Описание
Рецензии

Сериал Мелодия на два голоса (1980)
Актеры:
Евгений Меньшов, Людмила Нильская, Ирина Резникова, Владимир Заманский, Софья Павлова, Алексей Жарков, Любовь Соколова, Андрей Давыдов, Игорь Штернберг, Елена Добронравова
Режисер:
Александр Боголюбов, Геннадий Полока
Жанр:
драмы, отечественные
Страна:
СССР
Вышел:
1980
Добавлено:
сериал полностью из 2
(29.01.2018)
История, разворачивающаяся в рамках сюжета повести Леонида Афанасьева, рисует образ Кирилла Воробьева – человека, словно сотканного из обыденности. После завершения своего школьного образования, он принял решение поступить на службу в ряды вооруженных сил, а вернувшись в родной город, обрел работу на одном из местных промышленных заводов. Его существование, наполненное рутиной и размеренным ходом времени, казалось ему вполне естественным и самодостаточным. Он был лишь одним из множества, среди сотен молодых людей, с которыми его поколения выбрали подобный, казалось бы, предопределенный путь – путь, отмеченный тяжелым трудом, стабильностью и, как следствие, традиционными семейными ценностями. Рабочие, как правило, подбирали себе спутниц жизни, тех самых, что обладали схожими взглядами на жизнь, формируя крепкие, основанные на взаимном уважении и понимании, семейства. Эта жизнь, без сомнения, представляла собой череду приятных и непростых моментов, и, возможно, судьба распорядилась бы иначе, если бы не неожиданное вмешательство высших сил, в лице Алены. Девушка, воспитанная в духе академической культуры, и обучающаяся в престижном столичном высшем учебном заведении, воплощала собой идеал образованности и изысканности. Ее появление в жизни Кирилла, как яркий луч света, вызвало в его душе сначала легкое волнение, а затем, к его большому удивлению и некоторой тревоге, ощущение неловкости, будто он оказался не в своей тарелке, не привык к такому уровню благополучия и интеллектуальной насыщенности. Смущение, порожденное контрастом между его скромным прошлым и очаровательной, сложной личностью Алены, порождало в нем сложные, противоречивые чувства.
В этом завораживающем, многогранном и по-своему неповторимом советском сериале, словно застывшее мгновение эпохи, разворачивается история, затрагивающая самые сокровенные струны души. Центральная тема – любовь, эта вечная и неуловимая сила, занимающая, несомненно, ключевое место в человеческой жизни, – представлена в ней с удивительной тонкостью и глубиной. В эпоху восьмидесятых, когда наша страна готовилась к Олимпиаде – событию, оставившему неизгладимый след в памяти каждого советского человека – создатели картины скрупулезно исследуют взаимоотношения главных героев, раскрывая их сложности и противоречия. Режиссерский дуэт Александра Боголюбова и Геннадия Полока создал произведение, обладающее неповторимым чувством, интеллектуальной глубиной и, конечно же, завораживающей привлекательностью.
Сюжет картины строится вокруг судьбы молодого человека, Кирилла Воробьева, только что вернувшегося с военной службы и предпринявшего попытку найти свое место в жизни. В те времена заводская работа считалась достойным и стабильным вложением, и молодой человек не горел желанием кардинально менять свою жизнь. Выбор девушки – важный аспект в его жизни, обусловленный скорее социальным статусом и окружением. Однако, в его сердце зреет вопрос: это искреннее чувство, или лишь необходимое условие? Ответ на этот вопрос становится возможным только после встречи с Аленой – изящной, очаровательной городской девушкой. Первая встреча, произошедшая благодаря ее вынужденному отъезду к Викентию Сидоровичу, становится отправной точкой для целой череды событий.
Искренние, порой нелепые, попытки Кирилла привлечь внимание красавицы, его наивность и, возможно, некоторая напыщенность, вызывают не только улыбку, но и искреннее сочувствие. Алену, свою очередь, так же пленила его непосредственность, и наблюдать за этой забавной перепалку, за попытками удержать внимание, оказывается безумно увлекательно. Именно эта взаимная симпатия, этот неуловимый момент зарождения чувств, становится катализатором изменений в жизни нескольких людей.
Сюжет предвещает нечто жаркое, напряженное, обещающее борьбу за счастье, за сохранение того, что дорого, за преодоление внутренних противоречий. Картина изобилует яркими, запоминающимися моментами, благодаря которым, она, как и многие советские фильмы, по сей день вызывает бурю положительных эмоций и переживаний.
Несмотря на то, что отдельные эпизоды могут показаться несколько затянутыми, они быстро уступают место искренним, живым, многогранным героям, чьи эмоции, их страсти, их надежды заставляют зрителя сопереживать, чувствовать себя частью этой истории. Повествование настолько захватывающее, настолько правдивое, что сложно оторвать взгляд от происходящих на экране событий.
Осознание того, что этот фильм, несмотря на свой возраст, по-прежнему остается актуальным, вызывает неподдельную радость и восхищение. Создатели картины, несомненно, приложили огромные усилия, чтобы создать произведение, которое будет трогать сердца зрителей на протяжении многих лет. Однозначно, стоит обратить внимание на этот проект, ведь он одновременно и жизненный, и интересный, и вызывает самые лучшие, самые чистые эмоции. Приятного просмотра и незабываемых впечатлений!
Моя любовь к кинематографу советского периода, особенно к его лирическим и тонким работам, непостижима. С неизменной регулярностью я возвращаюсь к просмотру классических фильмов, позволяя себе вновь окунуться в атмосферу тех времен, когда в кино находилось столько искренности и душевности. Недавно, совершив возвращение к “Мелодии на два голоса”, я ощутила, как во мне вновь вспыхивает тот самый, первозданный восторг, который пережила, увидев этот фильм впервые, еще в далеком 1980 году. Этот проект, созданный гением Александра Боголюбова и Геннадия Полака, является настоящим шедевром – воплощением невероятной изобретательности, неповторимого стиля и, безусловно, глубочайших человеческих переживаний.
Картина поражает своей удивительной, почти причудливостью, переплетением судеб совершенно разных людей, и, честно говоря, верить в реалистичность происходящего, порой, становится невозможным. Сказать, что это прежде всего драма – это упрощение, хотя финал, несомненно, пронизан мощной эмоциональной напряженностью и трагическим драматизмом. Однако, в силу мастерства режиссера, в фильме присутствует значительное количество комичных, сентиментальных и жизнерадостных эпизодов, которые не дают зрителям унывать и позволяют с улыбкой взглянуть на некоторые моменты. Это фильм, пропитанный легкой и дружелюбной иронией, который хочется пересматривать снова и снова, наслаждаясь его неповторимой атмосферой.
Сюжет фильма вращается вокруг молодого человека, Кирилла, по сути, самого обычного представителя советской интеллигенции, тихого и скромного рабочего, занимающего свою должность на заводе и поддерживающего отношения с девушкой, которые, как он считает, основываются лишь на сопоставимости социального статуса. Он не мечтает о чем-то большем, чем эта рутинная, но вполне устраивающая его жизнь. Все бы было прекрасно, если бы однажды его судьба не свела с очаровательной студенткой Аленой, которой предстояло сдать экзамен преподавателю, весьма эксцентричному и напыщенному Викентию Сидоровичу. Их неожиданное столкновение становится отправной точкой для целого ряда комичных и романтичных ситуаций. В частности, я никогда не забуду сцену их первого, крайне забавного и позитивного знакомства, которое, несомненно, можно рассматривать как своеобразную обучающую методику для тех, кто только начинает осваивать искусство общения с девушками. Эта сцена, по моему мнению, является одним из самых сильных и запоминающихся эпизодов фильма.
Несмотря на кажущуюся шаблонность, характерную для многих произведений того времени, я убеждена, что “Мелодия на два голоса” не утратила своей привлекательности и сегодня. Не стоит сразу же критиковать картину за ее очевидную простоту – лишь дав себе время, вы обязательно почувствуете прилив романтики и незабываемых впечатлений. Особенно хочется отметить эпизод с приобретением машины Кириллом, где Станислав Садальский, воплотив персонажа с присущим ему актерским мастерством и обаянием, доставляет зрителям бесконечный прилив смеха. Наблюдать за его стремлением произвести впечатление на юную и прекрасную девушку, прокатившись с ней на новеньком автомобиле, – это истинное наслаждение.
Эта замечательная картина, наполненная эмоциями, нежностью, любовью и чувством прекрасного, несомненно, оставляет глубокий след в душе каждого зрителя. В ней вы сможете увидеть отражение жизни 80-х годов, испытать широкий спектр чувств и получить незабываемые впечатления. И, конечно, наряду с этим, вы услышите чудесные, проникновенные мелодии, которые неизгладимо отпечатаются в памяти. Я твердо убеждена, что “Мелодия на два голоса” не оставит равнодушным никого, потому что в ней переплелись эмоции героев, а события отражают глубокие человеческие истины. Если вы цените советские фильмы, хотите по-новому взглянуть на жизнь 80-х годов, то этот фильм станет для вас настоящим открытием!
Желаю вам приятного просмотра и потрясающих, ярких впечатлений!
Мой нынешний год ознаменовался странным, почти феноменальным возвращением в эпоху советского кинематографа. Я погрузилась в пересмотр целого калейдоскопа киноработ прошлых лет, и эта практика лишь еще раз убедила меня в поразительной глубине и метафизическом содержании тех, казалось бы, самых обыденных повествований. В каждой картине, словно в сокровенном послании, скрывался неисчерпаемый кладезь жизненной мудрости, а возводимые на пьедестал "правильные" ценности, воплощавшие собой истинные идеалы.
Особую симпатию вызвало произведение 1980 года – “Мелодия на два голоса”, созданное под чутким руководством талантливых режиссёров Александра Боголюбова и Геннадия Полока. Это, прежде всего, кино о сложной и многогранной теме человеческих взаимоотношений, о дружбе, о любви, о той невыразимой связи, которая определяет нашу жизнь. Это не просто мелодрама с вкраплениями юмора; это трогательная, порой до абсурда смешная, но всегда искренняя история, которая напомнила мне о гениальном “Любови и голуби” – произведении, вышедшем далеко за рамки простого кино.
Сюжет, на первый взгляд, ничем не примечательный: молодой человек по имени Кирилл, вернувшийся с военной службы и трудоустроенный на завод, где он должен был найти свою половинку. Но вот, судьба дарит ему неожиданную встречу с студенткой, девушкой по имени Алена. Кирилл, пытаясь привлечь ее внимание, пытается разрядить обстановку неловкими шутками. Сцена их первого знакомства, безусловно, заслуживает отдельной похвалы – здесь чувствуется эта самая «химия» между героями, эта невидимая нить, которая так часто связывает людей. Уже в этот момент становится ясно, что Кирилл не способен наладить отношения с кем-либо, кроме Алены, что она – его истинная, неповторимая «родственная душа». И таких эпизодов, пронизанных теплотой, искрометным юмором, добротой, вызывающих невольную улыбку, было предостаточно.
Но как часто в советском кино звучат музыкальные темы? Разве можно остаться равнодушным к этим величественным, трогательным, словно вырванным из глубин души композициям? Я с большим удовольствием совершаю своеобразное путешествие во времени, погружаясь в атмосферу восьмидесятых годов, культуру того времени, к которой я была лишь «забытым эхом», слишком юной, чтобы осознать ее истинный вес.
И хотя существует огромное количество фильмов, затрагивающих схожие темы, «Мелодия на два голоса» остается настоящим шедевром, поразительно реалистичным и пронзительным. Здесь нет ни пафоса, ни нарочитой наигранности, ни показной бравады. Всё предельно просто, но именно в этой простоте и заключается гениальность.
Актерский состав фильма – просто поразителен. Актеры не просто «играют» роли, они живут ими, передают всю палитру чувств, которые испытывают их персонажи. С ними сопереживаешь, радуешься их успехам и невольно грустишь в моменты неудач. С ними ты сроднишься, как будто они – часть твоей собственной жизни. Это – истинное мастерство! Они – воплощение человеческой души.
Не упустите возможность увидеть старую Москву, почувствовать атмосферу пред-олимпийского 1980 года, в преддверии грандиозного события, которое должно было навсегда изменить мир.
Рекомендуем к просмотру