Описание
Рецензии

Сериал Городок
Актеры:
Юрий Стоянов, Илья Олейников, Анатолий Собчак, Михаил Боярский, Виктор Сухоруков, Николай Валуев, Владимир Козлов, Александр Строев, Леонид Алахвердов
Режисер:
Юрий Стоянов, Илья Олейников
Жанр:
отечественные, комедия
Страна:
Россия
Вышел:
1993
Добавлено:
сериал полностью из 233
(22.11.2012)
Рейтинг:


Представим себе столь невероятную ситуацию: если бы внезапно на нашу планету спустились представители инопланетной цивилизации, задав неудобный вопрос: “Русские, очертите для нас вашу сущность, что же вы такое?”, было бы проще всего, пожалуй, представить им бесценный подарок – запись знаменитой телепередачи «Городок». И, наблюдая за этим, они, несомненно, сами бы осознали всю многогранность, сложную, порой ироничную, натуру русского народа. Ведь в нашей социальной ткани сплелись столь разнообразные черты: здесь и острый интеллект, и, признаться, не всегда безупречная логика, и животная, и разумная сущности, и трезвые, и пьяные, и искренне добрые, и, увы, порой недобрые, и буйные, и меланхоличные, и, конечно, неиссякаемый источник радости и беззаботности.
Первое знакомство с этим уникальным проектом, прославившимся под названием «Городок», случилось с нашим телезрителем в весенний период 1993 года на канале «Россия». В основе создания этого зрелища стояли два выдающихся деятеля – талантливый сценарист и актёр Илья Олейников, и виртуоз юмориста и исполнитель, Юрий Стоянов. Авторы, стремясь к созданию чего-то по-настоящему новаторского, выбрали формат «маленького кино», позволяя в рамках сериала высмеивать и преувеличивать самые абсурдные и порой нелепые проявления нашей непростой, часто противоречивой жизни. В рамках «Городка» даже самые тревожные аспекты существования, превращались в комедийный фарс, а ведущие, с присущей им мастерством, умели заставить зрителя искренне смеяться над собственными слабостями и противоречиями, напоминая о важности самоиронии и умения принимать себя во всей полноте.
Неумолимо, но заслуженно, за мастерством создателей культовой развлекательной программы «Городок» хочется аплодировать. Юрий Стоянов и Илья Олейников, с присущей им изобретательностью и виртуозностью, соткали из обрывков повседневности сюжеты, достойные восхищения. Даже в период экономической нестабильности, когда многие россияне испытывали тревогу за будущее, опасаясь потери работы и необходимости выживать, программа не прекратила свое существование. Это стало возможным благодаря впечатляющим рейтингам, демонстрируемым программой среди широкой аудитории, жаждущей приоткрыть завесу серых будней, укрыться под крылом доброты и искрометного юмора.
Сегодня, спустя значительное время, «Городок» продолжает радовать зрителей своим присутствием на российском канале. Этот факт красноречиво свидетельствует о глубокой зрительской привычке к встречам с яркими, узнаваемыми героями развлекательной программы, которые с поразительной точностью воссоздают наболевшие жизненные ситуации, приправленные тонной юмора.
Особенно поражает гениальность двух творцов – Юрия Стоянова и Ильи Олейникова, обладавших не только выдающимся талантом, но и неповторимой жилкой. Стоянов, со своей удивительной способностью, демонстрировал настолько убедительные женские образы, что это вызывало искреннее изумление. Главные герои этого анимационного предприятия, столь самодостаточные и изобретательные, не нуждались в дополнительном актерском сопровождении – они вполне успешно справлялись с поставленными задачами. Появление харизматичного Михаила Боярского, с его неподражаемым колоритом, стало настоящим сюрпризом, но в то же время, весьма удачным аккордом в этой мелодии. Наблюдая за искренней, беззаветной дружбой Стоянова и Олейникова, зритель невольно испытывает доверие и понимает, насколько крепко их скрепляет чувство товарищества.
В сценарной структуре «городка» выделяются несколько ключевых рубрик, каждая из которых обладает своим неповторимым колоритом. «Сказка», рассказывающая о мифологических персонажах, знакомых с детства – от злобного Кощея до наивного Иванушки, создает атмосферу волшебства и уюта. Эпизодическая рубрика «Вернисаж» погружает зрителя в мир искусства, представляя избранные моменты из жизни великих художников и мастеров. «Киноанонс» с гротескной точностью пародирует известные кинокартины, а «ЖЗЛ» рассказывает о судьбах выдающихся личностей, оставивших неизгладимый след в истории.
Неоднозначным остается вопрос исчезновения из программы рубрики, посвященной розыгрышам с неподготовленной публикой. Вероятно, создатели не стремились приобщиться к штампу, свойственному другим популярным проектам, где «скрытая камера» играет первостепенную роль.
Глубина психологической подоплеки многих эпизодов «Городка» заставляет зрителя невольно по-новому взглянуть на увиденное, избегая поверхностных веселости, столь характерной для «КВН» или «Аншлага». После комических представлений Стоянова и Олейникова становится очевидно, что изменить фундаментальное положение вещей – задача, порой, нереальная – как говорится, “се ля ви”.
Вспомним один из эпизодов из серии “Послесловия”, где в огромной пробке, в машину, застрявшую, садится беременная женщина (в исполнении Стоянова), которая с умоляющим взглядом просит ошеломленного водителя (Олейникова) как можно скорее доставить ее в ближайший роддом. Пока водитель отчаянно пытается выдавить из клаксона громовой звук, пробка начинает двигаться. Водитель, с искренней радостью обращаясь к дамочке, восклицает: "Слава Богу, сейчас мигом долетим до роддома!" На что беременная женщина отвечает: "Какой роддом, давай сразу в начальную школу!" Таким образом, пока стояли машины, жизнь стремительно неслась вперед.
Мы с уверенностью надеемся, что “Городок” продолжит радовать зрителей своими жизненными зарисовками, столь любимыми и понятными, и что эта легендарная программа будет жить и развиваться, оставаясь незыблемой и актуальной для будущих поколений.
В арсенале отечественного телевидения, без сомнения, особое место занимает проект, который заслуженно выделяется своим неповторимым колоритом – “Городок”. Этот комедийный проект, созданный виртуозной командой Сергея Стоянова и Ильи Олейникова, представляет собой нечто гораздо большее, чем просто развлекательное шоу. В нем отсутствует открытая вульгарность, невыразимый поток ненормативной лексики, а центром внимания является искренний, лишенный всякой предвзятости юмор.
Зародившись в 1993 году, “Городок” на протяжении двух десятилетий дарил зрителям массу искрометных, запоминающихся моментов. Если бы не трагическая кончина Ильи Олейникова в 2012 году, после продолжительной болезни, программа, несомненно, продолжала бы уверенно развиваться, не теряя своей уникальности. К сожалению, оставшийся объем архивных съемок – это бесценное наследие, свидетельствующее о таланте и мастерстве создателей.
Каждый выпуск программы насыщен разнообразием рубрик – от ироничной “ЖЗЛ” и причудливой “Сказки” до гротескной “Ужасов нашего Городка” и многих других. Я вспоминаю, например, один из наиболее ярких сюжетов, который до сих пор вызывает улыбку: муж уходит на лечение зубов и, к всеобщему удивлению, возвращается «под шафе» спустя три дня. Жена, естественно, впадает в истерический скандал, обводя все местные морги в поисках мужа. Муж, не теряя самообладания, объясняет ситуацию: «Я просто лечил зубы у стоматолога, который, к тому же, был моим школьным приятелем. В благодарность мне довелось составить ему компанию, и я даже немного выпил. В итоге, я сэкономил на лечении!» А жена, не унимаясь, добавляет: «Пока ты там со своими зубами, я обошла все морги и познакомилась с весьма интересным патологоанатомом. Вот он, кстати, если ты не собираешься уходить, он может и вскрытие тебе сделать, причем совершенно бесплатно!» Эта абсурдная, но такая правдивая зарисовка, отражает суть многих жизненных ситуаций.
Нельзя не отметить и особенность актерской игры Стоянова и Олейникова – их полное отсутствие психологических комплексов и непоколебимую уверенность в своих силах. Их неподражаемые образы людей, опустившихся на самое дно социальной лестницы, вызывают не просто восхищение, а почти благоговение, ведь актеры настолько глубоко вживаются в свои роли, что кажется, будто они действительно живут в этих отчаянных ситуациях.
Стоянов, как правило, является ведущей фигурой в каждой сцене, но это обусловлено не его главнымством, а спецификой исполняемых ролей – он мастерски воплощает в жизнь персонажей с недюжинным самолюбием и наглостью. А Олейников, напротив, играет роль тщедушного парня, которому интеллигентное воспитание не позволяет повысить голос. И, как ни странно, иногда происходят удивительные, но весьма удачные “волшебные превращения”, когда актеры меняются ролями, создавая поистине непредсказуемый эффект.
Итог зрительского восприятия однозначен: “Городок” – это уникальная, неповторимая программа, искусно наполненная настоящим, искрометным юмором, столь редко встречающимся на телеэкранах, которые зачастую захвачены пошлыми, низкопробными шоу. Поэтому, без всякого сомнения, я хочу сказать: "Виват, Городок, виват, ты – сакральный, безусловно, лучший, и все мое внимание и восхищение принадлежат только тебе!"
Уникальная концепция, воплощенная Олейниковым и Стояновым, привела к созданию захватывающего, по-настоящему озорного телепроекта, щедро усыпанного ироничными зарисовками, непосредственно вырванными из обиходной жизни. Ядро повествования строится вокруг коротких, но поразительно живых драматических эпизодов, в которых ключевыми фигурами становятся не только обыденные личности, но и выдающиеся исторические деятели, деятели мысли и культуры. Каждая миниатюра пронизана неповторимым эмоциональным оттенком, отмечена тонкой, филигранной режиссурой и мастерским исполнением.
Создатели этой виртуозной развлекательной программы обладают поразительным даром – они способны настолько правдиво и убедительно показать жизненные обстоятельства столь разнообразных персонажей, что зритель невольно обретает улыбку на лице. Во время просмотра юмористического проекта “Городок” смех возникает не только благодаря остроумным диалогам, мастерски сыгранным актерами, но и из-за самой потенциальной, зачастую абсурдной ситуации, которая вполне могла бы произойти в жизни практически любого человека. Ведь ежедневно зрители сталкиваются с бесчисленным множеством незнакомых личностей на улицах, в общественном транспорте, торговых заведениях – каждый из этих случайных героев обладает своим уникальным психологическим портретом и неповторимым манерой поведения. Иногда, в самой неприметной обстановке, возникает настолько комичная, граничащая с гротеском, ситуация, которая, безусловно, заслуживает своего места на экране киноэкранов.
На фоне такого стремительного расширения числа телевизионных каналов и, к сожалению, преобладания шаблонных, зачастую бессодержательных проектов, остается лишь глубокое сожаление о том, что столь яркий, добрый и жизнерадостный проект, как “Городок”, встречается крайне редко. Хотя, если внимательно присмотреться и прислушаться к деталям, в некоторых развлекательных программах все же можно выявить интересные сюжетные линии, наполненные искрометным юмором и неповторимой атмосферой.
Надежда на то, что юмористические замыслы друзей Стоянова и Олейникова не иссякнут и приобретут еще более насыщенный и оптимистичный облик, остается неизменной. Безусловно, так и произойдет, поскольку они обладают непоколебимым знанием того, что необходимо для того, чтобы зритель, по-настоящему, поверил в происходящее и начал смеяться от души. Теперь остается лишь проявить терпение и с нетерпением ждать экранизации новых, безусловно, искрометных серий, созданных профессиональной труппой “Городка” – настоящей жемчужиной российского телевидения.
Рекомендуем к просмотру