Описание
Рецензии

Сериал Мир анимации или анимация мира
Актеры:
Эдуард Назаров, Билл Плимптон, Джордж Гриффин, Кэти Роуз, Бордо Довникович, Геррит Ван Дейк, Микаэла Павлатова, Константин Бронзит, Оксана Черкасова, Ирина Евтеева, Евгений Сивоконь, Ирина Гурвич, Владимир Дахно, Эдуард Кирич
Режисер:
Ирина Марголина
Жанр:
документальные, отечественные
Страна:
Россия
Вышел:
2002
Добавлено:
сериал полностью из 26
(31.08.2018)
В рамках данного новаторского проекта мы погружаемся в захватывающий мир анимации, исследуя биографии и творческое наследие ключевых фигур, ставших фундаментом советской мультипликационной школы. Этот амбициозный проект посвящен тем выдающимся мастерам, чьи имена навсегда вписаны в летопись анимационного искусства и, в частности, заложили основы анимационного формата в Советском Союзе. Мы со всей тщательностью изучим феноменальную работу Николая Ходатаева, Сергея Комиссаренко, Юрия Меркулова и Данила Черкеса – личностей, чьё влияние на развитие анимации трудно переоценить.
Однако, хронологическая линия этого исследования не ограничится лишь эпохой ранней советской мультипликации. Мы продолжим свое путешествие во времени, расширяя горизонты нашего изучения, чтобы открыть для себя талантливых российских аниматоров, создающих шедевры в настоящем. Помимо этого, мы совершим увлекательное путешествие в страны ближнего зарубежья, где, в конечном итоге, обнаружим целую плеяду талантливых профессионалов, неустанно вкладывающих свой потенциал и огромные усилия в развитие анимации – как в самом жанре, так и в качестве творческого направления.
Документальный проект, насыщенный уникальным визуальным материалом, включает в себя тщательно отобранные кадры из архивной кинохроники, фрагменты культовых и любимых анимационных сериалов, а также разнообразный любительский видеоряд, демонстрирующий широкий спектр анимационных практик и подходов.
Этот проект, без сомнения, стал для меня поистине глубоким откровением, вызвав бурю новых впечатлений и заставив переосмыслить многие вещи. Я, как человек привыкший к определенным шаблонам и искусственности в общении, был поражен искренностью и неподдельностью, пронизывающей каждое слово, произнесенное этими талантливыми аниматорами. В их высказываниях не было ни малейшего намека на притворство или обманчивость – лишь честный взгляд на непростую судьбу, связанную с их призванием.
Особенно striking было наблюдать, как бывшие соотечественники, эмигрировавшие в Соединенные Штаты Америки, описывали свою тоску по родным берегам, искренне признавая, что Восточная Европа ощутимо ближе сердцу, что ее дух и традиции воспринимаются ими с большей теплотой и пониманием. И даже тот, кто, будучи москвичом, деликатно, но твердо высказывал свое мнение о столице, не позволяя себе злободневных или не совсем приятных для местных жителей замечаний – не вызывал ни малейшего раздражения, поскольку его слова звучали без намека на агрессию или негатив.
Очевидно, что эта неподдельная открытость обусловлена не только географической разлукой, но и, прежде всего, совершенно разными жизненными путями, выбранными этими людьми. Одни, стремясь к масштабным проектам, стремились к вершинам индустрии, другие же были распределены в различные киностудии, а третьи, и вовсе, начинали свой путь аниматора с нуля, мечтательно грезили о создании собственных мультфильмов и воплощении их в жизнь.
Каждая из этих историй была невероятно увлекательной и насыщенной, словно разворачивалась перед глазами, обнажая тончайшие нюансы творческого процесса. Наши отечественные аниматоры, к слову, внесли неоценимый вклад в мировую анимационную индустрию, хотя их достижения, к сожалению, не всегда были широко известны. Многие из них нашли свое истинное предназначение, хотя, увы, не все это удалось сделать в нашей стране. Тем не менее, радует то, что талантливые люди не исчезли бесследно.
Как мы знаем, в Советском Союзе анимация подвергалась жесткой цензуре, которая, в свою очередь, влияла на творчество многих художников. Например, мультфильм «Падал прошлогодний снег», с его запоминающимся персонажем – мужиком в шапке-ушанке, который, по мнению цензоров, ассоциировался с образом русского народа, был признан некачественным, поскольку его изображение считалось "дурачником". В результате возникли многочисленные сложности, ограничивающие творческую свободу.
Каждый мультфильм нес в себе уникальную историю, и узнавать о ней было просто завораживающе. Несмотря на разнообразие стилей и техник, все они отличались художественной ценностью и удивительным интересом.
После просмотра этого проекта я испытал мощный энергетический импульс, воспламенив в душе стремление заниматься тем, что приносит истинное удовольствие. Меня вновь посещают воспоминания о моем собственном творческом пути, о восторге от похвалы, которую мне давал талантливый художник еще в первом классе, о благодарности, которую я получал от подруг за нарисованные мной шаржи. Я был полон счастья, и мои друзья поддерживали меня в этом начинании. У меня даже появились свои первые ученики, которые просили меня нарисовать для них рисунки, которые они потом разукрашивали фломастерами. Я предупреждал их о том, что рисунки испортятся, если они будут неправильно использовать карандаши, но все же разрешал им это делать. Помню, как я выиграл первую грамоту по рисованию в одном из кружков, и даже получил за это денежку. У меня был свой собственный стиль, но в итоге остались лишь светлые воспоминания. Этот проект вызвал во мне все эти чувства и эмоции, поэтому он действительно цепляет. Сделан он безупречно, и о нем можно говорить бесконечно. Те, кто связан с искусством, обязательно оценят этот документальный проект “Мир анимации или анимация мира”.
Просмотрев это увлекательное образовательное шоу, я был поражен его глубиной и многогранностью познавательного контента. Оно не просто демонстрирует принципы создания анимации – это, прежде всего, увлекательное погружение в мир творчества и мастерства. Наблюдая за процессом, я ощутил непреодолимое желание воплотить собственные идеи в жизнь, погрузившись в мир анимации.
Шоу, ориентированное как на взрослую, так и на детскую аудиторию, безусловно, вызовет интерес, однако, стоит признать, что не каждый зритель сможет оценить его неповторимый колорит и уникальный подход.
Особенно ценно, что шоу позволяет заглянуть в прошлое, в эпоху, когда анимационный жанр рождался под влиянием искренней страсти и вдохновения. В те годы, когда создание анимации было настоящим вызовом, требующим не только технических навыков, но и глубокого творческого прозрения. Сегодня, когда технологии позволяют создавать анимации с невиданной ранее легкостью и красотой, стоит осознать, что воссоздать тот неповторимый дух и новаторство советской анимации, подобные работы, – задача, требующая колоссальных усилий и особого таланта, не каждый сможет успешно реализовать. Несомненно, это – напоминание о том, что настоящий мастерство не рождается на пустом месте, а происходит благодаря упорству, вдохновению и преданности своему делу.
Рекомендуем к просмотру