Описание
Сезоны
Рецензии

Сериал Мастера ужасов 1 сезон / Masters of Horror 1 season

Актеры:
Карен Остин, Дж. Уинстон Кэрролл, Михо Нинагава, Энтони Харрисон, Диего Мартинес-Тау, Теа Гилл, Эзра Годден, Эмили Энн Грэхэм, Уолтер Хай, Норман Ридус
Режисер:
Стюарт Гордон, Дарио Ардженто, Джон Карпентер
Жанр:
ужасы, триллеры
Страна:
Канада, США, Япония
Вышел:
2005
Рейтинг:
7.03
7.40
Представляем вашему вниманию запуск первого эпизода грандиозного многосерийного проекта “Мастера Ужаса” – захватывающего погружения в самые сокровенные, нечеловеческие уголки страха и мистики. Это приключение, несомненно, навсегда останется в памяти каждого зрителя, ведь здесь разворачиваются события, граничащие с безумием, окутанные дымкой древних легенд и предзнаменований. Каждый новый, самостоятельный эпизод – это тщательно выстроенная история, с богатой палитрой персонажей, сложной сюжетной линией и, конечно же, непредсказуемым финалом, разворачивающим все представления о реальности. Авторы проекта предлагают вам не просто наблюдать за происходящим, а испытать на себе всю силу и накал страха, соприкоснувшись с голосами тех, кто оказался в эпицентре этих ужасающих событий. Вас будут держать в напряжении истинные виртуозы жанра, мастера, сформировавшие облик современного хоррора – от легендарного М. Карпентера и загадочного Д. Данте, до мрачного Р. Ардженто и влиятельного К. Хупера, а также многие другие выдающиеся фигуры, чьи имена уже давно стали синонимом безумного, необузданного страха. Готовы ли вы к столь экстраординарному и кошмарному путешествию в неизведанные глубины человеческой психики, к столкновению с темными силами, пробуждающими самые сокровенные ужасы, и к ощущению, что реальность, которую вы знаете, перестает существовать?
Фильм, состоящий из тринадцати эпизодов, созданных выдающимися мастерами жанра хоррор, представляет собой сложную и многогранную коллекцию. Хотя многие из них носят отпечаток однотипных страшилок, в каждой из них присутствует уникальная изюминка, способная пленить внимание зрителя и удовлетворить его ожидания. Особое, незабываемое впечатление производит новелла японского гения ужасов, Такаши Миики, под названием «Отпечаток». Этот эпизод, выделяющийся на фоне всей подборки, поражает своей поразительной, почти сверхъестественной стилистикой. Редчайшая способность способна донести до зрителя не только нечеловеческую жестокость, но и болезненное причинение увечий, – качество, далеко не каждому режиссерскому таланту под силу. Не менее значимую роль в создании атмосферы напряжения и страха сыграл Джон Карпентер, автор эпизода «Сигаретные ожоги». Творчество этого режиссера всегда отличалось тем, что поднимал острые социальные проблемы, актуальные для современного общества: размытые границы доверия между людьми, всеобъемлющий контроль со стороны государственных структур и другие подобные явления. Однако «Сигаретные ожоги» фокусируется в большей степени на психологических аспектах конкретной личности, исследуя ее внутренний мир. В центре повествования – владелец небольшой кинотеатра, находящийся на грани разорения, который неожиданно получает заманчивое предложение от могущественного миллионера. Ему требуется лишь одна редкая кинолента, за которую он получит щедрое вознаграждение. Понимая это, герой соглашается, но выполнение задания оказывается чрезвычайно сложной задачей, в первую очередь – психологической. Более того, в борьбу за фильм втягиваются многочисленные посторонние личности: слегка дезориентированный кинокритик, веками одержимый этой картиной, неконтролируемый коллекционер, готовый на любые жестокости ради достижения цели, и сам создатель киноленты, утративший остатки рассудка. Стоит отметить, что в «Сигаретных ожогах» Карпентер отошел от привычных методов и приемов, изображая не массовое безумство, не синдром толпы, а помутнения рассудка у отдельных индивидуумов. Искрой для зрителя становится возможность анализировать поведение различных персонажей в идентичной ситуации – когда они пытаются понять смысл, запечатленный на киноленте. В ходе просмотра «Сигаретных ожогов» зритель осознает, что вожделенный для многих фильм – это нечто зловещее и потустороннее. Все, кто имел с ним хоть какой-то контакт, несут наказание – теряют конечности, лишаются зрения и т.д. Даже заказчик-миллионер, кажущийся исчадием ада, в конечном итоге ждет справедливого возмездия. Режиссер картины не ограничился лишь изображением физических увечий; он в удивительном стиле показал изнанку человеческой души, ее темную сторону, которая таится в глубинах каждого из нас. Сюжет Карпентера развивается с поразительной непредсказуемостью, и с каждой минутой зритель постепенно теряет ощущение реальности, полностью погружаясь в мир иллюзий и переживая драму главного героя, словно собственную. Этот фильм продемонстрировал выдающиеся способности и неординарность Джона Карпентера. Возможно, это звучало бы несколько неуместно, но «Сигаретные ожоги» могли бы стать идеальным завершением карьеры, великолепным способом поставить жирную точку и доказать всем критикам свою состоятельность. Эта кинолента по праву занимает особое место в «Мастерах ужасов», сочетая в себе элементы «безбашенного» хоррора, артхаусную метафизику и душераздирающую драму. Гнетущая атмосфера «Сигаретных ожогов», усиленная простой клавишной музыкой, способной вызвать депрессию и подарить чувство полной безысходности, создает впечатление, что к данному фильму приложила руку некая таинственная, темная сила. Особое внимание заслуживает тот факт, что «Сигаретные ожоги» – это не фильм для одного просмотра. Его можно пересматривать вновь и вновь, каждый раз открывая для себя и в себе что-то новое, неизведанное, потустороннее, затаившееся в глубине повествования.
Этот киноальманах, представляющий собой своеобразную калейдоскопическую коллекцию новелл, принципиально не связанных между собой по сюжетной линии, завоевал внимание зрителей прежде всего благодаря именитым авторам, стоявшим за каждым эпизодом. Каждый режиссер, получив возможность создать свой миниатюрный, часовый рассказ в жанре хоррора, сумел предоставить свое собственное, неповторимое видение жанра. В результате, этот мини-сериал проявил исключительную многогранность и вызывал искренний интерес у каждого, кто не разделяет идиллические представления о полях кукурузы, окрашенных в зловещие тона. Так, эпизод, реализованный Джоном Карпентером, под названием «Сигаретные ожоги», повествует о разрушительном воздействии настоящей художественной деятельности на физическое и психическое здоровье человека. В центре повествования – детектив-эксперт, призванный найти последнюю, почти легендарную копию некоего, крайне востребованного фильма, который, как выясняется, служит объектом одержимости для большинства действующего лица. По структуре и благодаря наличию элемента квестовой составляющей, сюжетная линия эпизода во многом напоминает знаменитые «Девятые врата» культового режиссера Романа Поланского. Однако, следует отметить, что именно прелюдия, ведущая к обнаружению фильма, оказалась значительно более захватывающей, более интригующей, чем кричащая, но сумбурная развязка, не оправдавшая ожиданий телезрителей. Снятый Миике «Импринт» отличается поистине нереальным, граничащим с абсурдом, сюжетом, однако его спасают потрясающие, характерные для большинства работ японских мастеров, визуальные образы. Они настолько ярко и метко врезаются в сознание, что остаются перед глазами на протяжении длительного времени, демонстрируя жестокие и изощренные пытки, применение игл. Создается впечатление, будто над этим эпизодом работал человек, обладающий определенными садистическими наклонностями. Особым акцентом выделяется трешовый эпизод «Больная девушке», который представляет собой сатирическую интерпретацию лесьийского мотива и содержит абсурдную идею о гомосексуальных наклонностях как о заразном заболевании. Безудержный секс и море крови, безусловно, найдут своего зрителя в эпизоде «Исторей Хекеля», снятом по рассказу Клайва Баркера. Начало фильма пронизано некоторой тоскливостью, однако по истечении получаса сюжет полностью поглощает зрителю, удерживая в состоянии постоянного напряжения. Среди неудачных эпизодов следует отметить «Сны в ведьмином доме» – бездумный и бессмысленный треш, а также «Возвращение домой», в котором слишком явно прослеживается антиреспубликанская нить, при этом сюжет не отличается оригинальностью. Особую ценность представляет работа Дарио Ардженто, который в фирменном стиле с итальянским шармом рассказал кровавую историю о девушке Дженнифер. Не менее интересным является эпизод, реализованный Тобом Хупером – «Танец мертвых», повествующий о мире после апокалипсиса. Он предостерегает, что следует опасаться не внешних изменений, а мутаций внутренних, моральных, превращающих людей в истинных чудовищ и приближающих человечество к окончательной гибели. В сущности, «Мастера ужасов» – это крайне оригинальная и многогранная картина, играющая пестрыми, яркими красками и обрызгивающая кровью все вокруг. Она однозначно рекомендуется к просмотру как любителям традиционной мясорубки, так и тем, кто желает получить свежую порцию пищи для ума и воображения.
Непрерывно откладывая и отмыкаясь от повседневных забот, я, наконец, обрела драгоценные минуты для погружения в захватывающий мир кинематографа. Казалось бы, множество возможностей для расслабления и развлечений, но именно когда другие пытаются, так все складывается! Включив первый сезон очередного сериала, я с головой ушла в просмотр, начиная с эпизода под названием «Происшествие на горной дороге». И, честно говоря, я могу с уверенностью утверждать, что несколько лет назад, будучи не менее страстным поклонником жанра, я уже с восхищением наблюдала за произведениями столь выдающегося режиссера, как «Мастер ужасов», и именно эта серия, как ни странно, глубоко отпечаталась в моей памяти. Возможно, это было обусловлено ее статусом первопроходца, или, может, просто случайностью. Однако я твердо убеждена, что уже в далеком прошлом мне искренне понравился этот фильм. И вот, сегодня я, по сути, лишь вернулась к переосмыслению привычного сценария, но, несмотря на это, совершенно не могла оторваться от мерцающего экрана, очарованная нешуточным напряжением и интригой, разворачивающейся на глазах. В кадре сошлись воедино талантливые актеры, блестяще воплотившие в жизнь свои роли и справившиеся с поставленными перед ними задачами с поразительной убедительностью. Особенно выделялась очаровательная и, безусловно, колоритная героиня, и не менее впечатляющий убийца, чьи кровавые деяния завораживали своей точностью и изощренностью. Хотя сюжет, откровенно говоря, не отличается особой сложностью или запутанностью, он по-своему привлекателен своей простотой и неповторимостью. Не приходится долго ждать грандиозной развязки – она настигает нас совершенно неожиданно, словно внезапный удар молнии. И именно в этом, пожалуй, заключается главный секрет успеха данного фильма. И мне, признаться, совершенно не хотелось углубляться в мельчайшие детали, чтобы не омрачить предвкушение появления новых, искрометных серий, содержание которых я с нетерпением жду, не желая ставить под сомнение ни единой детали. Но с абсолютной уверенностью и без малейшей доли сомнения я могу заверить, что «Происшествие на горной дороге» заслуживает высшей оценки – всего лишь 10 из 10! Это настоящая жемчужина кинематографа!