Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Мастера ужасов 2 сезон / Masters of Horror 2 season
Актеры:
Карен Остин, Дж. Уинстон Кэрролл, Михо Нинагава, Энтони Харрисон, Диего Мартинес-Тау, Теа Гилл, Эзра Годден, Эмили Энн Грэхэм, Уолтер Хай, Норман Ридус
Режисер:
Стюарт Гордон, Дарио Ардженто, Джон Карпентер
Жанр:
ужасы, триллеры
Страна:
Канада, США, Япония
Вышел:
2005
Добавлено:
сезон полностью из 13
(21.10.2012)
Рейтинг:


Второй сезон этого захватывающего, в своё время мгновенно завоевавшего популярность, телефильма, погружающего зрителя в самое сердце кошмарных кошмаров, продолжает удерживать внимание аудитории, поглощенной специфическим, но весьма востребованным жанром хоррора. Необычайный интерес к подобным произведениям, столь мрачным и в то же время вызывающим глубочайший трепет, свидетельствует о стремлении многих людей испытывать адреналиновый выброс и чувство тревоги, получая их непосредственно через иллюзию телевизионного экрана. Сериал "Мастера Ужасов" предоставляет им эту уникальную возможность – представляет собой поистине выдающийся ансамбль разнообразных повествований, собранных из произведений и историй признанных мастеров жанра хоррора, а также смежных направлений, таких как готический романтизм и психологический триллер. Вас ожидает затаенное, пронизывающее повествование, которое, не сомневаемся, сумеет заставить дрожать даже самых стойких и отважных зрителей, обрушив на них волну неудержимого, почти физического страха. Приятного, хотя и, несомненно, непростого, просмотра.
>> Сезон 2
Мастера ужасов / Masters of Horror
Этот первый сезон “Мастеров ужаса” – настоящее пиршество для поклонников жанра, насыщенное атмосферами, интригами и, конечно, кошмарами. Безусловно, каждая серия – это отдельный, тщательно выстроенный мир, в котором режиссёры демонстрируют не только свой талант, но и умение играть с самым тонким, подсознательным страхом.
Начать стоит с "Случая на горной дороге" – поистине завораживающий триллер, обладающий неповторимым шармом благодаря великолепной игре Бри Тернер и идеально подобранному месту съёмок. Эта серия выделяется среди остальных, являясь, как ни странно, одной из самых ярких и запоминающихся.
Затем следует "Сновидения в доме ведьм", отголосок атмосферы трилогии Дарио Ардженто, с участием студента из знаменитого Мискатоника. Идейный номер Говарда Филиппа Лавкрафта в сочетании с фирменным стилем Стюарта Гордона, режиссера “Урод в замке” и “Реаниматора”, создает поистине незабываемое впечатление.
"Девушка со странностями" – это, пожалуй, самая необычная серия в первом сезоне, сочетающая в себе примитивные спецэффекты с зачаточной комичностью и живую, энергичную игру актёров. Именно знакомство с гением Лаки МакКи стало для меня первым успешным опытом.
"Дженнифер" от Дарио Ардженто, как всегда, не оставляет равнодушным. Этот эпизод, безусловно, является наиболее тошнотворной и жёсткой во всех двух сезонах, не имея ничего общего с “Битвой блюющих куколок”.
"Шоколад" – впечатляющий триллер, где барочная мелодрама вдруг превращается в атмосферный триллер с шокирующей развязкой, отсылающей к творчеству Стивена Кинга.
"Возвращение" – это, возможно, лучшая серия в первом сезоне, где переплетаются трагические истории миллионов погибших солдат, переходящие в проблему злоупотреблений властью.
"Женщина-олень" – история, сочетающая в себе юмор и элементы индейского фольклора, снятая мастером мистических триллеров, создателем "Страха.ком" и "Байки из склепа".
"История Хэккеля" – захватывающий рассказ Клайва Баркера, исследующий темы загробной жизни и некромантии, где господа Никотеро и Бергер демонстрируют свою актерскую мощь.
"Дитя с длинными волосами" – от создателя “Страха.ком” и “Байки из склепа”, эта серия представляет собой мистический триллер, в котором переплетаются любовь, дружба, ненависть и презрение, с вполне логичной концовкой, как “За что сражались, от того и погибли”.
"Танец мертвых" – новая работа Тоба Хупера, описывающая апокалиптический хаос и разврат, но при этом сохраняющая драматические и оригинальные события, связанные с человеческими взаимоотношениями и любовью.
"Ожог от сигареты" – воплощение самых смелых представлений о фильме-загадке, который шокирует и провоцирует насилие.
"Подбросьте!" – эпизод, где соединяются все сюжетные повороты и замыслы фильмов, связанных с дорожными маньяками, не дающий заскучать.
"Отпечаток" – эпизод, снятый японским режиссером, в котором стирается граница между добром и злом, раем и адом.
"Мастера ужасов” можно смело назвать современными “Байками из склепа”, где собрались лучшие режиссёры, чтобы зритель вновь испытал гнетущее чувство страха, и, конечно же, удовольствие от просмотра. В среднем, я бы оценил это шоу на 9 из 10 баллов.
«Глаза ангела» – отголосок кошмара
Новелла «Сигаретные ожоги», являющаяся, без сомнения, вершиной достижений проекта Мика Гарриса «Мастера ужасов», заслуженно признана не просто лучшим эпизодом в богатом наследии этого телесериала, но и выдающимся достижением, подтверждающим мастерство Джона Карпентера за прошедшее десятилетие. Сюжет, исполненный захватывающей изобретательности, великолепно прописанные персонажи, а также, безусловно, эффектный образ уродливого, почти ангельского существа, – всё это создаёт необходимое напряжение, удерживая зрителя в состоянии постоянной тревоги и заставляя задуматься над глубиной происходящего.
В центре повествования – Кирби Свитмен, молодой, амбициозный владелец небольшого кинотеатра, пытающийся обеспечить себе пропитание, занимаясь поиском редких, ценных кинофильмов для состоятельных коллекционеров. Его репутация в этой специфической сфере – имя, которому можно доверять безоговорочно; он беспрепятственно удовлетворяет самые экстравагантные запросы своих клиентов. Беллинджер, очередной богатый и загадочный заказчик, ставит перед Кирби задачу найти утраченный хоррор «Абсолютный конец света», что усложняется тем, что данный фильм был показан лишь единожды, и его показ привел к небывалому, кошмарному инциденту. Последовавшая потасовка, в которой зрители, охваченные безумием, довели друг друга до смерти, привела к уничтожению единственной сохранившейся копии фильма.
Несмотря на это, заказчик убежден, что где-то, в тайне, фильм всё ещё существует. Кирби, поддавшись искушению стать первооткрывателем этого древнего, зловещего произведения, а также подстегнутый перспективой погасить все свои долги за счет щедрого чека в размере 2000 долларов, погружается в стремительные и опасные поиски. В ходе этого предприятия он сталкивается с рядом крайне странных и неординарных личностей, заглядывает в самые мрачные уголки человеческой души, оказываясь в плену параноидальной тревоги.
«Абсолютный конец света», по словам Беллинджера, представляет собой скорее прелюдию, вступление к основному повествованию. Главного героя фильма – ангела – заказчик лично похитил и использовал в качестве реквизита для своих экспериментов.
Подобный замысел, изображающий страдания и мучения божественного существа, удерживаемые в руках человека, вызывает глубокое, почти инстинктивное отторжение. Однако, по мнению многих киноманов, несомненное воздействие оказывает сама структура фильма: почти разговорная драма, насыщенная диалогами о знаменитых актерах, кинофестивалях, а также дополненная многочисленными флешбэками, эпизодами с использованием человеческой крови – все это создает особую, тревожную атмосферу.
Неизбежное чувство сожаления возникает после просмотра, осознавая, что столь сжатый хронометраж – всего 50 минут, не позволяет раскрыть весь потенциал этой истории. Многие эпизоды, казалось бы, нуждаются в значительном расширении, добавлении новых персонажей и диалогов, что позволило бы создать настоящий шедевр, продолжительность которого достигла бы часа и полутора.
Однако, даже в своем нынешнем виде, фильм производит неизгладимое впечатление. В течение этих пятидесяти минут зритель, охваченный паранойей, опасается даже вздохнуть, поскольку фильм проходит на одном дыхании. При этом, отсутствие значительных экшн-сцен, а также некоторая затянутость, даже можно сказать, что фильм не лишен медитативных элементов, не мешают ему завоевать внимание.
И, подобно Беллинджеру, не в состоянии оторваться от манящего хоррора, зритель также опасается отвести свой взгляд, с завороженным вниманием наблюдая за новым творением Джона Карпентера.
«Сигаретные ожоги» – характерные, напоминающие о механике перематывания катушки круги, появляющиеся в финале фильма, сопровождают всё повествование, начинаясь с флэшбэков главного героя и завершаясь ими, являясь, в некотором смысле, символом круговорота времени и неизбежности повторения.
"Мастера ужасов" – это поистине грандиозный, многогранный проект, сотканный из усилий десятков выдающихся мастеров жанра хоррора. Не являясь монолитным произведением, созданным одним режиссером, серия представляет собой калейдоскоп тщательно сконструированных историй, пропитанных глубокими мотивами и запоминающимися персонажами. Каждый из авторов-режиссеров, словно архитектор, возводит свой собственный, уникальный мир, сотворяя не просто эпизод, а настоящий шедевр, обладающий неповторимым духом. Источники вдохновения у них были самые разнообразные и порой неожиданные: известный писатель и сценарист Мик Гаррис, например, в рамках первого сезона взял за основу свой собственный, мрачный рассказ, а режиссер культового фильма "Реаниматор" Гордон Стюарт в интерпретации одноименного произведения Лавкрафта "Грёзы в ведьмовском доме" (1932 года) продемонстрировал свой неповторимый стиль. Нельзя не отметить и совместную работу уже упомянутого Мика Гарриса и Джон Макноутона в двенадцатом эпизоде первого сезона, демонстрирующую плодотворное взаимодействие творческих сил.
Силуэт проекта дополнили японские режиссеры, такие как Норио Цурута, чья работа "Круиз мечты" внесла особый колорит в серию. История, пересказываемая по мотивам знаменитого цикла романов Кодзи Судзуки – автора бестселлеров, переносит зрителя в мир, где из расщелины появляется призрак с бледной, недобрым взглядом. Если вы ждете встречу с призраками, выпрыгивающими из морских раковин, то эта серия – для вас.
Впечатляющим кажется и дебютный выпуск первого сезона, созданный Доном Коскарелли. Несмотря на его более широкий опыт в жанре фантастики, фильм "Бабба Хо-Теп" принес ему престижную премию "Брэма Стокера". Эпизод может вызвать ассоциации с уже знакомыми работами, такими как "Поворот не туда", "Дом восковых фигур" или "Волчья яма", но даже в этом, казалось бы, традиционном формате, фильм не позволяет остаться равнодушным.
Важно отметить, что "Мастера ужасов" не остались незамеченными специалистами: проект удостоен множества престижных наград, включая премию "Сатурн", "Эмми" и "Спутник", а также высокие оценки на платформах Кинопоиск и IMDB. В целом, зрители и критики признали проект достойным, и он заслуженно занял свое место в пантеоне жанрового хоррора.
Оценивать столь фрагментарную серию, где каждый эпизод, каждый сюжет обладает неповторимым характером и зависит от видения режиссера и сценариста, – задача непростая. Не существует единого компонента или структурированной схемы. Каждый выпуск представляет собой уникальный опыт. Однако, в этом есть и своя прелесть. Например, для поклонников Дарио Ардженто, чье искусство вызывают самые смешанные чувства и отражают самую неординарную сторону жанра, доступен выбор из работ этого мастера, а для тех, кто не знаком с хоррором, – возможность изучить творчество Тоуб Хупера, режиссера "Полтергейста" и "Техасской резни бензопилой". В итоге, "Мастера ужасов" предлагают свое видение жанра практически любому любителю этого напряженного, даже пугающего направления в кинематографе.
На протяжении многих лет я подвергался тщательному размышлению над природой тяги к просмотрам фильмов ужасов. И, откровенно говоря, я могу лишь поделиться своими личными мотивами, объясняющими эту особенность моего вкуса.
В первую очередь, просмотр этих картин оказывает на меня удивительно успокаивающий эффект, словно возвращает в состояние инертного спокойствия. Более того, жанры хорроров, особенно те, что содержат в себе элементы мистики и фольклора, воспринимаются мною как захватывающие, но в то же время, абсолютно безобидные сказки, наполненные загадками и неразгаданными тайнами.
Рассмотрим, к примеру, серию “Мастера ужасов”, и в частности, три наиболее впечатляющих эпизода, которые мне посчастливилось изучить.
Во-первых, «Сны в доме ведьм» (реж. Стюарт Гордон) – это экранизация знаменитого рассказа Говарда Лавкрафта, название которого, как и оригинал, звучит завораживающе. Экранизация, безусловно, содержит значительные изменения по сравнению с книгой, однако, я считаю, это лишь добавляет ей неповторимый колорит. В центре сюжета – студент-физик (роль исполнил талантливый Эзра Голден, знакомый мне также по фильму "Дагон" – еще одной интерпретации творчества Лавкрафта), который решает снять комнатку на самом чердаке в старом доме. Оказывается, когда-то в этом доме обитала ведьма, и именно в этой комнате она занималась своим темным колдовством.
Эпизод обладает существенным воздействием, вызывая неподдельный трепет. Неудивительно, что невольно влюбляешься в Бурого Дженкинса – странного фамильяра колдуньи, напоминающего крысу с человеческой головой. Причем, во время чтения рассказа, представление о нем, конечно, немного отличается, за счет визуального воплощения на экране.
Несмотря на некоторые недостатки, я считаю, что данный проект является прекрасным примером того, как можно воплотить на экране любимые произведения, не искажая их первоначальный смысл и атмосферу.
Во-вторых, «Женщина-олень» (реж. Джон Лэндис) – представляет собой своеобразное идеологическое предание о женщине-олене, появляющейся из леса и соблазняющей мужчин, заканчивающиеся трагической гибелью.
Существует множество легенд о женщинах-оленях, которые, по поверьям, появляются в лесу, исполненных непостижимой, почти демонической красоты, и убивают мужчин.
Джон Лэндис, известный своими оригинальными комедиями и необычным фильмом "Американский оборотень в Лондоне", в этой работе смог создать нечто, по-настоящему уникальное.
«Женщина-олень» – это, прежде всего, сказка, в основе которой лежит образ демонической женщины, облаченной в оленьи ноги. История необычна и нестандартна, с элементами мистики и таинственности.
Несмотря на то, что не каждому оборотню можно быть волком, в этой истории существует нечто большее, чем просто страшная сказка.
В-третьих, «Длинноволосое дитя» (реж. Уильям Малони) – можно отнести к категории "хоррор, посвященный теме любви".
«Всё, что совершают из-за любви, находится за пределами зла и добра», - утверждает автор. Это своеобразная трогательная, даже извращенно-трогательная история. Тара является изгоем, ее издеваются одноклассники, а мать совершенно не беспокоится о ее безопасности и местонахождении. Именно ее решают похитить, затем запирают в подвале вместе с другим парнем.
Если в рамках всего жанра хорроров можно выделить подкатегорию "хоррор про любовь", то «Длинноволосое дитя» наиболее полно соответствует этому критерию.
В этой простоватой, но в то же время глубокой истории, меня особенно поразило, как любовь, балансируя на грани зла и добра, во многом определяет ход событий.
Именно в этом фильме, больше всего поражает отсутствие явного разделения на добро и зло, которое часто присуще подобным жанрам.
Рекомендуем к просмотру