Описание
Рецензии

Сериал Хозяйка судьбы / Senhora do Destino

Актеры:
Сюзана Виейра, Рената Сорра, Жозе Вилкер, Жозе Майер, Каролина Дикманн, Леонарду Виейра, Эдуарду Московиш, Леандра Леал, Марселло Энтони, Летисия Спиллер
Режисер:
Cláudio Boeckel, Вульф Майя, Марко Родриго
Жанр:
драмы
Страна:
Бразилия
Вышел:
2004
Добавлено:
сериал полностью из 181 (06.01.2013)
В центре внимания захватывающего телепроекта – судьба Марии, фигурирующей в роли центрального персонажа, воплощающего собой трагическую, но в то же время вдохновляющую историю. Ее жизнь, сотканная вокруг пятерых детей, стала настоящим испытанием, пройденным в одиночку, без единой поддержки со стороны. Становиться не просто главой семьи – это колоссальная ответственность, но когда нет и намека на помощь, это превращается в невыносимую ношу. Мария, ежедневно сталкиваясь с чередой неблагоприятных обстоятельств и коварных проблем, будто подвергалась беспрерывному обстрелу неприятностей. Особенно тяжелым моментом в её судьбе стало ужасное похищение самой младшей дочери – события, которое даже самому заклятому врагу не пожелаешь испытать. Она буквально разрывалась от отчаяния, вкладывая все свои надежды в наилучший исход. Понимая, что её жизнь вращается вокруг поиска пропавшего ребёнка, Мария скрупулезно координирует действия полиции, оказывая содействие в их расследованиях. Дети оказались под опекой брата Марии – дяди, а сама героиня, по воле правосудия, оказалась за решёткой. После изнурительной разлуки, полная надежды, Мария вновь обретает возможность видеться с детьми. Однако, добиться возвращения дочери так и не удалось – её место так и не было найдено. Семья, по-прежнему, не была цела. Несмотря на все пережитые тяготы, Мария не сломалась, а, наоборот, обрела неиссякаемый источник внутренней силы. Перед зрителями предстаёт уже совершенно другая женщина – мудрая, отважная, со стоическим спокойствием, излучающий уверенность в себе, не похожая на ту хрупкую девушку, которой она когда-то была. Прошлое, изменившее её, оставило глубокий след. В её жизни больше нет никого, кто бы мог потребовать деньги. Но её дочь по-прежнему не возвращается домой, и вопреки всему, она не забывает свою священную клятву вернуть маленькую девочку в объятия семьи. Она вновь предпринимает попытки найти её. Сумеет ли главная героиня, преодолев все испытания, осуществить свою заветную мечту? Возможно ли воссоединение семьи после стольких лет разлуки, когда прошлое кажется столь далеким и неясным? Вполне вероятно, что девочка, выросшая в чужих руках, не признает Марию мамой, и кто знает, какой путь она прошла, и какова её судьба? Будет ли эта семья счастлива, когда наконец-то воссоединится?
Позвольте обратиться к телезрителю! Недавно я погрузилась в мир бразильской мелодрамы “Хозяйка судьбы”, и мне не остановить желание поделиться своими впечатлениями от просмотра. Я уже ранее знакома с некоторыми эпизодами этого сериала, и, увидев его в онлайн-пространстве, я почувствовала непреодолительную тягу пересмотреть его целиком, начиная с самого начала. Это, безусловно, требовало значительных временных затрат – ведь 416 серий – это внушительный объем. Тем не менее, я успешно завершила просмотр, и теперь мне хочется высказать своё мнение, чтобы оправдать затраченное время. Бразильские мелодрамы всегда представляли для меня особенный жанр, не имеющий аналогов в мировой кинематографии. Они поражают многогранностью сюжета, изобилием сюжетных линий, а также глубиной переживаний героев – страстью, страданием, трагедиями и победами. Наблюдая за жизнью персонажей, я невольно припоминая́ о себе, испытывая схожие эмоции, желая смеяться и, порой, сочувственно рыдать. Этот просмотр приносит мне заслуженный отдых и умиротворение. Я особенно ценю безупречный внешний вид актеров – как мужчин, так и женщин. Кроме привлекательной внешности, они обладают немалым талантом, чего, к сожалению, часто не хватает в современных фильмах. Особое внимание привлекло время создания этой мелодрамы – 1968 год. К сожалению, создатели не уследили за временем, и это сразу бросается в глаза. Машины, мобильные телефоны, которые появляются на экране, несомненно, указывают на эпоху съемки. Это, в свою очередь, порождает сомнения относительно достоверности событий, особенно учитывая возраст актеров, которые должны быть значительно старше сегодняшних молодых девушек. Одну из них, по моему мнению, должно быть уже около шестидесяти лет. Кроме того, мне не понравилось постоянное присутствие рекламы, которое, как мне кажется, является типичным атрибутом двадцать первого века и не способствует созданию атмосферы и погружения в историю. Это ощущается как навязчивая манипуляция. Несмотря на некоторые банальные сцены, присущие жанру мелодрамы, сюжет сериала показался мне захватывающим. Главная героиня пытается найти свою похищенную дочь, и эта человеческая трагедия вызывает искреннее сочувствие. Она вынуждена самостоятельно воспитывать четырех сыновей, что является непростой задачей, но она справляется с этим с достоинством и мужеством. В сериале присутствует и украденное дитя, и сложная судьба героини, но, к счастью, не хочется сопереживать ей. Как и в большинстве бразильских мелодрам, музыка в этом сериале играет важную роль. Она соответствует действиям – легкая и приятная, когда требуется – побуждающая к действию и ритмичная. Именно поэтому я так люблю смотреть бразильские сериалы. Разумеется, я не в восторге от этой картины. Возможно, кинорежиссер решил, что дамы не увидят многочисленных нестыковок. Как правило, все детали сразу выявляются. Но создатели, похоже, не рассчитали свои силы. Действительно, время съемки сказывается на реалистичности происходящего. Мне также не понравилась игра некоторых актеров. Хотя некоторые из них талантливы, они, как мне кажется, не находятся на первом плане. Современные бразильские фильмы, в целом, претерпели значительные изменения, и, к сожалению, не во всех случаях эти изменения носят положительный характер. Декорации, безусловно, на высоте – они располагают к отдыху и заставляют мечтать о путешествии в эту прекрасную страну. Съемка, безусловно, хорошая, учитывая, что она была осуществлена не в шестидесятые годы, когда технологии были менее развиты. Прогресс растет, и все стремятся его использовать. Бразильские сериалы изменились, и это меня не радует, а даже огорчает. Поэтому я предпочитаю смотреть старые их фильмы и получать от них удовольствие. А этот сериал, пожалуй, больше не стану смотреть, и новые их сериалы я буду рассматривать только после изучения отзывов, чтобы избежать разочарований. Вот, кажется, я все высказала, что хотела донести до телезрителя. Теперь решать вам, будете ли вы смотреть эту мелодраму или нет. Я не рекомендую тратить время. Спасибо за внимание.
Ощущение глубокого восхищения и признательности я испытываю по отношению к Сюзанне Виейре, заслуженной и почитаемой иконе бразильского телевидения. Однако, нельзя не отметить, что её интерпретация ключевой роли в данной телевизионной драме, без сомнения, является одной из наиболее заметных неудач в её творческом пути. Несмотря на кажущуюся привлекательность сюжетной линии, насыщенной яркими персонажами – от неудержимой злодейки, способной поработить весь мир, до амбициозной и отчаянной главной героини, чья судьба неразрывно связана с пропавшим ребенком, в произведении ощущается серьезный недостаток. Суть происходящего, по моему мнению, должна была вызвать бурю эмоций, но вместо этого зритель лишь наблюдает за рядом довольно грубых недочетов и неловких ситуаций, их здесь несомненно предостаточно. Проблема, как мне кажется, кроется в самой главной героине, вызывающей, откровенно говоря, отторжение и скептическую оценку. Вопреки стараниям сценаристов, пытавшихся приблизить её к образу обычного человека, это было сделано с избыточной театральностью, и, как следствие, не сформировалось глубокое и многогранное изображение. На экране мы видим скорее базарную тетушку – невоспитанную, порой грубоватую и склонную к резким высказываниям. Особое внимание, разумеется, привлекает феномен успеха ду Карму, воплощенного в совершенстве великолепным Дирсеу (Жозе Майер) и Джованни (Жозе Вилкер). Но прежде чем подвести итог, нельзя не отметить существенный положительный аспект всего сериала – исключительную харизму и убедительность злодейки Назаре, воплощенную талантливой и неподражаемой Ренатой Сорой. В этой роли она буквально сияет, затмевая собой, казалось бы, яркое участие Сюзанны Виейры. При ближайшем рассмотрении, задача, поставленная перед актрисами, представляется не самой сложной, учитывая характер главной героини. Назаре – персонаж поистине противоречивый, обладающий острым умом, хитростью, беспощадностью и неумолимой хитростью, а в качестве женщины она, безусловно, обладает определенным шармом. Несмотря на свою природу злодейки, она проявляет невероятную нежность и заботу, воспитывая украденную дочку ду Карму, проявляя к ней всю свою теплоту и любовь. Рената Сора, создавая образ Назаре, сформировала одну из самых ярких и запоминающихся злодеек в истории бразильского телевидения. «Хозяйка судьбы», безусловно, представляет собой достаточно интересный продукт, созданный телевизионной компанией «Глобо», хотя и не достигший широкой популярности. Это может быть связано с тем, что данная теленовелла вышла практически сразу после премьеры «Клона», и её успех оказался нереализуемым даже для такой могущественной личности, как Мария ду Карму, роль которой исполнила Сюзанна Виейра. Я бы оценил этот проект на 7 из 10 баллов, исключительно в знак уважения к талантливым актерам, принявшим участие в его создании.
Данный телесериал, пожалуй, стал последним, из ряда ярких бразильских новелл, представленных на экранах нашего вещания. Особое внимание он привлек ко мне – во многом благодаря увлекательному, трагическому сюжету, разворачивающемуся вокруг женщины, ставшей жертвой беспрецедентной личной трагедии: ее дочь была похищена, и она, с непоколебимой решимостью, бросила все силы на поиски своего ребенка, предпринимая невероятные и порой рискованные шаги. Зритель, невольно, погружается в глубины реальной человеческой драмы, и его сердце невольно откликается на искреннее сочувствие главной героине, на ее отчаянную борьбу за счастье. Справится ли она с этой сложнейшей задачей, сумеет ли вернуть дочь? Или же ее усилия окажутся тщетными, обреченными на провал? Помимо этого, невольно поражает зрителя обстоятельство, что главная героиня, вынужденная сама воспитывать четырех прекрасных сыновей, ничуть не уступающих ей в красоте и чуткости, ведет свою жизнь в одиночестве, без поддержки супруга. Это – не просто кино, но и гимн материнской любви и самоотверженности, способный вызвать искреннее восхищение. Невозможно не отметить, что подобный феномен, подобная сила духа – не являются чем-то исключительным, и даже не каждая мать может похвастаться таким уровнем успехов и благополучия в семье. Особую ценность сериалу придает блестящая игра актрисы Сюзанны Виейры – женщины, чей актерский талант, отражающийся в обширном репертуаре наиболее запоминающихся ролей, в очередной раз продемонстрировал свою мощь и глубину. На экране она воплотила образ сильной, независимой женщины, способеной обеспечить свою судьбу безо всяких препятствий, не полагаясь на поддержку кого-либо. В противостоянии ей запомнилась Рената Сорро, исполнившая роль злодейской фигуры – незнающей жалости, хитроумной и коварной женщины, обладающей необычайной решительностью и способной на практически любые поступки для достижения поставленной цели. Контраст этих двух ярких образов – это, без сомнения, один из самых увлекательных моментов сериала, постоянно провоцирующий наблюдение за постоянным противостоянием Добра и Зла. Не оставит равнодушным и сам факт, что название сериала “Хозяйка Судьбы” – это идеальное отражение сути сюжетной линии, символизирующее возможность управления своей жизнью и выбора своего пути. И, без всякого сомнения, эта история о силе духа, о любви и о неизбежных испытаниях заслуживает высшей оценки – 10 из 10.