отечественной войны, зрителя ждёт захватывающее повествование о мужественном сопротивлении города Севастополя в период 1941-1942 годов. После стремительного прорыва вражеской обороны под Перекопом и последующего завоевания Крыма, фашистские силы, обретя стратегически важный плацдарм, немедленно приступили к организации беспощадной осады этого неприступного, словно скала, города.
На исходе 1941 года, после вынужденного отвода Черноморского флота, в Севастополе осталась лишь измождённая, но не сломленная, группа защитников – вооружённая, в первую очередь, артиллерийскими орудиями, переведёнными с борт кораблей, береговыми батареями и скромными, но отважными, отрядами морской пехоты, возглавленными гениальным полковником Петром Николаевичем. Несмотря на ощутимые потери, напоминающие о жестокости вражеского натиска, дух этих обороняющихся воинов оставался несводимым, пропитанным непоколебимой верой в победу и свободу.
Перед отважным командиром Петром Николаевичем встала задача не из лёгких – разработать стратегический план, который позволил бы поддержать ожесточённую оборону Севастополя в течение длительного, почти немыслимого по своей продолжительности, периода времени, до прибытия ожидаемой подкрепления. Зритель, погружаясь в эту историю, сможет ощутить, как небольшая группа отважных солдат, сражаясь с непокорностью и жестокостью противника, противостоит за свою национальную независимость, вступая в неравный бой, полный отваги, самоотверженности и непоколебимого героизма. Фильм – это не просто документальное повествование, это воплощение самого духа русской армии, проявленного в непоколебимом сопротивлении на один из самых драматичных эпизодов Великой Отечественной войны.
Рекомендуем к просмотру